Автор Тема: Продольный наклон шкворня на разных переломках,с рулевым ГОРУ,нужен он или нет.  (Прочитано 42782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Ну как сказать, что-то конечно есть, но не замечено разницы. Есть есть необходимость наклонить, как например на 4 гр чтоб выгоднее расположить перпендикулярно шаровые, можно наклонить. Нет необходимости, как на прототипе где шаровые параллельны, можно не наклонять. В итоге никакой разницы в поведении не видно, есть уклон и ведёт шинами под уклон одинаково, есть кочки куда хочет воротит на кочках, на асфальте что закрыто качание что открыто ничего не заметно.
Какой туман про ГЦ, есть разные схемы и ГЦ расположены соответственно должны быть. 1 или 2 цилиндра, есть рычаг поворотный, как он расположен или его нет вообще. Выгоднее чтоб ось штока была касательна дуге описываемой плечом от оси шкворня до головки ГЦ и в нейтрали угол ближе к 90гр был в горизонте. Или с двумя цилиндрами, тоже желательно чтоб в нейтрали между ними был угол ближе к 90гр.
Еще раз повторю, 4 градуса мало. Про углы установки цилиндров -это азбучные истины, это и так понятно, я думал какая-то хитрая установка, типа три цилиндра с одной стороны, восемь с другой, и все под разным углами.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
solomon, вот угораздило же тебя схлестнуться с самыми отъявленными флудерами нашего форума!
Не будет тебе успеха в противостоянии против этих извержений словесного поноса...
Пожалей свое время и силы! Вы построили своих вездеходов в разы больше и на голову лучше, чем "оппоненты", не сделавшие ничего даже отдаленно подобного. Так в чем и какой смысл этого базара!?

PS: С появлением в теме имяреков, по опыту, кол-во страниц быстро вырастет, а нить обсуждаемой темы потонет навсегда и безвозвратно, ибо с троллями и флудерами только так.
Какая разница, сколько вездеходов сделано, можно же миллион плохих, с ошибками сделать. Мне интересно знать мнение других людей, это же общение.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Еще раз повторю, 4 градуса мало
Достаточно вполне тем более этот угол чисто по особенности конструкции, с нулевым сложнее расположить шаровые.  Плюс в том что избушка на задней тележке менее приближается к кабинке при полном вывороте, и с гору хоть 45гр хоть 0гр без разницы, тем более на местности редко бывает ровная твердая дорога, не то что асфальт. 

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Достаточно вполне тем более этот угол чисто по особенности конструкции, с нулевым сложнее расположить шаровые.  Плюс в том что избушка на задней тележке менее приближается к кабинке при полном вывороте, и с гору хоть 45гр хоть 0гр без разницы, тем более на местности редко бывает ровная твердая дорога, не то что асфальт. 
При наклоне в 4 градуса колесо даже не приподнимется в повороте. Упругость колеса, конечно, будет влиять на распрямление, но лучше его приподнять, чтобы перераспределить массы на остальные три колеса, при схеме 4х4.
У нас больше 10 градусов, этого хватает, чтобы скрутить раму, вытравить ход сайлентблока, рессоры, колеса и немного приподнять колесо над землей. При этом машина уже входит в поворот, разгружая заднее внутреннее колесо, наклоняя переднюю полураму в сторону поворота.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
При наклоне в 4 градуса колесо даже не приподнимется в повороте
С двухосевым шпу колесо при любой разумной величине наклона не поднимется и ничего плохого в этом нет. От двухосевого даже планов нет отказываться, так как апараты для леса, а это ямы, ручьи, кочкарник и прочие неровности где нежелательно вывешивание. Кроме того скорее всего будет чаще устанавливаться свободные принудительно блокируемые дифы, где вывешивание зло,  а постоянная блокировка нежелательна.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
С двухосевым шпу колесо при любой разумной величине наклона не поднимется и ничего плохого в этом нет. От двухосевого даже планов нет отказываться, так как апараты для леса, а это ямы, ручьи, кочкарник и прочие неровности где нежелательно вывешивание. Кроме того скорее всего будет чаще устанавливаться свободные принудительно блокируемые дифы, где вывешивание зло,  а постоянная блокировка нежелательна.
Я про двухосевое ШПУ ничего не говорил, и в статье о нем сказано, что вторая степень нивелирует этот угол.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
ничего не говорил
А зачем тогда наклон наклон наклон наше всё если тут же- с двухосевым нивелирует?
Наиболее массовая переломка всегда будет с двухосевым, иначе зачем она вообще.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
А зачем тогда наклон наклон наклон наше всё если тут же- с двухосевым нивелирует?
Наиболее массовая переломка всегда будет с двухосевым, иначе зачем она вообще.
Наклон для стабилизации, в статье об этом же пишут. Вы и Юрич говорите, что он не нужен. Опровергнуть не можете утверждения, а я на практике вижу его эффективность.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ну как бы всякая переломка охотнее держит направление прямо чем входит в поворот и с двухосевым шпу, и прямо возвращается охотнее, иначе она не может если не резиновая. На местности путь и  шины всё решают, все ухищрения нивелирует простой увод при уклоне или ямке. Кто поопытнее даже руль не крутят много если повело тут, видя что скоро обратно вернет на следующей ямке...
Здесь больше вопрос целесообразности. И не сказал ни разу что не нужен наклон оси, но постоянно что нет смысла на него залипать. Когда горизонт под 30гр неважно даже какие лампочки, светодиодные или ильича, главное чтоб не стал горизонт в угол 90-180
« Последнее редактирование: Августа 25, 2024, 13:02:11 pm от Samstan »

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Ну как бы всякая переломка охотнее держит направление прямо чем входит в поворот и с двухосевым шпу, и прямо возвращается охотнее, иначе она не может если не резиновая. На местности путь и  шины всё решают, все ухищрения нивелирует простой увод при уклоне или ямке. Кто поопытнее даже руль не крутят много если повело тут, видя что скоро обратно вернет на следующей ямке...
Здесь больше вопрос целесообразности. И не сказал ни разу что не нужен наклон оси, но постоянно что нет смысла на него залипать. Когда горизонт под 30гр неважно даже какие лампочки, светодиодные или ильича, главное чтоб не стал горизонт в угол 90-180
"Залипать", оно, конечно, хорошее слово, но не научное. Вы говорили в постах выше, что наклон не дает стабилизации. Я про него говорю, что сама тема называется "продольный наклон шкворня".
И то, что есть еще силы, стабилизирующие движение переломки, я не отрицаю. Но наличие этих сил не отменяет факта влияния наклона шкворня на прямолинейность.
Сообщение понравилось: рубикон

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Но наличие этих сил не отменяет факта влияния наклона
Естественно не отменяет, есть необходимость и желание наклоняй, нет ставь прямо. В любом случае если рама нежесткая и рулевой привод ничего не спасёт от рыскания. Просто межосевой диф и более жесткая рама с рулевым сняли проблему периодического рыскания у раанозначных по массогабариту апаратов, А2 и был такой Кузмич, хотя на кулаке 66 наклон 9гр против 4гр А2

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Естественно не отменяет, есть необходимость и желание наклоняй, нет ставь прямо. В любом случае если рама нежесткая и рулевой привод ничего не спасёт от рыскания. Просто межосевой диф и более жесткая рама с рулевым сняли проблему периодического рыскания у раанозначных по массогабариту апаратов, А2 и был такой Кузмич, хотя на кулаке 66 наклон 9гр против 4гр А2
Опять разговор про две степени свободы. У рамы с одной степенью свободы с разнесенными шарнирами рама жесткая, кинематика двери гаража  на шарнирах.
На тактическом вездеходе стоит раздатка Нива, специально включал блокировку дифференциала межосевого, разницы особой не увидел при езде по трассе, что свободный, что заблокированный дифф, примерно одинаково идет.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4197
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Александр Мельников,что ветры строит в Иркутске,пробовал переломку без наклона шкворня,сказал что больше так делать не будет,дорогу ни фига не дёржит,а на Ветре,наклон шкворня 12° и два гидроцилиндра,

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4197
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
С наклоном шкворня мне уже не суждено попробовать переломку с одной степенью свободы,но на переломке без наклона шкворня,с одной степенью свободы,с ГОРу,как у меня,ехать по трассе,где довольно большой поток машин свыше 50 км опасно,до аварии не далеко,если трасса пустая то можно и ехать под 60 а после 70 и даже на пустой трассе уже просто страшно ехать,водит уже сильно,напряжение за рулём очень не комфортное.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2024, 05:50:38 am от logza »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Опять разговор про две степени свободы
А как? А зачем переломка без двух если классика в этом случае гораздо предпочтительней так как переломка теряет основное преимущество за которое можно простить ей всё - способность копируя рельеф иметь хорошую проходимость без перегрузки рамы и колес.
Вот на этих выставлена была Белка. Очень хорошо ходит, ни разу не переломка с 1шпу, переломка с 1шпу бледная тень в сравнении с этой машинкой. Как например заезд в тесноту, классика за 2-3 приема переставляется на другую колею, нашей переломке в этом случае только принудительное качание немного помогало.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2024, 07:23:18 am от Samstan »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
не суждено
Почему? Насколько помню фото можно, и подогнать цилиндры. Лучше собственный опыт чем заявления, ведь в заявлениях всегда есть чуть индивидуальных особенностей конкретной машины.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
А как? А зачем переломка без двух если классика в этом случае гораздо предпочтительней так как переломка теряет основное преимущество за которое можно простить ей всё - способность копируя рельеф иметь хорошую проходимость без перегрузки рамы и колес.
Вот на этих выставлена была Белка. Очень хорошо ходит, ни разу не переломка с 1шпу, переломка с 1шпу бледная тень в сравнении с этой машинкой. Как например заезд в тесноту, классика за 2-3 приема переставляется на другую колею, нашей переломке в этом случае только принудительное качание немного помогало.
Почему-то при копировании рельефа обычные переломки еще и переворачиваются. Белка на автомобильном мосту, как я понимаю, это к переломкам вообще не относится.
И как это все относится к углу наклона шкворня?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
еще и переворачиваются. Белка на автомобильном мосту, как я понимаю, это к переломкам вообще не относится
Все переворачиваются. Белка относится так-а на кой переломка с соответствующими недостатками без 2шпу если классическая компоновка приятней, удобней чем переломка такая и проходимость одинакова и маневренность лучше.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14381
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Верные или нет взгляды я не модерирую , а за офтоп получите в дыню не взирая на чины и вопли . Название темы читаем внимательно и не отклоняемся .

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Тингер сделал с одной степенью, наклоном шкворня, на подвеске. На 1:35 объясняет  зачем наклон шкворня
https://youtu.be/Iz3aLRF1mTQ?feature=shared

 

Установка "ГОРУ" на переломку.

Автор Помор

Ответов: 29
Просмотров: 33289
Последний ответ Октября 07, 2016, 19:00:22 pm
от ВикторК
Каракат переломка с ГОРУ -два узла поворота на узле перелома и на переднем мосте

Автор Bodynatur2

Ответов: 18
Просмотров: 3644
Последний ответ Февраля 15, 2025, 22:45:59 pm
от Uran88
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.

Автор Юра 76

Ответов: 1288
Просмотров: 382404
Последний ответ Апреля 11, 2025, 09:27:33 am
от DRON
Рулевой демпфер на переломке с ГОРУ

Автор Deamon

Ответов: 3
Просмотров: 4093
Последний ответ Ноября 14, 2021, 21:10:48 pm
от Лесник-61
ГОРУ на переломке.

Автор P_S_M

Ответов: 37
Просмотров: 21534
Последний ответ Марта 28, 2019, 23:58:53 pm
от Vlas69