Автор Тема: Прототип вездехода Чибис-3  (Прочитано 615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
Прототип вездехода Чибис-3
« : Август 19, 2019, 03:58:57 am »
Прототип вездехода с шарнирно-сочлененной рамой Чибис-3





Данный аппарат предназначен для обкатки технических решений и поиска слабых мест у такой конструкции вездехода. Т.е., фактически, это вездеход "на убой". На его основе будет сделана версия вездехода на продажу (уже делается), где в одном вездеходе постараюсь собрать достоинства Чибис-1 и Чибис-2, одновременно устранив некоторые их недостатки.

Технические характеристики:
Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1350 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 670 мм
- ширина 740 мм
- высота 570 мм
Колесная база 1880 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 5 метров
Масса вездехода 550 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 35 км/ч (на 4-й передаче)

Двигатель Лифан 190F (15 л.с.)
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- КПП Ваз-2105
- двухступенчатый цепной редуктор
- мосты Ваз-2106
Шины до 1300 мм в диаметре. Сейчас установлены бескамерные потроха Ви-3.
Самодельный поворотный кулак
Рулевое управление:
- самодельная рулевая колонка с основой из рулевой колонки Ваз-2110
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Газель.
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной.



Предыдущие две модели Чибисов нельзя назвать плохими вездеходами. Тем не менее они меня не устраивали в мелочах и я затеял третью по счету и, надеюсь, последнюю версию вездехода Чибис. Отличий довольно много.
1) Самое главное - это уход с переднеприводных КПП Ваз на КПП Ваз-классика. Это позволило решить приличное количество проблем:
- из-под днища убралась вечно цепляющаяся за все КПП
- КПП теперь над водой и хорошо защищена от намотки под сальники травы
- нет необходимости делать кулису переключения передач
- переключать передачи стало удобнее. При этом схема переключения передач не отличается от автомобильной
- карданные валы стали длинными и появилась возможность использовать их прямо с магазина, без каких-либо переделок
- сильно упростилось изготовление перехода с двигателя на КПП. Теперь ведомый шкив вариатора сидит прямо на первичном валу КПП
- значительно уменьшился шум от цепного редуктора, т.к. теперь он (редуктор) стоит после КПП, а не до нее
- пассажирское сиденье стало выше и теперь под ним можно располагать дополнительный или основной топливный бак.

2) Цепной редуктор. Т.к. КПП от заднеприводной машины, то надо было как-то набрать нужное передаточное число трансмиссии. Решал попробовать сделать двухступенчатый цепной редуктор на хорошо знакомых мне цепях от спортбайков. Оказалось, что сделать его в рамках компоновки Чибиса-3 не сложнее, чем одноступенчатые редуктора на предыдущих моделях этого вездехода. Если не проще. Все крайне примитивно. Ведущая звезда сидит прямо на вторичном валу КПП, ведомая зажата между валом поворотного кулака и карданом привода заднего моста. Блок промежуточных звезд закреплен на самодельном валу при помощи быстрозажимной втулки. Вал вращается в задней ступице Ваз-2108. Ступица может перемещаться в двух направлениях: вверх-вниз и вправо-влево. Таким образом можно натягивать обе ветки цепи, не используя никаких дополнительных натяжников.
Чтобы при плавании цепь не кидала воду на двигатель, к съемному полику приделана защита.

3) Поворотный кулак. Еще на первом Чибисе была задумка сделать кулак, где на валу передачи крутящего момента, крутилась бы и задняя полурама. Экспериментальный кулак для Чибиса-1 был сделан с ошибками, в результате чего вездеход на испытаниях сложился пополам. Пришлось вернутся к кулаку от Уаза, а реализацию задумки отложить на несколько лет. На прототипе Чибиса-3 использован самодельный кулак с Чибиса-1, когда-то выкинутый мной же в чермет. Отыскал его в куче, привел в порядок, усилил (заменил вал диаметром 30 мм на вал диаметром 40 мм) и установил его для дальнейших экспериментов. Пока все хорошо. С учетом того, что на коммерческой версии Чибиса-3 будет установлен более прочный кулак, то я считаю, что данный вариант имеет право на жизнь.

