Автор Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)  (Прочитано 40517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #20 : Июль 22, 2015, 13:35:39 pm »
Специально сделал кузов небольшим и крылья по бокам не плоскими, а полукруглыми, чтобы в стандартном варианте груза влазило как можно меньше. Это все из отзывов по Бобику. У него грузопоъемность 300 кг. Как думаете, много народу к данной рекомендации прислушивалось? Сколько лезет, столько и везут. 4 человека в кузове + шмурдяк - это как само собой разумеющееся.  В то же время было немало покупателей, которые предпочитают ездить налегке. Вот для таких любителей ездить в одиночку или налегке, и были разработаны вездеходы Тарас и Чибис. Нужно возить больше груза? Вариантов целый три:
- прицеп
- дополнительные багажники
- другой вездеход.

Прицеп и дополнительные багажники вполне можно сделать самому или заказать изготовление на месте, нужного внешнего вида и размеров. Мне мало того на всех не угодить, так и еще времени весь этот тюнинг занимает столько, что проще сделать еще один вездеход, чем сделать к нему пару съемных багажников. Был бы спрос постоянный, да работников толковых человек 10, тогда да, любой каприз за ваши деньги. А когда работают полтора человека, включая меня, то тут уже не до тюнинга.

Оффлайн livi63

  • Участник форума
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Ямаха 450 Гризли
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #21 : Июль 22, 2015, 20:29:52 pm »
Разумные доводы. Позиция производителя понятна.
Мои предполагаемые поездки будут в основном в одиночку или с одним пассажиром. При необходимости увезти те же гусиные чучела и шмурдяк, пассажира можно и пешочком отправить, либо сделать за ним отдельный рейс, если далеко. В принципе, заявленная грузоподъемность нарушаться не должна, т.к. планируется большая доля объемного груза.
Как думаете, дополнительные багажники можно будет закрепить непосредственно к крыльям, или нужно будет делать консоль, и крепить их к корпусу вездехода? Есть там за что зацепиться?
Вариант с прицепом к вездеходу не очень нравится, т.к. это создает дополнительные проблемы как при транспортировке его по дорогам общего пользования, так и при хранении.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #22 : Июль 22, 2015, 21:09:17 pm »
Как думаете, дополнительные багажники можно будет закрепить непосредственно к крыльям, или нужно будет делать консоль, и крепить их к корпусу вездехода? Есть там за что зацепиться?
Багажники можно закрепить к крыльям. По крайней мере к задним. Но более грамотно было бы вместо задний полукруглых крыльев сделать плоские и прикрепить их целиком к боковой стенке задней полурамы.
Спереди же сделать П-образный багажник с креплением в передней части вездехода и к крыльям. Это бы и смотрелось неплохо и придало дополнительную жесткость передним крыльям.

У нас в Твери делают сварные багажники из алюминия. Достаточно раз нарисовать чертеж и потом предлагать такие багажники как опцию. Но, боюсь, большинству такая опция будет не по карману. Это же не Шаман с Шерпом, где плюс-минус 100 т.р. никого не волнуют. Выдувание багажников и прочих штук из ПНД мне самому пока не по карману. Остается только изготовление багажников по старинке: из профильной трубы. Что тяжело и внешний вид на любителя.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #23 : Ноябрь 01, 2015, 01:25:26 am »
Там простая "кочерга" и вал КПП с "Г"- образным рычагом. Только результат мне пока не нравится. Четкость включения на "троечку" максимум. Буду думать, как исправить.
как вариант переключения, работает на "четвёрочку"

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #24 : Ноябрь 01, 2015, 01:35:50 am »
механизм включения  кпп(самодел + камаз)
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2015, 20:48:25 pm от Юрий. »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #25 : Ноябрь 01, 2015, 01:44:18 am »
Может кажется, но задний кардан без ШРУСа.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2015, 20:52:07 pm от Юрий. »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #26 : Ноябрь 01, 2015, 17:46:43 pm »
лесник 83,
Есть фотография КПП с установленным механизмом?

