Автор Тема: Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)  (Прочитано 62092 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #160 : Мая 17, 2025, 20:13:16 pm »
SLOW,

Дядя Вася пропульсивный комплекс настраивал долго и не особо колется по методике . Винт нужно копировать от мотоневодника , ну или по мотивам его .

https://полк.рф/каталог/гребные-винты/гребной-винт-для_лодочных-моторов-болотоходов-3х-280-286-287-288.html
вот , Федор винты делает уже давно . Типа 12 на 11 нужен .
« Последнее редактирование: Мая 17, 2025, 20:18:26 pm от Adler »

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #161 : Мая 17, 2025, 20:22:07 pm »
Задал вопрос на профильном форуме . Подождем  -hi-

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #162 : Мая 17, 2025, 20:50:31 pm »
Дядя Вася пропульсивный комплекс настраивал долго и не особо колется по методике .

Adler,  Юра, это правда:
Дядя Вася серьезно понимает в водометах
Ну и дело это зело непростое, а то чтон на своей лодке настроил вообще в теорию (как он мне излагал ранее) не укладывается : его лодка бодро бегает под 6.5 стационарником, а он говорил что 4Т моторы и водомет это не совместимо (только 2т - огромные мощности и малый вес ....)

Но Дмитрию не нужен такой пропульсивный эффект ему нужен винт с большим упором, ему более чем достаточно скромных скоростей (твой вариант с мотоневожником наверняка отличный), а вот как компактнее уложить винт в корпусе, не потеряв при этом сильно в тяге, это задачка.
Тоннель как этом грузовике - это ж сьест почти пол секции, осадвка в воде резко вырастет (скорость уменьшиться) и т.д.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #163 : Мая 17, 2025, 21:47:14 pm »
SLOW, у дяди Васи не водомет, а винт в тоннеле. Думается, что Дмитрию надо делать по типу привода Арнесона, только оборотов меньше и диаметр- шаг винта другой и не суперкавитирующий. Катерники пока молчат, суббота, готовятся к навигации поди.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #164 : Мая 17, 2025, 22:31:08 pm »
SLOW, у дяди Васи не водомет, а винт в тоннеле. Думается, что Дмитрию надо делать по типу привода Арнесона, только оборотов меньше и диаметр- шаг винта другой и не суперкавитирующий. Катерники пока молчат, суббота, готовятся к навигации поди.

Так то Дядя Вася очень много строил именно водометную технику одно время.
Но водометы дороги весьма
Вот они и придумал народный вариант (комплектующие народные) - цена на выходе приличная .

Мне кажется что вариант винтов от мотоневожника или катера понтонного то что нужно для этого гусеничника.
И вариант поставить винт наглухо в неком углублении корпуса самое разумное , полноценный тоннель, скорее всего не облязателен - скорость потока будет не высокой затянет и по более кромному тоннелю Изделие Дяди Васи как пример для компанки.
Настройки Дяди Васины тут не нужны - у него междленный глиссер а тут скорость будет, как у мотоневодника с неводом.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #165 : Мая 17, 2025, 22:57:08 pm »
тоннель нужен,очевидно,защита винта нужна,то есть винт в трубе,зазор между винтом и трубой минимально возможный,сопротивление в тоннеле/трубе минимально возможное.Рулевое устройство.Ну и в чем отличие от водомета?
Насос в чистом виде.Осевой.Еще сужение /поджатие добавить и будет водомет.Только вот заводской готовый водомет сразу выдаст струю воды,при соблюдении нужных оборотов и мощности на валу.Вот с винтом-это вопрос.Попал не попал,возможно нужно диаметр изменить,шаг больше/меньше,лопастей не три а четыре.
Опять задумался,есть водомет,который выдаст "паспортную" мощность,при соблюдении входных параметров на валу.а есть винт,который нужно делать как самодельный водомет без прогнозируемого результата.Причем никто не сказал даже примерные параметры винта и мощности на валу минимально необходимой.Понимаю,что слишком мало данных и слишком много переменных.С винтом.
 Я опять за водомет.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2114
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #166 : Мая 17, 2025, 23:03:05 pm »
Причем никто не сказал даже примерные параметры винта
Попробуй пообщаться с Федором
https://полк.рф/каталог/гребные-винты/гребной-винт-для_лодочных-моторов-болотоходов-3х-280-286-287-288.html

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14400
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #167 : Мая 17, 2025, 23:13:33 pm »
тоннель нужен,очевидно,защита винта нужна
Правильное название подзор . Применение на мелководных посудинах в том числе амфибиях и минных тральщиках . Никакого особого эффекта не дает кроме "заработки" ет когда нижние лопасти как колесо парахода или автомобиля "пробуксовывая" едут в бок согласно вращению .

Раньше я думал что знаю очень много про винты и водометы , но когда чуть глубже попал понял что я знаю меньше тебя .
 Начальный запрашиваемый параметр должен обозначать скорость хода корпуса . Отсюда берется шаг (сколько прошагает -продвинется вперед лопать за оборот ). От мощности диаметр и обороты . Как они меж собой распределяются ет тоска полная .
Водомет есть пожарная помпа на которой иные типы летают над водой . КПД его низок если не используется сопло Ловаля , а его мало кто осилит . И даже Дядь Вася еще долго будет буксовать в прочем и большинство заводов .
« Последнее редактирование: Мая 17, 2025, 23:27:45 pm от МВП »

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #168 : Мая 17, 2025, 23:26:53 pm »
Водомет получается лучше.Пусть кпд ниже,зато стабильно,винт-гадание на кофейной гуще,если не занимаешься сам разработкой и изготовлением винтов.
Примерно так на сегодня выходит.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14400
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #169 : Мая 17, 2025, 23:31:36 pm »
Водомет получается лучше.Пусть кпд ниже,зато стабильно,винт-гадание на кофейной гуще,если не занимаешься сам разработкой и изготовлением винтов.
Примерно так на сегодня выходит.
Ну в принципе настроенный водомет способен . Если из него не выпали некоторые миллиметры настроек , то есть средний режим в который он обязан укладываться . Он капризен к зазорам . Очень капризен как и любая помпа .
Принцип действия основан на инерции выплюнутого и широко используется на амфибиях ибо им пофиг чо лишь бы как бы абы плыло .
« Последнее редактирование: Мая 17, 2025, 23:35:52 pm от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #170 : Мая 17, 2025, 23:35:22 pm »
тоннель нужен,очевидно,защита винта нужна,то есть винт в трубе,зазор между винтом и трубой минимально возможный,сопротивление в тоннеле/трубе минимально возможное.Рулевое устройство.Ну и в чем отличие от водомета?

Отличие в режиме работы:
Водомет (у гидроцикла например) потребляет на струю диаметром в 100мм всю немалю мощность (сколько там 100  - 200 лошадок) и с максимально возможным КПД выдаст струю воды с высокой скоростью.
Водомет настроенный на Казанку, понятно помягче (и мощности такой нет и скорости не те ) но все равно - струя маленького диаметра и с большой скоростью.
Лень гуглить параметры винтов понтонного катера и мотоневодника, но полагаю там винты диаметромм миллиметров 300 если не больше. И дают они большой упор но в принципе скорость выше 12-15 км\ч не дадут.
Тебе же нужен движитель оптимизированный на упор при скорости движения в 3-5 км/ч , больше врядли можно выжать ну .. может 6.

 Если бытово есть авиа аналог реактивные двигатели и винты. Да вот на кукурузник (а это необычайно выдающийся самолет) реактивный двигатель не стоит ставить.

Есть куча тезнических моментов но базовый в том что именно водомет не подойдет под твои режимы работы - нужен винт, большого размера, а как его прятать в полноценный тоннель или достаточно почти замкнутой полости с небольшой кишкой - это к гидродинамикам.

У тебя ж режим плаванья куда более медленный чем у любого судна, гидродинамика куда хуже чем даже у понтона (он плоский, относительно длинный, без гусениц..) Вот мотоневодник в режиме тяги невода да схоже.

ПС Если очень хочется водомет (компановка и готовое изделие) - искать со схожей техники - БТР или еще что полегче армейское.


Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #171 : Мая 17, 2025, 23:35:50 pm »
Попробуй пообщаться с Федором
Спасибо за информацию.
Неудобно беспокоить человека.у него своих дел полно,зачем ему мои сложности.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14400
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #172 : Мая 17, 2025, 23:39:13 pm »
Неудобно беспокоить человека
Он тут частенько бывает https://tehnoforum.com/index.php?topic=5312.msg396613;topicseen#msg396613

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #173 : Мая 17, 2025, 23:41:59 pm »
Тебе же нужен движитель оптимизированный на упор при скорости движения в 3-5 км/ч , больше врядли можно выжать ну .. может 6.
Моя первая машина на гусеницах выдавал 6-7 км в час,правда с насадками и направляющим аппаратом.Тем не менее.Обводы примерно те же,что и были,лодка да,длиннее.на одну секцию.
хочу 7-10 км\час.ну мечтаю в общем.Если на гусеницах так можно было.то водомет в 30 лошадей возможно сделает это?

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #174 : Мая 17, 2025, 23:46:39 pm »
Он тут частенько бывает
Понял,спасибо за информацию,беспокоить не хочется.у человека своих дел достаточно.Это не вопрос жизни и смерти.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14400
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #175 : Мая 17, 2025, 23:52:25 pm »
возможно сделает это?
Да х.з. Полнота обводов дает эффект плота (а он айсберг) сверху три только видно снизу 20 в пачке . 4кмч он идет с любым плотоводом , пять ни с какими . Они его порвут но быстрее не разгонят .
Притопленный понтон спокойно идет в погруженном состоянии 3кмч . 8 уже буксирный трос звенит как тетива почти на пределе как тысячная баржа порожняком . 10 предел и цунами в несколько сотен тонн воды волокется . Емкость ж.д цистерны 60т  поди ? Он волну поднимает в восемь цистерн не влезет .

Сопротивление воды если охота знать как растет от скорости . Закинь ведро в воду хоть горизонтально хоть в колодец .  Тихонько тяни и не почуешь . А попробуй  мотоциклом его тягануть ,падумаешь ведро , ха ,да оно весит под водой всего то грамм 300 .   Даст мотик 8 кмч?.
Вот такой вот водомет получается а ж.д. цистерну воды отодвинуть надо винтище и шаг ему подобрать .
« Последнее редактирование: Мая 18, 2025, 00:27:05 am от МВП »

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #176 : Мая 18, 2025, 00:32:39 am »
Водомет получается лучше.Пусть кпд ниже,зато стабильно,винт-гадание на кофейной гуще,если не занимаешься сам разработкой и изготовлением винтов.
Примерно так на сегодня выходит.
Дмитрий, водомет в данных условиях ХУЖЕ. Это как в авиации с ростом скорости от винтов к реактивным двигателям. Не поедет он на наших скоростях движения по воде. И затрахаем мусор доставать.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14400
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #177 : Мая 18, 2025, 00:35:28 am »
Дмитрий, водомет в данных условиях ХУЖЕ. Это как в авиации с ростом скорости от винтов к реактивным двигателям. Не поедет он на наших скоростях движения по воде. И затрахаем мусор доставать.
Да поехать то поедет уж как то , а вот с мусором ет да .
"Аист "230лс  Бревно не утянет . "костромич" 150л.с. на сплотке с пачками управляется .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2073
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #178 : Мая 18, 2025, 00:41:50 am »
Да поехать то поедет уж как то , а вот с мусором ет да .
"Аист "230лс  Бревно не утянет . "костромич" 150л.с. на сплотке с пачками управляется .
Вот именно что уж как то. С перерасходом топлива и медленней.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4015
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #179 : Мая 18, 2025, 02:42:18 am »
хочу 7-10 км\час.ну мечтаю в общем

Я думаю даже спецы в гидродинамике такое не посчитают - наука зело сложная, но проверить в принципе не слишком сложно - нужно метров 500 троса озеро с пляжем и буксир (пикап или грузовик) - ты сможешь понять на что можно рассчитывать при тяге в 200 кг - больше ... ну не знаю какой винт нужен чтобы упор с места давал - тут Василий наверное может сориентировать.

Мое мнение таково
надувной катамаран на обоводах веретено с нагрузкой в 150-200 кг  0.3 - 0.4 лошади едет 8 км\ч. а на 2 л.с 11 км\ч думаю если дать ему 5 поедет ... хрен знает что будет с 5
тут могу ошибиться (я очень не люблю классические транцевые надувашки), но мое мнение что крассическая широкая надувашка с мотором в 2 силы тоже 8-9 км\ч пойдет и все. Все надувные что есть у меня ходят куда быстрее но там обводы иные, даже транцевые имеют узкие транцы.

Какое отношение это к твоему вездеходу - ну не может вездеход из ДВУХ КОРОТКИХ и широких и достаточно глубоко сидящих секций иметь гидродинамическое качество сранимое с класической надувашкой. И что оно поедет 8 км\ч при .. скажем 500 - 600 кг тяги мне поверить трудно. 11 км\ч - боюсь тут речь пойдет о мощном буксире речном и то как себя будет вести эта конструкция в воде представить невозможно.

К слову классический гусеничник - длинный и "узкий" - удлиннение 1.8 или длиннее куда лучшей гидродинамикой должен обладать (на превый взгляд).

Но это все исключительно на пальцах. Самый простой способ проверить это или бусиром с берека потянуть или .... спустить корабль на воду и поставить на транет подвесник... какой найдешь (по упору на низкой скорости они не так уж сильно отличаются наверное .. понятно что нужно не меньше 8 - 15 сил... больше лучше, но не критично) - ты легко получишь ответ на что может дать водомет - водомет (от казанки) вряд ли даст что то большее чем 15 сильный движок с тягловым винтом.  ::thinking:::

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 17893
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 18303
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 354
Просмотров: 99644
Последний ответ Января 07, 2025, 23:44:34 pm
от Лесник-61
Легкий гусеничный транспортер "Supra".

Автор Suprun

Ответов: 335
Просмотров: 85576
Последний ответ Февраля 17, 2020, 15:40:31 pm
от Suprun
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 42197
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха