Автор Тема: Легкая мощная коробка передач  (Прочитано 14373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #20 : Сентября 11, 2024, 19:21:35 pm »
Zhiga, Samstan у нас не инженер ни разу, он - барабашка форума, тролль и флудер, будь осторожен!
Сообщение понравилось: Тalgat-53, МВП, Лесник-61, вовочка

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #21 : Сентября 11, 2024, 19:55:03 pm »
По теме:
Трансмиссия пневмохода должна обеспечивать диапазон передаточных чисел от 8...10, и общее передаточное раза в 4 большее, чем у легковушек.
Автоматы, СВТ или вариаторы, обеспечивающие движение без разрыва потока мощности - едва ли не обязательное качество трансмиссии для пневмохода, наката нет, и тронуться после переключения иногда невозможно...
И компоновочно эта трансмиссия должна иметь большую разницу по высоте от двигателя до валов привода мостов.
От существующих и выпускаемых серийно транспортных средств, нам по-хорошему, ничего не подходит...
А мелкая серия нам не подходит из-за высокой себестоимости и цены!

С Заамурьем сегодня связываться проблемно, если появится спрос, то цены взлетят в космос и критическая зависимость от их поставок обернется крахом стартапа.

У меня много наработок заглохли именно из-за высокой стоимости и отсутствия стартовых инвестиций... Кстати, и демультипликатор-трехступка из шестерен серийного УАЗа, тоже.
Сообщение понравилось: МВП, Тalgat-53

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #22 : Сентября 11, 2024, 20:48:54 pm »
Но в кпп типа 08, оки ..уже есть задняя передача и она лишняя в этой схеме.
Лениво посчитать , но задняя плюс задняя на одном из каракатов давала серьезную пониженную (очень случайно предоставленную судьбой как должно ) вперед относительно выборочно задней на любой из кпп , и являлась случайно счастливым допом .
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2024, 21:05:18 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #23 : Сентября 11, 2024, 21:02:04 pm »
По теме:
Дважды годный пост . Мой мозг одобрил осталось тебя пытать про ступени кпп  которые на тракторах и на накатных пузотерках разняться . Их любят считать но не понимают почему они именно такие . Посчитать диапазон второй передачи годной к первой тут никто не сможет ни под стационарник ни под варик  . Посчитать думаю можешь а выполнить уже увы время прошло . Диаграмму момента двс лучше всех понимает акпп . Диаграмму момента ГТ лучше всех понимает мозг акпп (а он тупой и не понимает чо нам надо ) Диаграмму момента АКПП я бы вывернул и она даже согласна в виду того что сама ее механика и гидравлика примитивна но у мну собственный мозг слаб .
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2024, 21:34:35 pm от МВП »

Оффлайн Zhiga

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 14
  • Имя: Олег
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Производитель
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #24 : Сентября 11, 2024, 21:44:42 pm »
Но в кпп типа 08, оки ..уже есть задняя передача и она лишняя в этой схеме.
Есть такая же коробка без задней передачи, только 3 передних и нейтраль. Но я никогда их не привозил, потому что на мотобуксировщики она нужна именно из-за задней передачи. Передаточные сейчас не скажу, нужно её привезти и посчитать.
Так понижающий редуктор нужен дополнительно к коробке от 2108 или восьмерошная коробка сама вполне справляется с диапазоном ПЧ?

Автоматы, СВТ или вариаторы, обеспечивающие движение без разрыва потока мощности - едва ли не обязательное качество трансмиссии для пневмохода, наката нет, и тронуться после переключения иногда невозможно...
Согласен, также как в снегоходах. Там на ходу не переключишься, наката нет совсем.

Спасибо, много информации накидали. Буду вникать

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #25 : Сентября 11, 2024, 22:12:21 pm »
Так понижающий редуктор нужен дополнительно к коробке от 2108 или восьмерошная коробка сама вполне справляется с диапазоном ПЧ?
Дык все от трансмиссии и радиусов качения колес зависит . Однажды и повышающую хотелось от переборща с КР . Двигатель может , дорога позволяет а включить больше нечего . Трансмиссию сдвинь в верх и в болоте сцепление горит нет скорости одного км.ч на устойчивых оборотах . Газовать плачевно а на хвосте воз ,кто кроме нас попрет вариаторы жечь ?Окопаться и плакать помощи просить ? Тошнить всегда под тридцатник когда все слабаки уехали ?
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2024, 22:21:25 pm от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #26 : Сентября 11, 2024, 23:19:51 pm »
Zhiga,  Есть еще один узел, который если найдется и будет стоить недорого (а он по сути очень прост) будет иметь очень неплозой спрос:
просто опора под вариатор с редуктором 1 к 2 или 1 к 2.5. На выходе фланец под кардан или звездочка (на выбор) Прочность - чтобы выдердивало стационарник (до 20-30 сил) и вариатор.
Или на трех косых  шестернях (чтобы вращение не инверировалось)
Или на двух - тогда нужно геометрию предусмотреть чтобы разернуть можно было и вращение на кардане было в нужную сторону (не уверен что возможно... но)

Теоретически если можно было бы и звезду (или шкив) навесить и кардан - это тоже могло бы спрос дать - часто люди со стационарником еще пытаюся поставить или более мощный генератор для ЭУРа (или узла поворота для гусеничных) или под гидронасос (для ГОРУ).

Где такой узел готовый найти идеи нет, но в Китае чего только не делают, если какой полуфабрикат есть - такая штука, полагаю, народ заинтересует
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #27 : Сентября 11, 2024, 23:59:09 pm »
Лениво посчитать , но задняя плюс задняя на одном из каракатов давала серьезную пониженную (очень случайно предоставленную судьбой как должно ) вперед относительно выборочно задней на любой из кпп
Да, такое возможно в сочетании двух кпп старых моделей авто типа: Ваз-01,06 и допустим Газ-53,69, т.к передаток  заднего хода  их же выше передатка первой передачи. А в кпп Оки, кпп Ваз 08,09... п.ч. зх меньше чем на 1-й передаче и чуда не будет. И в случае с кпп-реверсом из этой темы тоже. И не надо реверса моему имхо на переломку, РК- необходима с диф блокируемым. Стало доходить через руки. ::omg:::

Оффлайн Zhiga

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 14
  • Имя: Олег
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Производитель
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #28 : Сентября 12, 2024, 00:32:07 am »
Вы не указали цену на "голую" и на подготовленную для вариатора.
Перечитал тему и увидел, что не ответил на вопрос о цене.
Коробка с тросами и рычагом переключения 23 900, а по стоимости комплекта под Сафари предварительная цена с валами из стали 40х с термообработкой до твердости 45HRC - 39 900. Если валы из 45 стали без термообработки, только воронение, то цена пониже. Так как объемы пока маленькие, то только листовая рама с покраской выходит 5т.р., если будет спрос, будут объемы, то и цену сделаю ниже.

просто опора под вариатор с редуктором 1 к 2 или 1 к 2.5. На выходе фланец под кардан или звездочка
Или на трех косых  шестернях (чтобы вращение не инверировалось)

Теоретически если можно было бы и звезду (или шкив) навесить и кардан - это тоже могло бы спрос дать - часто люди со стационарником еще пытаюся поставить или более мощный генератор для ЭУРа (или узла поворота для гусеничных) или под гидронасос (для ГОРУ).
У меня практически такой вариант и получается, ведомый шкив вариатора с понижающим редуктором. Вот так выглядит коробка на 3 передачи с выходом на гидронасос или допгенератор



Согласен, что в вашем случае этот идеальный понижающий редуктор должен разносить первичный и вторичный валы по высоте сантиметров на 30. Но в остальном все как и нужно, даже на косых шестернях, никакого воя.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #29 : Сентября 12, 2024, 00:45:41 am »
Есть такая же коробка без задней передачи, только 3 передних и нейтраль. Но я никогда их не привозил, потому что на мотобуксировщики она нужна именно из-за задней передачи. Передаточные сейчас не скажу, нужно её привезти и посчитать.
Если говорим о распространённых простых вариаторных схемах, повторюсь: лифан одноцилиндровик обороты1400-3600, вариатор, кпп 08..010 в качестве РК на мосты, то коробка с 3-мя передачами-перебор. Если в новой схеме, от Asnterix озвученной, с авто раздаткой с диф блокируемым, то может быть куда с добром: :)выбор в 6 передач!  Знать п.ч. коробки 3-ст. посчитать скорости, габариты, как состыкуется с двигателем и рк.. варик качественный. Всё может быть. А может и не быть из-за кошелька. ::undecided:::


Так понижающий редуктор нужен дополнительно к коробке от 2108 или восьмерошная коробка сама вполне справляется с диапазоном ПЧ?
Мне нужен (былО)в моих условиях и в той простой схеме что выше написал. Достаточно после вариатора 1-ст понижайки 1,7-2,2. Важнее вопрос простоты, надёжности (обороты 4000+) компоновки, веса. А диапазон задаёт двс лифан с его малым числом оборотов для вариатора типа Сафари, Арктик (4Т) 2200-3600об\м. Надо до 5000об\мин, и чтобы без болезненно для движка, тогда варик отработает своё.
Или развалится от качества. :)
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2024, 00:51:11 am от лесник 83 »

Оффлайн Zhiga

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 14
  • Имя: Олег
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Производитель
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #30 : Сентября 12, 2024, 01:06:26 am »
А диапазон задаёт двс лифан с его малым числом оборотов для вариатора типа Сафари, Арктик (4Т) 2200-3600об\м. Надо до 5000об\мин, и чтобы без болезненно для движка, тогда варик отработает своё.
4000-4200 безболезненно для этого движка, но в том то и проблема, как не перекрутить выше чем эти 4200. Зачастую вынимают потроха, крутят до визга механизма ГРМ и коленвалы пополам. Я сам сейчас разрабатываю алюминиевый фланец на этот мотор под мотоциклетный карбюратор pz32, pz34 чтоб желающие крутили его до визга. Были мысли чуть доработать шатун, для лучшей смазки, но нет уверенности что это поможет.


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #31 : Сентября 12, 2024, 05:12:35 am »
чтоб желающие крутили его до визга
А зачем?
Проблема не в клозетах, проблема в натягивании совы на глобус, о чем и написал в первом посте. Не будет вариатор хорошо работать на низкоскоростном двигателе, следовательно перед вариатором любого типа нужна повышающая передача.
А зачем если уже при 50 лс на тонну вариатор не нужен,  двигатель большого обьема перекрывает разрыв в передачах и вес с габаритом агрегата не больше всей байды около дохлого малокубатурника.
Бросай этот хлам, если интересно возня с вариатором разрабатывай на основе кпп CVTс делителем одна-две ступени. Ремни недороги сейчас, китайцы с этими кпп достигли успеха и то что сейчас и лет 10 назад небо и земля.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2024, 05:23:51 am от Samstan »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #32 : Сентября 12, 2024, 09:28:35 am »
Zhiga, приезжай в Вологду на фестиваль вездеходный, там больше узнаешь о том как оно есть и почему... за рюмкой чая

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #33 : Сентября 12, 2024, 13:01:14 pm »
У меня практически такой вариант и получается, ведомый шкив вариатора с понижающим редуктором.

Как бы да, но, ваш вариант и дороже существенно и больше (тяжелее) ::undecided:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #34 : Сентября 12, 2024, 14:15:15 pm »
будет иметь очень неплозой спрос:
просто опора под вариатор с редуктором 1 к 2 или 1 к 2.5. На выходе фланец под кардан или звездочка (на выбор) Прочность - чтобы выдердивало стационарник (до 20-30 сил) и вариатор.

Теперь серьезно!
Вариатор повышает момент двигателя втрое
Если еще редуктор с ПЧ 2,0...2,5, выйдет на вход в КПП  МНОГОВАТО!

Подобный узел я проектировал на КПП УАЗ (Волга, ГАЗель)вместо колокола сцепления с расположением двигателя 15...18 л.с. (460 кубового) над первичным валом КПП задом-на перед. Получался компактный агрегат для мини-тракторов и погрузчиков, сразу 4х4 с РК УАЗ, с валом ЖЮ-114.
На "плите", корпусе редуктора можно было бы разместить и вспомогательные отборы мощности и передние опоры агрегата (задние УАЗовские между КПП и РК имеются). Для МТ и МП можно делать из стального листа, сварные, там масса не критична. Но для пневмоходов нужно все отливать из Ал-сплава!

Zhiga, как у тебя с Ал литьем? У меня куча проектов из-за сварных дорогущих корпусов не проходит по бюджету...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #35 : Сентября 12, 2024, 14:32:47 pm »
Если еще редуктор с ПЧ 2,0...2,5, выйдет на вход в КПП  МНОГОВАТО!

Это, конечно так.
Но масса каракатов ставят дополнительный редуктор ДО переднеприводной КПП, а не после.

Причина - причины просты
1. компоновочно проще и легче - любой редуктор после КПП будет тяжелее и больше. По сути это или раздатка или КРы
2. По практике мало кто писал по поломанную КПП от перебора момента на входе. Причина проста - буксирное сопротивление недостаточно для того чтобы момент превысить (даже если ДВС может его выдать). Правило выше работает ТОЛЬКО при условии "мозгов" и может опыта у вездеходчика, если стараться то да сломать можно  778?
 А уж если посадить сцепление (аварийный предохранитель) то и вовсе все хорошо - если превысил момент - ну подпалишь сцепление, обычно на подпаленом до берега доехать можно.

