Автор Тема: Подвеска для гусеничника  (Прочитано 3878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« : Апрель 26, 2019, 16:23:23 pm »
Добрый день, уважаемые!
При строительстве среднеразмерного гусеничника возник вопрос по варианту подвески. Эксплуатационная среда техники - болото/вода. Изначально планировался балансир, но на просторах инета попался Студебеккер M29 Weasel







Планируемый вес вездехода в районе тонны. Ширина 2,2 - 2,3м. Рессоры "Волга" порезанные пополам (балка с защемлённым концом). Насколько жизнеспособен данный вариант?

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #1 : Апрель 26, 2019, 16:52:03 pm »
Нижние короткие балансиры заменить четырьмя  ВАЗовскими пневматиками.




Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5889
  • Откуда: сокол
Подвеска для гусеничника
« Ответ #2 : Апрель 26, 2019, 16:53:14 pm »
Подвеска конечно есть "карашо",но только при условии длительного пробега по типа грейдер оправдывает затраты.Скачки по камням или валежнику такая просто не сможет отработать,а возить постоянно её немалый вес с собой придется.Снег ,лед,болото ,мох ,трава не очень для подвески.

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #3 : Апрель 26, 2019, 17:30:11 pm »
Не совсем согласен. Без подвески вес не уменьшится. Придётся усиливать раму, а это тоже большой "+" к весу. В добавок к этому "-" к комфорту.

Вот видео об эксплуатации М29 weasel









« Последнее редактирование: Апрель 26, 2019, 17:41:41 pm от albash »
Сообщение понравилось: SLOW, Юрий.

Оффлайн Рустам

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Имя: Рустам
  • Откуда: Хулимсунт ХМАО
Подвеска для гусеничника
« Ответ #4 : Апрель 26, 2019, 17:36:48 pm »
albash-hi- балансирная подвеска проще в изготовлении и отрабатывает неровности хорошо. Если хватает сил, времени и терпения сделай как на М29, но я бы не стал так заморачиваться  -hi-

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #5 : Апрель 26, 2019, 17:50:08 pm »
балансирная подвеска проще в изготовлении и отрабатывает неровности хорошо.

В изготовлении по трудозатратам примерно одно и тоже. По принципу работы разные. Балансир копирует поверхность дороги сильно нагружая ось, а рессора амортизирует. До последнего рассматривал как вариант балансир из листа рессоры КАМАЗ, но данная конструкция показалась хлипковатой, много невнятных соединений.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Подвеска для гусеничника
« Ответ #6 : Апрель 26, 2019, 18:46:15 pm »
Есть еще паллеативы:

Мы (больше приятель чем я) ныне пытаемся делать две рессоры ЗИЛА в качестве балансира.
Снаружи и внутри катка

Вроде все ничего рисуется, но тоже есть вопросы - кусок рессоры короткий - ходы будут маленькие, т.е. получается балансирная подвеска, с разгруженной осью (нет консольности и аммортизация снимает удары).

Но мягкости сильно не добавит - н,у наверное, ходы подвески будут 1-4 см (исключая мощные удары - там больше) ну и плюс ход балансирный
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2019, 18:52:22 pm от SLOW »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5889
  • Откуда: сокол
Подвеска для гусеничника
« Ответ #7 : Апрель 26, 2019, 19:24:19 pm »
Не совсем согласен
16 катков на сторону = 32 подшипника,которые постоянно пьют воду и глотают грязь.По крайней мере опыт Пелец(а) меня убеждает,но Тверь это 500 км на юг,может всё не так и страшно. -hi-

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #8 : Апрель 26, 2019, 23:21:34 pm »
Мы (больше приятель чем я) ныне пытаемся делать две рессоры ЗИЛА в качестве балансира.
Снаружи и внутри катка

Тоже вариант. А есть и вот такой, младший брат М29





кусок рессоры короткий

Рессора волговская 1350 мм длинной. Соответственно кусок будет 675 мм.

ходы будут маленькие

На болоте больших и не надо.

16 катков на сторону = 32 подшипника

Не, 4 жигулёвских колеса на сторону. И сидеть они будут всё на тех же задних 08 ступицах. Всего потребуется 4 рессоры (+60 кг к общему весу).

но Тверь это 500 км на юг,может всё не так и страшно.

Не так уж и далеко. Что Плесецк, что Тверь - одно и то же. Только в Архангельской лесов (пока) побольше да похолоднее малость.  -hi-

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #9 : Апрель 27, 2019, 01:11:16 am »
didulya "Вот тут Александр торсионная подвеска=наше всё.Просто и эффективно,ничего лишнего."

Согласен, торсионная подвеска рулит. Но её изготовление для меня проблематично, да и намного дороже она рессорной. А разница в весе незначительная. Так зачем же средства на ветер бросать?

