Автор Тема: Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор  (Прочитано 13332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
А у нас получается узкопрофильное направление. Ну да ладно. Для себя я решил, начинаю собирать металл и комплектующие, будущее лето будет посвящено бортоповоротнику на пневматиках 6 или 8 колес, фрикционный, без цепей, на зимний период одеваем гусянку. Колеса около к 1м., ободрыши, в зависимости что будет в наличии на свалках. Вот примерное техзадание на ближайший период.

попробую насоветовать из личного опыта попыток поехать на трех оснике на камерах с бортовым поворотом . метровые колеса видимо либо кф либо газ66 ? . посоветую профиль взять поуже - широкое на бортповороте плывет юзом , второй борт при том буксует еле продвигаясь . если колеса обдирать будешь грунтозацеп только поперечный и от посадочного до посадочного ,  как ремни ( все остальное отлетает  и даже две боковые реборды не в помощь ) или без разрушений слоев корда теперь народ регрувер осваивает . ну как то так . в снегу без гусей непоедет вернее сказать вообще не поворачивает . так что будь готов к очень удлиненным радиусам поворотов .
Вот как раз, всё наоборот!!!  БОРТОПРИВОДНИКИ !!!  и всё, что без ПОДВЕСКИ---- и есть узкое направление. Т.е МАШИНА для ОПРЕДЕЛЁННОГО болота.   Привёз на прицепчике, на трале. Сбросил, в болотце, поворохался в нём, на прцепчик иииии ДОМОЙ!!! Мне  в СТРАШНОМ СНЕ может приснится, что я выехал из дома, на вездеходе без подвески.  После каждой поездки кишки месяц успокаивать.  ВИКТОР!!! Проблема в том, что вам не с чем сравнить  в РЕАЛЬНОСТИ, а не по рекламным роликам.  И подход оригинальный ПОКАТАТЬСЯ!!!  У нас на вездеходах не КАТАЮТСЯ, а ездят по делам, работают, ездят отдохнуть, на рыбалку, на охоту.    Ну-ка!! спроси ради спортивного интереса у мужиков с Вологды, Хантымансии, КОМИ, ЯНАО, --------- ЧАСТО ОНИ ВЫЕЗЖАЮТ ПОКАТАТЬСЯ???

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2396
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Поправка от Алексея Тарасова:

Цитировать (выделенное)
Максималка 50 . Крейсерская 35 .

Про снегоходные гусеницы тоже обсуждали...ну нету легких и широких лесовозных!  0*)

егор96, я сравниваю видео про тех и других, а вот Вы видели Арго в тех местах, где ездят пневмоходы с нашего форума? Ваш "поселок" в снегах и болотах расположен или на гранитных набережных со спусками к воде? Извините за язвительный тон и за антирекламу Вашей марки.  Я подчеркивал везде: "ИМХО", оспаривать чужое мнение не собираюсь!

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
То есть, уважаемые, считаете что бортоповорот не жизнеспособен? А зря. На Луноходах я убеждаюсь как раз в обратном,
Считаю что бортоповорот СВЫШЕ 4 колес испытывает огромные нагрузки на шины, диски и трансмиссию при повороте. Что ведет либо к ломучести, либо к набору веса и уменьшению проходимости.
И как Альбинос, Нивок или любая переломка вылазят из колеи я могу себе представить. А вот как этот шестиколесник будет ворочаться в колее я себе слабо представляю.
Вот видите!! Абсолютно разный взгляд на одн и то же.  Я лично не понимаю ---- говорят о вездеходах и и везде упоминают КОЛЕЮ. Какая КОЛЕЯ??? Колея это для автомобилей высокой проходимости.   На болоте не бывает КОЛЕИ---- есть след, если есть колея--- это уже не болото.  И проходя любое болото каждый раз нарезаешь свой след.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Ну так о том и речь! Даже в своей собственной колее (следе) бортоповоротнику 6*6 чтоб развернуться нужно вместе с колесами сдвинуть в сторону огромную массу грязи.

