Автор Тема: АКПП на вездеходе  (Прочитано 146630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikolai_57

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Имя: Николай
  • Откуда: г Нерюнгри Якутия
  • Техника: Т Хайс грузовик
АКПП на вездеходе
« Ответ #520 : Сентября 06, 2024, 13:48:37 pm »
Спасибо проверю ,прозвоню.

Оффлайн avo1981

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Lexus LX470
АКПП на вездеходе
« Ответ #521 : Сентября 18, 2024, 00:09:11 am »
Коллеги кулибины, поделитесь мнением.
Строим гусеничник, двиг 1NZ с АКПП. Двигатель ставим боком, с коробки (без заварки) раздаем на передний и задний мост Волга 3,9. Колеса 0,76м диаметром (2,3 метра длинна окружности). Поворот путем торможения нужной стороны (суппорта на обоих мостах). Какие могут быть подводные камни на ваш взгляд?! Спасибо.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3935
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #522 : Сентября 18, 2024, 02:31:36 am »
Какие могут быть подводные камни на ваш взгляд?! Спасибо.

В чем в АКПП с таким использованием или в гусеничнике с 2 мя мостами Волги , диф поворот на барабанных (видимо тормозах) по схеме Тунгуски?


Оффлайн avo1981

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Lexus LX470
АКПП на вездеходе
« Ответ #523 : Сентября 18, 2024, 09:57:23 am »
В чем в АКПП с таким использованием или в гусеничнике с 2 мя мостами Волги , диф поворот на барабанных (видимо тормозах) по схеме Тунгуски?
Тормоза дисоквые волговские, по суппорту на колесо. Есть сомнения по поводу того, как часто будет переключаться АКПП и соответственно нагрев масла в ней не будет ли чрезмерным. Колес 8 шт 245/75R16, длина 3,4м, ширина лодки 0.9, гусли на пластиковых траках делаем (-110кг на обе гусли по сравнению с металлическими траками), ширина гусениц около 50см получится.
У Боруса есть похожий вездеход в 1 количестве был построен на авиационной резине. Схема рабочая, с нами два года в "экспедиции" ездил гусеничник на Лифане. Мы на переломках ездили.
Купили в прошлом году еще гусеничник на балансирах со звездой "заводского" изготовления б/у 2года - движок 2108 инжекторный, но мост один. Естественно никуда не доехали. Были сварка в тундре, эвакуация, модернизация в турндре серьезная - в общем как обычно ни кто не сделает лучше чем сам. Прёт конечно такая схема в наших условиях супер, с колесников сгрузили все на гусеницы и все равно глотали пыль и брызги сзади.
А причина попытки перейти на АКПП как и у всех - невозможность переключаться в болоте и тундре на ручной коробке.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2024, 10:17:59 am от avo1981 »

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
АКПП на вездеходе
« Ответ #524 : Сентября 18, 2024, 19:52:01 pm »
Был такой вездеход гусеничный, Вегус , тоже с двумя мостами, выпускать хотели серийно , но что-то не пошло у них .
Вроде и здесь был такой у человека , бдм кажется ник , не мог ему ума дать с этим типом поворота , тоже волговски мосты по-моему , пытался он его переделать вроде , но чем закончилась эта идея не знаю .
Думаю что проблема серьёзная с этими двумя дифами .
На Ютубе есть ролики с этим вездеходом ,старые ,рекламные , на них он шустро гонял , делали у нас в Новосибирской области , г.Бердск.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2024, 19:56:35 pm от Oleg 54 »
Сообщение понравилось: avo1981

Оффлайн avo1981

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Lexus LX470
АКПП на вездеходе
« Ответ #525 : Сентября 18, 2024, 22:18:12 pm »
Вегус
Посмотрел ролики - тяжелый, на подвеске, мощи мало как показалось, плавучесть на грани. А вот узел поворота без разрыва мощности - интересно. Но тема не раскрыта, инфы нет.
У нас расчетный вес в 2 раза меньше, площадь гусениц 3,5м.кв. Давление на грунт 0,04кг/см.кв. С двигателем 110л.с. и АКПП хочется порезвее получить машину.
От подвески ушли - надежность важнее. Да и продольные раскачки на подвеске так себе комфорт.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
АКПП на вездеходе
« Ответ #526 : Сентября 19, 2024, 06:35:40 am »
Купили в прошлом году еще гусеничник на балансирах со звездой "заводского" изготовления б/у 2года - движок 2108 инжекторный, но мост один. Естественно никуда не доехали. Были сварка в тундре, эвакуация, модернизация в турндре серьезная
Как вездеход назывался ?


Оффлайн avo1981

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Lexus LX470
АКПП на вездеходе
« Ответ #527 : Сентября 19, 2024, 10:19:53 am »
Как вездеход назывался
Названия не было ни где. Вроде в Вологде делали.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 800
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
АКПП на вездеходе
« Ответ #528 : Сентября 19, 2024, 10:59:41 am »
Посмотрел ролики - тяжелый, на подвеске, мощи мало как показалось, плавучесть на грани. А вот узел поворота без разрыва мощности - интересно. Но тема не раскрыта, инфы нет.
У нас расчетный вес в 2 раза меньше, площадь гусениц 3,5м.кв. Давление на грунт 0,04кг/см.кв. С двигателем 110л.с. и АКПП хочется порезвее получить машину.
От подвески ушли - надежность важнее. Да и продольные раскачки на подвеске так себе комфорт.
Подвеска надежность и дает, просто она правильная должна быть.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
АКПП на вездеходе
« Ответ #529 : Сентября 19, 2024, 13:05:03 pm »
Есть у нас такой вездеход. Мосты в раму вварены, если гусеницу снимать ставить это ад.
А если натяжки гусеницы слабая, без заварки коробки, одно колесо буксует и уже ни кто ни куда не едет.

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 63
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
АКПП на вездеходе
« Ответ #530 : Сентября 19, 2024, 18:03:23 pm »
От подвески ушли - надежность важнее
Ну и зря. Все удары идут непосредственно на корпус и на все, что находится внутри. Даже вроде-бы как-бы подвеска на балансирах от ударов не спасает. У меня сломало стойки рамы и загнуло борт с балансирной подвеской. Пришлось немало повозиться, но избавился от балансиров и поставил торсионы.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14106
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #531 : Сентября 19, 2024, 18:10:48 pm »
избавился от балансиров и поставил торсионы.
Я думал что балансир ет "железно циркуляционная" подвеска  разделяющая удар на три точки . Разве не так ? Была некая "пневмо циркуляционная " внедренная в обиход , разделяющая на две с половиной точки .

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
АКПП на вездеходе
« Ответ #532 : Сентября 19, 2024, 20:02:44 pm »
На гусеничнике , подвеска , ещё и проходимости добавляет

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14106
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #533 : Сентября 19, 2024, 20:22:16 pm »
В какую тему переносить из АКПП ?

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
АКПП на вездеходе
« Ответ #534 : Сентября 19, 2024, 21:24:50 pm »
Вот по теме  -hi-
 - https://youtu.be/BrYHmUN-GBY?si=JEx_OuWSuhAyhBfU
Едет не плохо , но не долго , частые остановки , чтобы остыла АКПП , несколько раз модернизировали систему охлаждения оной , помогало мало 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3935
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АКПП на вездеходе
« Ответ #535 : Сентября 20, 2024, 01:05:14 am »
Едет не плохо , но не долго , частые остановки , чтобы остыла АКПП , несколько раз модернизировали систему охлаждения оной , помогало мало 

При всем уважении - ИМХО не очень реплика к вопросу ТС относится:
1. Вездеход ну совсем другой схемы
2. Тема про плюсы и минусы АКПП (в сравнении с МКПП и раздаткой) - ну нельзя их " в общем обсуждать" - вот у тебя на Васюганье и на Вулкане одни правила. У ТС на , скорее всего гораздо более плотных болотах другие. У Водомера ( очень своебразного аппарата с кучей интересных и кучей спорных) технических решений, на (судя по многим видео) весьма жидких болотах - третьи. У моего товарища - у него почти собран супер легкий гусеничк простейший на АКПП совсем дохлом (мы долго с ним рядили делать ли раздатку или рискнуть положиться на ГТ и решили рискнуть положиться на ГТ - четветые правила).