ПС Много раз все соглашались, что мерять момент от Мотора не верно - при минималке в 1 км\ч ЛЮБАЯ трансмиссия имеет на входе мостов моменты превышающие возможности ГП и полуосей в разы (если не в десятки раз), однако ж ездят люди и не ставят мосты от КРАЗа.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #36 : Сентября 12, 2024, 15:34:37 pm »
Дохлика до 20 лс точно выдержит кпп 08.  Главное вопрос зачем это надо решить.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #37 : Сентября 12, 2024, 16:09:31 pm »
Но масса каракатов ставят дополнительный редуктор ДО переднеприводной КПП, а не после.
Вопрос не в компоновке моторной передачи, а в её ПЧ. От вариатора 3,2 - нормально, а при суммарном ПЧ вариатора * пром.редуктор, от 8... - МНОГО!


при минималке в 1 км\ч

...полный момент двигателя не используется, конечно, момент ограничен сцеплением колес с опорной поверхностью. Но для этого узла, особенно при приводе без МОД, парт-тайм, момент воспринимается всеми 4-мя колесами! Легко наступит случай, когда потребуется полный момент двигателя, тапка в пол, раскачка, внезапное восстановление зацепа..., да мало ли - тогда и сработает это самое супер ПЧ моторной передачи. Менять в поле или болоте первичный вал КПП или другую какую нибудь железку - оно тебе надо!?

Это называется "защита от дурака" или "расчет на солдатский сапог", механизм должен быть неубиваем ни при каких нештатных или неквалифицированных воздействиях! Мы же говорим о пневмоходах для труднодоступных и почти непроходимых мест, а это накладывает повышенные требования к надежности техники!

Москвичам это понять трудно, а северянам - само собой разумеется.  778?
Сообщение понравилось: Oleg 54, Вячеслав.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #38 : Сентября 12, 2024, 18:38:44 pm »
механизм должен быть неубиваем ни при каких нештатных или неквалифицированных воздействиях! Мы же говорим о пневмоходах для труднодоступных и почти непроходимых мест, а это накладывает повышенные требования к надежности техники!

Вот вот , а некоторые смеются, когда пытаешься донести подобное, до некоторых доходит только уже где нибудь в пути , в какой-нибудь экспедиции  "На Восток". До некоторых никогда , до всезнаек в основном.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкая мощная коробка передач
« Ответ #39 : Сентября 12, 2024, 20:24:12 pm »
Это называется "защита от дурака" или "расчет на солдатский сапог", механизм должен быть неубиваем ни при каких нештатных или неквалифицированных воздействиях!

Это логика хорошо понятна.
На аппаратах на продажу она , наверное необходима (вот Asterix про то же писал).
Но большая часть вездеходов предсталвнных на форуме, колесных по краней мере. ей не соответствуют ::rolleyes::: Ну хотя бы в части узлов.
И конечно очень полезен опыт таких как ты Юрич, когда ты убеждал в важности мощных валов вместо заваренного дифа в КПП. Сам по себе аппарат никогда вал не свернет ни мотором никак ибо Вал наверное прочнее мостов. Но таки и его разок сломали ибо есть циркуляция мощности, а с ней бороться без МОД никак (от опыта "прокладки" не зависит).

А вездеходы в рассчете на сапог - ну мы получим нелюбимые тобой пропашные трактора. Или.. крайне дорогой аппарат, который тоже будет ограничен в использовании. ::undecided::: 

 

Help что лучше коробка ВАЗ или мост мотоцикла урал

Автор Саня

Ответов: 30
Просмотров: 39830
Последний ответ Февраля 05, 2014, 22:21:34 pm
от сергей 163 rus
Коробка реверса из раздаточной коробки Нивы

Автор tmrus

Ответов: 2
Просмотров: 7193
Последний ответ Августа 30, 2013, 23:40:29 pm
от сергей 163 rus
Коробка ваз 2108..помогите советом..

Автор пилигрим

Ответов: 7
Просмотров: 10762
Последний ответ Июля 13, 2019, 14:28:32 pm
от bazilmen
Самодельная коробка отбора мощности на РК от газ 66

Автор Димас 07

Ответов: 21
Просмотров: 12146
Последний ответ Ноября 21, 2019, 16:49:39 pm
от Димас 07
урал,днепр+коробка 08

Автор ribak

Ответов: 8
Просмотров: 15046
Последний ответ Декабря 27, 2011, 22:32:11 pm
от СаняТ3