Автор Тема: Какой то вездеход  (Прочитано 24073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #120 : Август 19, 2019, 12:17:30 pm »
Среди этих признаков масса моста, диаметр полуоси, марка ступичных подшипников, расстояние межу ступичными подшипниками.
Это я в ближайшее время буду вскрывать и смотреть что да как.
По подшибникам передним ступичным . они вроде как идентичны с ленд крузер. Надо каталог точно глянуть .
А вообще у них все по железу близко к друг другу ,тлк,суррф,хайс, литайс . не большой разбег теоретически должен быть .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #121 : Август 19, 2019, 12:31:12 pm »
Итак, резюме этого постулата. Заменяя колеса на большие следует заменить и раздатку с жесткой блокировкой на раздатку с дифференциалом. Одна беда - таких раздаток с нужным нам входным крутящим моментом очень мало.     
во поэтому делу ещё вопросы в голове крутятся.
Вспомнил свой сон про две РК .если убрать какая именно раздатка. Любая что найдётся .где то на форуме видел  даже самодельные .
Но все же . мотор по середине. В КПП диф не варим . не блокируем. И на каждую ось своя раздатка . одинаковые естественно.
 Разве не выйдет тот самый искомый дифференциал ?
Я не собираюсь ставить ,просто как школьник изучают предмет .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #122 : Август 19, 2019, 12:38:47 pm »
почитал по ссылке .
Выходит что бы не терять динамику ,нужно поставить более мощный мотор .
А что бы иметь минималку и не рвать трансмиссию нужен мотор с маленьким крутящим скажем на 1000 об.м
Тесть как говорят в простонародье "низа "
Я правильно понял ? Или что то не догнал .
Все совершенно верно.
Что касается изменяемых фаз газораспределения, то все это имеет место быть, но сомнительно, что в рамках форума, целью которого является создание вездехода максимально простого, дешевого и ремонтопригодного, найдется хотя бы несколько единомышленников, которые бросят свои дела и увлечения и займутся темой регулировки фаз.
На готовые изделия, наверно, будет определенный спрос. На разработку - сомнительно.
Есть ведь и двигатели с отключаемыми цилиндрами, но это все экзотика.
В нашем случае  очень было бы хорошо, чтобы фазы газораспределения менялись бы не только в зависимости от оборотов двигателя, но и от номера передачи КПП.
Тогда на каждой из передач при любом числе оборотов мы могли бы иметь предельно допустимый крутящий момент для трансмиссии, то есть использовали бы тяговый потенциал вездехода на все 100.
Но кто напишет такую программу для блока управления? Ну хорошо, пусть я напишу. Но для это нужен инструмент разработчика в виде опять-таки софта разработчика и, возможно, аппаратного кита разработчика. Где мне это взять, и сколько это будет стоить? После написания программы потребуется  стенд для снятия ВСХ двигателя. Это тоже стоит денег, не самых катастрофических, но денег.
То есть, всем этим надо заниматься профессионально и на профессиональном оборудовании.
А пока наш удел искать готовые поделки, как это мне повезло со спортивным распредвалом. Или делать регулируемый по сопротивлению воздушный фильтр двигателя, чтобы имитировать подъем двигателя в горы и, соответственно, получать понижение мощности и крутящего момента в нужное нам время. Вот в этом варианте, кстати, мы можем получить нужную нам ВСХ на нужной нам передаче. Не так сложно сделать регулируемое воздушное сопротивление изменяя сечение воздушного прохода. И не так сложно это автоматизировать на базе Ардуино.
Примерно такими вещами я и занимаюсь, только считаю, что к форуму на стадии разработки это не имеет никакого отношения. Подобные темы - это темы форумов именно разработчиков.  Но таких форумов просто нет. Все покрыто мрачным покрывалом коммерческой тайны. В этой сфере делиться информацией начинают только тогда, когда изделие готовится к выпуску и особенности конструкции нужно преподносить как полезное преимущество, раскручивая это рекламными средствами.
Надо отметить еще то обстоятельство, что разработчики алгоритмов ЭБУ стремятся сделать с низов максимальный крутящий момент. Это очень удобно для повседневного пользования на хорошей дороге, но идет вразрез с интересами вездеходостроителей. Нам нужно, чтобы крутящий момент менялся в широком диапазоне, чтобы его изменение чувствовалось при нажатии на педаль газа. Этого можно частично добиться программой ЭБУ, частично подбором или изготовлением распредвала, частично манипуляцией с датчиками и впускным коллектором. Но это все работа, работа и работа. Обычно за свой счет. 
 

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #123 : Август 19, 2019, 12:52:05 pm »
Вот это я и хотел услышать .
По поводу изменяемой геометрии впуска . есть колхозные варианты изготовления в условиях именно самодельщиков . и в принципе нечего сложного . когда знаешь как оно работает .
По поводу фаз могли бы стать хорошим подспорьем опять же для самодельщиков бу двс Хонда но их нет малообьемных с изменением фаз . 1.5 литра вроде и то на один вал .
А так ,один провод и меняй фазы как хочешь в ручную .но без фанатизма а то клапана пожеч можно

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #124 : Август 19, 2019, 12:56:45 pm »
Я в своё время ,долго мучаясь решил кардинально поменять систему впрыска и с помощью одного хорошего человека который представил мне главное это эбу  мне это удалось.
Выкинул карб и сделал инжектор . и управление двс доверил тюненому эбу  .
Все на строилось все вертится и работает не один год и я получил одни плюсы
Это один из почти религиозных вопросов.
Я успел захватить и пережить в полном объеме эпоху моновпрысков. Конечно же, электроника намного надежней любой механики, если обеспечена герметичность контактов. Один раз купив комплект замены карбюратора на моновпрыск мы получали двигатели, которые по топливной системе не регулировались годами. А карбюраторы порой на стенде приходилось регулировать раз в неделю в зависимости от интенсивности эксплуатации. Беда с электроникой одна: нужна уверенность, что все элементы доступны и находятся в разумном ценовом диапазоне. Вот это трудно обеспечить вдали от цивилизации. И так и не состоялась ожидаемая унификация ЭБУ. Не появились и открытые коды софта ЭБУ.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #125 : Август 19, 2019, 12:59:50 pm »
Ах да по поводу эбу. Тоже не так все сложно в самодельном варианте . и Относительно не смертельно дорого.
Тут один косяк ,нужно иметь опыт настройки . понимать что ты делаешь . я залез и в обморок падал а для профи дело пару часов. Настроить для себя любимого хотя бы боевые режимы без ущерба для двс .
Все отставить а то завтра появится какой нибудь апп с фазами ,геометриями и программным эбу .. И на меня пальцем тыкать будут ))

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #126 : Август 19, 2019, 13:51:35 pm »
во поэтому делу ещё вопросы в голове крутятся.
Вспомнил свой сон про две РК .если убрать какая именно раздатка. Любая что найдётся .где то на форуме видел  даже самодельные .
Но все же . мотор по середине. В КПП диф не варим . не блокируем. И на каждую ось своя раздатка . одинаковые естественно.
 Разве не выйдет тот самый искомый дифференциал ?
Я не собираюсь ставить ,просто как школьник изучают предмет .
Тут сначала лучше решить вопрос о том, какая будет минимальная скорость, какая максимальная, и какая крейсерская. В каких-то случаях можно и вовсе без раздатки обойтись. Но тогда надо все точно высчитывать и ставить двигатель в большими максимальными оборотами. Конечно, решения с раздатками намного лучше и универсальней, но раздатка - это вес. А две - это лишние 100 кг +-. Очень много для небольшого вездехода.
Предположу, что минимальная скорость менее 2 км/час особо не нужна, поскольку не будет преимущественной эксплуатации в болоте. Максимальная скорость 60 км/час - может оказаться и маловато.
Переднеприводные КПП вроде как очень хорошо. Компактные, достаточно легкие. Но потом возникают проблемы как с дифференциалом (варить или не варить?), так и с весьма внушительным крутящим моментом на выходе  КПП. А чем больше крутящий момент, тем массивней узел, который его преобразует. Потому довольно часто побеждают решения как у Нивы: пораньше разделить крутящие моменты по мостам, а дополнительно понижать уже между раздаткой и мостом.
Кто-то пытается делать колесные редукторы. Но тут тоже нет простых решений.
Получается непрерывно задача без оптимального решения. Поэтому и рождаются определенные правила расчета, чтобы были какие-то опорные точки.
В нашем случае сначала лучше решить, как мне представляется, вопрос диапазона скоростей, базовую компоновку (цельнорамник, переломка ...) и решить, какой будет использоваться мост в качестве основы.
Этого уже вполне достаточно для того, чтобы прикинуть, какой можно использовать двигатель, и какая получится динамика у вездехода.
А, да, если есть возможность, надо прикинуть или измерить массу рамы грузовичка. Многие делают и вполне успешно вездеходы на раме УАЗа при всей неоднозначности такого решения. Здесь тоже наверняка возникнут сомнения как в части прочности рамы, ее кручения, так и в части вылета колес. Посему, чем больше информации о характеристиках рамы, в том числе ее геометрии, тем лучше.   

