Автор Тема: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).  (Прочитано 14747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« : Январь 07, 2012, 02:23:15 am »
Мое почтение! Всем здравствовать!
Вот попалась мне в руки для обдирки такая шина (производство Беларусь "Белшина"). Никогда такую не обдирал. Поэтому хочу спросить, может быть кто-то имел с этой шиной дело?
Какая слойность? Как дерется?
Смущает то, что посадочное чуть уже (40 мм), чем у обычной двухпучковой шины.
Посадочное прощупал методом "гвоздевания", обнаружил два пучка проволоки.
В общем, вопрос в том, как правильнее зарезаться в посадочное, с торца или с боку (как обычно).
Эта шина относительно молода и вполне может иметь строение подобное КАМА-410, поэтому есть опасения, что на боковине 6 слоев корда.

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5932
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #1 : Январь 07, 2012, 11:56:16 am »
поэтому есть опасения, что на боковине 6 слоев корда.
Про белшину точно не знаю, но твои опасения не напрасны. Насколько я понял устройство колёс, толщину посадочного создают слои  корда оборачивающие пучки, а не резина снаружи. У нужной нам ви-3, толщину посадочного 48-50 мм, дают 8 слоёв, а если посадочное тоньше, значит слоёв меньше. Помнишь я спрашивал у тебя, про омскшину с посадочным 35-38 мм то же 2 пучка проволоки, так я её начал драть как обычно, посадочное зарезал посередине, попал куда надо, меж слоёв, отодрал клык см 10 отошло 4 слоя, померил, толщина остатка 3мм, даже пальцами чувствуется тонко. При чём тонко в 5 см от края посадочного, когда как на путном ободрыше, толщина в 5 см от края, 9-10 мм, которую дают 4 слоя обнимающие пучок, а на боковине в 10 см от края, 5 мм которую дают 4 слоя т.е. что нам и надо. В итоге что бы ободрыш был 4слойный, посадочное должно быть не менее 48-50 мм и если слойность 12 pr не написана, то скорее всего оно не 8слойное.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2012, 12:08:57 pm от uri »

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #2 : Январь 07, 2012, 12:22:30 pm »
Valdemar, зарежься в боковину от клыка и оторви клок до посадочного. Сразу все увидишь куда выйдет.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #3 : Январь 07, 2012, 15:53:15 pm »
Можно клинышек на посадочном вырезать до проволоки и посчитать слои.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #4 : Январь 07, 2012, 16:32:26 pm »
Всем спасибо, через несколько дней буду пробовать резать. По результатам обязательно отчитаюсь с фото.
Неужели такие шины никто не обдирал?

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #5 : Январь 07, 2012, 22:52:09 pm »
Valdemar привет, прошлой весной, когда драл комплект на свою переломку, запорол одну покрышку этой марки.
Два пучка, 8 слоёв, но очень мало резины, за один проход ножом, прорезал практически насквозь, клыки начал нарезать как на наших ВИ-3, в итоге колесо на свалке. В сравнении с Российскими ВИ-3, высота протектора получилась примерно 15 мм (очень мало). Осталось ещё одно такое же колесо, потом обдеру его налысо на прицеп. Ещё показалось по ощущениям, что оно какое то деревянное, как будто из пластика какого то, а не из резины.
Нитки при раздирании посадочного были какого то красновато-коричневого цвета, никогда такие не попадались.
Удачи.
Всех с Рождеством Христовым.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #6 : Январь 08, 2012, 01:44:30 am »
Sergio, огромное спасибо! Вот это уже более конкретная информация. Попрошу лишь уточнить по слоям. 8 слоев это общее количество или только на боковой.
В общем, будет понятнее ели напишешь так:
- 4 (нижн пучок) +4 (верхний пучок)+ 2(на беговой) итого 10 слоев
или еще бывает так - 2 (нижн пучок) + 4 (верхний пучок)+2(на беговой) итого 8 слоев.
Уточните пожалуйста, если не трудно.

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #7 : Январь 08, 2012, 13:43:13 pm »
Sergio, огромное спасибо! Вот это уже более конкретная информация. Попрошу лишь уточнить по слоям. 8 слоев это общее количество или только на боковой.
В общем, будет понятнее ели напишешь так:
- 4 (нижн пучок) +4 (верхний пучок)+ 2(на беговой) итого 10 слоев
или еще бывает так - 2 (нижн пучок) + 4 (верхний пучок)+2(на беговой) итого 8 слоев.
Уточните пожалуйста, если не трудно.

Вот то что выделил, так и есть.

Оффлайн Винторe3

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 620
  • изготовлю на заказ ободрыши и диски к ним
  • Имя: юрий
  • Откуда: ульяновскaя облaсть
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #8 : Январь 08, 2012, 16:15:18 pm »
Насколько мне извесно на боку у покрышки указано не кол-во слоёв ,а всего лишь норма слойности ,так и написано русскими либо английскими НС10 либо НС12,на самом деле там может быть меньше слоёв,ширина посадочного на мой взгляд не зависит от кол-ва слоёв ,она зависит от кол-ва проволоки и резины между слоями, я делал так на посадочном вырезал клин поперёк до проволоки и всё видать как на ладони сколько слоёв на каждом пучке

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5932
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #9 : Январь 08, 2012, 16:53:59 pm »
Сколько читал на форуме про колёса, если на ви-3 написано 12pr, то 8 на боковине + 2 на беговой это точно. У" чебурашки" так, посадочное 48-50мм. А если производитель не пишет 12pr, норму слойности, на то она и норма чтоб её соблюдать, то он оставляет себе право слойность делать любую, скорей всего меньше. У омскшины ви-3 посадочное 35-38 мм, не написана слойность, и она тоньше. А букв "HC" пока не видел на ви-3. Завтра посмотрю внимательней на омскшине и чебурашке. ИМХО.     

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #10 : Январь 08, 2012, 19:27:48 pm »
Насколько мне извесно на боку у покрышки указано не кол-во слоёв ,а всего лишь норма слойности ,так и написано русскими либо английскими НС10 либо НС12,на самом деле там может быть меньше слоёв,ширина посадочного на мой взгляд не зависит от кол-ва слоёв ,она зависит от кол-ва проволоки и резины между слоями, я делал так на посадочном вырезал клин поперёк до проволоки и всё видать как на ладони сколько слоёв на каждом пучке
Целиком и полностью согласен. Ширина посадочного всецело зависит от количества проволоки, а не от количества слоев корда. И то, что пишут 12PR или 14PR ни о чем не говорит совершенно.
Приведу пример:
на шинах ИД-П284 написано PR-16, а по факту 4+4+2
шина И-П184 написано PR-10, а по факту 4+4+2
шина ВИ-3 написано PR-12. по факту 4+4+2
шина ВИ-203 (Ураган) написано PR-14, по факту 4+4+2.
Совпадает лишь у КФ-97 10PR 4+4+2
Кстати, встречал на шинах надпись НС10, но особого внимания на этом не заострял.
Колес ободрал много, больше 10 слоев нигде не встречалось, меньше было, больше нет.

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5932
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #11 : Январь 08, 2012, 20:57:57 pm »


Целиком и полностью согласен. Ширина посадочного всецело зависит от количества проволоки, а не от количества слоев корда. И то, что пишут 12PR или 14PR ни о чем не говорит совершенно.

Получается что "PR" это не слойность. Valdemar, а встречалась ви-3  не 8слойная,  в смысле на боковине. 
« Последнее редактирование: Январь 08, 2012, 21:02:09 pm от uri »

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #12 : Январь 09, 2012, 00:03:37 am »
ВИ-3 Volture (однопучковая) на боковине имеет 6 слоев корда + 2 добавляется на беговой.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #13 : Январь 09, 2012, 00:13:11 am »
Раньше на Уралы ставили колеса 15.00-20 , НС-18 , так там точно столько и было. Доводилось одно такое обдирать , изначально очень грубое, но крепкое. Говорили , что это от грейдера. А еще в огороде лежит кразовское , не помню модель, НС-24 , три пучка проволоки. Я попробовал нутро разделить для вырывания , так ничего и не вышло, словно каменное. Потом еще как-нибудь попробую, если не пойдет , тогда на клумбу.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #14 : Январь 09, 2012, 04:56:20 am »
Можно клинышек на посадочном вырезать до проволоки и посчитать слои.
Не очень надежный способ. Я так однажды чуть не посчитал.))) Проволока бывает обернута короткими клочками, которые лежат под отворотом основного слоя.
САмое верное это дернуть с боковины к посадочному. Будешь знать наверняка сколько отделяется, сколько остается. Да в конструкции колес, особенно многослойных, бывают сюрпризы..)

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5932
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #15 : Январь 09, 2012, 19:27:32 pm »

САмое верное это дернуть с боковины к посадочному. Будешь знать наверняка сколько отделяется, сколько остается.
От клыка подрезать резину под углом, клещами взять, попытаться подрезать 4 слоя корда и тянуть до посадочного, а потом померить остаток, так что ли имеешь ввиду.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #16 : Январь 10, 2012, 05:34:37 am »
От клыка подрезать резину под углом, клещами взять, попытаться подрезать 4 слоя корда и тянуть до посадочного, а потом померить остаток, так что ли имеешь ввиду.
Ну да , примерно так.. Только остаток лучше глянуть сразу как оттопыришь два слоя и их уже можно отрывать ко конца. Два наружных скорей всего к проволоке выйдут. И с остаточной толщиной тоже нужно внимательно, хотя это почти не относится к абсолютному большинству обдираемых нами колес. Больше к дорожно-строительной, особенно импортной резине. Внутри бывает мм.2.5, если не больше, слой резины. Если не знать, то как раз шилом за два слоя ниток посчитаешь). Это так.., информация больше для любителей идти своим путем..)))

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #17 : Январь 13, 2012, 11:25:24 am »
Итак, начнем обдирку шины ВИ-3 Белшина.
У покрышек ВИ-3 тяжело выдирается пучок проволоки, почему то у шин других моделей это делать гораздо легче. У ВИ-3 проволока идет небольшой спиралью. Начинаешь тянуть жилы расположенные сверху, проходишь пол круга, а они уже снизу. Поэтому при вытаскивании пучков у ВИ-3 я  делаю широкий прорез шлифмашинкой (зачистным кругом), пропил получается 5-7 мм.
Т.к. данный донор был для меня еще не изведанным, все делалось аккуратно и не торопясь.
1. Пропилил борозду для вынимания проволоки всего см 10. В полученной борозде можно было посчитать слои корда. Их там было 6 шт. Данный факт меня немного насторожил, ведь исходя из этого, на внутреннем пучке могло остаться всего 2 слоя.
2. Пришлось зарезаться со стороны клыка (с боковины), снял два слоя корда, но в середину пучка не вышел. Под этими двумя снятыми слоями были еще 3 слоя коротких концов корда. После снятия 2-х слоев толщина составляла 9,5 мм. Зарезался с правого нижнего угла (фото 0748)
3. Попробовал зарезаться со стороны посадочного, в середину пучка проволоки. В результате снял 2 длинных слоя корда (идущие от посадочного к беговой) и 3 корда с короткими концами.  (на фото 0757 видны отпечатки 3-х коротких концов корда)
Шестой слой (самый верхний) короткий, наложен в районе посадочного и немного заходит на края шины.
Фото 0760 «Схема расположения слоев корда».
4. Продолжил эксперименты.
Удалил проволоку и снял еще один слой корда. Оставшаяся толщина боковины 8 мм. Снял еще один слой (четвертый). Толщина стенки 6,5 мм, что соответствует оставшимся 4 слоям.
Т.е. Sergio был абсолютно прав.  На нижнем пучке 4 слоя, на верхнем 4 слоя, и два добавляются на беговой.
У шины данного производителя наружный слой резины тоньше на 5 мм, протектор получается немного меньше.   
Резина мягкая (режется как сливочное масло), в результате чего шина гораздо эластичнее.
На этой покрышке я «отдыхал», когда ее обдирал. К примеру, «чебурашка» гораздо грубее. 
На последнем фото 0136 высота протектора на шине ВИ-3 отечественного производства (18-20 мм)
Прилагаю фото отчет, который все скажет сам за себя.
Всем спасибо за оказанную помощь!
Удачи!

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #18 : Январь 13, 2012, 11:39:07 am »
Фото отчет:

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
« Ответ #19 : Январь 13, 2012, 11:49:02 am »
Фото отчет:

 

Шина низкого давления 1300х700-24"

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 6
Просмотров: 5832
Последний ответ Декабрь 12, 2010, 16:27:18 pm
от Big Bim
Я-140 бескамерная 2х-слойная 1450х500-24"

Автор Mishel

Ответов: 11
Просмотров: 2668
Последний ответ Ноябрь 05, 2019, 20:42:40 pm
от Mishel
Дралка без "клещей"

Автор Белый

Ответов: 23
Просмотров: 15501
Последний ответ Февраль 04, 2011, 16:54:06 pm
от байбак-мутант
Безкамерка из "ободрышей"

Автор Алексей 51

Ответов: 7
Просмотров: 6873
Последний ответ Ноябрь 26, 2019, 18:30:04 pm
от Юрий.
Споры об " ободрышах"

Автор Винторe3

Ответов: 43
Просмотров: 6251
Последний ответ Январь 28, 2018, 11:14:30 am
от Винторe3