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Откуда: Томская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #27 : Ноябрь 03, 2015, 12:02:56 pm »
А что-то, никто на трансмиссию внимания не обратил! :)))
Интересное решение! И шума ни какого (в отличие от цепи), и смазки постоянное не нужно, и вариатор можно поднять над КПП, и сцепление есть, чтоб передачи легко переключались! И креставин (ШРУСов) ни каких нет, в этом проблемном месте (стыковка вариатора и КПП).
Хотел я что-то подобное попробовать, но найти (изготовить) таких шкивов у меня возможности нет. Единственный вариант - взять готовое центробежное сцепление (под ременной привод) и установить его на ведомый шкив вариатора. Но, что-то так и не решился! :) 

з.ы.
Сцепление - вещь всё-таки! :)   

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #28 : Ноябрь 03, 2015, 13:02:12 pm »
А что-то, никто на трансмиссию внимания не обратил! :)))
Интересное решение! И шума ни какого (в отличие от цепи), и смазки постоянное не нужно, и вариатор можно поднять над КПП, и сцепление есть, чтоб передачи легко переключались! И креставин (ШРУСов) ни каких нет, в этом проблемном месте (стыковка вариатора и КПП).
Хотел я что-то подобное попробовать, но найти (изготовить) таких шкивов у меня возможности нет. Единственный вариант - взять готовое центробежное сцепление (под ременной привод) и установить его на ведомый шкив вариатора. Но, что-то так и не решился! :) 

з.ы.
Сцепление - вещь всё-таки! :)   
Да много на что внимание не обращают. Как само-собой разумеющееся. Но вот стоит вездеходам двух разных производителей оказаться рядом, так сразу начинают сравнивать и проникаться теми или иными техническими решениями.  ::cheesy:::
На Чибисе ременного сцепления нет. Но сделать его несложно. Достаточно к прижимному ролику подвести тросик. Только не вижу в этом смысла. Что ременное сцепление ведет, что вариатор. Шило на мыло получится.
Вот установить центробежное сцепление - это вариант интересный. Рассматривал такой, но дело, до заказа сцепления и его внедрения, так пока и не дошло. Не все так просто. В идеале сцепление надо устанавливать на ведущий шкив вариатора. Но там и так консоль не хилая, а будет еще больше. Без доп.опоры или точной балансировки всей конструкции уже не обойтись.
У Polk есть вариант с установкой центробежки на ведомый вариатор. Но это достаточно объемная и массивная деталь. Не знаю, как поведет себя ведомый вал. Да и хватит ли вообще места для его установки. Надо пробовать.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Откуда: Томская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #29 : Ноябрь 03, 2015, 13:44:32 pm »
Я думал ролик тот подвижный. Значит нет сцепухи...  ::cheesy:::
Ведомый шкив варика можно стаивть на длинный вал, на разнесённые опоры с подшипниками. А сцепление установить на нужный конец вала. Ядрёна конструкция получится! По габаритам, можно скомпоновать хорошо всё. Над КПП от 2108 уместится как надо!  1*11

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #30 : Ноябрь 03, 2015, 15:56:45 pm »
Я думал ролик тот подвижный. Значит нет сцепухи...  ::cheesy:::
Ведомый шкив варика можно стаивть на длинный вал, на разнесённые опоры с подшипниками. А сцепление установить на нужный конец вала. Ядрёна конструкция получится! По габаритам, можно скомпоновать хорошо всё. Над КПП от 2108 уместится как надо!  1*11
Можно и так. Надо пробовать и подбирать оптимальные варианты. А так мне двухопорник не нравится. Если можно сделать на одноопорнике, то сделаю.
Кстати, опоры от мотособак - фуфло. Подшипники хоть и с кольцами, но эти кольца не держат смазку на больших оборотах. Если мазать часто, то все вокруг закидывается смазкой. Если не мазать - очень быстро выходят из строя. На тестовом вездеходе три месяца не отходили. Заклинил и подшипник, который ближе к вариатору и съел вал ведомого шкива. Пришел в выводу, что высокооборотные подшипники должны смазываться жидкой смазкой, типа трансмиссионного масла (Капитан Очевидность подтверждает  ::cheesy::: ).  Для этого нужно изготавливать свой корпус и снабжать его нормальными сальниками.Тогда узел будет ходить. Иначе, при интенсивной эксплуатации вездехода, расходник получается. Для моих целей не годится. Буду модернизировать.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #31 : Ноябрь 05, 2015, 00:20:02 am »
Asterix,
лесник 83,
Есть фотография КПП с установленным механизмом?
Вид с переднего моста

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #32 : Ноябрь 05, 2015, 00:21:19 am »
Вид с заднего моста

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #33 : Ноябрь 05, 2015, 00:44:32 am »
1.Добавлю, что делал сию конструкцию александр м с, я лишь "доводил", были люфты. Сейчас работает, правда вносит коррективы самоход вариатора.
2.Герметизация "колокола" КПП Оки на фото не разглядеть, а из текста не всё для меня понятно. Дополните, хотя б схемкой?
3.На самодельном вашем узле перелома как осуществлялось ограничение излома  в горизонтальной плоскости? Дело в том, что у меня на вездике был "подлом" п/рам в кочкарнике, хотя ход рулевой тяги ограничивается. Результат-передний кардан загнуло, как водится, вдали  от гаража.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #34 : Ноябрь 05, 2015, 01:08:37 am »
Белый Дом,
А что-то, никто на трансмиссию внимания не обратил! ))
Интересное решение! И шума ни какого (в отличие от цепи), и смазки постоянное не нужно, и вариатор можно поднять над КПП
Это да, вариатор здесь поднят, работает в щадящих условиях. А с шумом цепной передачи я 1,5 года бился. Изначально стояла цепь с шагом 15,875мм, шумно работала . Тут несколько причин, брак в том числе.Перешёл на цепь с шагом 12,7мм- уже приемлимо( пробег пока только к сотне км). В идеале, думается,- с шагом 9,5мм, да и бурановские звёзды по передаточным числам мне подходят. Но вот как быть с масляной ванной? А в  ремённой трансмиссии смущает преднатяг. Как там будет жить первичный валик Оки?

Оффлайн Ми-8

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Имя: Соколов Олег Дмитриевич
  • Откуда: Г.Весьегонск Тверская обл.
  • Техника: Переломка 4*4 .лодка Крым под Ямахой , байдарка, финки.
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #35 : Ноябрь 05, 2015, 02:12:35 am »
Павел, на какой угол перемещения полурам рассчитывал, когда устанавливал ограничительные цепи?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #36 : Ноябрь 05, 2015, 13:33:56 pm »
Герметизация "колокола" КПП Оки на фото не разглядеть, а из текста не всё для меня понятно. Дополните, хотя б схемкой?
Схемку затрудняюсь нарисовать. Зато сделал фото защиты:





На самодельном вашем узле перелома как осуществлялось ограничение излома  в горизонтальной плоскости?
Кручение полурам относительно друг друга ограничивается цепями. При повороте вправо-влево, ход ограничивается металлическими упорами, приваренными к передней полураме.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #37 : Ноябрь 05, 2015, 14:08:55 pm »
А в  ремённой трансмиссии смущает преднатяг. Как там будет жить первичный валик Оки?
Я сам не знаю. Поэтому и установил КПП Ока в сочетании с мостами Ваз и шинами 1200*600 на первый Чибис (для максимальной нагрузки на мосты и КПП), условившись с заказчиком не жалеть вездеход и сообщать мне о поломках.Заказчик, естественно, предупреждается о возможных проблемах и получает за это внушительную скидку и возможность вернуть вездеход, если недочеты в конструкции окажутся очень серьезными. Еще в местное охотохозяйство отдаю на тесты с условием возврата.
Так вот, если КПП Оки выдержит, то КПП ВАЗ-2108 уж выдержит наверняка (2108 (и выше) будет основной КПП, устанавливаемой на Чибис).
Знаю, что многие эксплуатируют КПП от Оки в сочетании с двухцилиндровыми двигателями и ничего, коробка держит. Но, к сожалению, опыт показывает, что сам создатель не в состоянии нормально опробовать технику. Только в чужих руках вездеход может показать, на что он способен и не способен, что позволяет выяснять слабые места.
Так на Чибисе уже сломали оба приводных вала, выходящих из КПП к мостам. На Тарасе (предшественнике Чибиса), заклинили подшипники, в которых вращается вал ведомого шкива вариатора. Этот узел тоже нуждается в существенно доработке. Иначе на гарантийных случаях разоришься.  ::cheesy:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1111
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #38 : Ноябрь 05, 2015, 15:38:20 pm »
Павел, на какой угол перемещения полурам рассчитывал, когда устанавливал ограничительные цепи?
На максимальный. Завалили переднюю секцию набок до момента опрокидывания, замеряли длину между проушинами и отрезали цепь нужной длины. Цепь на карабинах. Кого не устраивает данная регулировка - можно удлинять, укорачивать или вообще снимать цепь за минуту.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #39 : Ноябрь 05, 2015, 17:03:43 pm »
Asterix,
Добрый день! Можно узнать размеры ведущего и ведомого шкивов после вариатора, и по возможности фото очень интересно.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 57815
Последний ответ Январь 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 128243
Последний ответ Июль 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 68193
Последний ответ Март 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 14887
Последний ответ Январь 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 51157
Последний ответ Декабрь 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix