Автор Тема: "Буравушка" переломка с бортовыми цепными редукторами  (Прочитано 25720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Начинаются тяжелые времена (не в смысле санкций и $), а творческие муки создания нового творения.  ::mail1::: Эксплуатация "Секача" в наших условиях показала ряд недостатков, исправление которых приведет к кардинальной переделке. Проще сделать новое  ::cray:::
Так же будут приняты на вооружения достоинства данной конструкции. Почему опять переломка? По лесу просто сказка, "где голову засунул, там жопа пройдет точно" 98*&
ТТХ: габаритные размеры до конца не определены, единственно от чего отталкиваемся это колея. УАЗ- 1450, ГАЗ 66- 1700, соответственно колея "Буравушки" будет 1600 (что бы везде проходил), а ширина по колесам 2000 мм.
Колеса на 1150 на литье R20 от Секача.
Колесные редуктора цепные 25.4 с передаточным (примерно) 1:3, внутри диска колеса.
Мосты ВАЗ 2106 (3,9) от Секача.
Межколесная ручная блокировка шарикового типа (как на Синем кабане).
На единый кардан мостов цепная передача 25.4 от коробки ВАЗ 2101 с понижением (примерно) 1:2.
На коробку через ременное сцепления передача от  китай двигателя 15 л.с.
Трансмиссия будет примерно как у Астерикса, только колесные редуктора. Тормоза трансмиссионные. Узел перелома как на Секаче.
Рулевое - даже не знаю. Есть рейка 2108, есть Волговский червяк (на Секаче), а хочется ГОРУ. Но боюсь, движок итак слабоватый, да еще насос будет постоянно забирать мощность.
Установка обязательно дуг безопасности.  А то последний раз потеряли одного пассажира, когда под заваленными деревьями проскакивали  ::hunter:::.
Теперь мучаюсь с компановкой, отрабатываю всевозможные варианты, может кто еще что подскажет. На эскизе все в масштабе.

« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2017, 12:57:41 pm от Юрий. »

Оффлайн ВикторК

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 77
  • Откуда: с. Комсомольск
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #1 : Январь 03, 2015, 16:25:15 pm »
Vlas69  а почему хочеш применить колесные редуктора

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #2 : Январь 03, 2015, 18:39:25 pm »
По-моему не оправданы бортовые редуктора с колесами 1150мм.Если только ради дорожного просвета.Но надо прикинуть,сколько межцентровое на бортовых будет.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #3 : Январь 03, 2015, 19:21:52 pm »
Vlas69  а почему хочеш применить колесные редуктора
У нас очень тяжелые грунты, глина, колея, еще и предгорье. Что бы не напрягать мосты, будут поставлены бортовые редуктора. При их применении можно использовать простой вазовский мост без боязни свертывания полуосей.
По-моему не оправданы бортовые редуктора с колесами 1150мм.Если только ради дорожного просвета.Но надо прикинуть,сколько межцентровое на бортовых будет.
Дорожный просвет безусловно, ездить по колее где ездят лесовозы, только с еще большим просветом! И по нагрузке, представьте: груженный, в гору по липкой глине...
Ниже на фото, мой Кабанчик сделался недоприводом и сразу же увяз в глине на сухую по самые небалуй!  0*) Так здесь я ему даже редуктор порвал, с раскачки.  ::cray:::
« Последнее редактирование: Январь 03, 2015, 19:25:55 pm от Vlas69 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3258
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #4 : Январь 03, 2015, 20:48:25 pm »
Как то на единый кардан и в бортовых = 25,4 кде то не правильно... или ГП:2 = 25, 4 ....?
А вообще "бортовые" = хорошо! "Ока" с бортовыми редукторами круче квадриков!

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #5 : Январь 03, 2015, 21:16:24 pm »
Как то на единый кардан и в бортовых = 25,4 кде то не правильно... или ГП:2 = 25, 4 ....?
А вообще "бортовые" = хорошо! "Ока" с бортовыми редукторами круче квадриков!
Саныч, это цепь с шагом 25,4... а передаточное в колесе будет около 1:3 (посмотрю по размерам звездочек, что бы в диск вошли).

Оффлайн ВикторК

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 77
  • Откуда: с. Комсомольск
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #6 : Январь 03, 2015, 21:40:20 pm »
Как решил с компановкой?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3258
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #7 : Январь 03, 2015, 22:28:13 pm »
Как то на единый кардан и в бортовых = 25,4 кде то не правильно... или ГП:2 = 25, 4 ....?
А вообще "бортовые" = хорошо! "Ока" с бортовыми редукторами круче квадриков!
Саныч, это цепь с шагом 25,4... а передаточное в колесе будет около 1:3 (посмотрю по размерам звездочек, что бы в диск вошли).
Да я понимаю, что цепь!  Приходит через цепь, и после моста(грубо i=4) снова такая же цепь?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #8 : Январь 03, 2015, 23:25:39 pm »
Как то на единый кардан и в бортовых = 25,4 кде то не правильно... или ГП:2 = 25, 4 ....?
А вообще "бортовые" = хорошо! "Ока" с бортовыми редукторами круче квадриков!
Саныч, это цепь с шагом 25,4... а передаточное в колесе будет около 1:3 (посмотрю по размерам звездочек, что бы в диск вошли).
Да я понимаю, что цепь!  Приходит через цепь, и после моста(грубо i=4) снова такая же цепь?
C движка на коробку 1:1,5, коробка 1:3,6, с коробки на общий кардан 1:1,5, главная 1:3,9, бортовые 1:3 итого: при 1000 оборотах минимальная скорость 2 км/ч. А цепи везде 25, на всякий случай. Можно конечно после коробки поставить 19, но для ремонта лучше везде одинаковую ставить. В принципе везде можно и 19, но как говорят: "запас в жопу не тянет". 

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Откуда: г. Киров
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #9 : Январь 04, 2015, 01:43:10 am »
Vlas69, а если другим путём пойдти? Колёса в диаметре поболее, 1200х400 (530), после моторчика вариатор Каюра, раздатка - кпп Оки с заваренным диффом... Жиговская трансмиссия терпит, проверено  ::cheesy::: 15-ти сильным движком такую трансмиссию не порвать. И ни каких колёсных редуктров не надо, ни цепей открытых, ни звёздочек многочисленных. Вес сэкономится, надёжность увеличится. Вездеход пойдёт не в грязи а по ней, т. е. по верху грязи. И минималка минимальной будет, на 1-й в кпп меньше 0,5 км/ч, на фото навигатор показывает скорость до 0,5 км/ч, а если ниже ползёшь, то он уже не определяет, пишет - 0.  Тяги при такой схеме трансмиссии - за глаза. Да и максималка - 40 км/ч очень уверенно. Ширина по колёсам легко вписывается в указанные тобой два метра, колея тоже будет соответствовать твоим требованиям, дорожного просвета - за глаза (полметра). И в добавок ещё и плыть могёт.
Не настаиваю, просто как вариант, подумать, взвесить...

[/

[url=http://i-fotki.info/]





Оффлайн ВикторК

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 77
  • Откуда: с. Комсомольск
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #10 : Январь 04, 2015, 12:51:48 pm »
Vlas69 и все-таки, какую конфигурацию ты выбрал.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #11 : Январь 04, 2015, 15:04:23 pm »
Анатольич,  Колеса и так 1200 (по паспорту) ::cheesy::: , на самом деле чуть меньше, вот и беру 1150. Колеса готовые, обкатанные с Секача, (фото ниже), оправдали себя отлично. Шире нельзя, будут в колее клинить, и плавать по грязи (в горку не идут).  Вариатор я  поставил бы с удовольствием, но длинные подъемы и спуски не позволяют этого сделать. Необходим режим торможения двигателем и езда в натяг, варик этого не позволяет делать. Бортовые редуктора, позволяют использовать более легкие и доступные (дешевые) мосты, при их моментной разгрузке. Если использовать коробку от 2108, то надо убирать главную передачу (большое передаточное), поэтому коробка от классики. По габаритам и компоновке будет примерно как у тебя.  ;)

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #12 : Январь 04, 2015, 15:13:46 pm »
Да, еще совсем забыл. При использовании бортовых редукторов, будет легко организовать межколесную блокировку, а в плавающей грязи и в горку, это очень будет хорошо  ::tease::: На Синем Кабане данная блокировка сделана как для передних, так и для задних колес, идет хорошо. Но  ::cray::: беда в том, что у него колея уже лесовозной и широкие колеса, "плавает" и постоянно одним бортом съезжает в колею, идет на "перекос", того и гляди завалится.  ::morning1:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4523
  • Откуда: сокол
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #13 : Январь 04, 2015, 16:44:13 pm »
Владимир,редуктора ведь тоже добавят весу,если весь сыр-бор только из за того ,что бы разгрузить вазовские мосты,то лучше поискать другие,даже в ущерб сэкономленному весу.Проще,ремонтно пригоднее,хотя вазовские мосты ходят без проблем и с колесами 1350х500  на переломке у соседа лет пять уже с полной массой под тонну.Цепи не есть гут,особенно в той каке,куда ты их поместишь.
 :(

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Откуда: г. Киров
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #14 : Январь 04, 2015, 17:11:52 pm »
Необходим режим торможения двигателем и езда в натяг, варик этого не позволяет делать.

Вот тут вы, батюшка, не правы! Вариатор Каюра ПОЗВВОЛЯЕТ ехать внатяг, особенно при верно выбранной передаче в переднеприводной кпп, и на спусках, оказывается, за счёт небольшого самохода, он ПОДТОРМАЖИВАЕТ! Испытано лично  ::cheesy:::
А в межколёсной блокировке за всё время эксплуатации переломки потребности ни разу не испытывал. Даже при таких условиях: вода, снег с наледью, ил. Вот как на фото. Причём я был один и для съёмки приходилось останавливаться на склоне, выбираться из везда, а потом снова запрыгивать на него и ... с этого же места продолжать движение.

Но, как говорят, ХОЗЯИН - БАРИН. Дерзай.

ПЫ. СЫ. С михаил skworczow, согласен полностью.





Оффлайн Aristocrown

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Усть-Илимск
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #15 : Январь 04, 2015, 19:05:27 pm »
Теперь мучаюсь с компановкой, отрабатываю всевозможные варианты, может кто еще что подскажет.
А почему мосты не расположить в максимально-возможной верхней точке, что бы был наибольший просвет?
Где про вашу шариковую блокировку моста почитать можно?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #16 : Январь 04, 2015, 20:21:28 pm »
Владимир,редуктора ведь тоже добавят весу,если весь сыр-бор только из за того ,что бы разгрузить вазовские мосты,то лучше поискать другие,даже в ущерб сэкономленному весу.Проще,ремонтно пригоднее,хотя вазовские мосты ходят без проблем и с колесами 1350х500  на переломке у соседа лет пять уже с полной массой под тонну.Цепи не есть гут,особенно в той каке,куда ты их поместишь.
 :(
От колесных редукторов даже не отговорите. Вы когда нибудь ездили по синей горной глине?  ::crazy::: , посмотри на фото выше, где Синий Кабан влип как мух во щи! Я там на нем редуктор мотоблочный порвал! 0*).  На Секаче стоят цепи от ИЖа, едешь по бревнам и глине без боязни сворачивания полуоси (цепь один раз рвал). Теперь будет 25 цепь стоять. ::tease:::
Анатольич, можно по варику подробнее. У меня движок Лифан 190 -15л.с. Почему именно Каюр, какой лучше и чем? Где, почем, комплектация?  ::mail1::: Варик конечно хочется, и дополнительный диапазон скоростей, и автомат, и педали сцепления не надо. Но, видно в живую не видел и не счупал ::crazy::: , только еще хочется ГОРУ с насос дозатором, как это все уместить на вал и потянет ли?  Думаешь стоит попробовать замутить?
Теперь мучаюсь с компановкой, отрабатываю всевозможные варианты, может кто еще что подскажет.
А почему мосты не расположить в максимально-возможной верхней точке, что бы был наибольший просвет?
Где про вашу шариковую блокировку моста почитать можно?
Мосты не располагаю в максимальной верней точке, потому что узел перелома будет самодельный как у Секача, кардан с шарниром подвесной проходит ниже рамы, а низшая точка моста не намного ниже целой оси колес. На Секаче по какой только колее или ямам не скакали, мостом ни разу не задевали. А блокировка обыкновенная шарикового типа, на Синем Кабане они стоят на каждом заднем колесе и при необходимости включаешь дополнительно каждое колесо. На Буравушке будет такая муфта стоять или в разрез оси колес или на левой ступице колеса. http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2710.0
« Последнее редактирование: Январь 04, 2015, 20:30:13 pm от Vlas69 »

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Откуда: г. Киров
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #17 : Январь 04, 2015, 22:10:17 pm »
Vlas69, ты на досуге темку то полистай http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2315.0, если что заинтересует, спрашивай. А вариатор от снегохода Каюр у Димы Сайгака поспрошай в разделе ПРЕДЛАГАЮ на нашем же форуме. Сцепления с вариаотором не будет, только педаль газа и тормоза. А ГОРУ для лёгкого караката ИМХО и не кчему, рулевой реки 08-й за глаза, да ещё можно длиной рулевого рычага "поиграть".
И что у тебя за любовь к цепям?  ::cheesy::: наверное пока "карданное" ничего не строил.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #18 : Январь 04, 2015, 22:31:14 pm »
Анатольич, да я читал про твой Веснеход, от начала до конца. Классный аппарат. Диме я уже закинул вопрос по варику, а почему хочу гидравлику? Когда выезжаешь или сваливаешься в колею, очень трудно рулить (на Секаче стоял червяк от Волги), и по рукам долбит, как на БТР. Руль просто бросаешь и все. Рулить в зыбкой глинистой почве очень тяжело, на месте повернуть руль  ::aggressive:::. По поводу цепей, ничего плохого не вижу, на Секаче тоже, от движка Урал была цепь на редуктор Мураша, далее карданы на мосты, а там бортовые цепные. На сегодняшний день устройство бортовых проще чем на цепной передаче не видел. ::morning1::: У меня знакомый в этих местах насилует УАЗ, каждый сезон он рвет полуоси переднего моста, что только не пробовал. 0*)

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 959
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: "Буравушка" переломка с колесными редукторами
« Ответ #19 : Январь 04, 2015, 23:31:01 pm »
С блокировкой не совсем разобрался.Это все равно,что скажем на уазике заварить дифер в переднем мосту,а в случае необходимости полуоси хабами подрубать?
И давай наброски бортовых,я как понял уже и эскизы кой какие есть?

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 69293
Последний ответ Март 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 44947
Последний ответ Июнь 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 27352
Последний ответ Февраль 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV
Вездеход переломка 4х4 /Айрин III/

Автор gudvin

Ответов: 263
Просмотров: 32997
Последний ответ Август 03, 2019, 02:40:14 am
от gudvin
Переломка с редуктором Буран.

Автор В.Н.

Ответов: 125
Просмотров: 18607
Последний ответ Январь 29, 2018, 01:03:41 am
от лесник 83