Автор Тема: Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)  (Прочитано 6010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« : Сентябрь 19, 2020, 22:42:18 pm »
Всем доброго времени!
Начато строительство вездехода,пока без названия.
1.Двигатель Тойота 2,5 Один Джей Зэт
2.АКПП Тойота.
3.Раздаточная коробка соболь.
4.Гусеницы самодельные,ширина 700 мм
5.Подвеска рессорная,с разноплечими балансирами.
6.Масса без нагрузки, ориентировочно конечно,около 2,5 тонн.Площадь опорной поверхности примерно 8,5 м2 ,удельное получается примерно 30 грамм на см2.На самом деле эта цифра будет больше,"окна" на гусеничной ленте не участвуют в опорной поверхности гусениц,но даже с учетом этих "окон" получается около 35 грамм,мне кажется неплохой потенциал.Тем не менее машина еще не готова и говорить как будет сложно.
Все остальные детали уже менее существенны и перечислять их не имеет смысла, :)











Была идея с механическим приводом вентилятора,но вот сложность в реализации,много возникло "оригинальных" решений,а они,такие решения , на надежность не очень хорошо влияют.Поэтому и решено было пойти классическим путем.Два карлсона по 400 мм каждый охлаждают радиатор.Для вентиляции и охлаждения моторного отсека будет работать штатный пропеллер,воздуховод к нему будет подведен отдельно,решение тоже классическое.И воздух "холодный" и вероятность попадания воды через воздухозаборник будет сведена к минимуму.


Сообщение понравилось: didulya

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6779
  • Откуда: сокол
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #1 : Сентябрь 19, 2020, 23:03:07 pm »
Дмитрий Р
С почином !  -hi-

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 870
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #2 : Сентябрь 19, 2020, 23:39:41 pm »

Все остальные детали уже менее существенны и перечислять их не имеет смысла, :)



Cамое главное механизм поворота забыл указать

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2035
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #3 : Сентябрь 20, 2020, 00:41:19 am »
Cамое главное механизм поворота забыл указать

Думается мне или ГАЗуха или Хонда - другие редки.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #4 : Сентябрь 20, 2020, 00:56:49 am »
Площадь опорной поверхности примерно 8,5 м2 ,удельное получается примерно 30 грамм на см2.На самом деле эта цифра будет больше,"окна" на гусеничной ленте не участвуют в опорной поверхности гусениц,но даже с учетом этих "окон" получается около 35 грамм,мне кажется неплохой потенциал.
На самом деле удельное давление на ОП будет ещё больше, 50-60 если катки в шахматном порядке расположить и гусеница с хорошей поперечной жесткостью. Но даже 80 гр*см2 довольно хорошо.
Да и какой смысл в ширине гуси 700 мм, она будет очень тяжёлая, раза в три тяжелее чем 400 мм. Надо ещё раз подумать.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 01:03:24 am от Samstan »

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #5 : Сентябрь 20, 2020, 08:22:41 am »
смысл в ширине гуси 700 мм, она будет очень тяжёлая, раза в три тяжелее чем 400 мм. Надо ещё раз подумать.
Хорошо,подумаем логически.Разница в 300 мм получается.Пусть даже в два раза больше будет весить гусеница,это примерно 150 кг,то есть к общей массе добавится около 5% массы,площадь опоры у нее будет выше на эти 300 мм то есть около 35-40 процентов и соответственно удельное будет меньше.Вроде очевидно.
 
С почином !
Спасибо!
Думается мне или ГАЗуха или Хонда - другие редки.
Не.Лось.Просто лось.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3440
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #6 : Сентябрь 20, 2020, 08:37:52 am »
Цитата: SLOW от Сегодня в 00:41:19
Думается мне или ГАЗуха или Хонда - другие редки.
Не.Лось.Просто лось.
Значит переломка ? С почином.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #7 : Сентябрь 20, 2020, 11:21:45 am »
Хорошо,подумаем логически.Разница в 300 мм получается.Пусть даже в два раза больше будет весить гусеница,это примерно 150 кг,то есть к общей массе добавится около 5%
Не, тяжелее раза в три только гусеница, здесь не линейная зависимость, ближе к квадрату как и у колеса + подвеска тоже вырастет по массе, итого нормально получится. Второй вопрос что избыточная ширина гусеницы ухудшит проходимость везде кроме очень ровной поверхности, 400 мм здесь будет лучше чем 700

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #8 : Сентябрь 20, 2020, 11:49:46 am »
тяжелее раза в три только гусеница, здесь не линейная зависимость, ближе к квадрату
Хорошо,давайте в цифрах.Заготовка трака под гусеницу 400 мм стальная полоса 4 мм ширина 70 длинна 430 мм.Заготовка под гусеницу 700 мм стальная полоса 4 мм ширина 70 мм длинна 500 мм.Ширина ленты транспортерной отличается на 200 мм итого. масса ленты около 100 кг,масса "лишних" 70х70х4 мм стальных квадратов 150 грамм умножим на количество 200 штук получим 30 кг.Итого разница в 130 кг.
Про подвеску:масса подвески практически не зависит от ширины гусеницы,а только от массы машины.
Значит переломка
типатого -hi-

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #9 : Сентябрь 20, 2020, 12:09:36 pm »
Хорошо,давайте в цифрах.
Давайте в цифрах, только сначала подумай насколько вырастет нагрузка на концы траков и насколько надо утолщить и металл и ленты чтобы как-то сохранить поперечную жёсткость гусеницы, по нашему выворот, проверяется ездой краем гуси вдоль бревна. Тяжелая гусеница потребует усиления рычагов, она сама по себе тяжелее и при боковом скольжении и набирает больше и сила для скольжения требуется другая, эта сила от корпуса передаётся через подвеску. Отсюда видно что устройство ленивцы и ведущей части тоже массивней должно быть, они немного работают при вывороте гуси вдоль, а она широкушшая почему-то.
Не добавит проходимости гусь 700 мм, только ухудшит. Тут ведь как и у колеса- больший диаметр лучше избыточной ширины, здесь если сочленённик лучше гусь уже и длинней, тогда можно надеяться вырастет проходимость.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2572
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #10 : Сентябрь 20, 2020, 12:19:22 pm »
Не добавит проходимости гусь 700 мм, только ухудшит.
  То-то на ратраках гусянка 1.2 метра!!  Всё зависит от назначения и места где она будет использоваться!  -hi-
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #11 : Сентябрь 20, 2020, 12:30:07 pm »
То-то на ратраках гусянка 1.2 метра!!  Всё зависит от назначения и места где она будет использоваться!
Естественно зависит от места, только вездеходу до места назначения надо ещё доехать и снег немного не то что даже кочки. Проходимость ведь не только насколько глубоко провалился, если жижа то неважна ширина гуси и пока до дна не достанет утонет любая, а таскать широкую в жиже гораздо тяжелее. Чо с ума-то сходить, размер так чтобы удельное давление 100 гр*см2 как кажется и 140 в реальности как у тела пешехода вполне достаточно. Для плавающего гусь чем уже тем меньше тонет и легче выехать с воды на берег, да и лебедить на узких гусях легче на болоте будет, дно как лыжа и его сопротивление волочению меньше, а провалившись будешь лебедить одинаково всё.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 12:38:24 pm от Samstan »
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2572
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #12 : Сентябрь 20, 2020, 13:03:01 pm »
  Давай не будем спорить!  Я профессиональный механик водитель, с 85года!     При чём там, где летом в болотах ДНА. НЕТ!!  А зимой снег по крышу!

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #13 : Сентябрь 20, 2020, 13:31:18 pm »
Samstan, полностью согласен, избыточная ширина гусеницы, особенно в полугустой жиже (и грязи и торфе и мхе), будет очень мешать проходимости, провернуть и вытащить такую будет очень тяжело для трансмиссии и двс.
На мощьной и тяжёлой гусеничной технике, этого мало заметно, а на лёгкой и с резиновой гусеницей очень ощютимо.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #14 : Сентябрь 20, 2020, 15:06:47 pm »
  То-то на ратраках гусянка 1.2 метра!!  Всё зависит от назначения и места где она будет использоваться!  -hi-

На ратраках для трамбовки снега все тяжелое. Вездеход он никакой.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2572
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #15 : Сентябрь 20, 2020, 15:24:14 pm »
Вездеход он никакой.
Ты бы это не писал, если бы увидел на какие склоны он забирается по рыхлому вновь выпавшему снегу! -hi-   А вездеход он никакой, совсем по другим причинам, а именно изза узкой специализации! Только снег! И трамбуется он не гусеницей, а навеской!! -hi-

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #16 : Сентябрь 20, 2020, 16:09:28 pm »
на какие склоны он забирается по рыхлому вновь выпавшему снегу!
Снег надо оставить в стороне, снегоход не вездеход никак от слова совсем, правильно сказано выше. Для всего есть разумная достаточность, гусь шире на 30 см будет весить минимум вдвое тяжелее и настолько-же упадёт проходимость пепелаца. 100 гр*см2 и ниже нет смысла стремиться для гуси, реально будет 140-200 гр*см2 в динамике в зависимости от диаметра, числа и расположения катков и то отлично.
Потаскал я траков, так что от практика- трак трелёвочника 48см весит 9,5 кг, а болотный 65 см 17 с копейками, ширина больше в 1,35 где-то, а вес чуть-ли не вдвое. 
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 16:14:02 pm от Samstan »

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6779
  • Откуда: сокол
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #17 : Сентябрь 20, 2020, 16:23:41 pm »
болотный
Разница в проходимости Т 130 и Т 130 Б весьма существенная.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #18 : Сентябрь 20, 2020, 16:26:59 pm »
Разница в проходимости Т 130 и Т 130 Б весьма существенная.
По торфу у мелиораторов и говорить не о чем, а так не дай бог, бортовые постоянно ломаются, то разулся, то башмак сломал, то засел в луже так что двумя тракторами едва вытащишь.
Дело конечно хозяйское, но для планируемой машинки ширина гусей избыточна явно, плохо поедет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 16:31:50 pm от Samstan »

Онлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)
« Ответ #19 : Сентябрь 21, 2020, 12:01:46 pm »
Дмитрий Р, Переломка гусеничная это хорошо.
Зачем мотор такой? Он же насквозь чугунный и ещё и длинный.
От карлсона до хвостовика наверное 1,6м?

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 14056
Последний ответ Январь 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 11487
Последний ответ Сентябрь 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".

Автор Suprun

Ответов: 335
Просмотров: 23772
Последний ответ Февраль 17, 2020, 15:40:31 pm
от Suprun
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 17164
Последний ответ Апрель 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 131399
Последний ответ Декабрь 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx