Автор Тема: Целесообразность колесного редуктора.  (Прочитано 30479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #160 : Марта 23, 2020, 16:56:32 pm »
Слишком много передаточно  тоже никчему. Врят ли кому то нужен вездеход с максималкой 5 кмч. Мне кажется 4 передаточное оптимально. Просто вместо переднеприводной кпп применить классическую.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #161 : Марта 23, 2020, 17:11:33 pm »
Редуктора разные бывают , такому и мотоцикельного кардана много
Ты шо, смеёшься. Промышленные редукторы адские по размерам для нужного момента потому что должны работать на 90% нагрузки при 90% расчётного ресурса в постоянном режиме, при переменном или пульсирующем это умножается на понижающие. А валы выходные толстые потому что из плохой стали типа 45-й улучшенной и работать с изгибающим моментом до 70% крутящего должны, даже 3МП-50 на КР не годится  с валом с руку.
Слишком много передаточно  тоже никчему
Так вот и надо решить сколько достаточно чтобы было выгодно удержатся от перехода на простой мост следующего размера, чем больше ПЧ тем выше скорость карданов, если не уменьшать ПЧ ГП о чём не договаривались, это и инерция и резонансы, которые тоже могут присутствовать.
Есть конечно ещё один вариант, двойная ГП, по весу даже выигрыш можно получить в сравнении с КР, для переломки конечно.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #162 : Марта 23, 2020, 17:51:08 pm »
двойная ГП,
Это как понять? И если можно схематьчный рисунок компоновки агрегатов. Мне на ум ниче не приходит кроме схемы гп татары. Там на каждое колесо своя гп, все дифы цилиндрические  и принудительными блокировками

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #163 : Марта 23, 2020, 18:31:59 pm »
Это как понять?
На ум ГП заднего и среднего моста Зил-131 приходит? :)
На мост жиги цилиндрическая пара от ГП 2108, коничка подходящая по размеру хоть из полуосевой и сателлита, для опытов. Лучше коничку 2,5 хоть прямозубую из стандартных шестерён и ПЧ 12,25 с тюнинговой 4,9 как раз чтобы сделать на основе вариатора и реверса Бурана напрямую, только звезду надо купить с 60 зубьями в Подольск-привод, например. В принципе корпус редуктора несложный, балка стандартная, плюс в проходном мосту, можно подключить активный прицеп или реверс поставить перед передним мостом.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #164 : Марта 23, 2020, 19:09:13 pm »
У 131 зила двухступенчптые редуктора мостов, и передний в том числе. С этим понятно. А вот дальше ниче не понятно. Гп 08 куда приделывать на мост жиги? А конические  полуосевые  куда?
Реверс бурана в сумме с вариатором это хлам! Нужна кпп, иначе диапазон передаточных 3 всего. Это для вездехода ниочем. Даже диапазона 8 и то мало, хотелось бы 16 чтобы по хорошей дороге до леса ехать со скоростью 60 и двигатель при этом не визжал  на 4тыщах оборотов

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #165 : Марта 23, 2020, 20:23:26 pm »
Даже диапазона 8 и то мало, хотелось бы 16 чтобы по хорошей дороге до леса ехать со скоростью 60 и двигатель при этом не визжал  на 4тыщах оборотов
Ну уж КР здесь точно не помогут, да и промчать на переломке 60 км/ч это уж никакой коронавирус не страшен после . 16 это что-то с чем-то, даже боюсь представить зачем это.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #166 : Марта 23, 2020, 21:29:20 pm »
Если брать по Экономике - До 1300 колёс кр ненужно потому что вполне хватает обычных мостов .Для 1700 проще и дешевле сразу ставить мосты от газ 66 ,и остаётся размер 1400-1500 где в некоторых случаях обычный мост слаб ( УАЗ ,Волга,) или мало п.ч , а 66 мост слишком тяжёлый для таких колёс.вот и выходит одна необходимая размерность кр. -hi-

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #167 : Марта 23, 2020, 21:40:56 pm »
Если оставить силовой агрегат и всю трансмиссию до колесных редукторов штатную, то никаких проблем с крутильными делами не будет, все будет работать в штатном режиме. А задача КР снизить скорость и повысить момент соответственно размеру колес.

Допустим, речь о типа Марше...Если на штатных колесах 0,7 м она носится до 140 км/час, а на колесах 1,4 нам можно только 70 км/час, то соответственно КР требуется с ПЧ 4 или выше. С такой компоновкой вполне реально вогнать полную массу в 2 тонны, по 500 кг на колесо - норм.
если КР при этом будет выдерживать штатную нагрузку в тонну по ступице, тормозам и моментам, он проживет бесконечно долго.
Такие примеры есть уже, тот же "Петрович".

Теперь поставьте в начало трансмиссии ГП переднеприводного агрегата, усильте достаточно надежно всю остальную трансмиссию и взвесьте это все на колхозных весах для КамАЗов... Удивительно, сколько много железа нужно для перевозки тех же 400 кг полезного груза!  ::crazy:::
Сообщение понравилось: Алексей 51

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #168 : Марта 23, 2020, 21:47:56 pm »
Тыу епт, причём тут Паджеро???
 любой бмвушный заткнёт волновский  по мощи и весу

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #169 : Марта 23, 2020, 21:54:54 pm »
Для колес 1300 нужен КР с межцентровым более 100 мм при небольшом картере ГП, т.е. нужна "портальность" для дорожного просвета не менее 0,6 м.
Для колес 1400 можно и с портальностью и, с натяжкой, планетарные КР
Для больших колес попрут только планетарные, поскольку цилиндрические внешнего или внутреннего зацепления уже становятся громоздкими..., нужна многопоточность передачи момента.

Однажды, мне в моей длинной жизни пришлость делать выставочный вращающийся стенд для автомобиля. Причем разборный и чтобы руками его грузить для перевозки. Присобачил мотор-редуктор всего 1,5 кВт и он за счет редукции крутил 5,6 метровый стенд за милую душу, причем с 2,5 тонным джипом сверху! Редукция - великая сила, Архимеда вспомните!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #170 : Марта 23, 2020, 21:56:31 pm »
 любой бмвушный заткнёт волновский  по мощи и весу
А привода выдержат колеса 1300?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #171 : Марта 23, 2020, 22:03:55 pm »
Для колес 1300 нужен КР с межцентровым более 100 мм при небольшом картере ГП, т.е. нужна "портальность" для дорожного просвета не менее 0,6 м.
Для колес 1400 можно и с портальностью и, с натяжкой, планетарные КР
Для больших колес попрут только планетарные, поскольку цилиндрические внешнего или внутреннего зацепления уже становятся громоздкими..., нужна многопоточность передачи момента.

Однажды, мне в моей длинной жизни пришлость делать выставочный вращающийся стенд для автомобиля. Причем разборный и чтобы руками его грузить для перевозки. Присобачил мотор-редуктор всего 1,5 кВт и он за счет редукции крутил 5,6 метровый стенд за милую душу, причем с 2,5 тонным джипом сверху! Редукция - великая сила, Архимеда вспомните!
На болоте стэнды крутить не надо и набор запчастей должен желательно помещаться в рюкзак для переноски до ближайшего авто магазина А не интернет магазина с одним продавцом - выйдешь пешком из болота с кучкой шестеренок на проволоке и потом жди пока какой либо продаван тебе отправит запчасти если она конечно есть в наличии ,а если нету то что? Вот и выходит что по нашей жизни за иметь кр это может оказаться дорогой в один конец . Юрич ты два года человеку мозги пудрил с живыми деньгами в итоге кроме ступиц  газели дальше дело не ушло - может уже хватит хвалить то чего не можешь сделать.
Сообщение понравилось: iv750, Ильфар

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #172 : Марта 23, 2020, 23:31:15 pm »
и остаётся размер 1400-1500 где в некоторых случаях обычный мост слаб ( УАЗ ,Волга,) или мало п.ч
Да, это как раз тот размерчик. Можно помудрить с заменой репы на 3,18 и усилением грибков.
Если оставить силовой агрегат и всю трансмиссию до колесных редукторов штатную, то никаких проблем с крутильными делами не будет, все будет работать в штатном режиме. А задача КР снизить скорость и повысить момент соответственно размеру колес.
Есть сомнения на этот счёт, рвёт полуоси и оси сателлитов не перегрузка от двигателя, если уж совсем не бестолково подобрано. Рвёт динамика, задние колёса прижаты, передние пробуксанули и сломался однако полуось, или колеса по бортам встанут да стронутся в буксе поочерёдно. Я так шар разорвал и кулак погнул  на уазике своём, когда в глинище гнал что есть мочи и на буксе стукнулся в сухое правым колесом, только сбрякало.
КР на полуоси уменьшит момент кратно, но в квадрате возрастёт и инерция вало в коробке и раздатке, карданов, шестерён и дифа ГП, полуоси, шестерён КР. В любом случае на всём Нивкином надо понимать что и полуоси с приводами нагружены штатно и всё штатно, только это штатное накопило энергии ПЧ^2. Да и в любом случае, если на движение надо какое-то количество мощности то она будет, меньше момент-боьше скорость, больше момент-меньше скорость, приспичит то так выделится что действительно, придётся чапать питьсот с шестерёнкой на проволоке. Сам видел разорваные тракторные бортовые, разваленые сателлиты МАЗа, да и в инете куча разорваных правильных редукторов. Или на Унимоге они неправильные?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4971
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #173 : Марта 23, 2020, 23:37:49 pm »
Не все что ли видик про КАМАЗ досмотрелии ? Там цена моста с КРами есть = 500000 за мост  ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #174 : Марта 23, 2020, 23:45:39 pm »
привода выдержат
Там можно ставить любой кардан.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #175 : Марта 23, 2020, 23:54:00 pm »
Там цена моста с КРами есть = 500000 за мост
Фигня, кому надо купят, дело не в этом.
Сложность, ремонтопригодность, срок службы, уход, всё это имеет значение, а больше всего выгода в весе. Если машина весит 2 тонны то ни о каком мосте Жиги с колёсами 1600 на буераках и говорить нечего, вес и момент погнут и покорёжат балочку, при том что вес моста равен весу моста той-же Волги, не поверю чтобы можно сделать легче, так как я делал цепные где не было ничего лишнего и мост получился 78 кг. при том что крышка была из жести, а жёсткость плиты для однорядной цепи на порядок ниже чем для шестерёного редуктора. Правильные планетарные тоже тяжёлые, слабое звено сателлиты, они и задают размер с весом.
Ну то такое...
В принципе для жигомоста КР можно сделать небольшой из шестерён и валов РК УАЗ, от РК ГАЗ-66 с натяжкой потянет и волгомост, можно соосный трёхвальный с ПЧ 3,31 замутить. Даже соосный трёхвальный двухскоростной можно помудрить. Шестерён и валов этих есть и будет ещё долго, если дорабатывать только укорачиванием и зауживанием то никаких оригинальных деталей не потребуется.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14408
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #176 : Марта 23, 2020, 23:56:03 pm »
меньше момент-боьше скорость, больше момент-меньше скорость,
Чушь .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #177 : Марта 24, 2020, 00:05:11 am »
Чушь .
Не ожидал от тебя, момент инерции железяки*скорость в радианах в секунду (примерно 0,1 от об/мин)в квадрате равно количеству кинетической энергии накопившейся в железяке. Скорость вдвое выше вращение-энергия вчетверо больше.

Оффлайн bazilmen

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Имя: эдуард
  • Откуда: спб
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #178 : Марта 24, 2020, 00:06:55 am »
Кто зареген на пневмоходах тот в цирке не смеётся
Сообщение понравилось: Саныч, iv750, евгеха

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14408
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Целесообразность колесного редуктора.
« Ответ #179 : Марта 24, 2020, 00:14:13 am »



 меньше момент
момент инерции железяки*
боьше скорость,
Тоже чушь

 

Есть мысли по поводу колесного редуктора.

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 78
Просмотров: 20549
Последний ответ Марта 18, 2020, 17:54:21 pm
от Samstan