Автор Тема: Легкий заднеприводной  (Прочитано 8554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Легкий заднеприводной
« : Декабрь 02, 2009, 16:28:10 pm »
Второй вездеход строить всётаки надо, количество железяк накопленых в гараже переваливает критическую отметку, да и руки чешутся.
Размышления постепенно сходятся к тому, что для зимней езды по льду достаточно заднего привода на больших колёсах. Притом малый вес значительно важнее большой мощности. А размер колёс может компенсировать все прочие недостатки вездехода. При увеличении размеров вездехода, становится более выгодным использование 4-х колёс вместо 3-х, это увеличивает грузоподъемность и плавучесть, при снижении сопротивлени качению (2 колеи в сугробах вместо 3-х). Также, 4-х колёсная компоновка позволяет иметь прямоугольную машину, которую легче закрыть тентом.
Из всех этих рассуждений появился вот такой эскиз. Задние колёса 1400, передние 1000. Вес пустого 350, грузоподьемность как минимум столькоже, с перегрузом при снижении проходимости больше.

Трансмиссия "собралась" из готовых агрегатов, по принципу простоты и минимального веса. Вся трансмиссия и двигатель компонуются в один блок, состоящий из:
1. Двигатель ИЖ-Юпитер, с водяным охлаждением
2. Вал с упругими муфтами (карданный от Урала)
3. Реверс-редуктор Муравей, с заблокированным дифференциалом Кп=2,14
4. Задний мост с дифференциалом от ВАЗ-2101  Кп=4,1
Редуктор Муравья думаю посадить прямо на хвостовик моста, жестко, и закрепить к балке через резиновую втулку.

При такой трансмиссии максимальный момент на колёсах получается 350кг*м на оба, соответственно на каждую полуось по 175кг*м. Момент превышает автомобильный примерно в 1,7 раза. Остаётся надеяться что запас прочности в автомобилях не маленький.
Начну наверное с трехмерной модели и рассчётов, чего-то лень сразу "болгаркой" махать.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2009, 12:28:03 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Легкий заднеприводной
« Ответ #1 : Декабрь 30, 2009, 20:23:26 pm »
Не боись, чтоб такой момент реализовался  и порвал полуоси, нужно жестко закрепить раму на анкера, и заклинить колёса

 

Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2

Автор gudvin

Ответов: 27
Просмотров: 13786
Последний ответ Июль 31, 2014, 21:53:07 pm
от gudvin
Лёгкий заднеприводный

Автор Сергей 18

Ответов: 17
Просмотров: 7165
Последний ответ Октябрь 04, 2016, 23:29:53 pm
от Саныч
Легкий 4х2.

Автор Leon10010

Ответов: 15
Просмотров: 1824
Последний ответ Январь 18, 2019, 08:37:20 am
от Лесник-61