Автор Тема: Вездеход Тактик эксплуатация.  (Прочитано 12676 раз)

Михан и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #100 : Вчера в 12:38:01 »
Инфа ценная . Как раз смотрю на маршленд. Производитель дисков мне рекомендует ширину дисков 470мм и диаметр центрального блина 325мм. Типа выпячивание резины будет 50-60мм на сторону. Вообще маршленды , это копия трекола с шашкой.Вот теперь мне надо с вылетом определиться. Ширина рамы 950мм , зазор нужен 30-40мм. В данный момент ви-3 на дисках 450мм , симметричные. Ширина 205см по колесам. Надо как-то в габарит вписаться. Понятно , если закажу с отрицательным вылетом , всё войдет со свистом. Но не войдёт в прицеп....
Нужна для расчёта ещё ширина моста и вид тормозов дисковые/ барабанные. Мне приходилось   (чтобы не распрямлять прямые извилины) рисовать в масштабе простую схемку моста, диска и шины, ширины рамы.
Рекомендовал бы заказать  вначале шины без дисков. Глазами увидеть и пощупать. Мало чего производитель пишет, они любят максимализм. И если есть подобный диск, то примерить. Практика внесёт коррективы.
Собственно у меня почти так и было, но поленился переобуться на диск форестера.)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #101 : Вчера в 13:14:24 »
Схемка

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #102 : Вчера в 14:11:33 »
У меня рама 950мм,ширина моста Газ-3110 1530мм.Ширина резины пусть 600мм.Ну 100 мм на зазоры между колесом и рамой.Итого 2150мм ширина вездика.На сайте производителя ширину обода 520мм рекомендуют,вроде перебор для 1300х600.Надо 460-480 целиться.Резины у меня ща нет и дисков нет :(

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #103 : Вчера в 14:46:27 »
У меня рама 950мм,ширина моста Газ-3110 1530мм.Ширина резины пусть 600мм.Ну 100 мм на зазоры между колесом и рамой.Итого 2150мм ширина вездика.На сайте производителя ширину обода 520мм рекомендуют,вроде перебор для 1300х600.Надо 460-480 целиться.Резины у меня ща нет и дисков нет :(
Ещё если дисковые тормоза, то надо измерить на каком диаметре находится суппорт. Тут или сердцевину увеличивать +см-полтора доп.зазора  или делать коническую, или использовать штатную с машины, чтобы диски встали. Широкая сердцевина может деформироваться если "в лихом повороте полицейских лос-анджелеса") повернуть при не достаточной толщине металла  сердцевины при достаточном весе вездехода. Во, завернул!))
Широкий диск имеет плюс в плане езды на среднем давлении, универсальнее по разным грунтам. Узкий диск- лучше/ правильнее  плющится резина.  Габариты вездехода несколько меняются.
Кому что надо.
Это почерпнул из бесед с Павлом.
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1488
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #104 : Вчера в 18:43:43 »
Нюансов при выборе шин и дисков много:

1) Не нужно верить маркировке размера шин. Это ориентир, не более того. Так Трэкол 1300х600 по диаметру больше, чем Трэкол 1350х700. Фактический диаметр посадки шин Трэкол 1600х700-25 составляет 640 мм (25,2 дюйма), а, например, у шин Тром 1650х570-25 он составляет 627 мм (24,7 дюйма). Кроме того, диаметр посадки, диаметр шины, ширина шины и вес шины одной и то же модели могут колебаться в некоторых пределах, в зависимости от партии. Эти "некоторые пределы" довольно большие и люди, купив 4 одинаковых шины и 4 одинаковых диска, в итоге, могут получить не совсем одинаковые колеса. Таковы особенности отечественного шинного производства по ТУ.
С ободрышами история еще интереснее, т.к. там, кроме качества донора и завода изготовителя донора, свою лепту в итоговый размер шин вносят заказчики и обдиральщики. Например, если из покрышки выдран потрох, то диаметр посадки получается один, если не выдран, то другой.

