Автор Тема: Переломка "Практик" 4х4  (Прочитано 3018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #20 : Сентября 03, 2025, 16:13:43 pm »
Суперпонижайку покупал на Авито , там дешевле чем у производителя https://youtu.be/UROlAd2WANo?si=sABYCumztyaoLGKW Установка не сложная , мелкой болгаркой чуть пильнуть корпус РК в двух местах. Раздатка стоит на двух опорах , считаю , что смысла установки третей опоры нет , так как мосты неподвижны . Подвески нет и карданам нет необходимости вихать раздатку. По доработке АКПП снимал видео https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj Выход сделан под жигулевский фланец, очень тесно , крестовина кардана  в нескольких мм от корпуса АКПП. Промкардан от АКПП сделан на основе нивовского.
Хотел использовать карданы без переделок, чтоб в случае чего не бегать по магазинам. Но вариантов карданов на ниву , в отличие от Уаза не много. Передний очень короткий, а задний длинный. Вообщем пришлось задний нивокардан урезать.
Сейчас прикупил ещё одну АКПП, хочу в нее более глубоко руки запустить. Сделать моновал по типу , как делает Юрич на КПП 2108. Производители "Тактика" утверждают, что в последних моделях вездехода тоже моновал вместо заварки дифа применяют. Но подтверждения этим словам я не видел. Ну и более серьёзное охлаждение масла сделать для АКПП с внешним радиатором.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #21 : Сентября 04, 2025, 07:53:32 am »
Раздатка стоит на двух опорах , считаю , что смысла установки третей опоры нет , так как мосты неподвижны . Подвески нет и карданам нет необходимости пихать раздатку.
Конечно дело хозяйское- ставить/не ставить третью опору, на месте виднее.
На Тактике доп. опора стоит и моему ИМХО она не кажется лишней. И вот почему: малолитражный К6А через общее п.ч АКПП в 13,4 передаёт момент (62,7Нм) по-боле штатного нивовского движка (100Нм) с учётом кпп классики (3,68). И этот момент разнонаправленный, местами от дорожных условий уже идёт от колёс и массы нагруженного на них вездехода. Прочувствывается при езде поперёк колей, по вырубам.. Катишь на пнж как можно медленнее на ровном газе, упираешься в валёжину, пень- аппарат встаёт, поддаёшь газку- прыжок с последующей остановкой опять же. Вибрейшен РК осязаем. Да и в болоте с кочки в трясину... в этих положениях и блокировка вырубается.
При выезде с реки на крутик бережка блокировку подзакусывает и вырубишь только при ЗХ.
Что там из причин: слабая фиксация положения, недовключение, люфты пдш или качество глинозёма з/ч- только гадать можно пока.
Поэтому я за пнж РК более сильное. Колёса пока 1370, возможны 1380 и с более широким профилем (+50мм). Вес пишут 1450кг и это без пристроенных мной кунга, рундуков с зипом.. Просматриваются минусы в виде частого переключения с остановки на пвш в РК на разных дорогах, больший расход топлива..
Не стал бы толкаться с чужой теме, открыл бы свою по Тактику, но с таким полумертвецким состоянием форума (ни открыть/не посмотреть фото, видео) нет времени на выкрутасы.
 
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #22 : Сентября 04, 2025, 10:07:28 am »
По доработке АКПП снимал видео https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj Выход сделан под жигулевский фланец, очень тесно , крестовина кардана  в нескольких мм от корпуса АКПП. Промкардан от АКПП сделан на основе нивовского.
Погуглил агрегат:
Объем двигателя, куб.см   658
Максимальная мощность, л.с.   44 - 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 4000
63 (6) / 3500


И что вы ожидаете от нивовской раздатки после переднеприводной АКПП с гидротрансформатором и ГП, от выходных валиков после понижайки с ПЧ в полтора раза большим...?

Ладно, дело хозяйское. Только потом не клевещите, что ВАЗовская РК - слабая! И мой совет от души: далеко от дома не уезжайте и в засады ни ногой!

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #23 : Сентября 04, 2025, 11:37:17 am »
Погуглил агрегат:
Объем двигателя, куб.см   658
Максимальная мощность, л.с.   44 - 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 4000
63 (6) / 3500


И что вы ожидаете от нивовской раздатки после переднеприводной АКПП с гидротрансформатором и ГП, от выходных валиков после понижайки с ПЧ в полтора раза большим...?

Ладно, дело хозяйское. Только потом не клевещите, что ВАЗовская РК - слабая! И мой совет от души: далеко от дома не уезжайте и в засады ни ногой!
Владельцы "Тактиков" слышите?! Прислушайтесь совету опытного человека! Особенно те, кто с калиновскими движками гоняет и колесами 1300-1400мм

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #24 : Сентября 04, 2025, 12:06:16 pm »
Владельцы "Тактиков" слышите?!
Владельцы "Тактиков" за несколько лимонов, кстати, строго так и поступают. Недалеко, неглубоко и без особой нагрузки. А от тех, кто поверил рекламе "дороги больше не нужны", увы уже ничего не услышишь.  :(
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #25 : Сентября 04, 2025, 19:28:03 pm »
Вообще-то двиг К6А с акпп при заблокированном диф даёт также превышение по КМ на РК нивовскую в 1,5 раза. Юрич теоретически прав. А практически встанет вопрос о реализации этого момента сокрушающего, наступит ли он, реализуется?
Если искать сбалансированнную по КМ схему к АКПП, РК, то надо ездить только на одноцилиндровом лифане, вопрос только с какими показателями скорости поедем?  30НмХ13,4=402Нм на раздатку нивы, красота! Насколько хватит одноцилиндровика только, если выжать с него хотя бы 20км/ч?? на метровых колёсах. Расходник- двигатель, т.к надо превышать обороты запредельно. И быстро надоест.
При авто схеме двиг, акпп, рк мосты, и колёса 1,4м расходник пусть будет РК.
Юрич опытный человек, слов нет, но он по отечески поддерживает отечественного производителя, искренне. Часто ссылается на военные трудности производства. А это медвежья услуга. Этого производителя надо бить по всем направлениям, и снизу и сверху, ленище он.
На япошек две атомные сбросили, отобрали что можно, ресурсов нет, а что творят? А немчики, побитые нами?
Почему РК "отеческа" новая, считай без пробега, дребезжит на все лады, сама вырубается, а японческая РК глубоко б/у тихая и работает себе с перегрузами? Да только ли раздатки наши и японо надо сравнивать?
 Одна мучка, да не те ручки!

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #26 : Сентября 04, 2025, 20:36:16 pm »
При авто схеме двиг, акпп, рк мосты, и колёса 1,4м расходник пусть будет РК.
Спорное утверждение . Почему расходником не может быть п/ось или бортовой редуктор? Ну или сама гл пара с дифференциалом ?Им же тоже достаётся некисло. Не рассчитаны они были конструкторами крутить метровые колеса в глине по ступицы. На жигулёвских мостах лифан в 15 л. с спокойно шлицевую на п/оси может свернуть.
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #27 : Сентября 04, 2025, 23:43:29 pm »
Спорное утверждение.
Точно так, соглашусь. Перепрыгнула цифирка в подсчёте максималки. Если будут такие схемы лифан с акпп + рк, то по аналогии с вариатором, то китаец вытянет.
Что из трансмиссии накроется быстрее, вопрос риторический. Но по мне, имхо, что акпп своей работой сгладит острые моменты.
Кончаю диспут, колёса на подходе, надо думать как их пристроить.
Удачи в создании вездехода.


Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #28 : Сентября 05, 2025, 10:42:40 am »
Немного про мосты ещё напишу. Мосты 3110, в переднем стоит самоблок червячного типа. Брал самый дешёвый, главная задача была уйти от штатного двухсателлитного дифера.Ибо была у меня одна досадная поломка, связанная с ним. На полуоси поставил по два сальника на сторону. Место есть, тем более я подобрал сальники толщиной 8мм. (Штатные 10 или 12, не помню уже)
Тормоза вкруг дисковые. Диски использовал передние от 3110, но их токарить надо по наружке. На заднем мосту использованы суппорта от 2114, которые идут с вентилируемыми дисками. Они хорошо налазят на диски Волги. Сам суппорт надо болгарить. Диск колеса плоский, не поставить. Либо проставку делать 15мм толщиной, либо суппорт болгарить. На фото , где держу угольник видно на сколько. В принципе, если использовать сердцевину колесного диска стандартную , волговскую, то всё влезет без переделок. На передней же оси использовал задние суппорта от мазды cx-5 , что-то фото не мог найти , в старом сотике возможно . Они по площади чуть меньше передних 2114, но на них есть привод ручника. Да, я установил ручник и работает он на переднюю ось. Кидайте в меня ссаными тряпками , дескать нахрен тебе ручник на АКПП . Поставил коробку на паркинг и вездик ни куда не уедет. Но что есть , то есть. Сам ручник от Уаза 3160. Тросы привода ручника тоже от мазды. ВУТ от "калины". Схема разводки тормозных трубок аналагична вазовской, диагональная. За исключением , что нет колдуна. Скажу сразу, тормоза отменные. У меня тойота хуже тормозит. Не люблю трансмиссионый тормоз из-за циркуляции паразитных моментов.В заднем мосту установлен дифер от газели , на 4 сателлита.
Сообщение понравилось: Скат

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #29 : Сентября 05, 2025, 10:45:19 am »
Да, на фотке больше виден кожух печки, но справа виден ВУТ с ГТЦ от калины.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #30 : Сентября 05, 2025, 10:54:02 am »
Подушки двигателя

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #31 : Сентября 05, 2025, 11:03:34 am »
Суппорт задний Мазда СХ-5 . Они есть с электронным ручником , но мне нужен был с тросовым приводом.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #32 : Сентября 06, 2025, 00:58:08 am »
Немного про охлаждение. Хотел пристроить радиатор от Toyota Hilux surf 130 кузов. Покрутил-повертел. Здоровый , тяжёлый и громоздкий. Никуда не лезет.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #33 : Сентября 06, 2025, 01:01:17 am »
Потом под руку попал радик  от Toyota vitz  v81.Компактный, однорядный и из алюмишки. Сразу пропеллер на нём и расширительный бочок.
Сообщение понравилось: sinindas

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #34 : Сентября 06, 2025, 01:10:33 am »
Особенность есть с охлаждением у этих рисовозок типа MR Wagon , Wagon R, Pallete и пр. У них нет крана отопителя Радиатор печки тоже участвует в охлаждении. Просто когда не нужна печка, горячий воздух от радиатора заслонкой отводится наружу. А вот на джимнике малость по другому. Там есть кран, но и термостат в другом месте..
Сообщение понравилось: sinindas

Оффлайн sinindas

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Техника: ТЛК-80
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #35 : Сентября 08, 2025, 05:33:28 am »
А я думал почему у меня на двигателе сузуки постоянно молотит вентилятор при закрытом кране печки
Кран откроешь и вентилятор редко срабатывает

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #36 : Сентября 09, 2025, 14:31:59 pm »
Насос ГУРа я пристроил на место компрессора кондея.Сам насос от шнивы.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #37 : Сентября 11, 2025, 05:52:14 am »
Да, я установил ручник и работает он на переднюю ось. Кидайте в меня ссаными тряпками , дескать нахрен тебе ручник на АКПП . Поставил коробку на паркинг и вездик ни куда не уедет. Но что есть , то есть.
Горячо одобрямс установку ручника.
Когда его не было, (потом стал гидравлический на передок), в лесу на пригорке, остановившись на N чтобы пильнуть завал, наблюдал поехавший вездик на дерево. Сам виноват? Да, режим P не вкл. Но когда видишь дёргание АКПП при постановке на Р, то лишний раз это делать не хочется, особо если через сотню метров делать вынужденные остановки. Или у меня на пахоте  в угоре при остановке с прицепом органики ручник- доп. функция.
И так ли силён режим Р в АКПП?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14424
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #38 : Сентября 11, 2025, 11:38:57 am »
И так ли силён режим Р в АКПП?
Меня тоже данный вопрос интересует , там зубчик довольно стремный и удерживает вторичные шестерни расключенной части

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #39 : Сентября 11, 2025, 12:52:29 pm »
И так ли силён режим Р в АКПП?
Слабоват.Он скорее всего для поддержки штанов.Если усилить пружинку которая поджимает зубчик или сделать жесткую фиксацию ,то это чревато поломкой.

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 15871
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 27128
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 58874
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 34390
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 29457
Последний ответ Апреля 26, 2024, 07:21:20 am
от Власов Андрей