Оффлайн Робинzон

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
  • В личке на технические вопросы отвечаю неохотно.
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО-ЮГРА СОВЕТСКИЙ
  • Техника: АЛЬБИНОС
егор96 ,надо бы профиль по корректнее заполниль. У нас вся Россия в "посёлках" ,а бездорожье везде разное.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
а вам воочию приходилось сравнить проходимость 8 колесного Арго на гусеницах с каким либо пневматиком? Если да, то с каким?
 И в каких условиях?
Я попробую дать сравнительный анализ на конкретном примере: этой весной я ездил на своём Мустанге на озеро Яныг-Вмсимтур за 250 км своим ходом, водитель + 3 пассажира + шмутья на 2 недели (на обратном пути ещё 100 кг рыбы). Дорога - бетонка, грунтовка, профили, выруба. 2 речки вплавь, болота. Вернулся благополучно без происшествий.
 На это-же озеро приехали Арго и китаец похожего образца, на каждом только по одному человеку. Везли вездеходы на прицепах и только 20 км ехали на них по бездорожью. Про Арго не знаю, но китаец за 40 км бездорожья пробил ветками 2 колеса, гусянки слетали, клыки на них обломались и стоит сейчас аппарат на капитальном ремонте всей трансмиссии.
 Арго превзойдет Мустанга только на зыбуних, но при равной загрузку он и с места не тронется, а если сбегает пёхом за 250 км туда и обратно, то ресурс гусянок и цепей значительно поубавится. И ещё Боятся такие аппараты пеньков и колеи которых у нас предостаточно.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5327
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
и колеи которых у нас предостаточно
Прилипает наверно пузом?

Оффлайн Робинzон

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
  • В личке на технические вопросы отвечаю неохотно.
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО-ЮГРА СОВЕТСКИЙ
  • Техника: АЛЬБИНОС
и колеи которых у нас предостаточно
Прилипает наверно пузом?


Скорее всего гуськи выворачивает.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Мне  в СТРАШНОМ СНЕ может приснится, что я выехал из дома, на вездеходе без подвески.  После каждой поездки кишки месяц успокаивать.

Ездил без подвески на трехколеске по курумникам, терпимо. Важнее проехать, чем комфорт.

Ну так о том и речь! Даже в своей собственной колее (следе) бортоповоротнику 6*6 чтоб развернуться нужно вместе с колесами сдвинуть в сторону огромную массу грязи.

А четырехколесник на месте разве развернется? Давайте сравнивать тогда поворот со стандартной схемой, если вы решили повернуть обратно на ограниченом пятачке, неужто будете пытаться развернуться за один раз?

но китаец за 40 км бездорожья пробил ветками 2 колеса

Если колеса гуано, причем здесь бортоповорот?

Давайте отделим мух от котлет. Гусеница для зимы и болот, колеса для лета и камней, так будет проще разобраться.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Я вижу Виктор, вы настроены решительно. По-видимому вам необходим личный опыт - сын ошибок трудных...  :)
Ну чтож, ваяйте, а мы с удовольствием последим за темкой.  ::morning1:::

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Если что - поможем

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Я вижу Виктор, вы настроены решительно. По-видимому вам необходим личный опыт - сын ошибок трудных...  :)
Ну чтож, ваяйте, а мы с удовольствием последим за темкой.  ::morning1:::

Да, ну а опыт ни когда не помешает. Тему наверное свою надо открыть? Как думаете?

Если что - поможем

Спасибо на добром слове!

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8486
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тему наверное свою надо открыть? Как думаете
если начало есть открывай конечно , а можно и тут пока , если что отделим , перенесем .

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Тему наверное свою надо открыть? Как думаете
если начало есть открывай конечно , а можно и тут пока , если что отделим , перенесем .
Пока только проект.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Для бортоповорота нужны большие колеса,не менее 1300,что бы  не тонуть в болоте и снегу,что бы меньше было сопротивление при повороте.Очень хотелось,построил,испытал вот сейчас по снегу.Плохо поворачивает в глубоком снегу,копает одним бортом,не хватает сцепления,а на классике или переломке просто бы повернул руль и ехал по такой же траектории.
По моему стоит задуматься о "гибридной" схеме поворота по типу МТЗ раздельные тормоза на задние колеса,заблокированный передний управляемый мост.

 

Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?

Автор mousesanya

Ответов: 144
Просмотров: 7030
Последний ответ Апрель 08, 2019, 21:09:22 pm
от didulya
Передаточное отношение и кинематическая схема.

Автор romaxxx

Ответов: 76
Просмотров: 13310
Последний ответ Декабрь 23, 2013, 01:20:51 am
от МВП
Схема народной трансмиссии .

Автор Александр

Ответов: 71
Просмотров: 65278
Последний ответ Декабрь 07, 2011, 01:30:34 am
от gena-electric