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #10 : Апрель 27, 2019, 04:09:58 am »
albash, подвеска в гусеничнике должна работать строго в одной плоскости ,
в случае с рессорой , скорее всего , получится 3D-вихляние опорного катка , что будет способствовать сходу гусеницы .

и насчёт ходов подвески - в болоте они тоже нужны , и достаточные , т.к. при перекосах , диагоналях и прочих заваливаниях вездехода , подвеска должна отрабатывать гусеницу , прижимая её максимально к поверхности с минимальной потерей контакта с ней . от этого будет значительно зависеть проходимость и опять же разуваемость гусеницы .
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2019, 04:14:00 am от Oleg 54 »
Сообщение понравилось: koolakov, Юрий., Рустам

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #11 : Апрель 28, 2019, 14:27:53 pm »
подвеска в гусеничнике должна работать строго в одной плоскости ,

У М29 над рессорой, для прямолинейного перемещения катка, имеется ограничивающая тяга на сайлентблоках.


и насчёт ходов подвески - в болоте они тоже нужны , и достаточные

Часть волговской рессоры, как мне кажется, должна перемещать каток в плоскости на + - 80мм. 160мм (как минимум) будет не достаточно?

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #12 : Апрель 28, 2019, 15:05:48 pm »
albash, пока не попробуешь - не узнаешь .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5889
  • Откуда: сокол
Подвеска для гусеничника
« Ответ #13 : Апрель 28, 2019, 15:15:39 pm »
тяга на сайлентблоках.
Она будет подламывать внутрь либо раскорячивать наружу каток,стремное дело,может резать резину отбойниками. ::thinking:::
Сообщение понравилось: Oleg 54

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #14 : Апрель 29, 2019, 11:15:58 am »
пока не попробуешь - не узнаешь .

 ::thinking::: вот ёлкала палкала, чтож делать то? Какой вариант воять?::undecided:::

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 408
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Подвеска для гусеничника
« Ответ #15 : Апрель 29, 2019, 11:42:03 am »
Так на М29 подвеска работает же, все-таки военная техника. Только если копировать, то и гусянку и катки ставить максимально похожие на оригинал, производитель набил шишки, по его дорожке и идти.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Подвеска для гусеничника
« Ответ #16 : Апрель 29, 2019, 13:16:18 pm »
::thinking::: вот ёлкала палкала, чтож делать то? Какой вариант воять?::undecided:::
Pz 2 подвеску делать . Там рессоры как балансиры .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Подвеска для гусеничника
« Ответ #17 : Апрель 29, 2019, 13:18:59 pm »
Еще японские были , типа  Ха го , вроде . Их подвеску хвалили . С телефона ссылку не могу прикрепить .

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Подвеска для гусеничника
« Ответ #18 : Апрель 29, 2019, 18:19:10 pm »
::thinking::: вот ёлкала палкала, чтож делать то? Какой вариант воять?::undecided:::
хорошо , давай по другому попробуем подумать - вопрос : есть видео как м29 по болотам ездит , по торфам , по завалам , по пням и кочкам ? я б посмотрел как он там успешно гоняет . (тебе ж для болота нужен вездеход)
я думаю что его разрабатывали как тягач для небольшой пушечки , по передовой без дорог её таскать , или разведка , может для десантирования с самолётов .
его размеры (ширина и высота) для болота не подходят вообще (он будет валиться в каждой болотной яме,не поможет никакая подвеска) , значит его там и не пробовали , и подвеску под него (болото) не затачивали , а это разные вещи .
болотная и особо предболотная среда , очень агрессивная для техники , со снегом и грязью не сравнима , подход к конструированию тут нужен с иным мыслием , чем просто для бездорожья .
на м29 , первостепенный подход , это выполнения только военных задач .
Сообщение понравилось: Юрий Егоров

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Подвеска для гусеничника
« Ответ #19 : Апрель 29, 2019, 19:01:15 pm »
Pz 2 подвеску делать

Да похоже, что этот вариант альтернатива торсионам. Только на PZ ll не балансир, а рычаг с полурессорой.


болотная и особо предболотная среда , очень агрессивная для техники , со снегом и грязью не сравнима , подход к конструированию тут нужен с иным мыслием , чем просто для бездорожья .

По болоту передвигаюсь, пока, исключительно на своих двоих. Посему и вопрос возник "какая подвеска наиболее подходит для эксплуатации в болоте?".
Олег Батькович, не откажи. Как человек опытный в сих делах подсоби своим правильным "иным мыслием". Наставь на путь истинный.

 

Простейший механизм поворота для гусеничника

Автор Петрович11

Ответов: 25
Просмотров: 12305
Последний ответ Январь 25, 2016, 22:10:13 pm
от puikas