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #127 : Август 19, 2019, 14:50:48 pm »
Рама обычная почти прямая  под кабиной изгиб в низ . ширина 85 см . с впереди расширение  под опоры кабины но его можно убрать .
Но мне кажется она тяжеловата . крепкая но тяжёлая ,цельный 130-45 метал 2.5 мм
Плюс её ширина .вылет колёс потом какой делать .фото из инета. Своё надо доставать

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6261
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #128 : Август 19, 2019, 14:58:42 pm »
Добрёханькие железки - кроме рамы , будешь подгонять под своё живого места не останется .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #129 : Август 19, 2019, 15:14:32 pm »
Ну на раму я не расчитываю сильно в крайнем случае только. . подрамник только дюзнуть если под редуктор .
Рк предложили новую газ 66 по рыночной в принципе цене . только что.
Ведем переговоры о снижении,бартере,и т.д Незнаю что выйдет

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Какой то вездеход
« Ответ #130 : Август 19, 2019, 15:22:10 pm »
метал 2.5 мм
Для рамы горного вездехода так в самый раз,диагоналить будет и с подвеской.

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6261
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #131 : Август 19, 2019, 15:23:43 pm »
Ну на раму я не расчитываю сильно в крайнем случае только. . подрамник только дюзнуть если под редуктор .
Рк предложили новую газ 66 по рыночной в принципе цене . только что.
И правильно что не расчитываешь . Мне вот Павел интересно , концепция везда не определена ещё (как понимаю) , а вот уже и раздатка на подходе . Или - мало ли  ::thinking::: ?

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #132 : Август 19, 2019, 15:36:17 pm »
И правильно что не расчитываешь . Мне вот Павел интересно , концепция везда не определена ещё (как понимаю) , а вот уже и раздатка на подходе . Или - мало ли   ?
Да не определена  вот такой я плюшкин. но а вдруг сторгуюсь . или вообще рабством на галерах расчитаюсь в недельку. Как говорится " раздатка лишним не бывает" тем более не далеко,тем более у знакомого ,тем более если не пригодится то продать по цене что возьму проблем не будет. 
Я ж дорого не возьму ,а новая раздатка она и в Африке новая  ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #133 : Август 19, 2019, 17:44:38 pm »
Рама обычная почти прямая  под кабиной изгиб в низ . ширина 85 см . с впереди расширение  под опоры кабины но его можно убрать .
Но мне кажется она тяжеловата . крепкая но тяжёлая ,цельный 130-45 метал 2.5 мм
Плюс её ширина .вылет колёс потом какой делать .фото из инета. Своё надо доставать
Ну на раму я не расчитываю сильно в крайнем случае только. . подрамник только дюзнуть если под редуктор .
Ну, будем реалистами.
Масса рамы УАЗ-3151 - 112 кг, база, например, "Буханки" - 2300 мм.
У донора база 2235 мм, что чуть больше, чем у Нивы. Если бороться за нулевой свес, то приличная часть рамы вместе с избыточной массой уйдут.
Остается большой вопрос, будет ли самодельная рама легче заводской и неплохо рассчитанной. А качество металла?
Многократно видел, как борьба за вес оборачивалась еще большей массой, чем у рамы донора. И даже в жесткости далеко не всегда удается выиграть.
Ширина рамы 850 мм, а у УАЗа в широкой части 1005 мм. Это очень приятная разница. Жаль, конечно, что грузовичек не был полноприводным. Наверняка будут существенные отличия в местах крепления передних мостов. Но тут надо смотреть, во что выльются переделки.
В целом очень даже может оказаться, что не так все плохо обстоит с заводской рамой. 
Колея заднего моста 1385 мм, значит разница между шириной рамы и колеей составляет 535 мм.
Следовательно, колеса шириной до 500 мм должны стать без нарушения вылета колеса. Уже неплохо.
Хотя, может потребоваться переделка креплений упругих элементов подвески. Но с колесами ГАЗ-66, будем надеяться, это не потребуется.
« Последнее редактирование: Август 19, 2019, 17:49:22 pm от val_001 »

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6261
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #134 : Август 19, 2019, 18:21:28 pm »
Остается большой вопрос, будет ли самодельная рама легче заводской и неплохо рассчитанной. А качество металла?
Вопрос не в весе чё почём (хотя... чё это я) , такие конструкции рам работают на cкручивание и все  дополнительные усиления , подрамники и прочее на заклёпках , сварка в таком случае не есть гуд , тут надобно наложить столько усилений что бы не крутило - мама не горюй , будет кручение и швы могут просто разрыватся .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #135 : Август 19, 2019, 18:41:25 pm »
Ну, будем реалистами
Вопрос использования рамы возникал не раз. У меня в голове. Причиной отказа всегда было одно.
Если ставить двс на штатное место где ему место  то кроме как двух местного Авто не выйдет . . дажу кузовок не большой будет свисать с рамы
подрамники и прочее на заклёпках
Именно на этих рамах нет . подрамники вваренные
,ремонт редуктора рейки вечное тисканье мотора . Труба под двс на болтах а далее поперечины тоже вроде варены.поэтому они и живут.
Это на более массивных грузовиках рама на клепках .например Дюна ,у ниссанов атласы и прочее. Она у них пэшкой . вот там да..вечно рвет причём как раз между кабиной и кузовом

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6261
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Какой то вездеход
« Ответ #136 : Август 19, 2019, 18:45:18 pm »
Именно на этих рамах нет
Ну тогда чего уж там
 ::cheesy:::.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #137 : Август 19, 2019, 19:03:53 pm »
Ну тогда чего уж там
реально много раз думал. Пару раз уже замахивался топором...тфу турбинкой.
Подмывает что заводская  рама,и реально крепкая. Уж на смотрелся на них по работе.
Но там реально если мотор с переди  то места не остаётся, мотор по середине значит подвеску с штатных мест всю в перед двигать .
В оригинале то мотор под задом

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Какой то вездеход
« Ответ #138 : Август 19, 2019, 19:12:23 pm »
мотор под задом
Мотор сзади не есть плохо. ;)

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Имя: Павел
  • Откуда: Владивосток рядом
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #139 : Август 19, 2019, 19:22:14 pm »
Мотор сзади не есть плохо.
я имел в виду что в оригинале .в смысле в грузовике с которого рама двс стоит под задом водителя и пасажира .
А про задний мотор я забыл. Надо мерять ))

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 64
Просмотров: 3864
Последний ответ Октябрь 20, 2017, 13:22:27 pm
от Ded
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 6704
Последний ответ Март 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 108
Просмотров: 45392
Последний ответ Февраль 12, 2019, 16:33:16 pm
от Юрий.
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 10171
Последний ответ Июнь 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 44
Просмотров: 3450
Последний ответ Ноябрь 07, 2018, 00:36:23 am
от serg47