Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 13614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #300 : Июль 08, 2019, 19:29:41 pm »
На практике оказалось, что минимальная скорость 0,7 км/час не очень востребована. При этом мощности мотора не хватало, поскольку значительную часть пути приходилось преодолевать со скоростью около 50 км/час. Груженый вездеход на такой скорости выглядел достаточно вялым.

В результате заказчик решился на создание собственными силами второй версии вездехода, установив на него двигатель с КПП от Нивы взамен двигателя с КПП от Оки.
Схема трансмиссии, естественно, стала сбалансированной по крутящим моментам, поскольку в основной части стала схемой трансмиссии Нивы. Вездеход гораздо охотней разгонялся до 60 км/час, но минимальная скорость стала слишком большой – 2,9 км/час.
Вездеход резко стал проигрывать по проходимости. Пострадала точность подъезда к объекту строительства.

В итоге пришлось вмешаться и заменить силовой агрегат от Нивы на двигатель ВАЗ-2101 с КПП от ГАЗ-66. Не очень просто срастить двигатель ВАЗ с КПП ГАЗ-66, но в результате минимальная скорость упала до значения 1,62 км/час, что всех полностью устроило. Но скоростной диапазон стал очень большим (116,2) и в значительной части невостребованным. Ощутимо подросла масса вездехода. Но максимально возможная нагрузка на первую после двигателя раздаточную коробку Нивы уменьшилась с 668 Нм до 572 Нм, что не может не сказаться положительным образом на сроке службы трансмиссии  вездехода.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #301 : Июль 08, 2019, 20:26:54 pm »
val_001,   -hi- Все жаждут - ЗРЕЛИЩ  ::girl_cray:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #302 : Июль 08, 2019, 20:49:23 pm »
val_001,   -hi- Все жаждут - ЗРЕЛИЩ  ::girl_cray:::
Спасибо за предложение, но с некоторых пор как-то не хочется.
Напомню последний случай, когда пригласили поучаствовать в работе некого форума, начинающегося на Л, Дмитрия ....
Чем закончилось? Так что теперь предпочитаю не приглашать занятых производителей техники.
Знаю, что они читают то, что я пишу. А писать о конечных результатах или не писать - это уже их право и желание.
Трансмиссия строительных вездеходов "Сима 8х8" разрабатывалась мной, поэтому излагаю то, на что у меня есть право. Произвожу их не я. Формально просьбу отправлю о публикации, но, скорее всего, ответ будет отрицательный.
Как выложат видео на ютубе, узнаю об этом одним из первых и выложу сюда ссылку. 
Сообщение понравилось: Олег 24

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #303 : Июль 08, 2019, 21:28:48 pm »
Дальнейшее развитие идеи 8-колесного строительного вездехода привело к замене ДВС ВАЗ-2101, КПП ГАЗ-66 и РК Нива на ДВС ВАЗ-21081 с КПП ВАЗ-21083, что нашло свое воплощение в третьей версии вездехода.

Скоростной диапазон упал до 46,3, но при минимальной скорости 1,68 км/час максимальная скорость составила 77,7 км/час, что стало очень удобным для заказчика.
Вездеход стал заметно легче и существенно компактней.
Максимальный крутящий момент, поступающий на РК Нива, упал до 524 Нм, что совсем близко к допустимой норме.

Широкие линейки двигателей и ГП КПП семейства ВАЗ-2108 позволяют в приличном диапазоне регулировать минимальную скорость вездехода, что оставляет достаточно широкий простор для экспериментов.

Все три варианта успешно трудятся в испытательном режиме. Надеюсь, что производители не будут тянуть с рассказом о достигнутом результате.

На этом механические варианты закончились. Остался еще один вариант гидравлической трансмиссии, но тут мне надо согласовать с заказчиком некоторые моменты, обусловленные коммерческой тайной. Думаю, что за пару дней согласуем позиции. 

Еще раз обращаю внимание, что конкретная реализация трансмиссии даже в расчетном варианте – дело достаточно занудное и кропотливое. И при однозначно выбранной концепции трансмиссии порой приходится многократно переделывать казалось бы неплохие решения с учетом реалий и потребностей эксплуатации вездехода.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #304 : Июль 12, 2019, 18:31:45 pm »
Сделать бюджетный вездеход с гидравлическим приводом крайне непросто.
Не получилось сделать вездеход серии Сима с непосредственным приводом мостов Нивы гидромоторами. Максимальная скорость получалась в районе 37 км/час при некоторой потере тяги вездехода.

Поэтому пришлось поступить радикально и заменить мосты Нивы на раздаточные коробки от Нивы.
Тяга вездехода упала до 854 кгс, что для кого-то окажется мало. Зато максимальная скорость получилась 74 км/час. Это реально достижимая скорость, и наличие подвески этому хорошо способствует.
Минимальная скорость получилась 1,06 км/час, но это расчетная величина. На самом деле она получается намного меньше.

Большим преимуществом получившейся схемы является то, что раздаточные коробки имеют штатно блокируемый дифференциал.
То есть, схема допускает полную блокировку и вращение всех колес с одинаковой угловой скоростью. По сравнению с предыдущими вездеходами серии Сима общая проходимость заметно выросла.

Максимальная кратковременная тяга вездехода – 1046 кгс. Но такую тягу можно допускать по времени не более 10 процентов в течение каждой минуты. Однако, в большинстве случаев хватает и тяги 854 кгс, которую можно развивать неограниченно долго по времени.

 

Выбираем автомобиль-донор для вездехода.

Автор Евгений Е.

Ответов: 30
Просмотров: 4494
Последний ответ Март 24, 2019, 18:42:31 pm
от МВП
Будет ли толк, от такого вездехода.

Автор Роман 172

Ответов: 16
Просмотров: 1527
Последний ответ Декабрь 20, 2018, 10:45:03 am
от МВП
Оптимальный вес вездехода.

Автор Евгений Е.

Ответов: 120
Просмотров: 13524
Последний ответ Январь 08, 2017, 17:17:02 pm
от Demantoid