Автор Тема: ДВС ЗАЗ-969м  (Прочитано 11119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
ДВС ЗАЗ-969м
« : Ноября 14, 2011, 20:10:45 pm »
други.. подскажите как определить провернуло ли коренной вкладыш или что то другое с двс? симптомы такие: плохо крутит стартер (акб 100% заряжена) (стартер 100% живой) при прогретом двиге на малых оборотах горит лампа давления масла (раньше не горела) и слышен глухой стук в районе распредвала. что это? коренной или что то другое?

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #1 : Ноября 14, 2011, 22:50:32 pm »
Поочередно снимаем колпачки со свечей , там где провернуло шатунный вкладыш стук или пропадает или становится тише. Чаще проворачивает шатунный. Доводилось перебирать на луазе движок с похожими симптомами. Слей масло с поддона, если увидишь стружку , то сто пудов в ремонт.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #2 : Ноября 14, 2011, 23:35:09 pm »
я слышал что на зазе может даже коленвал лопнуть ,он там чугунный.так что если есть стук по без рассуждений ремонт.можно для выяснения причин снять поддон.коренные вкладыши провернуть там не должно-они точеные с дюралюминия и на штифтах(средний точно).короче ремонт.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #3 : Ноября 15, 2011, 01:06:40 am »
Кароче так: в своё время пришлось перелопатить несколько ЗАЗовских моторов подбирая донора для авиаконверсии и окозалось 3 движка б/ушных и у всех задран и стучит шатунный подшипник(2или т3й не помню но не крайние)   и есть тема в МОТО(журнале) где испытывали на воздушниках(правда Уралах мото) масла минералку и синтетику так вот после пробешга 15т.км застучали минералки(буржуйские и наши) а те что ездили на синтетике(нашей и буржуйской) осталиь в пределах допуска(размеры вкладышей и шеек КВ) итог : все проблеммы от неправиьного масла, я с тех пор луазик гонял только на синтетике Лукойл но без проблемм

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #4 : Ноября 15, 2011, 11:29:56 am »
Кароче так: в своё время пришлось перелопатить несколько ЗАЗовских моторов подбирая донора для авиаконверсии и окозалось 3 движка б/ушных и у всех задран и стучит шатунный подшипник(2или т3й не помню но не крайние)   и есть тема в МОТО(журнале) где испытывали на воздушниках(правда Уралах мото) масла минералку и синтетику так вот после пробешга 15т.км застучали минералки(буржуйские и наши) а те что ездили на синтетике(нашей и буржуйской) осталиь в пределах допуска(размеры вкладышей и шеек КВ) итог : все проблеммы от неправиьного масла, я с тех пор луазик гонял только на синтетике Лукойл но без проблемм
не надо сравнивать мото урал и заз-на уралах и коленвал и шатуны крутяться на шариках и роликах.конечно синтетика лучше но как узнать что в канистре именно она а на минералка по цене синтетики?зазы и на минералке нормально ездят если без масла не ездить и не издеваться.А,Н,Р,попробуйте еще свечи вывернуть и кривым покрутить.если будет туго крутиться -дело дрянь.если проблемы с шатунными то крутиться туго от этого не будет,просто шатут болтаеться на колевале и шоркает железом по железу,пока не оторветься(очень не долго).

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #5 : Ноября 15, 2011, 14:25:14 pm »
если проблемы с шатунными то крутиться туго от этого не будет
Еще как будет! Когда вкладыш на вкладыш заскочит , то даже на шатуне отверстие овальное становится . Я когда перебирал такой двиг пришлось шатун менять. Свиду ничего, а начинаешь гайки поджимать и шатун клинит. Такой только в замену.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #6 : Ноября 15, 2011, 17:16:45 pm »
если проблемы с шатунными то крутиться туго от этого не будет
Еще как будет! Когда вкладыш на вкладыш заскочит , то даже на шатуне отверстие овальное становится . Я когда перебирал такой двиг пришлось шатун менять. Свиду ничего, а начинаешь гайки поджимать и шатун клинит. Такой только в замену.
вы наверное меня не так поняли.когда на работающем двс вкладыши проверну двиг либо заклинит совсем либо размолотит эти вкладыши и порвет нижнюю головку шатуна ,постучав пред этим поршнем по головке блока.я ремотировал двиг заз с оборванным шатуном,знаю о чем говорю.дыра в картере с кулак была.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #7 : Ноября 15, 2011, 17:42:20 pm »
Кароче так: в своё время пришлось перелопатить несколько ЗАЗовских моторов подбирая донора для авиаконверсии и окозалось 3 движка б/ушных и у всех задран и стучит шатунный подшипник(2или т3й не помню но не крайние)   и есть тема в МОТО(журнале) где испытывали на воздушниках(правда Уралах мото) масла минералку и синтетику так вот после пробешга 15т.км застучали минералки(буржуйские и наши) а те что ездили на синтетике(нашей и буржуйской) осталиь в пределах допуска(размеры вкладышей и шеек КВ) итог : все проблеммы от неправиьного масла, я с тех пор луазик гонял только на синтетике Лукойл но без проблемм
не надо сравнивать мото урал и заз-на уралах и коленвал и шатуны крутяться на шариках и роликах.конечно синтетика лучше но как узнать что в канистре именно она а на минералка по цене синтетики?зазы и на минералке нормально ездят если без масла не ездить и не издеваться.А,Н,Р,попробуйте еще свечи вывернуть и кривым покрутить.если будет туго крутиться -дело дрянь.если проблемы с шатунными то крутиться туго от этого не будет,просто шатут болтаеться на колевале и шоркает железом по железу,пока не оторветься(очень не долго).
Кароче так: как и было писано в той статье журнала мото, все дело в том что эти движки воздушники и в отличии от водянок, некоторые части двигателя расогреваются до 300гр и омывающий эти места масло быстро стареет(окисляется) и выпадает на потдон как солидол, что было и увидено при разборе 3х зазовских движков со стуканутыми шатунными шейками. Дальше происходит вот что эта эмульсия даже при замене масла не смывается, накапливается до тех пор пока не достанет до всасывающего патрубка, в один момент все это засасывается и закупоривает канал, что и было увидено мною, автор статьи пишет что синтетика более температурно стабильное масло(не полусинтетика) вот в чем дело а не в подипниках

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #8 : Ноября 15, 2011, 17:45:52 pm »
Автор статьи пишет что в принципе можно на минералке ездить, только время от времени вскрывать потдон и промывать эту эмульсию

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #9 : Ноября 15, 2011, 22:11:01 pm »
если проблемы с шатунными то крутиться туго от этого не будет
Еще как будет! Когда вкладыш на вкладыш заскочит , то даже на шатуне отверстие овальное становится . Я когда перебирал такой двиг пришлось шатун менять. Свиду ничего, а начинаешь гайки поджимать и шатун клинит. Такой только в замену.
вы наверное меня не так поняли.когда на работающем двс вкладыши проверну двиг либо заклинит совсем либо размолотит эти вкладыши и порвет нижнюю головку шатуна ,постучав пред этим поршнем по головке блока.я ремотировал двиг заз с оборванным шатуном,знаю о чем говорю.дыра в картере с кулак была.
Ну , видать мало ты движков разбирал. Вкладыш заскакивает за вкладыш , зазор между шейкой колена и шатуном выбирается и начинает элипс набивать, с наволакиванием на шейку металла. От того что элипс проворот бывает с подклиниванием  в определенном месте. А уж покажет он братскую руку или нет , тут кому как повезет. Бывает поршень обрывает от шатуна и всяко разно. Тут надо не эксперериментировать , а разбирать. Здесь не тот случай , когда хороший стук наружу выйдет. )))

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #10 : Ноября 15, 2011, 22:48:20 pm »
если проблемы с шатунными то крутиться туго от этого не будет
Еще как будет! Когда вкладыш на вкладыш заскочит , то даже на шатуне отверстие овальное становится . Я когда перебирал такой двиг пришлось шатун менять. Свиду ничего, а начинаешь гайки поджимать и шатун клинит. Такой только в замену.
вы наверное меня не так поняли.когда на работающем двс вкладыши проверну двиг либо заклинит совсем либо размолотит эти вкладыши и порвет нижнюю головку шатуна ,постучав пред этим поршнем по головке блока.я ремотировал двиг заз с оборванным шатуном,знаю о чем говорю.дыра в картере с кулак была.
Ну , видать мало ты движков разбирал. Вкладыш заскакивает за вкладыш , зазор между шейкой колена и шатуном выбирается и начинает элипс набивать, с наволакиванием на шейку металла. От того что элипс проворот бывает с подклиниванием  в определенном месте. А уж покажет он братскую руку или нет , тут кому как повезет. Бывает поршень обрывает от шатуна и всяко разно. Тут надо не эксперериментировать , а разбирать. Здесь не тот случай , когда хороший стук наружу выйдет. )))
я про эксперименты со стучащим работающим  двс не говорил,при появлении явного стука эксплуатацию надо прекращать немедленно.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #11 : Ноября 15, 2011, 23:45:30 pm »
Господа ЗАЗоводы, позволите залезть со своим вопросом?
ИМею в наличии два двигателя МеМЗ: один 30 л/с с переборки (дед перебрал его лет 15 назад, а выехать на нем так и не пришлось), так до сих пор ни разу и не заводился. Сдать в чер мет жалко.
Второй ДВС 40 л/с, стоит на авто, заводится, на вид достаточно чистый, масло нигде не подтекает, родной пробег 35 000 км. Прежний хозяин хотел его сдать на чер мет, я его спас за 1500 руб.
Сам я никогда не эксплуатировал ЗАЗ, и тем более не ремонтировал.
Говорят, что ДВС МеМЗ очень прожорливы и не надежны? Есть ли смысл устанавливать на них ВАЗовские карбюраторы? И вообще если сравнивать с мотором ОКА или ИМЗ (Урал), как запоровский мотор по надежности?
Что делать, избавиться от этого хлама или есть смысл поставить на вездеход или мини трактор. Есть коробка от переднеприводного VW. Можно попробовать их поженить.
Вот. Хочется услышать мнение об этих двигателях у людей которые с ними имели дело.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #12 : Ноября 15, 2011, 23:50:51 pm »
,при появлении явного стука эксплуатацию надо прекращать немедленно.
Мужики не о том говорите, двигателя стучат у дятлов, только не у Технарей
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2011, 23:55:05 pm от Наиль »

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #13 : Ноября 15, 2011, 23:54:09 pm »
Что делать, избавиться от этого хлама или есть смысл поставить на вездеход или мини трактор
Оставь в консервации, недолго осталось, скоро они будут антикварными

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #14 : Ноября 16, 2011, 14:05:09 pm »
 Valdemar, анекдот слыхал про то как япошки хохляцкий двиг разбирали? )))

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #15 : Ноября 16, 2011, 15:56:09 pm »
всем привет... спасибо всем кто высказал свою точку зрения )))  в общем дело было не в "бобине"...  двс оказался в норме... чего не скажешь за стартер  :sad: пришлось его поменять так как он начал "башмачить" хотя я был уверен что он "живой"....... далее "веселее" лампа давления масла горела из за того что t* была завышена по причине..... я всю дорогу ехал на передке ( а снегу у нас уже не плохо)... хотя задний редуктор был подключен.... но не работал по причине лопнувшего вала привода РЗМ ... видемо это он и стучал потихоньку, а я принял за стук в двс ( в общем сам на себя страху нагнал)
Господа ЗАЗоводы, позволите залезть со своим вопросом?

Сам я никогда не эксплуатировал ЗАЗ, и тем более не ремонтировал.
Говорят, что ДВС МеМЗ очень прожорливы и не надежны? Есть ли смысл устанавливать на них ВАЗовские карбюраторы? И вообще если сравнивать с мотором ОКА или ИМЗ (Урал), как запоровский мотор по надежности?
Что делать, избавиться от этого хлама или есть смысл поставить на вездеход или мини трактор. Есть коробка от переднеприводного VW. Можно попробовать их поженить.
Вот. Хочется услышать мнение об этих двигателях у людей которые с ними имели дело.
двс мемз- я бы не сказал что он прожорлив... хотя смотря в каком состоянии находицо... (у меня например двс практически в пред инфарктном состоянии хавает на 100км литров 8-10 92 бенза)... ваз карбы ставят в основном из за отсутствия холостого хода на родном карбе (практически не возможно выставить) по экономии карбы ваз от заз практически не отличаются... при этом ещё нужно учитывать № жиклёров... по надёжности двиги мемз не айс... но попадалися отдельные  "индивидумы" которые ходили долго  ))) но имхо на вездеход или трактор я бы его ставить не стал :wink: это всё что касается мотора (40) за двс (30) даже говорить не буду... хлам изначально имхо Всем спасибо! тему можно удалить.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #16 : Ноября 16, 2011, 21:26:54 pm »
Господа ЗАЗоводы, позволите залезть со своим вопросом?
ИМею в наличии два двигателя МеМЗ: один 30 л/с с переборки (дед перебрал его лет 15 назад, а выехать на нем так и не пришлось), так до сих пор ни разу и не заводился. Сдать в чер мет жалко.
Второй ДВС 40 л/с, стоит на авто, заводится, на вид достаточно чистый, масло нигде не подтекает, родной пробег 35 000 км. Прежний хозяин хотел его сдать на чер мет, я его спас за 1500 руб.
Сам я никогда не эксплуатировал ЗАЗ, и тем более не ремонтировал.
Говорят, что ДВС МеМЗ очень прожорливы и не надежны? Есть ли смысл устанавливать на них ВАЗовские карбюраторы? И вообще если сравнивать с мотором ОКА или ИМЗ (Урал), как запоровский мотор по надежности?
Что делать, избавиться от этого хлама или есть смысл поставить на вездеход или мини трактор. Есть коробка от переднеприводного VW. Можно попробовать их поженить.
Вот. Хочется услышать мнение об этих двигателях у людей которые с ними имели дело.
30 лошадный я бы сдал в лом или продал тем кто восстанавливает горбатых.сороковка значительно лучше но на дальнобойный аппарат я бы побоялся ставить.да и кпп у него неудобная для болотохода .еще важный фактор-ремот этого двс-в магазах ничего нет и по этому надо иметь донора.у меня 3 таких двс лежат и кпп к ним есть а куда применить не придумал пока.на трактор можно его поставить но мне трактор никчему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: ДВС ЗАЗ-969м
« Ответ #17 : Июля 25, 2015, 15:49:39 pm »
Поздновато,  но если 30 кобыльный МеМЗ он же 966 ещё не в чермете, я его купил бы на органы........ отписаться можно в личку...