Автор Тема: Тундровый из Норильска  (Прочитано 1350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« : Сентября 18, 2025, 13:54:15 pm »
Всем здравствуйте.  -hi-
Отдельную тему не стал создавать, решил пока спросить во флудилке.
Нахожусь и живу в Норильске. Волею судеб стал обладателем тяжелой (ключевое слово) вездеходной самодельной  техники. Конструктив у неё такой.
В основе ГАЗ 66 в виде рамы с мостами и РК.
Дрыгатель Deutz 4-ка воздушного охлаждения.
КПП ЗИЛ (130/131 по моим догадкам).
Кабина К-700 обрезанная по задней стенке соединенная с самодельный клепаным, алюминиевым кунгом (не жестко, про особенности рамы 66-го тот, кто строил эту самоходку знал).
Колеса Т-150 на самодельных дисках со встроенным лебёдочным механизмом (тяжелые капец).
Данный агрегат был построен 25 лет назад и долго и упорно использовался предхозом всё это время.
Когда я его забирал, то понимал, что вездеход слишком тяжелый. Я его посадил на жесткую диету.
В утиль ушли кировские крылья, капот и боковины капота из толстенного уголка и металла. Решетка радиатора из просечки  ::crazy::: Также разбомбил салон.
Для себя определился, что сделаю откидной капот с крыльями как у ЗИЛа. Крылья сделаю из пластиковых арок для самосвала. Сам капот из алюминиевого уголка и листов. В идеале просится на замену кабина от Кировца, уж очень там толстый металл. Но, пока повременю с этим. Облегчу имеющиеся диски путем срезания а-ля лебёдка на колесе (на каждом блин).

Есть несколько вопросов. Может сможете подсказать.
1. Есть сомнения в том, что не выдержит РКП? Тут либо 157-й (смущает вес), либо БТР 70 (зеркалить).
2. Думаю про замену ступиц и полуосей от БРДМ. Стоит ли оно того? Вроде как мосты получаются крепче и надежнее.
3. Задумываюсь про ободрыши из ВИ-203. На данный момент стоит 530 − 610 / 21, если говорить про метрические размеры, то это 1400*542 (судя по сайтам). Подойдут ли они или есть другие варианты?

Собственно пока вопросы всё. Жду от вас советов и подсказок.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14431
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тундровый из Норильска
« Ответ #1 : Сентября 18, 2025, 20:35:55 pm »
Всем здравствуйте.
И тебе дорого здоровья  -hi-

Всякая техника тут интересна . Если есть фото и сможешь разобраться как их казать , то неплохо бы тему в "разное" выложить . В курилку не всяк привык заглядывать .

Агрегат начинается с хотений и требований к нему что он умеет , что должен и как достаточен . Пока непонятно что он будет делать , в каком карьере и с какой скоростью .
Чем он лучше легкого десантируемого когда то грузовика  газ66 ?
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2025, 20:44:28 pm от МВП »
Сообщение понравилось: ЫуЕЕ

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Тундровый из Норильска
« Ответ #2 : Сентября 19, 2025, 05:42:06 am »
Доброго времени! По мне самое простое убрать всё сверху,оставить раму мосты и ркп шишигину и воткнуть девяткин мотор с коробкой продольно,ну и колёса урагановские побольше на нормальных дисках,так будет более менее.кабинку с кунгом самодельную по месту.Хотя согласен что надо бы условия эксплуатации узнать. -hi-
Сообщение понравилось: ЫуЕЕ

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« Ответ #3 : Сентября 19, 2025, 07:14:39 am »
Всякая техника тут интересна . Если есть фото и сможешь разобраться как их казать , то неплохо бы тему в "разное" выложить . В курилку не всяк привык заглядывать .

Агрегат начинается с хотений и требований к нему что он умеет , что должен и как достаточен . Пока непонятно что он будет делать , в каком карьере и с какой скоростью .
Чем он лучше легкого десантируемого когда то грузовика  газ66 ?

Тогда может, чтобы не плодить темы, Вы как модератор перенесете в раздел, а я уже тогда её набивать буду.

Хотения одни - чтобы он уверенно ехал по тундре. Чтобы не срывал дёрн и не сидел в плывуне. Уверенно выходил из ручьев и просто уверенно двигался в горку. Плавучесть не нужна. И естественно держался на снежном насте. Норильск никак.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Откуда: Архангельск
Тундровый из Норильска
« Ответ #4 : Сентября 19, 2025, 11:35:30 am »
Тормоза газ 66 весят  больше чем по 40 кг шт.
4 тормоза сразу - 250 кг.
А тормоза можно воткнуть дисковые от легкового авто. трансмиссионные. Например на раздатку или на хвостовик моста. 2 шт вполне хватит. И скорости не гоночные и усилие будет увеличено мостом в 6,83 р.
 
Сообщение понравилось: ЫуЕЕ

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« Ответ #5 : Сентября 19, 2025, 13:07:06 pm »
Мой косяк.
Тормоза так и сделаны предхозом. Выброшены механизмы и где-то задействован трансмиссионный тормоз. Пока не разобрался. Пока до тормозов толком не дошло. Ставлю на ход с одновременной переборкой переднего моста. Нижний подшипник на правом шкворне в хлам.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Откуда: Архангельск
Тундровый из Норильска
« Ответ #6 : Сентября 19, 2025, 21:38:33 pm »
Доброго времени! По мне самое простое убрать всё сверху,оставить раму мосты и ркп шишигину и воткнуть девяткин мотор с коробкой продольно,ну и колёса урагановские побольше на нормальных дисках,так будет более менее.кабинку с кунгом самодельную по месту.Хотя согласен что надо бы условия эксплуатации узнать. -hi-
Поддержу данное предложение.
Движок кг -350, кпп зил- 93 кг...- жуть...
Если заменить это на двс + КПП переднеприводного авто, то выигрыш в весе будет приличный + в понижении выиграете за счёт наличия гп в переднеприводной КПП.
Ну и колеса если уж менять, то на 1600-1700 . мосты шишиги как раз для этого подходят идеально.
В моем проекте примерно так и есть. Мне подвернулся донор Датсун он-до 1.6 на АКПП (читай лада гранта). Ставится поперечно. Даф заварен. Идин привод на раздатку БТР. (Или газ 66 или еще что...).
Я бы в идеале может что-то помощнее подобрал ... Но больно удачно перевертыш подвернулся
 
Сообщение понравилось: ЫуЕЕ

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Тундровый из Норильска
« Ответ #7 : Сентября 20, 2025, 06:14:21 am »
ЫуЕЕ, фото то будет? а то по описанию трактор-трелевочник. помимо двигателя и КПП из чистого чугуния, наверняка ещё и рама 16-м швеллером местами усилена  ::crazy:::
Сообщение понравилось: ЫуЕЕ

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« Ответ #8 : Сентября 22, 2025, 12:42:55 pm »
ЫуЕЕ, фото то будет? а то по описанию трактор-трелевочник. помимо двигателя и КПП из чистого чугуния, наверняка ещё и рама 16-м швеллером местами усилена 

Фотосессию не проводил. Так, щелкнул перед началом диеты.





Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14431
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тундровый из Норильска
« Ответ #9 : Сентября 22, 2025, 15:52:13 pm »
Подобного класса вездеходов в тундре встречалось не мало на заре пневмоходостроения .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14431
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тундровый из Норильска
« Ответ #10 : Сентября 22, 2025, 16:12:39 pm »
Кировская    кабина . А нужна ли она такая вообще ? Может хватит водительско-пассажирской части от легковушки ? Каково ее назначение было на подобных я не задавался вопросом но считаю для управления машиной кабины-сарая многовато .
У первозданных мастодонтов , кои по сути своей были самобеглыми бытовками из фанеры жести и оконных рам на штапиках установленных на автотракторные шасси , в те годы не было столь великолепных доноров .
Колеса с тех времен тоже претерпели изменения в более облегченные .

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« Ответ #11 : Сентября 23, 2025, 08:50:32 am »
А нужна ли она такая вообще ?

Сложный вопрос. Есть возможность воткнуть а-ля Газель (от Валдая). Но, пока решил этого не делать. По итогу на сегодня переднее оперение разобрано полностью. Собственно сделано это с целью изготовить новое из пластика и алюминия. Кроме того, сразу обслужить мотор и навесное. а то есть небольшие сопли по мотору. Плюс стартер и генератор уйдут на профилактику. Думаю лезть в мотор или нет. Не нравится как работает (либо форсунка лязгает, либо это уже звуки из головы). Посмотрим, может обойдёмся заменой форсунок и отстройкой ТНВД (такое чувство будто ранее стоит).
После дефектовки мотора займусь облегчением задней части. Срежется эта кровать над баком (багажник из толстенного уголка). Думаю над баком. Хочется что-то поменьше и полегче (хотя и штатный не из железа) и чтобы остаток топлива показывал в салоне, а не на палке. ДУмаю о чем-то на 150-200 литров. Штатный на 350.
Друзья подогнали пластиковые арки от грузовика для переднего оперения. Для откидной морды задумался использовать петли задних дверей от ГАзели/Соболя.
После многочисленных работ спецключем (УШМ) по закисшим болтам и гайкам, а вдобавок и по прихваткам кое где крепежа, задумался о плазморезе....
Ктто какой использует? Ди и использует ли? Смотрю цены на аппараты начального уровня приемлемые.

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« Ответ #12 : Сентября 23, 2025, 09:14:44 am »
Если заменить это на двс + КПП переднеприводного авто, то выигрыш в весе будет приличный + в понижении выиграете за счёт наличия гп в переднеприводной КПП.
Ну и колеса если уж менять, то на 1600-1700 . мосты шишиги как раз для этого подходят идеально.

Думал про это. В идеале это 3СТ с автоматом. Но, пока достойного донора на место, где кормлюсь з/ч не вывезли :)
А если от отечественного то карб или инжектор?

И про колёса подскажите, 1600-1700 это какие? В справочной не нашел.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Откуда: Архангельск
Тундровый из Норильска
« Ответ #13 : Сентября 23, 2025, 13:30:47 pm »
По мне так инжектор конечно...
Колеса...
Арктик транс 1700*750 (есть 2х и 3х слойные)
https://arctic-trans.ru/catalog/fd-12-281r26-bk-1700h750-26-2h-sloynaya
Трэкол 1750*700
Шина сверхнизкого давления ТРЭКОЛ 1750х700-635 (4 слоя корда) купить в компании «ТРЭКОЛ» | Шины сверхнизкого давления
https://www.trecol.ru/catalog/tires/shina-sverkhnizkogo-davleniya-trekol-1750kh700-635-4-sloya-korda/
Шины Мамонт 1780*710
https://pnevmodisk.ru/shiny-nizkogo-davleniya/mamont-1780kh710-32.html?ysclid=mfwakw7pwc858509810
На 1600 много разных : Трэкол, Русак, Форестер, Кречет....
https://pnevmodisk.ru/shiny-nizkogo-davleniya.html

Сообщение понравилось: ЫуЕЕ

Оффлайн ЫуЕЕ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Ноги
Тундровый из Норильска
« Ответ #14 : Сентября 24, 2025, 13:18:54 pm »
По мне так инжектор конечно...
Понял. Спасибо Буду поглядывать. Вдруг на донорской базе что появится.