Автор Тема: Выбор схемы и расчет вездехода на пневматиках.  (Прочитано 10815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5886
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Цитирую,
" Приступая к созданию вездехода на пневматиках низкого давления, конструктор-любитель должен прежде всего решить главный вопрос: какую машину он будет разрабатывать? Необходимо с самого начала четко определить для себя ее назначение, вместимость (число мест, размеры и массу багажа), условия эксплуатации.
Сопоставляя сформулированную таким образом задачу и возможные варианты ее решения, разработчик намечает общий замысел (концепцию) будущего вездехода.
Представив себе проектируемый вездеход в целом, конструктор затем переходит к выбору его элементов: двигателя, трансмиссии, ходовой и тормозной систем, рулевого управления, несущих элементов, кабины и т. п. Важнейшей характеристикой создаваемой машины, требующей особо внимательного отношения, является формула ходовой системы. Окончательное решение должно приниматься после сопоставления желаний и возможностей.
Следующий этап проектирования — определение основных конструктивных параметров вездехода: собственной (снаряженной), полезной и полной массы; размеров пневматиков (шин); мощности двигателя; передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии).
Для ориентировочного расчета соб­ственной массы вездехода mс (в кг) можно воспользоваться данными таблицы 1. Точное значение собствен­ной массы машины находится как сумма масс всех ее составных частей.
Полезная нагрузка (полезная масса) вездехода mп.н. рассчитывается по формуле:
mпн = im  *   mчел. + mбаг.
где iм  — число мест; mчел. ~75 кг — средняя масса взрослого человека; mбаг.   — масса багажа, кг.
Полная масса mп. вездехода определяется по формуле:
mп. =  mс + mп.н.
После расчета полной массы необходимо найти ее распределение по отдельным осям и колесам и выявить наиболее нагруженные из них. В пер­вом приближении можно принять, что на задние колеса мотоциклов-вездеходов и мотоколясок приходится 70... 75% от полной массы, а у автомобилей-вездеходов полная масса распределяется по осям и колесам равномерно.
По весовой нагрузке на колеса выбираются размеры пневматика. Для этого можно воспользоваться данными таблицы 2 или формулой:
Gпн.экспл.~0.7Gпн.макс~0.25(рв+1) (D 2 -d 2 )B,
где  Gпн.экспл.   — эксплутационная  нагрузка пневматика, кгс; Gпн.макс.    — максимальная    нагрузка пневматика, кгс;
рв — давление   воздуха   в   пневматике (избыточное), кгс/см 2;
Таблица 1
Собственная масса mc вездеходов на пневматиках низкого давления, кг
Формула ходовой системы
Число мест в машине
1
2
3
1Л+2К2; ЗК2 4К2;4К4 6К4; 6К6
130... 180 140...240 320...420
220...275 220...340 400...520
325...400 400...540 480...620
 
Таблица 2
Максимальная и эксплуатационная нагрузка пневматиков разных размеров при давлении воздуха.
равном 0,2...0,3 кгс/см
 
Нагрузка, кгс
Размены
 
 
пневматика
максималь-
эксплуата-
 
ная
ционная
DxB-d (в мм):
 
 
950x350-300
120...135
85,5...95
1065x420-457
170...185
120...130
1100x400-533
155...170
110...120
1300x530-533
315...340
220...240
1500x600-635
470...515
330...360
1600x600-635
560...600
390...420
V-d (в дюймах)
 
 
11,00-18
115...120
80...85
12,00-18
140...155
100...110
12,00-20
150...165
105...115
14,00-20
230...250
160...175
16,00-20
330...360
230...250
16,00-24
340...370
240...260
18,00-24
485...530
340...370
 
Таблица 3
Максимальные значения мощности, развиваемой двигателями, применяемыми на вездеходах, при различной величине рабочего объема
Vр,емЗ
125
150
175
200
350
500
Мдв. макс. Л. С.
5,5...7,5
8,5... 12
10.5...14
12...16
21...28
30...40
D — наружный диаметр пневмати­ка, дм;
d — посадочный диаметр, дм;
В — ширина профиля, дм.
У экологичных вездеходов давление воздуха в пневматике должно быть не более 0,2... 0,3 кгс/см2.
Максимальную мощность двигателя Nдв.макс. (в л. с.) рекомендуется рассчитывать по формуле:
Nдв. макс. =  10-3 Nуд. m п.  ,
где Nуд. =20... 35 л. с./т— удельная мощность (энергонасыщенность) ма­шины.
Большие числовые значения удельной мощности применяют к расчетам мотоциклов и мотоколясок, меньшие — микроавтомобилей.
По максимальной мощности двига­теля можно ориентировочно найти его рабочий объем VP в см3, используя для этой цели данные таблицы 3.

Выбирая для вездехода конкретный двигатель, необходимо учитывать, что он должен иметь принудительное охлаждение. Силовые агрегаты мотороллеров и мотоколясок снабжены системой принудительного охлаждения. Мотоциклетные же, устанавливаемые на вездеходы, должны оснащаться либо вентилятором с приводом от коленчатого вала, либо эжектором, использующим энергию от отработавших газов, и кожухом, направляющим поток воздуха к охлаждаемым поверхностям двигателя.
Расчет минимального iтр.мин. и максимального iтр.макс. (передаточных чисел трансмиссии) следует выполнять по формулам:
 
         iтр.мин. = 0,377 Rк пмакс. / V макс.

         iтр.макс. = iтр.мин.   iкп. макс. / iкп.мин.

 

где Rк — радиус качения колеса, м, равный 0,475D;
пмакс.  — максимальная частота вращения вала двигателя, мин"1;
V макс.— максимальная скорость вездехода, км/ч   (45 км/ч);
 iкп.мин.   ,    iкп. макс.  — минимальное и максимальное передаточные числа коробки передач.
На самодельных вездеходах, как правило, применяются силовые агрегаты (СА) от мотороллеров, мотоколясок, мотоциклов, содержащие двигатель и часть механизмов трансмиссии: первичную (моторную) передачу (МП), сцепление (СЦ), коробку передач (КП). В качестве остальных механизмов трансмиссии используются как готовые узлы и агрегаты промышленного изготовления (главные передачи, межколесные дифференциалы), так и самодельные устройства, необходимость изготовления которых вызвана конструктивными особенностями создаваемой машины и отсутствием таких устройств в продаже.
Типовые кинематические схемы силовых передач любительских вездеходов показаны на рисунке 2.
Самыми простыми являются трансмиссии вездеходных мотоциклов (рис. 2,а) и вездеходных мотоколясок (рис. 2,6), выполненных по схеме ЗК2 (или 1Л — 2К2). От силового агрега­та (СА) вращение цепной главной передачей (ГП) передается межколесному дифференциалу (Д) и далее полуосям (ПО) ведущих колес (ВК). Уп­равляемые колеса (УК) — неведущие.
Более сложную конструкцию име­ют силовые передачи микроавтомобилей-вездеходов.
Трансмиссия полноприводного двух­осного вездехода с шарнирной рамой (рис. 2,в)  содержит реверс-редуктор (РР), промежуточные цепные переда­чи (ПП1 и ПГЬ) и межосевую карданную передачу (МОКП).
У полноприводного двухосного вез­дехода с передними управляемыми ко­лесами (рис. 2,г) силовая пере­дача включает промежуточные валы (ПВ), цепные бортовые передачи (БП) и карданные шарниры (КШ) в устройствах для привода управляемых ведущих колес (УВК).
Силовая передача трехосного микроавтомобиля-вездехода, выполненного по схеме 6К4 (рис. 2,д), близка по конструкции к силовой передаче двухосного вездехода с управляемыми колесами (рис. 2,г).
Очень сложными являются трансмиссии полноприводных трехосных микроавтомобилей. Здесь уместно подчеркнуть, что значительное усложнение конструкции силового привода, вызванное применением ведущего моста с управляемыми колесами, как правило, несоизмеримо с получаемым за счет этого улучшением проходимости машины.
Некоторые самодеятельные конструкторы применяют в силовых передачах механизмы блокировки дифференциалов (МБД), что существенно повышает проходимость машин на скользких поверхностях.
Сопоставляя схемы силовых передач, показанные на рисунке 2, можно выделить повторяющиеся структурные элементы вездеходов: силовые агрегаты, промежуточные и бортовые цепные передачи, главные передачи с межколесными дифференциалами и реверс-редукторами, колеса с пневматиками низкого давления и др. Это обстоятельство приводит к выводу о возможности создания агрегатно-унифицированных семейств вездеходов и организации промышленного производства наиболее сложных типовых агрегатов и узлов для самодельных конструкций.
После определения общего облика параметров создаваемой машины, формулы ходовой системы и схемы трансмиссии необходимо выбрать конструкцию и рассчитать параметры отдельных агрегатов, механизмов и систем и приступить к разработке компоновки будущего вездехода: сначала компоновочной схемы, а затем компоновочного чертежа.
                         
  Взято тут: http://evmprof.narod.ru/inventor_st1.htm
« Последнее редактирование: Март 07, 2015, 21:58:14 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: Димас 07

 

Шина или камера для "компактного" вездехода

Автор SLOW

Ответов: 41
Просмотров: 7696
Последний ответ Декабрь 20, 2016, 12:21:08 pm
от МВП
ребята буду рад любому совету по постройке вездехода

Автор cool.dima

Ответов: 25
Просмотров: 5592
Последний ответ Октябрь 08, 2013, 23:14:44 pm
от lexx
ЛУАЗ - база создания вездехода

Автор griffon

Ответов: 7
Просмотров: 11903
Последний ответ Ноябрь 22, 2010, 01:41:36 am
от Наиль
Помощь в выборе конструкции вездехода .

Автор daat

Ответов: 5
Просмотров: 3588
Последний ответ Июль 15, 2012, 20:40:07 pm
от А.Н.Р.
Постройка вездехода, с чего начать?

Автор Карагай

Ответов: 4
Просмотров: 2353
Последний ответ Март 24, 2014, 14:25:52 pm
от Дезель