Автор Тема: макет сочлененного  (Прочитано 98723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
макет сочлененного
« Ответ #280 : Августа 18, 2023, 01:25:38 am »
картинки перевернулись,недоглядел. добавлю,если не требуется задирание осей то можно распред поставить на плавающий режим обе секции и будет просто огибание рельефа.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #281 : Августа 18, 2023, 01:31:50 am »
просто для объяснения принципа работы
Непонятно только зачем это колёснику, колебания коротких секций и перегрузку колёс не отменит никак и будет что-то типа коровы 8х8. Гусеничник понятно, подрез грунта меньше и поворот легче при небольшом складывании в вертикали, длинные базы секций меньше подвисают на переломах.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
макет сочлененного
« Ответ #282 : Августа 18, 2023, 01:38:19 am »
коротких секций
кто сказал что секции должны быть короткими? я же написал что изображение схематичное.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #283 : Августа 18, 2023, 01:39:22 am »
кто сказал что секции должны быть короткими?
А как с длинными на переломе, вроде 6х6 буксовать?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
макет сочлененного
« Ответ #284 : Августа 18, 2023, 01:57:35 am »
А как с длинными на переломе, вроде 6х6 буксовать?
дт30 вообще не короткий,и нет даже дифов меж гусями,но как то ездит. тут если уж надо повернуть с малым радиусом задрал 1 и 4 ось и повернул.не вижу проблем.Конечно машина большая,но у Василия просторов навалом.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #285 : Августа 18, 2023, 02:04:30 am »
дт30 вообще не короткий,и нет даже дифов меж гусями,но как то ездит
Так это гусеничник, такой длинный бортоповоротом вообще не повернуть, никак.
Легко сказать задрал, это не юбка на девке, задрал и всё.
Смысл в задирании какой, расплющить 4 шины до диска или скривить непонятно как в зависимости от загрузки. Длинные секции, даже по 4х4 каждая, груз немалый для приподнимания, а грузоподъёмность колеса от гусеницы крохи чтоб на лишнее железо тратить. На воде такой просто притопит центр без всякого поднятия крайних осей.
Балансирный выгоднее.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14410
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
макет сочлененного
« Ответ #286 : Августа 18, 2023, 07:00:03 am »
lexx, Схема интересная , я думал немного над чем то подобным , только не пустые оглобли по средине а третий мост     вставленный  в узел сочленения На которой распределены вращение с одной стороны , поворот с другой .
Но такими штуками управлять нужна умная гидравлика или какой то супер пост управления у водителя .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14410
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
макет сочлененного
« Ответ #287 : Августа 18, 2023, 07:16:50 am »
У трактористов нагрузки на узел сочленения не меньше наших . А порой и больше , рамы серьезные строят . Нам достаточно коробчатой из полторашки или из карданных труб . Можно и из двадцатого профиля корытом лодкой .


Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #288 : Августа 18, 2023, 09:26:10 am »
Размеры, масштабы, углы в просто от балды, просто для объяснения принципа работы. Скручивание корпусов не предусмотрено, но можно и добавить его с обязательным ограничением
Так тут самое сложное именно скручивание по горизонтальной плоскости. Если его делать управяемым, то гидроцилиндры на подъем  нужно расположить по диагонали, и сложный распределитель применять, вроде того, что Гарагашьян на 10 колеснике.
Если делать ограничение механическое, то слишком тяжелое и прочное все должно быть. В простейшем виде это верхняя тяга с двумя или тремя шарнирами, хотя два года назад для новой восьмиколески мы забраковали эти варианты. Тяг пришлось делать больше одной, причем намного больше.
Балансиры на 8х8 тоже плохо будут работать, реактивный момент все плюсы убирает, а управляемый балансир сложность добавляет.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #289 : Августа 18, 2023, 09:59:08 am »
Дышло для длиннобазных секций хорошо, для коротких зачем? Реактивный как на балансирном, даже хуже, тк задняя тележка станет подталкивать переднюю под осью колес. Габарит пустой по длине больше существенно из-за длинного дышла.
А балансир этих проблем не имеет и гидроцилиндр ему достаточен маленький и продольные колебания кузова небольшие в отличии от коротких тележек с дышлом.
Форвардер 8х8 балансирный хорошо по пням бегает, этот с дышлом уж набок лёг б.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #290 : Августа 18, 2023, 10:04:23 am »
Камаз не стал мудрить, и сделал одну степень свободы в сочленении, вот рассмешили. Уж большой завод мог что-то поинтереснее придумать.
https://avtospravochnaya.com/obzory/10205-kamaz-arktika-raskryty-tekhnicheskie-kharakteristiki

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #291 : Августа 18, 2023, 10:10:32 am »
Дышло для длиннобазных секций хорошо, для коротких зачем? Реактивный как на балансирном, даже хуже, тк задняя тележка станет подталкивать переднюю под осью колес. Габарит пустой по длине больше существенно из-за длинного дышла.
А балансир этих проблем не имеет и гидроцилиндр ему достаточен маленький и продольные колебания кузова небольшие в отличии от коротких тележек с дышлом.
Форвардер 8х8 балансирный хорошо по пням бегает, этот с дышлом уж набок лёг б.

Форвадер это все-таки не снегоболотоход, его в топь загони, он и не поедет, и балансиры будет поднимать вверх. На сочлененном вездеходе реактивные моменты от каждой секции должны друг друга компенсировать, уравновешивать. Я про безбалансирную схему говорю. Дышло тоже небольшое может быть, относительно длин секций, или полурам, как правильно.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2023, 10:22:30 am от solomon »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #292 : Августа 18, 2023, 10:15:40 am »
Ну здрасте небольшое, или длинное чтоб гц были под выгодным углом либо как бревно толстое и тяжёлое, но тоже с учетом кабинок чтобы не соприкасались.
С дышлом с двумя дополнителтными степенями ничего не уравновешено, наоборот, с короткими секциями усугубляется.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #293 : Августа 18, 2023, 10:15:52 am »
Для балансира нужна крепкая рама, с точечной нагрузкой на оси балансира, значит она будет тяжелой. Если обычные рессоры ставить, то нагрузка на поворотный узел падает, мы веса сосредотачиваем внутри каждой секции, с опорой на 4 колеса. Если через крутые овраги не лазить, то вес шпу будет примерно как у жесткой сцепки, усилия нужны только для поворота и удерживания реактивного момента при езде по топкому.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #294 : Августа 18, 2023, 10:21:28 am »
Ну здрасте небольшое, или длинное чтоб гц были под выгодным углом либо как бревно толстое и тяжёлое, но тоже с учетом кабинок чтобы не соприкасались.
С дышлом с двумя дополнителтными степенями ничего не уравновешено, наоборот, с короткими секциями усугубляется.
Я сейчас говорю, выходя за рамки того рисунка, что Алексей lexx нарисовал. Дышло может быть одно и короткое, осей в этом трехзвенном сочленении может быть меньше, исключая Z образное складывание. У Гарагашьяна наглядно видно это, одно дышло и три степени свободы. А гидроцилиндры можно по-разному размещать  там свободы больше.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #295 : Августа 18, 2023, 10:54:36 am »
Если
Опять если. Если без если то полезут везде, и лезут.
И кому не нужна крепкая рама, всем нужна кроме переломки без ограничения качания, вот там можно и расслабиться, но ненадолго.
Ещё раз-короткое дышло=столкновение кабин при складывании в вертикальной плоскости и длина его будет достаточна. Иначе получится такой же курьез как этот, 10х10, вроде и едет, а по сути ни к чему.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #296 : Августа 18, 2023, 11:28:36 am »
Опять если. Если без если то полезут везде, и лезут.
И кому не нужна крепкая рама, всем нужна кроме переломки без ограничения качания, вот там можно и расслабиться, но ненадолго.
Ещё раз-короткое дышло=столкновение кабин при складывании в вертикальной плоскости и длина его будет достаточна. Иначе получится такой же курьез как этот, 10х10, вроде и едет, а по сути ни к чему.
Ну так мы и при складывании секций, при повороте, теряем полезный объем у кабины и кузова. Если акробатические трюки не устраивать, небольшой угол сделать, то и по пересеченке нормально поедет, и вес рамы не как у лесных машин будет. Нагрузки на гидроцилиндр в вертикальной плоскости не такие уж и большие, если специально на публику задирать морду или зад.
Я сам вообще противник больших углов в вертикали, обычная рессорная подвеска и так хорошо в оврагах работает, даже при вывешивании.
Я же говорю о продольной оси больше, о скручивании.
И о весе вездеходе. Безбалансирный вездеход, и вес шпу, сопоставимый с весом жесткой сцепки.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #297 : Августа 18, 2023, 11:34:30 am »
Если акробатические трюки не устраивать, небольшой угол сделать, то и по пересеченке нормально поедет,
А зачем тогда это дышло вообще? Две лишних степени свободы только со склонностью к самоскладыванию в вертикали и поднятию передней оси подталкиванием задней тележки либо подкат задней под дышло.
Для правильного болотохода вообще только складывания по курсу достаточно, даже лучше поедет. Всё равно никакая многооска с 4х4 не сравнится нс пересеченке.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
макет сочлененного
« Ответ #298 : Августа 18, 2023, 12:34:03 pm »
А зачем тогда это дышло вообще? Две лишних степени свободы только со склонностью к самоскладыванию в вертикали и поднятию передней оси подталкиванием задней тележки либо подкат задней под дышло.
Для правильного болотохода вообще только складывания по курсу достаточно, даже лучше поедет. Всё равно никакая многооска с 4х4 не сравнится нс пересеченке.
Мы примерно к такому же выводу пришли, только эти степени свободы не лишние, они должны быть заданными в определенной степени, например, скрутка 5-10 градусов, максимум 20-30, в вертикальной плоскости максимум 15 градусов, для болота это более чем достаточно, да и на пересеченке хватает. В каких-то местах 4х4 или перевернется, боком или задом, или просто не пойдет.
Вот для примера видео, болотная пересеченка и снежные бугры.




 

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
макет сочлененного
« Ответ #299 : Августа 18, 2023, 13:29:29 pm »
Ничего хорошего из попыток скрестить болотоход с вездеходом не выходит, слишком разные условия.
Болотоход не должен с болота сьезжать, а вездеход заезжать в молодое болото,  делов то.