Автор Тема: Кулачковый дифференциал  (Прочитано 3144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Кулачковый дифференциал
« : Января 04, 2016, 17:19:18 pm »
Для своих вездеходов изготавливаю открытые планетарные зубчатые дифференциалы с блокировкой на цилиндрических подшипниках. Увидел схему, разработал и изготовил. Работает безупречно. Недавно увидел схему работы кулачкового диф. Конструкция простая в изготовлении. Если кто имел дело с ними опишите как они себя показали.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #1 : Января 04, 2016, 18:10:08 pm »
Расим, интересно бы было увидеть Ваши дифференциалы в схемах и фотографиях, если, конечно, это не является секретом?
Мы тут обмозговываем бюджетную трансмиссию для легкого вездехода-пневмохода, туда такой узел очень пригодился бы!

Кулачковые блокировки от БТР мы применяли на Маршах, ставятся до сих пор. Изготовить кустарно, имхо, проблематично...
Хотя, сейчас на электроэрозионном - не такая уж проблема.

Популярно почитать можно у Лефарова:
http://automobile.narod.ru/Books/differential.pdf

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4864
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #2 : Января 05, 2016, 02:14:16 am »
Да куда уж там... "цилиндрические подшипники", это секрет!
На Газ 66 кулачковый стоит.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #3 : Января 05, 2016, 10:51:04 am »
Конструкция простая в изготовлении. Если кто имел дело с ними опишите как они себя показали.
в вашем же стиле напишу.Хорошо показали

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #4 : Января 05, 2016, 14:29:08 pm »
Привет. вроде полно диф. но они меня не устроили. Я делаю  открытые диф. для лёгкости и возможности передать момент на другие диф., установить тормозной диск. Открытый это не значит без смазки.  Планетарный с цилиндрическими зубьями, в первую очередь, для возможности поставить цил. подшипник не требующий регулировки.  Во вторых большой диаметр позволяет сделать привод прямо из шестерни и сделать его плавающим. Отсюда и мин. вес. В течении недели сделаю снимки разобранного диф. Сейчас выкладываю эскизы по которым собирал диф. Спасибо за информацию по диф. Возможно сам придумаю на цилиндрических роликах, благо плазма это позволяет.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13732
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #5 : Января 06, 2016, 00:45:01 am »
симметричный





« Последнее редактирование: Января 06, 2016, 00:56:13 am от МВП »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3100
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #6 : Января 06, 2016, 01:53:17 am »
3 года отработал на зил131 без блокировок,потом 3 года на газ66 с кулачковыми дифами.Сейчас предприятие закупило газ33081.Та же газ66 только с мордой и дизель.Дак вот 66й по проходимости нисколько не лучше чем 131й.А конретно по дифам кулачковым-самый лучший диф имеющий принудительную блокировку,все остальное-туфта.Самоблоки немного помогают но их ресурс намного ниже чем у свободных дифов.Для вездехода я считаю лучше свободный диф и лебедка.Сел-размотал,вылез и поехал дальше.Самоблок конечно может помог бы,но он может и помочь завернуть полуоси или сам развалиться,а после этого даже вылезая на лебедке дальше ехать не вариант,и обратно тоже мало шансов вернуться.Что выбрать каждый решит конечно сам.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #7 : Января 06, 2016, 10:29:05 am »
3 планетарных диф. с блокировкой для трёхосного вездехода готовы и не хотелось пока переделывать. В будущем диф. буду делать кулачковые с роликами на плазменной установке.Блокировка. Не заморачивайтесь  со сложными схемами блокировки- делайте как это делают китайцы на квадриках - с  полуоси. Снимки  диф. пока не сделал -холодно.

Оффлайн расим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 98
  • ПТС "КАМА"
  • Имя: расим
  • Откуда: нефтекамск
  • Техника: самодельные вездеходы
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #8 : Января 06, 2016, 11:04:14 am »
Оговорился.  Подшипник шариковый. Когда разберу укажу обозначение. Сейчас только могу сказать он взят с коробки отбора мощности "КАМАЗ"

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Кулачковый дифференциал
« Ответ #9 : Января 07, 2016, 18:59:33 pm »
Почистил тему, а то съехала с кулачкового диффа, на качество запчастей.