Пред история такова.У пацанчика на лифане вероятно вывернулся стопорный болт из коленвала,что держал шкив.Причина полагаю в том ,что была поставлена тонкая шайба,которая со временем прогнулась,так заводская шпонка 7 мм а с нею и шкив сидят весьма слабо,и имеют раскачку. Сначала покинул болт,потом шпонка,а двигатель всё вертится.Посадочное было синего цвета и разного диаметра.Шпонпаз разбит,но не смертельно.
После моего предложения двигатель был разобран,посадочное проточено минимально до 24,3 мм, шпонпаз фрезерован до 10 мм,так как 8 мм уже не катило.
В шкив при отсутствии строгального или самохода токарного вставлена втулка со шпонпазом,и зафиксирована сваркой.
Может кому будет полезным,ниже фото.