Автор Тема: Вездеход Тактик эксплуатация.  (Прочитано 1406 раз)

Ed. и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #20 : Ноября 02, 2025, 15:02:37 pm »
Либо этой блямбы нет и вместо неё стоит переход для этих трубок на радиатор. Либо т то и другое.
Блямба, она же консервная банка) стоит, на крышке гайка толь 24. К ней, а точнее от неё, два шланга Ф 8-10мм идут к нижнему бачку основного радиатора ОЖ.
Фотки плохие.






Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #21 : Ноября 02, 2025, 15:13:20 pm »
Блямба, она же консервная банка) стоит, на крышке гайка толь 24. К ней, а точнее от неё, два шланга Ф 8-10мм идут к нижнему бачку основного радиатора ОЖ.
Ты уверен?! Может под блямбой стоит проставка толщиной около 30мм и уже от нее идут трубки к нижнему бачку радиатора?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #22 : Ноября 02, 2025, 15:17:27 pm »
Ал. радиатор, основной и единственный с ОЖ на Тактике -Партизан. Проблем не было, справлялся с охлаждением не без помощи 2 эл. вентиляторов, конечно. На лёгком ходу и без вентиляторов. Вот сейчас при t-1гр на пробеге по грунтовке температура на эл. табло 78гр., т.е. в мороз без картонки/фанерки не обойтись.


Заметные вмятины на сетке радика появились от обрыва ремня генератора при пробеге прим. 400км. От чего и почему- непонято. Ремень "распушился", но сердцевина осталась, на ней дотянул до гаража. Он стоит за ремнём гидрача, поэтому надо оба снимать. Натяжка гены натяжником, ремня гидро- ломиком).


Маркировка ремня гены видна на фото, у ремня гидронасоса- 4РК718. Замену нащёл на озоне, сейчас вожу запас обоих ремешков.



Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #23 : Ноября 02, 2025, 15:28:57 pm »
Ты уверен?! Может под блямбой стоит проставка толщиной около 30мм и уже от нее идут трубки к нижнему бачку радиатора?
Вот так шею мне не изогнуть, чтоб увидеть. Есть два металл. входа/выхода, на них шланги, хомутами скреплённые. По другому все равно же никак пустить масло? Тебя тяжелит вес этой банки, сними? Мне пока рановато мешать акпп работать.
Вот на KR-1FE с тоётовской акпп, как напоминает склероз, были просто две трубки, причём в свободном полёте, них шланги прикреплены. Может это конструктор упростил, допускаю. Был там с крепежём новых шлангов, когда сорвало. Там дальше шланги шли на доп. радиатор.

p.s. Вот когда сорвало шлаг с трубки акпп (тоёта), то масло на работающем движке довольно быстро ушло из акпп, пока то да сё, не сразу понял. Но не мгновенно и это наводит на мысль о такой замене масла. Аккуратно, управляемо, вдвоём произвести частичную, а при большем запасе красного масла, полную замену масла в акпп.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2025, 15:38:35 pm от лесник 83 »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #24 : Ноября 02, 2025, 15:56:06 pm »
Немного природы.
Вот эта лужа обычная с виду). Но по ней ранее трелевали лес на ТДП-100, гусянок не видно. Бывал в ней на переломке с лифаном, всплыл, барахтался и ломаясь выскреб назад. Сейчас на Т_П спустился до 0,1атм, вкл блокировку в РК, вкл межклёсные блокировки  (с пневмоприводом), вес 1,5т (всяко до дна достанет!) и проехал 10м, встал... Мыло. Назад змеиным ходом и черепашьей скоростью только и выскреб.  Вещь, а не лужа! Объехал стороной, хоть пеньки.


Ноябрь. Болото постепенно набирает воду.



Сообщение понравилось: SLOW, МВП, kot 03, РедБулл

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #25 : Ноября 03, 2025, 10:05:57 am »
Не, меня эта блямба интересует
У меня шланги из этой блямбы, они масляные. Если, имхо, по моей анологии- то пустить их на доп. масляный радиатор, как и задумал.


 Выше этой "блямбы"есть устройство уже с подводом шлангов ОЖ, у меня они идут на печку салона. Сфотать это можно только разобрав верх навесного.. не буду))

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #26 : Ноября 03, 2025, 10:09:28 am »
Немного природы. Но по ней ранее трелевали лес на ТДП-100
Поправка. Конечно ТЛТ-100, трелёвочник. Зверюга под 12т, мотор д-245, лапти широкие, 10 кубов тащит со свистом.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #27 : Ноября 03, 2025, 12:49:05 pm »
У меня шланги из этой блямбы, они масляные. Если, имхо, по моей анологии- то пустить их на доп. масляный радиатор, как и задумал.


