Автор Тема: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2  (Прочитано 13826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« : Март 06, 2013, 01:27:51 am »
Вездеход без претензий на сверхпроходимость, максимально простой в изготовлении. Для эксплуатации весна-лето-осень. Насколько возможно узкий, для езды по профилям и лесу.

Сначала была трёшка  )))




ехала примерно так





Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #1 : Март 06, 2013, 01:33:47 am »
Сейчас уже переделал в 4х2.


Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #2 : Март 06, 2013, 01:57:32 am »
Двигатель Ока, дифф заварен, с правого привода на ведущую звёздочку 11 зубов.
передняя подвеска и рулевое от инвалидки. Очень тяжёлое, менять поздно уже.



Сначала планировалась мотоциклетная посадка, сиденье от мотоцикла, бак капелькой от Ява-Ковров  :blush:


Единственная токарная деталь


разборка КПП Ока и заварка диффа.




Цепная передача 11/54зуба, цепь 19,05, звёзды made in Добрянка.


Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #3 : Март 06, 2013, 02:03:50 am »
Передние колёса К-70 ободранные под колобок, 4сл.
Сварили первый диск. Обода самодельные на 18" изготовлены на токарном станке.
Внутренний обод приварен к тормозному барабану от инвалидки, крепится к ступице штатными 4мя шпильками М10.
Ширина диска 25см.





Задние колёса ОИ-25, 4сл.


Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #4 : Март 06, 2013, 02:26:10 am »
Задний "мост"
Труба 55х6, подшипники 6310 закрыты резиновыми манжетами.


Втулка приварена пока с одной стороны, натяжитель старый





Поперечина из 65уголка, к ней будет крепиться либо треугольник или два уха такелажных



Примерка колёс







примерно как будет сиденье, пока не сделано.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #5 : Март 06, 2013, 02:37:20 am »
Покатались и немного поснимали. Продолжают вылезать грабли.








Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #6 : Март 06, 2013, 14:52:59 pm »
Забыл написать. База 145см, ширина по наружи задних колёс 160см, между 92см

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #7 : Август 14, 2013, 12:53:52 pm »
первые выезды по тёплому




особенно понравилось ездить по лесу между деревьями, сработала ставка на ширину, всего 1,6м



болото


Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #8 : Август 14, 2013, 13:01:12 pm »
По грязи с твёрдым дном, типа колеи лесовозной просто едет, ни кто и не снимал даже.

Немного видео на воде.





тут сломал крепление ведущей звёздочки, в общем такая задача и была проверить жёстко недалеко от деревни.


Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3399
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #9 : Ноябрь 22, 2013, 08:46:34 am »
Как провёл осень, волшебник?

Оффлайн Дьулус

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Откуда: Якутск
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #10 : Ноябрь 22, 2013, 21:16:34 pm »
мощности наверно с избытком хватает ::cheesy:::

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #11 : Декабрь 02, 2013, 00:56:54 am »
Как провёл осень, волшебник?
на охоте.
с вездехода двигатель снят ещё в июне. времени сделать не было, сейчас потихоньку ковыряю

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #12 : Декабрь 02, 2013, 01:01:36 am »
мощности наверно с избытком хватает ::cheesy:::
да, для этого веса мощности с избытком. цепь рвалась, по грязи и болоту на задних колёсах ехал. Сейчас лифан 15ку ставлю с вариатором.  минималка понизится примерно в 3 раза. более мощную КПП и привод, оковский свернуло

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #13 : Апрель 16, 2014, 23:17:47 pm »
начал варить новую раму. с запасом, профиль 80х40. труба ф108 к ней приварятся корпуса подшипников



и новая звезда made in Добрянка. под дюймовую цепь



Удлинённый задний ос до 1500мм
 

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #14 : Апрель 16, 2014, 23:25:41 pm »
КПП Луаз с блокировкой дифференциала. механизм блокировки переставлен из заднего моста без изменений, только изготовленна оригинальная направляющая штока вкл. блокировки
на месте левой полуоси просто заглушка, но можно использовать как боковой ВОМ, зависимо от колёс или чисто от двигателя.




Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #15 : Апрель 16, 2014, 23:34:57 pm »
кпп всборе с вариатором.
Отрезана задняя стенка двигателя, в отверстие коренного подшипника вставлена подшипниковая опора от мотобуксировщика Бурлак, в неё уже вставлен вариатор.
С хвостовика привода ЗМ пойдёт кардан на переднюю лебёдку. Блокировка ГП в КПП позволит использовать лебёдку как синхронно с задними колёсами, так и независимо.




Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3399
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #16 : Апрель 16, 2014, 23:39:21 pm »
Ни чо ни понимаю?  0*) Обьясни концепцию?

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #17 : Апрель 16, 2014, 23:48:07 pm »
Ни чо ни понимаю?  0*) Обьясни концепцию?
двигатель Лифан 15л.с. (но места оставлено под двухгоршковый) => вариатор => кпп луаз => вместо правой полуоси привод на ведущую звёздочку. 10, 13 или 16зубую, цепь 25,4 => потом цепь на 45зубую звёздочку задней оси

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3399
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #18 : Апрель 17, 2014, 00:07:02 am »
Ни чо ни понимаю?  0*) Обьясни концепцию?
двигатель Лифан 15л.с. (но места оставлено под двухгоршковый) => вариатор => кпп луаз => вместо правой полуоси привод на ведущую звёздочку. 10, 13 или 16зубую, цепь 25,4 => потом цепь на 45зубую звёздочку задней оси
Звезда на мосту=с смещена в право? Привод 4х2?
Получается диференциалы в КПП и заднем мосту одинаковые по конструкции?

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2
« Ответ #19 : Апрель 17, 2014, 00:20:40 am »
Звезда на мосту=с смещена в право? Привод 4х2?
Получается диференциалы в КПП и заднем мосту одинаковые по конструкции?
да звезда смещена, теперь на оси справа от рамы. 4х2, вообще отличия от первого, только в передней подвеске и движке с вариатором.

половина корпуса заднего диффа луаз имеет шлицы и полуосевая шестерня соответственно имеет шлицы, вторая половина одинаковая.  если дифф вытащишь сам всё увидишь.
шестерня ГП естественно остаётся "передняя"

 

Вездеход с двигателем Днепр (видео+фото)

Автор admin

Ответов: 6
Просмотров: 13576
Последний ответ Март 04, 2013, 16:38:48 pm
от Виктор Е
Легкий заднеприводной

Автор s_smirnov

Ответов: 1
Просмотров: 8558
Последний ответ Декабрь 30, 2009, 20:23:26 pm
от Наиль
Лёгкий заднеприводный

Автор Сергей 18

Ответов: 17
Просмотров: 7180
Последний ответ Октябрь 04, 2016, 23:29:53 pm
от Саныч
Легкий 4х2.

Автор Leon10010

Ответов: 15
Просмотров: 1847
Последний ответ Январь 18, 2019, 08:37:20 am
от Лесник-61
Каменский "КвадроДнепр"

Автор Андреi

Ответов: 43
Просмотров: 18078
Последний ответ Февраль 27, 2013, 19:10:58 pm
от леня