Автор Тема: Легкий гусеничник "Бодунец"  (Прочитано 15315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #80 : Ноябрь 06, 2020, 08:39:41 am »
Кардан жигулёвский переделал под фланец Акуры.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #81 : Декабрь 16, 2020, 18:29:15 pm »
Приборную панель выгрыз из Д16Т.Тахометр, спидометр и указатель давления масла от 2106. Под датчик давления 2106 изготовил переходник.Ввернул его вместо какой-то заглушки.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #82 : Декабрь 17, 2020, 00:17:59 am »
Малость покатался


Сообщение понравилось: Дмитрий Р, МВП, Юрий., Юрич, didulya

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3439
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #83 : Декабрь 17, 2020, 08:37:58 am »
Поздравляю с выездом.
Расскажи про редуктор от Акуры, принцип его действия в повороте. Много ли работы по его внедрению ?. И естественно сравнение езды с ним и мостом. Ездил ещё и не много с Акуровским, но зато не забыл езду с мостом.
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10029
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #84 : Декабрь 17, 2020, 09:34:38 am »
Renegat, Я не любитель гусеничной техники , но с каким удовольствием смотрел аж на одном дыхании . Евгений  ты настоящий  человек с большой буквы .  -hi- А то чото последнее время всякую всежрущую моль везде показывают . Нет не деградировал еще наш народ .
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #85 : Декабрь 17, 2020, 12:34:29 pm »
Поздравляю с выездом.
Расскажи про редуктор от Акуры, принцип его действия в повороте. Много ли работы по его внедрению ?. И естественно сравнение езды с ним и мостом. Ездил ещё и не много с Акуровским, но зато не забыл езду с мостом.
По сравнению с диф.поворотом управление полностью поменялось.Бортом тормозить,движок не пытается заглохнуть.Не теряется мощность.Вездеход едет прямо,нет увода в сторону.Я не мог заставить вездик с диф.поворотом ездить прямо, постоянно подруливать приходилось.
Так как управление редуктором через селеноиды,фактически есть два режима "вкл-выкл" .Такого режима,как вот на машине плавно отпускать сцепление и играть им нету.Ну и наверное к лучшему,спалить фрикционы сложнее.А так приятно управлять, фактически только работой концевиков это можно делать.Вообще уйти от рычагов,а типа джойстика сделать.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #86 : Декабрь 17, 2020, 12:44:39 pm »
Единственный плюс в диф.повороте это простота.Недостатки у редуктора аккуры вижу следующие.Во первых надо напряжение для его управления.Пока не подал 12В,ты не куда не поедешь.Отсюда требования к генератору,надо 12В и около 15А тока.То есть обычный китайский мотор скорее всего на это не способен.Надо оснащать его выносным генератором.Передаточное число гл.пары редуктора 3,4.То есть пара скоростная.Поэтому надо рядом в КПП игратся либо бортовые ставить,размером звёздочки играться.Но опять же это к китайским стационарникам относиться.Масло в редуктор.Это ж пзц.Оно сопоставимо со стоимостью б/у редуктора.Я отдал 4250р(!) ::angry::: И это не оригинал, заменитель.На эксперимент с веретенкой не решился.Стоимость этих редукторов в гору пошла,видать самодельщики всё выгребли  ::thinking:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3439
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #87 : Декабрь 17, 2020, 12:50:04 pm »
Спасибо за ответ. Я агитирую друзей делать с таким редуктором. Поездят весну с мостом, а потом пойдут по твоему пути. Вместо джойстиков можно наверное простые кнопки поставить, которые на отключение и на одну рукоятку их поместить под большой палец. Одна рука свободна будет. Для остановки их надо обе нажать одновременно? КПП у тебя какая, от чего?
  По стоимости редукторов  ты прав, ещё два года назад стоили по 2-4тр., если память не изменяет мне. Я тогда искал мосты от Сузуки Джимми, тоже стоимость их из-за Соколов прыгнула.
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #88 : Декабрь 17, 2020, 13:04:39 pm »
Да,надо как на управление башней танка,рукоятка и две кнопки "лево-право".Рукоятка как опора руке,чтоб держаться за что-то можно было.Очень хорошо строить вездеход с прицелом сразу под редуктор акуры,а не переделывать существующий.При таком бы раскладе я тормоза разместил рядом с редуктором,в лодке.И сами бы суппорта брал с ручником,скажем задние от Мазда сх-5.У акуры при снятии напряжения,отключается привод на полуоси и вездеход может укатиться.Далее,редуктор можно приподнять,чтоб днище получилось плоское,а просвет компенсировать приводами с шрусами.Лучше от той же Акуры,их по 500р ещё купить можно.Но вездик очень уж широкий выходит.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #89 : Декабрь 17, 2020, 13:05:51 pm »
Да,для остановки оба рычага на себя.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #90 : Декабрь 17, 2020, 15:54:53 pm »
КПП у тебя какая, от чего?
от ваз-2109 5ст.Наверное есть смысл брать то же дрыгатель с АКПП от Сузуки Альто или вагон Р в сборе.Для гусеничника сподручнее будет

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3439
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #91 : Декабрь 17, 2020, 17:47:57 pm »
Да,надо как на управление башней танка,рукоятка и две кнопки "лево-право".
Да вы , батенька, танкист? Я тоже, но к гусеничникам не тянет. Как ты сказал: камни из почек выпрыгнут. ::cheesy:::

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #92 : Декабрь 17, 2020, 18:21:12 pm »
Если честно,тоже не фанат гусеничных.Концепция была построить компактный вездеход,чтоб влазил в кузовок УАЗ "фермер" .Приехал,поколбасился загнал обратно и домой.Ну и по снегу,как ни крути гусеничник едет лучше.
С габаритами вроде уложился,с откинутым бортом входит.С массой скорее всего перебор.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #93 : Декабрь 17, 2020, 21:06:40 pm »
Renegat,  Евгений а скажи как твое мнение о гусеничнике в таком габарите?

Ибо задача быстро возимого вездехода у многих актуальна, но многие утвердают что гусеничник должен быть средним как минимум - типа в малом классе проходимость очень сомнительна.

ПС Тоже лежат в гараже пара редукторов Акура...

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #94 : Декабрь 17, 2020, 21:49:36 pm »
SLOW, с нивовским мостом и китайским дрыгателем я зимой засадить не смог.Ехал везде.Медленно,но ехал.Вот в болоте испытать не смог.Очень надеюсь,что с новой трансмиссией и двигателем проходимость не пострадала.Видел,как едет тингер и арго,считаю ,что проходимость достойная.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #95 : Декабрь 17, 2020, 21:51:11 pm »
ПС Тоже лежат в гараже пара редукторов Акура...
Предлагаю оставить их для бортповорота.
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #96 : Декабрь 17, 2020, 22:25:03 pm »
Давно с АлиЭкспресс https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN юзаю вот такие коронки,фото прилагаю. Собрал их большую коллекцию,от 12мм до 50 мм.Единственное,сверлят на глубину до 5мм.То есть,чтоб просверлить 10мм железяку,как в моем случае,её надо переворачивать.Ну и сверлить на низких оборотах 250-400об/мин.

Я 14 мм сверлил такой на 50 диаметром . Пищит а лезет )))
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #97 : Декабрь 17, 2020, 22:26:14 pm »
На Авито нашёл бензобак из нержи,по всей видимости использовался как дополнительный на "классику".Ёмкость где-то около 40л.Органично вписался в заднюю часть вездика,прямо над редуктором.Под бак так же установил бензонасос от газели и фильтр с регулятором давления (вроде от Октавии).Заливная горловина сильно взад торчит,в планах обрезание сделать.Но надо бак пропарить .

Или выхлопом заполнить . У меня водила с работы так делал .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #98 : Декабрь 17, 2020, 22:30:42 pm »
 На Ниссан Жук редуктор смотрю . Может куплю , не решил еще .
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничник "Бодунец"
« Ответ #99 : Декабрь 17, 2020, 23:01:16 pm »
На Ниссан Жук редуктор смотрю . Может куплю , не решил еще .
я думаю для лёгкого гусеничника сгодится,кг до 600.Если свыше,то бортовые думать надо.Там вроде гл.пара ещё "неудобнее" 2,44

 

Лёгкий Гусеничный Вездеход МАРС-3

Автор Евгений 103

Ответов: 94
Просмотров: 35350
Последний ответ Февраль 09, 2017, 13:19:16 pm
от Евгений 103
Легкий гусеничный вездеход

Автор Голятоход

Ответов: 23
Просмотров: 5450
Последний ответ Февраль 12, 2020, 10:35:41 am
от didulya
О "гусеницах".

Автор SolovyevAndrej

Ответов: 27
Просмотров: 1870
Последний ответ Октябрь 14, 2020, 21:14:09 pm
от logza
Каменская "Гусянка"

Автор Андреi

Ответов: 13
Просмотров: 9501
Последний ответ Август 10, 2014, 12:11:41 pm
от Андреi
Гусеничный вездеход" Пионер"

Автор drongo

Ответов: 30
Просмотров: 20419
Последний ответ Февраль 04, 2018, 11:58:13 am
от puikas