4) Остальные отличия не столь важные:
- двигатель теперь устанавливается на резиновые подушки
- капот защелкивается на капотный замок от Ваз-2110 (на Чибисе-2 он прикручивается на болты, а на Чибисе-1 открывающегося капота вообще не было)
- спереди и сзади вездехода в раму вварены так называемые "американки" - квадратные трубы для крепления различных быстросьемных штук
- появилась возможность частично прикрывать двигатель (для снижения шума) без ущерба для его охлаждения




























Тому, кто не против вертикального видео (так уж получилось), вот несколько видеороликов:









Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 561
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: Молния-1,2,3 и т.д.
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #1 : Август 19, 2019, 11:18:13 am »
Привет, Павел. Вездеходик - вещь. -hi-
Как же мне нравится крашеный рифленый алюминий.
Вопрос, что за материал на крыльях ?
Сообщение понравилось: Дмитрий-76

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #2 : Август 19, 2019, 12:37:35 pm »
Вопрос, что за материал на крыльях ?
Это пластиковые подкрылки К-670 от полуприцепов, с обрезанными краями. Под них подведен каркас из профильной трубы 20*20*2. Валялись давно, решил использовать.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск-Юламаново
  • Техника: Нива была
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #3 : Август 19, 2019, 22:44:40 pm »
 Чётко  -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #4 : Август 20, 2019, 09:08:58 am »
Это пластиковые подкрылки К-670 от полуприцепов, с обрезанными краями.
Хороший лёгкий материал, эластичный. При задевании металлическим креплением крыла в лесу за дерево пластик деформируется и легко правится в месте с металлом. Прошлогодняя цена за подкрылок, только К-650, 1 тыс. руб.
А как пассажиру попасть в кузовок, через узел перелома? Или его место(пассажира) на площадке над двс?



Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #5 : Август 20, 2019, 12:01:43 pm »
А как пассажиру попасть в кузовок, через узел перелома? Или его место(пассажира) на площадке над двс?
Кузов предназначен для груза. Место пассажира на капоте двигателя. Ноги на защите цепного редуктора. Держаться или за капот, или за спинку водительского сиденья. Посадка на пассажирское место происходит через узел перелома. Садиться и сидеть вполне удобно. Вдобавок капот съемный и никто не мешает модернизировать его на свое усмотрение: поставить туда мягкое сиденье, сделать его двухместным и т.п.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #6 : Август 20, 2019, 13:05:39 pm »




Сообщение понравилось: РедБулл, Юрий.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #7 : Август 21, 2019, 08:29:01 am »
Вдобавок капот съемный и никто не мешает модернизировать его на свое усмотрение: поставить туда мягкое сиденье, сделать его двухместным и т.п
Это нормально, руки у всех есть, чтобы приложить к добавке конструкции под себя. Чибис-3 хорошая машина для двоих + кузов (или два) с ягодами. Но часто второй пассажир-женщина, потому и спросил. Хотя уже есть примеры наоборот: женщина за рулем переломки, а мужик в кузове :)



Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #8 : Август 21, 2019, 10:13:37 am »
Чибис-3 хорошая машина для двоих + кузов (или два) с ягодами.
Он как раз для этих целей и создавался: перевозка 1-2 человек + 100-200 кг груза. По относительно сухим участкам можно буксировать прицеп до 500 кг. Кому нужны большие возможности в перевозке грузов - тому Чибис не подойдет и нужен вездеход побольше и с другой компоновкой.

Оффлайн Sergej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 21
  • Откуда: г. Мариинск
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #9 : Август 21, 2019, 16:49:53 pm »
А как соединен вал вариатора и первичный КПП?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
Прототип вездехода Чибис-3
« Ответ #10 : Август 21, 2019, 19:38:03 pm »
А как соединен вал вариатора и первичный КПП?
Родной первичный вал обрезан почти по подшипник. Оставлен только небольшой кусочек, длиной в 20 мм. Далее был взят ведущий вал коробки реверса Буран (на котором вариатор сидит). На нем были отпилены шлицы. В валу просверлено отверстие глубиной в 25 мм и диаметром, равным диаметру остатков первичного вала КПП Ваз-Классика. Валы состыкованы в токарном станке, и там же обварены. На мой взгляд получилось неплохо. Биения практически отсутствуют и нет необходимости в дополнительной проточке вала и фрезерования канавки под шпонку - все это уже есть на валу реверса Буран.
После надевания на вал ведущего шкива вариатора (он от Тайги), на этот же вал устанавливается дополнительный опорный подшипник. В данном случае это корпусной подшипник типа UCP205. Площадка под подшипник частично съемная, для быстрой и удобной замены ремня варатора.
Сообщение понравилось: Юрий., vital

 

Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Автор Asterix

Ответов: 114
Просмотров: 35183
Последний ответ Апрель 25, 2018, 23:43:52 pm
от shustri
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор Asterix

Ответов: 119
Просмотров: 41979
Последний ответ Апрель 19, 2017, 21:11:25 pm
от димдимыч62
Вездеход Чибис-2

Автор Asterix

Ответов: 0
Просмотров: 268
Последний ответ Июль 04, 2019, 20:13:02 pm
от Asterix