По теме ТС основной вопрос вызывает схема гусничника :
диф поворот, да еще и два моста приводных и....
Но тут нужно реально смотреть схему и обсуждать

Применимость АКПП в его случае - зависит от схемы и еще может и сильнее от типа болот, может у него диф. поворота за глаза - мы ж тут ничего не знаемЮ и даже если нам фото и видео галерею представят не факт что даже такие корифеи как ты оценить смогут, болото его ногами, а лучше аппаратом пробовать нужно ::thinking::: 

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
АКПП на вездеходе
« Ответ #536 : Сентября 20, 2024, 07:51:57 am »
ну нельзя их " в общем обсуждать" - вот у тебя на Васюганье и на Вулкане одни правила. У ТС на , скорее всего гораздо более плотных болотах другие. У Водомера ( очень своебразного аппарата с кучей интересных и кучей спорных) технических решений, на (судя по многим видео) весьма жидких болотах - третьи.
Водомер ездил там где я езжу.
Для более плотных болот гусеничный нафиг не нужен ,колёсный лучше.
Сомневаюсь что гусеничные строят чтобы по дорогам ездить .
Ну а диф , он и в Африке диф , по любому покрытию, это самообман .

Оффлайн bdm2009

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Имя: Дмитрий
АКПП на вездеходе
« Ответ #537 : Сентября 27, 2024, 19:28:54 pm »
Был такой вездеход гусеничный, Вегус , тоже с двумя мостами, выпускать хотели серийно , но что-то не пошло у них
Человек который задумал производство Вегусов, скоропостижно скончался.  А наследник распродал все по быстрому....
Идя с таким поворотом может  и интересная была, но качество запчастей подвело к сожалению...
Мосты там уазовские редукторные. Передний практически без изменений.  А в заднем нет  дифференциала и сделаны  обгонные муфты  для отключения полуосей.  Раздатка с межосевым дифференциалом, Газелевская, в ней весь смысл.   Тормоза на моем были родные барабанные, это нечто...
На более поздние машины уже дисковые ставили, внутри корпуса.

« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 19:33:00 pm от bdm2009 »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14106
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АКПП на вездеходе
« Ответ #538 : Сентября 27, 2024, 19:41:07 pm »
несколько раз модернизировали систему охлаждения оной , помогало мало
Не знаешь как они ее эксплуатировали ? Как на авто нельзя , надо давать запрет переключений на следующую если гт работает на полную катушку .
Можно  только если ее обстроить по тракторному ( ручное управление блокировки ГТ ) будет режим полноценного сцепления . Но тут нужен обязательный пониженный ряд и выйдет тоже на тоже по скорости и копоти с выхлопа . С перегрузом все будет греться  равно ехать на третьей припаливая сцепление вместо того чтоб уйти на вторую . АКПП глупая она для авто и будет прилагать все старания чтоб угодить водителю .

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
АКПП на вездеходе
« Ответ #539 : Сентября 27, 2024, 19:57:15 pm »
Не знаешь как они ее эксплуатировали ?
Нет , не знаю.

 

ДВС Ниссан TD27(QD32) + АКПП передний привод TOYOTA WINDOM (двс 2MZ)

Автор Zediyarov

Ответов: 0
Просмотров: 1996
Последний ответ Декабря 08, 2022, 16:45:31 pm
от Zediyarov
Покритикуйте (акпп+раздатка+уаз мосты

Автор dim99

Ответов: 23
Просмотров: 15721
Последний ответ Февраля 18, 2018, 12:40:41 pm
от evial
предельная температура масла в АКПП???

Автор P_S_M

Ответов: 75
Просмотров: 16162
Последний ответ Января 10, 2023, 08:24:29 am
от лесник 83
Вопросы по акпп хонда

Автор P_S_M

Ответов: 23
Просмотров: 11948
Последний ответ Января 28, 2021, 22:36:43 pm
от Юрий.
Как укоротить тросик АКПП.

Автор Adler

Ответов: 13
Просмотров: 6282
Последний ответ Мая 26, 2021, 23:51:23 pm
от Adler