 Выше этой "блямбы"есть устройство уже с подводом шлангов ОЖ, у меня они идут на печку салона. Сфотать это можно только разобрав верх навесного.. не буду))
Ты что-то путаешь. По этим двум шлангам , что ты обозначил на фотке , циркулирует антифриз. Если же у тебя там масло , то скорее всего у тебя переходник сделан и масло теперь охлаждается в нижнем бачке радиатора. При таком раскладе действительно можно врезать в эти шланги небольшой маслорадиатор.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #28 : Ноября 03, 2025, 12:51:48 pm »
Вот так :
снизу переходник для внешнего радиатора, там будет масло АКПП охлаждаться.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #29 : Ноября 03, 2025, 21:45:19 pm »
Ты что-то путаешь. По этим двум шлангам , что ты обозначил на фотке , циркулирует антифриз. Если же у тебя там масло , то скорее всего у тебя переходник сделан и масло теперь охлаждается в нижнем бачке радиатора. При таком раскладе действительно можно врезать в эти шланги небольшой маслорадиатор.
Сказал бы не можно, а нужно. Если теплообменник внутри основного радиатора даст течь, а такое бывает и я наблюдал это не единожды воочию, антифриз пойдёт в акпп и это ей приговор.  Из этих соображений на своём авто родной теплообменник внутри радиатора вообще отключил, и масло акпп теперь охлаждается исключительно в своём, отдельном радиаторе.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #30 : Ноября 03, 2025, 21:51:37 pm »
Вот так :
снизу переходник для внешнего радиатора, там будет масло АКПП охлаждаться.
Куда включен в штате этот теплообменник, имею ввиду в малый круг или большой? Как устроен, может или нет дать течь? По идее, этот теплообменник греет коробку, пока её температура ниже температуры ОЖ, а потом, когда жидкость акпп нагреется, охлаждает её. Это, безусловно, хорошо и правильно, НО:
 1. Гидротрансформатор при нагрузках выделяет большое количество тепла. Поэтому под сомнением достаточная эффективность этого теплообменника применительно к вездеходу.
 2. Теплообменники в радиаторах иногда текут, и это не такая уж и редкость. Чревато потерей хода техники и заменой акпп.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #31 : Ноября 03, 2025, 21:58:28 pm »
АКПП контрактная 4-5т.р стоит.Дешевле нового теплообменника.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #32 : Ноября 04, 2025, 08:06:49 am »
Ты что-то путаешь. По этим двум шлангам , что ты обозначил на фотке , циркулирует антифриз. Если же у тебя там масло , то скорее всего у тебя переходник сделан и масло теперь охлаждается в нижнем бачке радиатора. При таком раскладе действительно можно врезать в эти шланги небольшой маслорадиатор.
Не путаю. Но используя твоё фото, пытался донести что на Т_П с банки с противоположной от щупа стороны идут тонкие масляные шланги. Других нет, поскольку конструктив банки одноэтажный, подвода шлангов ОЖ нет.
Да, видимо на Т_П модернизнули, распред.узел стал.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #33 : Ноября 04, 2025, 08:18:30 am »
Сказал бы не можно, а нужно. Если теплообменник внутри основного радиатора даст течь, а такое бывает и я наблюдал это не единожды воочию, антифриз пойдёт в акпп и это ей приговор.  Из этих соображений на своём авто родной теплообменник внутри радиатора вообще отключил, и масло акпп теперь охлаждается исключительно в своём, отдельном радиаторе.
А что "змеевику" не зажилось, ведь там  тепло и сыро? Проводилось вскрытие, анализ причин, может есть описание как выглядит масляный теплообменник? Это вопрос про т/обменник в нижнем бачке осн. радиатора, уточню. НЕ про "банку".
Меня на Т_П больше удивил тощий(!) однорядный основной (и единственный!) ал. радиатор. Не экономией же веса озаботился завод, есть где сэкономить.. Но проблем не было с охлаждением , как впрочем и запредельных нагрузок.
 
От чего (модель) доп. масляного радиатора, т.е. новодела? Шланги подвода, что есть, Ф 8-10мм.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #34 : Ноября 04, 2025, 09:57:02 am »
Картинку вставлю, но тактик здесь с кунгом.


О спецпредложении.
Сразу по прибытию Т_П на место дислокации (доставка на эвакуаторе 1700км с хвостиком) полез проверять уровень жидкостей в агрегатах. Дело ещё и в том, что по тактику было в инете видео о работе сухой РК, не залитой с завода маслом. Развалилась она.
Но у меня всё присутствовало. Даже "излишки" были на поддоне движка.


Написал на завод, тихо. Может пролив какой, стал ездить наблюдать. Не пролив. После длительных пробегов на щупе стал замечать убыль. Потом зима, занялся строительством будки (шалаша), редкие выезды. На снегу масляные протиры.
Предполагаемые мною причины: или прокладка поддона или сальник к/вала. Течь в задней части, на стыке акпп и двигателя.
Все, удалось достучаться, завод послал бланк претензии, заполнил, отослал в январе.
Пошла маета. Гарантийный случай, 1 год по времени или 400м/час не истекли. Как устранить, вот вопрос. Тащить на завод, везти к спецам сузука-сервиса в область, то ещё занятие. Расстояния.
В разговоре с заводом: "три часа работы". Предложил положить сальник в карман, сесть в машинку, приехать и устранить,условия создам. Не едут. Говорить легче, чем делать. Вышлите сальник к/вала тогда. Высылали долго, не знают где Почта РФ в Пскове, но пришёл в сборе с передним сальником. Мне уже за пять дней пришёл сальник с Находки. Мужик, спасибо, сработал оперативно.
История подзавершилась (!) только в марте в местной шиномонтажке. Мужик сказал и сделал.
Причина была не в поддоне, а в "левом" сальнике. Дешев, что не поставить, экономия в массовом производстве.
Рабочие моменты.








"синий" контрофакт"


 Оплатили счёт заводом оперативно, на карту.
Устранил течь масла двигателя. Течь была изначально, с завода. Не думаю, что не замечали. Авось сама устранится.
Появилась течь АКПП красным маслом. Перекур.))



 


Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #35 : Ноября 04, 2025, 13:33:55 pm »
Меня на Т_П больше удивил тощий(!) однорядный основной (и единственный!) ал. радиатор
у меня тоже однорядник стоит от Toyota Plaz , тоже был скепсис по поводу охлаждения. В жару , под нагрузкой. Но ничего, справляется.
Более того , более 10 лет назад при свапе 1uz vvt-i (это движок от Тойоты , 4л 280л. с) я купил радиатор от исузу труппер , правда , китайский . Он тоже 1 рядный , но по задумке должен охлаждать 3,2л бензиновый двигатель. Не влез по габаритам.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #36 : Ноября 04, 2025, 13:35:47 pm »

В этом месте не хватает усилительной пластины. Сами сняли или её не было ?

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #37 : Ноября 04, 2025, 13:49:48 pm »
Плохо видно

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #38 : Ноября 04, 2025, 20:09:28 pm »
А что "змеевику" не зажилось, ведь там  тепло и сыро? Проводилось вскрытие, анализ причин, может есть описание как выглядит масляный теплообменник? Это вопрос про т/обменник в нижнем бачке осн. радиатора, уточню. НЕ про "банку".
Меня на Т_П больше удивил тощий(!) однорядный основной (и единственный!) ал. радиатор. Не экономией же веса озаботился завод, есть где сэкономить.. Но проблем не было с охлаждением , как впрочем и запредельных нагрузок.
 
От чего (модель) доп. масляного радиатора, т.е. новодела? Шланги подвода, что есть, Ф 8-10мм.
Просто набери в поисковике "Антифриз в акпп" и увидишь много печальных картинок. У нас в джип-чате минимум два случая за последние полтора года было. Работавши в сервисах, я видел это сам, и не раз. Кроме того, этот змеевик при больших нагрузках на коробку очень часто не справляется с её охлаждением, что тоже ни для кого не секрет. Потому я его аннулировал. Купил радик и шланги на trancool. + врезал в поддон датчик и на торпеду поставил указатель температуры масла. На этом угомонился и езжу в спокойствии за самочувствие акпп ::cheesy::: -hi-
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #39 : Ноября 04, 2025, 22:39:54 pm »
[quote 
В этом месте не хватает усилительной пластины. Сами сняли или её не было ?
[/quote]
Не было. Ценное замечание. Снимок сделан ещё до ремонта. Пластина по картинке вроде с какими-то выкрутасами? Если самому делать, то толщины 2-3мм наверное и хватит..

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 215
Просмотров: 279233
Последний ответ Сентября 12, 2024, 00:07:17 am
от Asterix
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 176544
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 64035
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 182023
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 29622
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха