Голосование

При всём богатстве выбора кто какой двигатель поставил бы на свой каракат.

Моторолеровский
10 (11.8%)
ИЖ Юпитер
2 (2.4%)
ИЖ Юпитер (с водяным охлаждением)
3 (3.5%)
ИЖ Планета
6 (7.1%)
ИЖ Планета(От мотоколяски с принудительным охлаждением)
20 (23.5%)
Урал
44 (51.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Автор Тема: Выбор двс для пневмохода.  (Прочитано 101479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #120 : Августа 06, 2011, 06:37:15 am »
Здвавствуйте вездеходчики. Я на форуме человек новый, поэтому прошу карданами не кидать если буду тупые вопрося задавать.
Захоелось посстроить пневмоход для выездов не охоту и рыбалку на 2-3 дня, агрегаты все уже найдены, осталось выбрать мотор.
Итак, что планирую:
Рама переломка с кулаком УАЗ, мосты ЛУАЗ блокируемые задние вместе с подвеской и бортовыми редукторами, РК НИВА, плюс куча всяких шестярёнчетых и цепных редукторов раздаток и коробок передачь от различных авто, предпологаемый вес 450-550кг точнее придумать не могу.
А теперь самое интересное, есть в наличии и в рабочем состоянии:
1-Китаискии одноцилиндровый дизель водяноно охлаждения со ЗДОРОВЕННЫМ маховиком, мощность 6 л.с. при 1500об/мин, масса 40-45 кг. настоящий ПУХ-ПУХ :smiley:
2-Двигатель от самоходного арт. орудия, посути это двигатель мотоцикла К-750(м72) только с вентилятором и зажиганием от магнето. Мощность 22-25 л.с. при 3000-3500 об/мин, масса около 50кг. К этому двигателю есть коробка ДНЕПР с з.х. и коробка МОСКВИЧ 3х ступенчатая с з.х. Масса ДВС с КПП около 60кг.
3-Двигатели УД2 и УД25 новые. Думаю не нужно про них писать много все и так знают- масса большая,  а мощности 8 л.с. вобщем 88*8
зато надёжный и со стартером
Предпологаемая местность эксплуатации- болотистая марь со ЗДОРОВЕННОЙ кочкой, ну и в тайгу ессно тоже, диапазон скорости 2-30 км/час больше не надо.
Так же открыт вопрос с колёсами, какие могут выдержать такую самоходку на плаву с 2 пилотами и полным гапчиком вещей? Есть много колёс газ 66, могу достать кразовские и самолётные любого размера.
Заранее спасибо за помощ

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #121 : Августа 06, 2011, 06:52:43 am »
Или подскажите калькулятор или формулу для расчёта плавучести. обьём воздуха, килограммы и т.д......

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #122 : Августа 06, 2011, 12:02:48 pm »
На лошади двигателей смотреть не надо. Тащит крутящий момент, который тесно связан с объёмом двигателя.
В каком состоянии движки? Может на ладан дышат. Надо выбирать самый надёжный и с хорошим охлаждением.
В данном случае сделать выбор затруднительно.
Наиболее просто, видимо, сделать вездеход с арт. движком, т.к. там КПП есть и сцепление (если я правильно понял). Если там есть заводское принудительное охлаждение, то вариант очень даже ничего.
Китайский дизелёк с водянкой очень заманчиво, но надо к нему делать сцепление и КПП. Хотя при наличии токаря это не больно сложно. Как такие движки по качеству не знаю. По идее на тракторе стоял, а там условия работы тяжёлые.
К тракторным можно отнести и двигатели УД. Они тихоходные и очень тяговитые. От дизеля только топливом и отличаются. Неплохо работают в тяжёлых условиях. Добавить к этому, что двигатель новый и со стартёром - стоит всерьёз задуматься и над его установкой.

При наличии хорошего токаря я бы наверное китайца поставил, чтобы получить тихоползающий вездеход - самое оно для марей и высокого кочкарника. Да и водяное охлаждение - это большое дело.

Под такие запросы колёса надо минимум Кразовские ВИ-3. Они примерно 400 литров воды вытесняют, каждое.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #123 : Августа 06, 2011, 12:09:01 pm »
Или подскажите калькулятор или формулу для расчёта плавучести. обьём воздуха, килограммы и т.д......

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #124 : Августа 06, 2011, 12:15:06 pm »
Китайский дизелёк с водянкой очень заманчиво, но надо к нему делать сцепление и КПП. Хотя при наличии токаря это не больно сложно.
можно сделать типа вариатора

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #125 : Августа 06, 2011, 21:05:16 pm »
удешек я бы сразу отмел,не тащут они нихрена.на китайца можно сделать ременное сцепление на кпп к примеру москвича.м-72 весит 75-80кг с кпп.вообще двиг м-72 очень хорошо тащит даже на низах,у меня стоял на тракторе но запчасти на него наверное очень давно не продают.силами этого движка вы порвете луазовскую трансмиссию в легкую,тем более в кочках.на такую трансмиссию надо ставить какойнибудь маломощный двиг чтоб у него сил не хватило порвать её.вам бы двиг типа ижевского или туриста. из всего набора подвески луаза думаю лучше выкинуть-лишний вес,на кочках они не помогут.

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #126 : Августа 07, 2011, 01:54:30 am »
Все двигатели новые, и все абсолютно живые. Двиг от арт. орудия до этого 3 года трудился на моём мотоцикле и показал себя с наилучшей стороны, потом был капремонт- сейчас опять новенький. Насчёт китайца могу сказать только что его старший собрат (12 л.с.) работает на тракторе около18-20лет, и умирать даже не собирается.
И что вы всерьёз думаите что трансмиссию ЛУАЗ можно так просто порвать? Я был более уверен в ней.

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #127 : Августа 07, 2011, 02:02:03 am »
Прикинул понижающие числа трансмиссии с двигателем от орудия и короброй днепр, обшее передаточное трансмиссии получилось от 84,5 на первой пониженной до 17,1 на четвёртой повышенной. Кто что скажет? Хватит или ещё добавить надо?
З.Ы. с табличкой не очень разобрался
« Последнее редактирование: Августа 07, 2011, 02:19:41 am от Khv63 »

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #128 : Августа 07, 2011, 04:23:08 am »
Khv63, я тебе советую отталкиваться от колес. Под них уже будешь считать трансмиссию.
С lexxом на счет трансмиссии и подвески соглашусь.
Колеса - тоже считаю, что кразовские это самый-самый минимум - и утонуть не утонешь и в кочке см. до 30 ехать будут.
450 веса - цифра совершенно не реальная, а 550 добиться довольно сложно и то не в рассматриваемой схеме..
Из движков на мой взгляд единственный подходящий из твоего выбора - к-700.


Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #129 : Августа 07, 2011, 15:46:29 pm »
Сегодня перелопатил  кучу инфы на форуме, кое что прояснил для себя. Немного изменил проэкт, так как схема " переломка" совсем не то что надо. С двигателем определился- буду ставить мотор от орудия как наиболее мощный и приспособленный для установки. Схему выбрал аля БТР, тоесть герметичное плавающее корыто с центрально-моторной компановкой для лучшей развесовки по осям. Тем более если само корыто будет обладать плавучестьюЮ пусть даже недостаточной в полной мере, то дефецит плавучести восполнят колёса. Зато колёса понадобятся меньшего размера, и это позволит хоть немного разгрузить ЛУАЗовскую трансмиссию. Думаю ободрышей ГАЗ66 в таком случае будет достаточно, только будет ли по болоту ехать? Узковаты наверное будут?
Имею неограниченный доступ к авиашинам любых размеров и марок, может кто имел дело с авиашинами? Какие легче обдирать, и какой размер выбрать?
З.Ы. по табличке так и не врубился

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #130 : Августа 07, 2011, 16:46:11 pm »
Khv63
поспрашай вот здесь про самолётные, по обдирке.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2626&start=0

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #131 : Августа 07, 2011, 18:00:53 pm »
Спасибо, почитал. Окончательно остановился на схеме аля БТР. Ни у одного БТРа колёса не обеспечивают плавучесть, а её обеспечивает корпус. Вроде и плавает и проходимость на высоте

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #132 : Августа 07, 2011, 18:13:34 pm »
 Видел вездеход на шинах от грузового ИЛа (76 вроде, точно не помню и не сильно разбираюсь в самолетах). Он был с двигателем москвич, хозяин говорил, что прет везде. Покрышки были ободраны без протектора, но наверно ободрать можно и с протектором. Размер схож с КРАЗовскими. Была бы возможность, я бы взял такие.
 А вот ЛУАЗовскую ходовую я бы использовать не стал, слабая она. На ЛУАЗ даже колеса размером больше родных ставить не рекомендуют, рвет полуоси или редуктора. Я думаю она подойдет только для вездехода весом до 500 кг на колесах не больше ГАЗ 66 для 2 человек максимум и с двигателем СЗД. Все ИМХО  :wink:

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #133 : Августа 07, 2011, 21:00:35 pm »
В принципе такой и нужен- до 500 кг и на 2 человека. Попробую, авось чего получится. переделать никогда не позно. В ЛУАЗЕ привлекает блокировка и возможность жёстко закрепить мост в раме чтоб не мудрить с карданами, да и кроме ЛУАЗовской ходовой больше и нет ничего

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #134 : Ноября 30, 2011, 12:28:43 pm »
Спор был давний, но вставлю свои 5 копеек.
У дядьки был Урал почти новый, у меня ИЖ Ю-3 20 летний.
У него на заду стояла шиповка. у меня обычная дорожная. но немного изменённая покрышка, я лишний протектор подрезал, тот, который всёравно не использовался, только замыливался.
я проезжал с коляской в 2 раза больше на 10 литрах. чем он.
по проходимости.
сзади за УАЗом. по колее УАЗа, он лез вперёд, я за ним. останавливались по тому, что вся колонна стояла.
Юпитер шёл за счёт того, что на глушителях, как на лыжах проскальзывал и коляска на много легче.
На счёт ГРЕЕТСЯ и не завести в мороз. ну у нас может морозы не такие. в -20 все дома сидят, в -10 тоже не много желающих сопли морозить, но заводилось и ездило.
на Планете не ездил, но СЗД нагревать получалось. там вообще не весь цилиндр по человечески обдувается и площадь обдува поменьше, чем на юпитере.
весь смак Планеты в тяге на низах, когда по леву на 2-х колёсах медленно ползти на холостых можно.
А когда куча пониженных передач и в принципе на холостых ехать не получается. всёравно мощи мало. то наверно и резона гнаться за Планетой не стоит, хотя 3 года отъездил на СЗД как на личном авто. тысч по 10 в год получалось. по 600 вёрст за день проезжал, в принципе ничего не менял.
Т-200 тоже юзал, но с магнето и ручным запуском, не понравилось, переделал обратно на электронное, совсем другое отношение к двигателю стало.
Прав был кто то.
Ты просто не умеешь их готовить.
каждому двигателю свой каракат и своё болото.

Оффлайн Пахомов

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #135 : Декабря 07, 2011, 16:15:28 pm »
Уважаемые! Не юзал двигатели Урал.Подскажите в какую сторону вращается хвостовик привода карданного  вала?
С уважением Игорь.

Оффлайн Пахомов

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #136 : Декабря 07, 2011, 16:50:23 pm »
Khv63! Это что план такой - сделать вездеход весом до 500 кг? Я, конечно извиняюсь, пропустил твою тему. Иначе бы раньше посоветовал начать стрительство с весовой ведомости. Что это такое?
Запланировал схему вездехода (трансмиссию) и агрегаты - можно составлять весовую ведомость. Двигатель М-72 с КПП - вес такой-то;
Мосты - передний, задний, раздатка, колеса, карданные валы. Навскидку, из твоей информации весом 500 кг вездехода не получится. Вспомни сколько весит мотоцикл М-72! или Урал. Кстати, наверное начинать всеже надо с подсчета передаточного числа, а затем решать вопрос по агрегатам. В хабаровске можно агрегаты подыскать за копейки. Куча разборок. Одна Индустриальная чего стоит.
С уважением Игорь.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #137 : Декабря 07, 2011, 18:45:24 pm »
Уважаемые! Не юзал двигатели Урал.Подскажите в какую сторону вращается хвостовик привода карданного  вала?
С уважением Игорь.
В обратную.
то есть если двигатель спереди. то мост кверху ногами, если двигатель сзади, то мост можно как обычно ставить.

Оффлайн sava2809

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 18
  • Имя: дима
  • Откуда: карелия
  • Техника: вездеход,ваз 2111,нисан ванетте
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #138 : Апреля 05, 2015, 09:00:37 am »
КТО подскажет потянит ли движок планета 5? Если редуктор от инвалитки мост волга 3110 калеса кф 97

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4976
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Выбор двс для пневмохода.
« Ответ #139 : Апреля 05, 2015, 10:47:36 am »
Потянет. С реверсредуктором от инвалидки и ставить мотор надо как на инвалидке, а не как на "МУРАВЬЕ". В нём задняя на втулках, а не на подшипниках. Принудительное охлаждение как будеш делать? Вездеход 4х2?

 

Подскажите дизель для пневмохода

Автор alert57

Ответов: 16
Просмотров: 33029
Последний ответ Ноября 18, 2009, 01:46:42 am
от BOBKA