Автор Тема: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода  (Прочитано 50719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! ::morning1:::
Вот, изваял некий продукт, который должен прийти на помощь нашему брату-самоделкину.
Данная программа позволяет подобрать оптимальные характеристики трансмиссии вездехода,
меняя ПЧ агрегатов можно увидеть как меняются обороты и крутящий момент движущихся элементов трансмиссии.
Критика и пожелания принимаются с большим удовольствием! Пишите, только вместе мы добъемся результата.
Данная программа в будущем будет совершенствоваться. Надеюсь, что интуитивно понятный интерфейс не вызовет
затруднений у рядовых пользователей.
С уважением, Алексей 867*
Сообщение понравилось: Юрий., baksser

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14050
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Леха, Алексей ай молодца ! многим в помощь будет . Теперь вопросов про ПЧ разных агрегатов накидают .

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Леха, Алексей ай молодца ! многим в помощь будет . Теперь вопросов про ПЧ разных агрегатов накидают .
МВП, Василий, эти данные есть здесьhttp://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14050
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Леха,
Алексей ,  я про мото . Они больше всех сельхоз разнокалиберщину ставят .

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 800
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Я тоже себе программку  накидал,  еще неплохо добавить расчет на каждую передачу в кпп, хорошо видно на какой передаче какая скорость и момент. Дополнительно хорошо ввести промежуточный редуктор, у кого-то может двухкоробочник или двухраздаточник. И данные на пониженной\повышенной лучше сразу отображать, хоть это и громоздко. Сразу видно будет, где передачи пересекаются.

пс еще забыл, чтобы данные по сто раз не вводить, какую-то табличку нужно привязать, тогда разные варианты можно сравнивать, листая записи. У меня записи ведутся с 2007 года, нужно посмотреть какой-нибудь ряд в кпп , пч мосту или рк, я просто листаю и выбираю нужный значения.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2015, 09:04:00 am от solomon »

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
еще неплохо добавить расчет на каждую передачу в кпп, хорошо видно на какой передаче какая скорость и момент. Дополнительно хорошо ввести промежуточный редуктор, у кого-то может двухкоробочник или двухраздаточник. И данные на пониженной\повышенной лучше сразу отображать, хоть это и громоздко. Сразу видно будет, где передачи пересекаются.

пс еще забыл, чтобы данные по сто раз не вводить, какую-то табличку нужно привязать, тогда разные варианты можно сравнивать, листая записи.
В планах было забить базу данных для каждого агрегата и уже выбирать из агрегатов, тогда цифры будут вводиться автоматически.
По поводу дополнительной коробки или раздатки-это конечно можно....ещё бы кто-нибудь подсказал, какие максимальные моменты выдерживают агрегаты трансмиссии...(можно конечно посчитать нагрузку в штатном режиме и тупо умножить на два, типа запас по мощности)...тогда можно было бы даже предусмотреть какие-то рекомендации в программе или предупреждения, что, например, вторая раздатка накроется медным тазом, выберете другую.
А вообще много задумок. Еще бы и графическую часть подправлять в соответствии с выбором агрегатов.
 ::mail1:::

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Ну Лёха, просто супер... поигрался вдоволь ::cheesy::: сразу все моменты видно 1*11. КЛАСС!!! Спасибо!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4380
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Леха, момент меряется в Н*м (произведение силы на плечо), поправь пожалуйста.
А так хорошая штука, наглядная.
Я в Excel-е наделал себе разных вариантов трансимиссий, с раздаткой, с ГП, с КР...

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Да, надо как то определиться конкретно в чем измеряется? Вот затяжка болтов и гаек везде Н*м, а разрыв полуосей попадается в основном в нете в кгс*м ::thinking:::

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Да, надо как то определиться конкретно в чем измеряется? Вот затяжка болтов и гаек везде Н*м, а разрыв полуосей попадается в основном в нете в кгс*м ::thinking:::
В системе СИ момент измеряется в Н*м. Но вполне возможно измерять его и в кгс*м. При этом не забывать, что 1кгс = 9,81Н,  соответственно 1кгс*м= 9,81Н*м
Если в программе момент просто пересчитывается с учетом ПЧ, то можно единицы измерения вообще не указывать, понимая при этом, что в каких единицах зададим максимальный момент двигателя, в таких единицах получим момент в деталях трансмиссии.


Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Леха, а момент на 4 делить надо? если 4х4 схему без блокировок считать на мосту.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Всем спасибо за отзывы!
момент меряется в Н*м (произведение силы на плечо), поправь пожалуйста.
спасибо, поправлю во второй версии.

Леха, а момент на 4 делить надо? если 4х4 схему без блокировок считать на мосту.
программа сама всё делит и записывает куда нужно, пользователю нужно только поставить или снять галочку

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Леха, этот момент относится только к заднему мосту, или на все четыре?

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Жека М., где расположены цифры, там они и оценивают количественные характеристики. Либо это промвал, либо кардан, либо полуось......я не стал нагромождать схему и указывать, например, одинаковые значения возле каждой полуоси, указал только у одной полуоси, на остальные три значения те же.

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
« Ответ #14 : Марта 24, 2019, 21:44:08 pm »
Всем привет,знающие люди подскажите пожалуйста,,друган задумал шести колесник собрать,краткое ттх колеса 1400\600 мосты гибрид пара 5/125.ДВС дизель с мерседеса 170 л/с 2,4 л, кпп автомат,раздатка бтр.Крутящий момент этого двс 280 н/м цифры с нета,так как доков нет.Так вот суть вопроса такова,нужно ли после штатной кпп ставить есче одну кпп?В наличии кпп Уаз,газ -53 и ваз 2108.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
« Ответ #15 : Марта 24, 2019, 22:08:35 pm »
кпп автомат
Как минимум надо знать п.ч. этой кпп, она переднепривод? 2 кпп друг за другом изначально вариант плохой, для второй кпп, а с таким моментом, для всех этих кпп будет превышение по моменту на любой передаче. Эдуард, ты ж не новичек, сам должен понимать такие вещи.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2019, 06:40:06 am от Юрий. »

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
« Ответ #16 : Марта 25, 2019, 09:09:47 am »
Юрий., КПП заднеприводная.Я это все понимаю,но когда он пригнал этого мерса  я ему сразу так и сказал что смерть трансмиссии.В том то и состоял вопрос что КПП заднепривод и чтобы понизить пч поставить 2 КПП.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2019, 09:13:48 am от Эдуард2016 »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
« Ответ #17 : Марта 25, 2019, 09:40:29 am »
КПП заднепривод и чтобы понизить пч поставить 2 КПП.
Городить два КПП на такой дурной движок ну нафик , выход один - найти подходящую переднеприводную коробушку , канешь без переходной плиты не обойтись , но это получше .
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4978
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
« Ответ #18 : Марта 25, 2019, 10:39:57 am »
Надо вторую МКПП поставить от переднеприводного монстра. Вторую КПП надо только с машинки, где движок стоит 4-5 литров. И какая разница  где она будет стоять , у двигателя или после его АКПП. Во второй КПП рабочие передачи будут 3-5 , даже на первой не порвать ни чего по причине , что колеса будут просто медленно пробуксовывать.  Полуоси рвет при рывках и скачках, а чтобы медленно свернуть их  надо чтобы колеса были намертво вморожены в лед. Это мое мнение без умных считаний моментов. И будет всё хорошо ходить.  Будет чуть тяжелей ( на первую КПП) , зато нет гемора с плитой и электрикой переднеприводной АКПП, которую предлагается самопально поженить с движком.  Отключение моста обязательно, наверное раздаткой или поставить на передний выход отключение по принципу включения вала отбора мощности на БТР-ой раздатке. Для раздатки места уже может не быть ( это тоже минус в использовании второй КПП). Я думаю вес на этой машинке экономить не будут, потому как агрегаты серьезные.
Сообщение понравилось: РедБулл
Сообщение не понравилось: Юрий., iv750

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
« Ответ #19 : Марта 25, 2019, 10:48:01 am »
Надо ставить раздатку по принципу Соломономобиля  с большим передаточным . Эдуард2016,  Обратитесь к Соломонам вдруг они продадут вам своё изделие . -hi-
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

Использование промышленного редуктора в качестве раздаточной коробки вездехода?

Автор Alekceй

Ответов: 7
Просмотров: 1841
Последний ответ Августа 11, 2024, 17:38:16 pm
от Asterix
Оптимальный мост для вездехода

Автор Pomor

Ответов: 101
Просмотров: 88617
Последний ответ Ноября 19, 2011, 09:53:49 am
от варнак
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 98633
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 8734
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 5165
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович