Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 23447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #20 : Январь 29, 2020, 10:24:17 am »
Почитай эту тему https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7778.msg165339#msg165339
Расклад подробный,сделано таких десятка три уже наверно.По уширению гусеницы может и не стоит,потому как снегоход все равно не получится.На Тунгуске 2 привод был на два моста передний и задний ,этим уходили от возможного пробуксовывания колес в гусенице.У тебя кпп переднеприводная как раз.Важно для дифповорота не превысить критическую массу вездехода.
Я конечно сторонник фрикционного поворота,но для микро считаю возможным и диф.  -hi-
Пока гусеницу хочу только удлинить, и попробовать покатать в своих условиях, поэтому ширина колес ваз, если шире то и гусю лучше сразу новую делать. За ссылку спасибо, изучу! Пока видится если дифф то мост волга, или сразу идти на редуктор с электромуфтами. Пока не до конца понимаю все +/-, такие как: эксплуатация, ремонтопригодность и т.д.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #21 : Январь 29, 2020, 10:27:43 am »
Ступицы колес будут отдельно от моста в отличии от ваз,поэтому дисковые тормоза того же ваза надо вешать на редуктор легенд/акура уже внутри лодки.
Понял, вот этот момент и хотел уточнить, в общем такая схема пока и вырисовывается если воять с редуктором компоновку.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6729
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #22 : Январь 29, 2020, 10:28:53 am »
Suprun, Если уложишься в 500 кг,то и на дифе ваз в компании с другом/подругой будешь ездить уверенно.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1131
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #23 : Январь 29, 2020, 10:37:40 am »
didulya, не реально в 500кг.Если только композитные материалы,алюминий применять

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6729
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #24 : Январь 29, 2020, 10:42:44 am »
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7778.msg165775#msg165775
" у хомы первого вес 350кг, и барабанов хватало у хомы-2 планирую уложиться в 400-420кг,и тормозной рычаг(плечо), длинней на 10см делаю"
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #25 : Январь 29, 2020, 10:54:34 am »
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7778.msg165775#msg165775
" у хомы первого вес 350кг, и барабанов хватало у хомы-2 планирую уложиться в 400-420кг,и тормозной рычаг(плечо), длинней на 10см делаю"
Тему Хомы конечно читал несколько раз, это один из пунктов подвигнувших на рассмотрение моста ваз.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #26 : Январь 29, 2020, 11:13:25 am »
Я немного не договариваю и за это прошу извинения! Суть в чем: хочу построить легкий транспортер (как ранее писал), но много бегает их на диффповороте, и не могу выбрать пойти по какому пути пойти дифф или "электроредуктор" (поправьте как правильно), т.е. выбрать все за и против.  А вот, что не договариваю: есть у меня друг/компаньон по приключениям, который практически достроил гусеничник (несколько раз прокатился вокруг гаражей). Его гусеничник (тема была в старых луноходах): двигатель ваз классика + коробка ваз классика + редуктор Жук + бортовые УАЗ вояки, четыре колеса + звезда (может чего и упустил). Ему не понравилось то, что скорость великовата и он хочет ставить колесные редуктора с большим передаточным числом, а мне готов отдать готовые УАЗ и мне останется только найти редуктор Жук (меня смущает только надежность редуктора) и собрать все это в кучу. В общем в нашу компанию требуется легкий вездеходик транспортабельный на дальние расстояния.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #27 : Январь 29, 2020, 11:19:33 am »
по какому пути пойти дифф или "электроредуктор" (поправьте как правильно), т.е. выбрать все за и против.
А разница какая между ними? Я то понимаю, а вы?
И как будет осуществляться поворот в обоих случаях?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #28 : Январь 29, 2020, 11:34:37 am »
А разница какая между ними? Я то понимаю, а вы?
И как будет осуществляться поворот в обоих случаях?
Вот это очень хорошие вопросы!
Пока я это понимаю так что, дифф плохой вариант, но легкодоступный, поворот осуществляется притормаживанием одной оси и продолжением вращения другой, ну и в процессе езды работа диффа (какая сторона менее нагружена та и гребет).
Принцип работы редуктора с электормуфтами это одна из классических схем гусеничной техники, т.е.: постоянный привод на обе стороны и в процессе поворота отключается (частично/полностью) одна сторона и притормаживается (тормозами).

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #29 : Январь 29, 2020, 17:26:28 pm »
Принцип работы редуктора с электормуфтами это одна из классических схем гусеничной техники, т.е.: постоянный привод на обе стороны и в процессе поворота отключается (частично/полностью) одна сторона и притормаживается (тормозами).
Вот именно, и эта схема не душит двс, и позволяет повернуть на месте.
А уж что там с диффом происходит и насколько его хватит, тут у меня прогнозы совсем печальные. У меня на пневмоходе в москвич мостах диффы все разбитые, оси в коробках болтаются, износ самих сателлитов на оси.
Раздобыл мост волги 3110, там картина еще хуже, а не так давно кпп 09 разбирал, так там ось перепилило наполовину сателлитами. И это все от работы в штатных условиях на авто, они же там сталь по стали крутятся, в расчете на небольшое вращение. А если заставлять их крутиться постоянно и с нагрузкой, каково им будет?
Интересное видео, на дифф повороте техника.
https://youtu.be/PcU-u2PFYmo?list=PLp6wHcLcI_VOAD0UbpNFxrrmEB4J3eYx2&t=55

 ::cheesy:::

« Последнее редактирование: Январь 29, 2020, 17:31:02 pm от Юрий. »

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6729
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #30 : Январь 29, 2020, 19:45:53 pm »
Интересное видео, на дифф повороте техника.
Для таких танков диф на один зуб,он их как семечки будет щёлкать.Надо возить большую компанию ,покупайте ГТС-ку ,и ездите.
Сообщение понравилось: Oleg 54

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #31 : Январь 29, 2020, 20:46:54 pm »
Для таких танков диф на один зуб
Дело не в этом, при сегодняшней развитии вездеходной техники и наличии запчастей на фрикционный поворот, зачем изначально делать худший вариант. Сейчас на переломки камерные колеса то не ставит народ, прогресс не стоит на месте, а тут в диффповорот уперлись, будто альтернативы нет.
Короче я свое мнение сказал, дифф повороту нет, фрикционному да, тогда это будет удобная и приятная в эксплуатации техника. И катки надо на подвеску ставить, чтобы и проходимость лучше и зубы не клацали на любом бугорке 10 см.
Топикстартер пусть решает чего ему лучше, строить ущербную конструкцию лишь бы ехало или для себя любимого не пожалеть чуть времени и денег и уже потом кататься с удовольствием. -hi-

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #32 : Январь 30, 2020, 07:43:16 am »
Спасибо, я вас понял! Буду смотреть в сторону фрикциона. Подвеска хорошо, но это тогда ведущая звезда и желательно (насколько понял) переднеприводный, т.е. полная смена компоновки и утяжеление, в общем есть над чем задуматься.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3433
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #33 : Январь 30, 2020, 10:05:05 am »
Спасибо, я вас понял! Буду смотреть в сторону фрикциона.
А я бы доделал этот, с этими гусянками или расширенными. Без изысков, в самом аскетичном легком варианте, для легкости перевозки и эксплуатации. А потом собирал железо на следующий , с другими хотелками. Всё равно будет делать , заразная болезнь.  ;) ;) -hi- Или гусяночный или пневматик.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #34 : Январь 30, 2020, 13:03:47 pm »
А я бы доделал этот, с этими гусянками или расширенными. Без изысков, в самом аскетичном легком варианте, для легкости перевозки и эксплуатации. А потом собирал железо на следующий , с другими хотелками. Всё равно будет делать , заразная болезнь.  ;) ;) -hi- Или гусяночный или пневматик.
И в Вашем мнении есть правда! Я поэтому, и в рзаздумиях, и вышел на форум. Если бы не было бы железа - это одно, а так практически все есть для простейшего варианта, только доделать. Вот думаю, если сделать по простому варианту на диффе и если устроит сама техника (т.е. цели и задачи будут практически достигнуты но с проблемами диффа) то потом переделать на редуктор Жука !? А вот, если размеры, тряска и т.д., то и смотреть на строительство новой, понимая уже что надо.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2129
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #35 : Январь 30, 2020, 13:14:27 pm »
Хороший гусеничник сделать намного сложнее чем колёсный с такими же характеристиками .При этом колесный будет быстрее ,мягче и комфортнее - если на гусеничном переезд ,через бревно это приключение то на колёсном это легко . Если вам довезти до болота и там ездить то ещё сходится а если по лесу ,колеям больше 2 км то лучше выбросьте эту затею из головы .Сейчас вы хотите сэкономить а в итоге вложите втройне если не перегорите к этому делу.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #36 : Январь 30, 2020, 13:39:24 pm »
Хороший гусеничник сделать намного сложнее чем колёсный с такими же характеристиками .При этом колесный будет быстрее ,мягче и комфортнее - если на гусеничном переезд ,через бревно это приключение то на колёсном это легко . Если вам довезти до болота и там ездить то ещё сходится а если по лесу ,колеям больше 2 км то лучше выбросьте эту затею из головы .Сейчас вы хотите сэкономить а в итоге вложите втройне если не перегорите к этому делу.
В общем как таковые болота не предполагаются (только если по камышам подтопленным), основная эксплуатация зимой по водохранилищу (которое от меня в 5 км), и осенью по лесу и колеям (несколько раз в сезон, от дома в несколько сотен км).

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2023
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #37 : Январь 30, 2020, 13:48:03 pm »
Хороший гусеничник сделать намного сложнее чем колёсный с такими же характеристиками .При этом колесный будет быстрее ,мягче и комфортнее - если на гусеничном переезд ,через бревно это приключение то на колёсном это легко . Если вам довезти до болота и там ездить то ещё сходится а если по лесу ,колеям больше 2 км то лучше выбросьте эту затею из головы .Сейчас вы хотите сэкономить а в итоге вложите втройне если не перегорите к этому делу.

Все верно,
есть одно но - колесный вездеход требует прицепа … причем огромного прицепа - габариты гусеничка способного везти по болоту 1-2х человек и колесника с такой де проходимость не сопоставимы (в плане перевозки даже в Газели.. не говоря про более мелкие авто).

Поэтому сравнивая сложность строительства гусеничника с колесником следует сравнивать с колесником высокой проходимостью и возможностью "складываться" и раскладываться оперативно. А вот таковые колесники мне не известны (ну есть несколько попыток … но пока можно сказать их просто нет)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2023
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #38 : Январь 30, 2020, 13:49:37 pm »
В общем как таковые болота не предполагаются (только если по камышам подтопленным), основная эксплуатация зимой по водохранилищу (которое от меня в 5 км), и осенью по лесу и колеям (несколько раз в сезон, от дома в несколько сотен км).


Ну да.. задача классическая для горожанина ;)

Но именно по вездеходной стороне - колесник лучше... но вопрос перевозки

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3433
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #39 : Январь 30, 2020, 13:50:25 pm »
и осенью по лесу и колеям
Только если для завозки шмурдяка использовать один раз и второй раз для выезда. Позвоночник оставишь на днище транспортера. А еще два человека должны идти впереди с пилой. Это без колей, а в колеях будет совсем тяжко.  Вот по водохранилищу будет наверное хорошо. Лучше всего для болота его делать.
 Пока не испробуешь - не узнаешь. Дерзай давай. Лучше плохо везти, чем хорошо нести. Оставишь для домашнего пользования.

 

Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 4252
Последний ответ Октябрь 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 53
Просмотров: 5639
Последний ответ Вчера в 20:52:33
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 17136
Последний ответ Апрель 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 130850
Последний ответ Декабрь 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx
Колесно-гусеничный днепр

Автор антонио1989

Ответов: 164
Просмотров: 44867
Последний ответ Сентябрь 22, 2018, 16:42:41 pm
от mihail00