Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 36095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #80 : Июль 10, 2016, 20:26:45 pm »
Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #81 : Июль 20, 2016, 20:37:29 pm »
Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .

Онлайн Leon10010

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #82 : Январь 01, 2019, 13:55:31 pm »
Узлы сочленения "переломок". Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101.  Вес вездеходика - 650 кг пустой.



Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108.  Вал между ШРУСами - укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.







Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #83 : Январь 01, 2019, 14:53:02 pm »
Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #84 : Январь 01, 2019, 16:27:18 pm »
можно вдвое увеличить угол поворота
Ну не вдвое, а градусов на 8...12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала...
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #85 : Январь 01, 2019, 21:17:38 pm »
Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?


Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4290
  • Откуда: сокол
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #86 : Январь 01, 2019, 22:42:43 pm »
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #87 : Январь 01, 2019, 22:56:58 pm »
gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего - 18...22 всего, зато с осевой компенсацией...
Вот прикинул для вала120мм:



Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов...Правда ерзает компенсатор не по-детски

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #88 : Январь 01, 2019, 23:05:05 pm »
Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
 -hi-

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #89 : Январь 01, 2019, 23:38:29 pm »
Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #90 : Январь 01, 2019, 23:40:32 pm »
Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.

 

Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 53
Просмотров: 15055
Последний ответ Июнь 29, 2014, 17:03:38 pm
от амфибия
Горизонтальная свобода переломок.

Автор МВП

Ответов: 34
Просмотров: 2314
Последний ответ Февраль 02, 2018, 21:53:09 pm
от ivan2017