Автор Тема: Каракат на базе мото урал.  (Прочитано 52231 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001, доков нет но попробую  разобраться завтра что за модель

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Подвески не предвидится, апарат строится для рыбалки в троем. На ближайшую весну. Далее в планах 4х4. Доноров уже на возил.
Что-то мне чудится, что если продолжить складывающуюся концепцию в сторону четырехколесника с полным приводом  без подвески, то в случае использования моста от Волги в качестве переднего поворотного на поперечном балансире в открытом аскетичном исполнении килограммов в 700 можно будет уложиться. И проходимость будет на очень должной высоте.

« Последнее редактирование: Октября 24, 2019, 01:42:30 am от val_001 »

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Полный привод хочу с подвеской делать и пока его концепция не ясна, это будет другая история ::cheesy::: еще вот думаю все что читал по трехколескам, все они выполнены с передним колесом на оси как у классического мото. Это надежный узел при таких габариитах? Может поставить ступицу вазовскую и вилку с одним мощным плечом?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
еще вот думаю все что читал по трехколескам, все они выполнены с передним колесом на оси как у классического мото. Это надежный узел при таких габариитах? Может поставить ступицу вазовскую и вилку с одним мощным плечом?
Узел как узел. Если сделан хорошо, то и проблем не будет. Но таскать в грязи ось колеса через сальники - не самок хорошее занятие.
Вилки с одним плечом теперь не редкость. Удобно менять колесо. Жигулеские узлы на колеса лучше не ставить.
На мой взгляд, одним из самых бюджетных вариантов при отсутствии привода на переднее колесо будет отрезать от чулка заднего моста Газели цапфу с припуском на вылет колеса и использовать весь ступичный узел, убрав барабанный тормоз. Вариант абсолютно неубиваемый. При хорошем доступе к запчастям ГАЗ-66 красивым решением будет использование съемной цапфы со штатным ступичным узлом и тоже без барабанного тормоза. Можно все открутить и поменять, только никогда не потребуется что-либо из этого узла менять. Зато можно сразу и целиком перенести весь узел на другой вездеход.   
« Последнее редактирование: Октября 24, 2019, 02:57:08 am от val_001 »

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1123
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
И еще вопрос к знатокам: можно ли вилку поставить строго вертикально?  Если вынести ее вперед и завязать ее с рулем цепной передачей
Посмотри как стоит "вилка" на моем трайке. Важно выдержать правильный вылет. Руль через тягу с неравноплечими сошками ещё облегчает рулежку. В результате руль был очень легкий.
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1123
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
На мой взгляд, одним из самых бюджетных вариантов при отсутствии привода на переднее колесо будет отрезать от чулка заднего моста Газели цапфу с припуском на вылет колеса и использовать весь ступичный узел, убрав барабанный тормоз. Вариант абсолютно неубиваемый. При хорошем доступе к запчастям ГАЗ-66 красивым решением будет использование съемной цапфы со штатным ступичным узлом и тоже без барабанного тормоза
Этот вариант неубиваемый, но слишком уж тяжёлый. Лучше уж весь узел целиком взять от Уазика: цапфы, подшипники, ступицу. Или от иномарио посмотреть на разборках.
 Но есть одно НО: в таком случае, диски не получится сделать одинаковыми. Если сзади мост Жигули, а впереди ступица УАЗ. Поэтому задний мост опять же просится волговский, с разболтовкой 6х139.7(есть ещё волговский мост 5х108, не путайте). Вот тогда можно сделать диски с одинаковым вылетом для всех трёх колес. Что повысит живучесть техники условиях, когда ремонт пробитого колеса невозможен. Пробитое колесо можно будет перекинуть вперёд, там нагрузка маленькая, и доковылять до дома.
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4971
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Это правильный довод! Разболтовка должна быть одинаковая! Это я ещё на первом камерном понял!  ВАЗ ступицы=вполне себе ходят !
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Этот вариант неубиваемый, но слишком уж тяжёлый. Лучше уж весь узел целиком взять от Уазика: цапфы, подшипники, ступицу. Или от иномарио посмотреть на разборках.
 Но есть одно НО: в таком случае, диски не получится сделать одинаковыми. Если сзади мост Жигули, а впереди ступица УАЗ. Поэтому задний мост опять же просится волговский, с разболтовкой 6х139.7(есть ещё волговский мост 5х108, не путайте). Вот тогда можно сделать диски с одинаковым вылетом для всех трёх колес. Что повысит живучесть техники условиях, когда ремонт пробитого колеса невозможен. Пробитое колесо можно будет перекинуть вперёд, там нагрузка маленькая, и доковылять до дома.
Не надо ставить жигулевский мост. Это плохо кончится. Совершенно правильно сказано, что надо ставить мост от Волги. И это как минимум. Соответственно цапфу и ступицу для переднего колеса брать от того моста, который будет использован для задних колес. И вылет колес, соответственно, делать одинаковым.
Комплект из цапфы, ступицы, двух подшипников, сальников, гайки совсем не тяжелый. От тормозного барабана нам нужна только привалочная плоскость. Либо изготовить привалочную шайбу нужного диаметра. Но лучше обрезать "уставший" барабан в нужный диаметр. Деталь получается легкой. Все остальные элементы тормозной системы из колесного узла удаляются. Используя другие решения удастся сэкономить максимум пару килограммов. Не стоит оно того.
Есть отработанное заводское решение. Надо пользоваться тем, что дает природа. Однотипность - великая вещь. Цапфы спереди и сзади должны быть одинаковыми. Как минимум придется везти с собой на два подшипника в запасе меньше.   
Кстати, разболтовки колес ГАЗ-3110 и ГАЗ-Соболь совпадают. Это к вопросу унификации колес в будущих конструкциях.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2019, 12:42:34 pm от val_001 »

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1123
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Кстати, разболтовки колес ГАЗ-3110 и ГАЗ-Соболь совпадают. Это к вопросу унификации колес в будущих конструкциях
Как раз 3110 Волга имеет другую разболтовку: 5х108.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Как раз 3110 Волга имеет другую разболтовку: 5х108.
Точно. Прошу извинить за ошибку. Совпадают у ГАЗ-24 и ГАЗ-Соболь.
Вообще, конечно, странный ход конструкторов. Мощность моторов и диаметр дисков растет, а диаметр разболтовки уменьшается. 31 мм это очень много, когда идет пересчет на тягу. Непонятно.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6106
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
И еще вопрос к знатокам: можно ли вилку поставить строго вертикально?  Если вынести ее вперед и завязать ее с рулем цепной передачей
Зачем, если она и так отлично едет и рулится. Правда колонка нештатная и угол изменен в связи с большим колесом.



Пробитое колесо можно будет перекинуть вперёд, там нагрузка маленькая, и доковылять до дома.
У меня спустило переднее, никуда я не доехал, за 100 метров оно разбортировалось, и стало невозможно рулить, вся покрышка набок складывается, хоть и диск бочка. Клеить надо пробитое, а не на спущенных ездить.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2019, 19:11:06 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: бездельник

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1123
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #91 : Октября 24, 2019, 21:01:58 pm »
У меня спустило переднее, никуда я не доехал, за 100 метров оно разбортировалось, и стало невозможно рулить, вся покрышка набок складывается, хоть и диск бочка. Клеить надо пробитое, а не на спущенных ездить.
Я на своей трёшке специально спускал переднее колесо в ноль и пробовал ездить. Ехало! Стал тяжёлый руль, но ехало. Причём шину не сказать что сильно жевало, и даже её не продавило до диска. В общем, двигаться можно. НО: у меня были бэдлочные диски, с них ничего не может разбортоваться. Были 4-слойные ободрыши ИДП-284 с протектором Ёлочка. В бескамерном варианте. Если сделать 5-слойные то под лёгкой трёшкой они и без воздуха не промнутся до диска. Тем более на переднем колесе. Плюс они крепче на пробой. Но в этом случае набираем вес, и падает проходимость из-за жёстких колёс.
 А если сильно приспичит поедешь и на голом диске. Поэтому, считаю целесообразным сразу заложить в конструкцию одинаковые диски.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14402
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #92 : Октября 24, 2019, 22:49:48 pm »
отлично едет
Я б тоже так поездил  ::girl_cray:::

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #93 : Октября 28, 2019, 12:52:08 pm »
val_001, на рулевой втулке шильда. На ней указано: имз-8.103 год выпуска: 985 .  Еще номер изделия и номер двигателя. Фотки немогу закинуть. Пишет недостаточно места

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #94 : Октября 28, 2019, 13:22:53 pm »
val_001, на рулевой втулке шильда. На ней указано: имз-8.103 год выпуска: 985 .
Этого уже вполне достаточно, чтобы определить базовые параметры двигателя мотоцикла и дать рекомендации по использованиютех или иных узлов трансмиссии.
Если взять информацию о двигателе вот отсюда:
https://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/001_00_motocikli_ural_dnepr_espluatacia_remont_bikov_2001/003.htm
то получаем, что максимальный крутящий момент двигателя составляет 47 Нм, передаточное число КПП Урала на 1-ой передаче равно 3,6. Следовательно, максимальный крутящий момент на выходе КПП может составить 47 Нм х 3,6 = 169,2 Нм.
Исходя из этого лучше взять из бюджетных КПП ВАЗ-2110, нежели, скажем, ВАЗ-21083, поскольку КПП ВАЗ-2110 "переварит" максимальный крутящий момент 140 Нм, а КПП ВАЗ-21083 только 110 Нм.
https://otoba.ru/transmissii/vaz/2110.html
Даже не зная внешней скоростной характеристики двигателя можно смело утверждать, что если не увлекаться рукояткой газа на первой передаче КПП Урала, то мы не превысим существенно максимальный крутящий момент для КПП ВАЗ-2110. На остальных передачах нет вообще никаких ограничений по крутящему моменту. Следовательно, двигатель с КПП от Урала очень неплохо совместимы с КПП ВАЗ-2110, и их совместный срок службы будет не меньше, чем в варианте штатного заводского использования этих узлов в составе трансмиссий мотоцикла и автомобиля.   

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #95 : Октября 28, 2019, 15:18:58 pm »
val_001,  Благодарю.  Буду искать кпп  десятки и мост волга
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн бездельник

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Имя: Сергей
  • Откуда: кежма=град
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #96 : Октября 28, 2019, 20:26:06 pm »
Мутная тема какая-то, все не читал, мнение уважаемых вездеходчиков уважаю  1*11 себе сделал по методу описанному земляком Андреем Баначиным, только КПП от Днепра, она ловчее и долговечней. Колеса правда от 66го и не плавает (вернее тонет по карбюраторы). Я к чему, самый главный недостаток трёшки, она сука переворачивается!!!и когда по сухому да твердому, это одно, а вот когда в говне да с колеей, совсем другое. А вот перевернуть на колеса, тут уже вес роль огромную играет!да.кстати лося 2 шт, шмурдяк, собак 2 шт ии напарннника с охоты ,видел ,как вывозили на трёшке в камерном исполнении из планки 5ой . Напарник правда последние 7 км пехом шёл, перегреваеться двс, без охлаждения был по первости  ::crazy:::

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #97 : Октября 29, 2019, 00:58:51 am »
бездельник,  какая минимальная скорость?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #98 : Октября 29, 2019, 01:46:14 am »
val_001,  Благодарю.  Буду искать кпп  десятки и мост волга
Не за что. Делаем общее дело.
Сделал схему трансмиссии, но с применением моста от Соболя. Причин тут две. Мост Соболя ощутимо шире, что совсем немаловажно для трайка. Но главная причина в том, у меня нет информации о том, какой максимальный крутящий момент может выдержать мост Волги. Крутящие моменты многих узлов приходится высчитывать по причине отсутствия заводских данных, но именно с мостами Волги получается необоснованно заниженное значение. На практике этот показатель выше, но нет того, кто мог бы заявить обоснованное экспериментальное значение. А раз не могу указать важный параметр узла, то и использовать его в схемах не могу.
Могу только на уровне интуиции сказать, что это значение должно быть в района 1500 Нм.
На схеме черным цветом в квадратиках показаны те значения, которые являются заводским. Другим цветом показаны расчетные значения. Вне квадратов показаны расчетные значения крутящих моментов, которые реально могут возникнуть в трансмиссии.
Получилась отличная минимальная скорость и прекрасный скоростной диапазон. Тяга трайка получилась столь большой для такого типа аппарата, что исчезли всякие сомнения относительно прочности трансмиссии, поскольку при такой тяге движитель будет служить естественным предохранителем, то есть в любой ситуации колеса начнут проскальзывать намного раньше того момента, когда в трансмиссии разовьется критический крутящий момент. Фактически трансмиссию можно будет повредить только умышленно заклинив колеса. И то эта опасность будет только для первой передачи КПП Урала.
Пока все замечательно, и если удастся справиться с компоновочными моментами, то такой каракат вполне может претендовать на номинацию одного из лучших в своем классе.     

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Каракат на базе мото урал.
« Ответ #99 : Октября 29, 2019, 03:56:33 am »
val_001,
Валентин, к чему полумеры... давай сразу от Шишиги.

Просто народ делает кучу вездеходов на более легких мостах.
Почти ни один мост применяемы в вездеходе не выдердит момент двигателя помноденный на момент трансмиссии. Там у многих моменты как у Краза (а ездят на Ниво мостах годами ::shy::: )
Про ширину, ты без сомнения прав (не знаю согласны ли елки в лесу...) но с весом стоит ограничить агрессию ИМХО

 

Легкий каракат охотника, изобретение с "0"

Автор Саян

Ответов: 4
Просмотров: 7657
Последний ответ Мая 02, 2014, 13:50:09 pm
от troffer
есть желание сотворить каракат из Нивы

Автор дима533

Ответов: 10
Просмотров: 13881
Последний ответ Декабря 16, 2009, 18:45:44 pm
от baga115
строю каракат , помогите советом.

Автор vitaly91395

Ответов: 19
Просмотров: 22272
Последний ответ Декабря 12, 2012, 19:59:39 pm
от vitaly91395
собрать каракат, с ломающейся рамой

Автор Pascha11

Ответов: 25
Просмотров: 12463
Последний ответ Января 20, 2016, 00:26:28 am
от Анатолий723
Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ

Автор Юрич

Ответов: 24
Просмотров: 11212
Последний ответ Января 06, 2022, 22:59:58 pm
от Тalgat-53