2) В отличие от автомобильных дисков, где размеры и конструкции дисков не слишком сильно отличаются друг от друга, диски для вездеходов имеют куда больший диапазон размеров и вариантов конструкций. Вследствие чего возник так называемый "вездеходный способ измерения дисков". Проблема в том, что и внутри этого способа есть несколько вариантов. Так, у ряда вездеходных дисков (диски Трэкол, Пневмодиск, Авторос и многие другие), ширина измеряется между наружными (съемными) кольцами бедлока. Что соответствует автомобильному способу измерения дисков. У популярного в народе бедлока типа "бюджетка", такой способ измерения не слишком удобный, т.к. съемные кольца бедлока лежат на бортах покрышки и самих дисков никак не касаются. Нет шины, нет и ширины между съемными кольцами. В данном случае, удобнее измерять диск без учета толщины борта покрышки. Для перевода ширины диска с бедлоком "бюджетка" в ширину автомобильного диска, нужно прибавить 2 толщины борта покрышки. Кстати, толщина эта тоже может сильно отличаться. Так, у однопучкового ободрыша ВИ-3 толщина борта 40 мм, а у двухпучкового ВИ-3 с выдранным пучком - 20-25 мм. Соответственно, один и тот же диск шириной 500 мм, даст после сборки "автомобильный" диск шириной 540-550 мм, либо 580 мм. При ловле миллиметров в общей ширине вездехода или в зазорах между кузовом и покрышкой, данные нюансы оказывают существенное влияние.

3) С вылетом ровно та же история: можно измерять от середины диска до плоскости посадки диска на ступицу/полуось (автомобильный способ измерения); можно измерять от внутреннего съемного кольца бедлока до плоскости посадки диска на ступицу/полуось (вездеходный способ измерения: Трэкол, Автором и иже с ними); можно измерять от внутреннего несъемного кольца бедлока до плоскости посадки диска на ступицу/полуось (вездеходный способ измерения для дисков с бедлоком "бюджетка"). Некоторые измеряют вылет диска от плоскости будущего расположения покрышки, дают этот размер как "вылет диска" и потом удивляются, почему колесо упирается в раму. Такие случаи тоже бывали.





4) Сами вездеходы люди делают кто во что горазд и в самых невообразимых сочетаниях. Правда, невообразимые сочетания довольно редки. Но, например, отказ от ступичных тормозов в пользу трансмиссионных, или замена дорогих тормозов на более дешевые (на мосты Уаз тормозной диск Нива/Самурай и суппорт 2108/2110), или изготовление гибридных мостов - явление довольно частое. В зависимости от этого, меняется диаметр сердцевины и ее форма. Проще всего со стандартными мостами без ступичных тормозов - берем небольшую плоскую сердцевину и или непосредственно ввариваем ее в диск, либо ввариваем в диск через конус, задающий нужный вылет. Однако, если приладить к такому мосту бортовой редуктор от, скажем, Т-40, маленькой сердцевиной уже не обойтись - нужен достаточно большой диаметр, чтобы во внутреннем конусе диска разместился бортовой редуктор. А если, ко всему прочему, тормозной суппорт к редуктору приладят, да еще который выступает на 20-30 мм за плоскость посадки диска на ступицу/полуось, то все, пиши пропало. В ход идут всякие ухищрения, чтобы с одной стороны обойти тормозные механизмы и бортовые редуктора, а с другой стороны на такой диск можно было одеть покрышку. Да, может случиться и такое: диск есть, на мосту сидит прекрасно, а покрышку на него не одеть ни в ручную, ни в шиномонтаже, просто в силу того, что диаметр тела диска получился больше диаметра посадки покрышки.
Или вот про вышеупомянутые боковые нагрузки, приходящиеся на сердцевину. При одинаковой разболтовке сердцевины и одинаковой толщине, чем больше диаметр сердцевины, тем легче она согнется при боковой нагрузке в силу большего рычага. И ничего тут не сделать, кроме как повышать прочность стали или увеличивать толщину металла. По-хорошему сердцевины должны быть штампованные, из хорошей толстой стали, а не вырезанные на лазере из плоского листа марки максимум 09Г2С. Где ж только их взять? Автомобильные сердцевины слабоваты для вездеходных колес. Как слабоваты для них плоские самодельные сердцевины. Но, за неимением лучшего, в вездеходных дисках широко применяется и то, и другое. Впрочем, это справедливо и для прочих запчастей: не совсем подходит, но ставим, т.к. других вариантов либо нет, либо они не по карману.
Сообщение понравилось: SLOW, Renegat, Тalgat-53, bmv1962, Art`m

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #105 : Вчера в 19:27:29 »
) Не нужно верить маркировке размера шин.
-hi-
Это можно назвать как "резиновые госты", ::undecided::: тянутся они от t, P. Причём почти всегда почему- то в большую сторону "уходят" значения. Почти- так на маршленде высота 1380 совпала, у меня. Уже высказывал предположение, что размеры шин это размеры прессформы на заводе по их производству. А что из этой прессформы выйдет  ::undecided::: разгребать потребителю.
Вследствие чего возник так называемый "вездеходный способ измерения дисков".
На Тактике диски от Пневмодиск, премиальные, патентованные (?). И наружный бедлок плотно прижимается на внутренний (приваренный) и и ширина диска 450мм по внутренним кольцам, как мне и сообщено заводом. Но, каюсь что измерял на собранном колесе и на вездеходе, может и разглядел не всё, тогда может и +8-10мм к 450.
Как зажимается резина (борт) при такой конструкции диска, в карман борт ложится что-ль?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #106 : Вчера в 19:38:50 »
У меня рама 950мм,ширина моста Газ-3110 1530мм.Ширина резины пусть 600мм.Ну 100 мм на зазоры между колесом и рамой.Итого 2150мм ширина вездика.На сайте производителя ширину обода 520мм рекомендуют,вроде перебор для 1300х600.Надо 460-480 целиться.Резины у меня ща нет и дисков нет
Несложные вычисления пользователя, пока не вытряхнувшего из головы как применять расчёт  ::cheesy::::
(1530-950):2=290мм- расстояние от центра  диска(450) до рамы. С вылетом 200 на грязевой зазор и выпячивание резины 90мм. С применением проставок с 5х108 на 5х139,7 будет нужное сочетание.
https://www.ozon.ru/product/para-prostavok-adapterov-perehodnyh-25mm-5h108-5h139-7-58-1-108-1-zuz-1042822622/

Это  о форестерах на дисках. Ни в коем не наваливаю,  а предложить обязан. -hi-

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #107 : Вчера в 19:40:52 »
С применением проставок с 5х108 на 5х139,7
в топку проставки.Я топлю за вес.Не нужны мне колесья по центнеру

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #108 : Вчера в 19:50:12 »
в топку проставки.Я топлю за вес.Не нужны мне колесья по центнеру
Дело всегда хозяйское. Мне бы тоже любопытно взглянуть на шины в 40кг веса в практическом применении. Как и водоизмещение, у вологодских оно полезное, т.е без диска.
На 3110 и Ви-203 с разболтовкой 5х108 проблем не было, как и больших нагрузок. Вес не за тонну.



Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1488
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #109 : Вчера в 22:04:19 »
На Тактике диски от Пневмодиск, премиальные, патентованные (?). И наружный бедлок плотно прижимается на внутренний (приваренный) и и ширина диска 450мм по внутренним кольцам, как мне и сообщено заводом. Но, каюсь что измерял на собранном колесе и на вездеходе, может и разглядел не всё, тогда может и +8-10мм к 450.
Как зажимается резина (борт) при такой конструкции диска, в карман борт ложится что-ль?

Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2992
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #110 : Вчера в 22:28:54 »
Asterix,
спасибо. К съёмному кольцу приварена ещё трубка- антижуйка. Получается у меня, что ширина 450 это по красным полкам, ширина по посадке борта= минус две толщины борта.
Интересно то, что шины арктик транс 1300х700 завод садит на эти же диски. Так мне сказали.  ::morning1:::
Что тут премиального? Похоже есть условие- толщина борта разных покрышек должна быть константой...
Но болтов зажимных 16 шт на сторону против 26..
« Последнее редактирование: Вчера в 22:42:04 от лесник 83 »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1488
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #111 : Вчера в 23:52:36 »
Asterix,
спасибо. К съёмному кольцу приварена ещё трубка- антижуйка. Получается у меня, что ширина 450 это по красным полкам, ширина по посадке борта= минус две толщины борта.
Интересно то, что шины арктик транс 1300х700 завод садит на эти же диски. Так мне сказали.  ::morning1:::
Что тут премиального? Похоже есть условие- толщина борта разных покрышек должна быть константой...
Но болтов зажимных 16 шт на сторону против 26..
Зачастую ширина дисков искусственно занижается чтобы не вылезать за разрешенный габарит вездехода по ширине. Или по каким-то другим причинам. Например, в угоду универсальности. Лично я диски для шин 600-700 мм делаю стандартно 550 мм. Это между несъемными кольцами бедлока. Между съемными получается 580-590 мм. Мне нравится. Клиенты тоже не жалуются. Кому надо - можно и другую ширину сделать. И на любую ширину можно найти достаточно весомое обоснование.
Количество болтов для дисков 12-21 дюйм - 28 штук на сторону. Это следствие опыта. Начинал с 16 болтов на сторону. Пока делал диски только на каракаты - количества болтов хватало. Как стал делать под обычные шины: квадроциклетные под ЛУАЗ или, скажем, тракторные под Уаз, этого количества болтов стало не хватать. Давление в таких шинах в разы больше, чем в колесах караката. Давлением отжимает съемные кольца бедлока и колеса теряют герметичность. Можно увеличить толщину колец (это тоже применяется мной), но проще увеличить количество болтов бедлока. Заодно обжим кривых бортов покрышек несколько упрощается. Также надо понимать, что приваренная к диску посадочная полка в сочетание с герметиком служит хорошим препятствием для утечек воздуха и такой бедлок работает заметно лучше, чем обычная "бюджетка" без каких-либо полок. Соответственно, для премиального бедлока нужно меньше болтов. Если на "бюджетку" всегда приваривать полку, то ей бы тоже поменьше болтов требовалось. Но полка требуется не всегда. Многие хотят диски попроще, полегче и, главное, подешевле. Приходится соответствовать ожиданиям.

"Премиальным" бедлок назвали, как мне кажется, в маркетинговых целях. Надо же было как-то назвать, почему бы и не "премиальный"? Название вполне удачное, хоть и не отражает сути. Вот "бюджетку" назвали "бюджеткой" и теперь от этого не отмыться, какие опции к ней не применяй. За диски с "бюджеткой" не спросишь больше, чем за диск с "премиальным" бедлоком, народ не поймет  ::cheesy:::
"Антижуйка" тоже сути не отражает, т.к. является скорее "антипорезкой", чем "антижуйкой", но никто особо над этим не задумывается. Называют и все тут.

P.S. В "премиальном" бедлоке упор покрышки можно приваривать на разном расстоянии от съемного кольца бедлока, настраивая тем самым бедлок под конкретную толщину борта покрышки.
« Последнее редактирование: Вчера в 23:58:48 от Asterix »

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 215
Просмотров: 292331
Последний ответ Сентября 12, 2024, 00:07:17 am
от Asterix
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 191785
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 68548
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 200246
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 31664
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха