Автор Тема: Неформальная классификация вездеходов  (Прочитано 1585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Вездеходов в мире много. Сейчас вездеходами называется всё, что имеет большие колеса низкого давления. Если на мтз82 поставить передние колеса побольше, то для многих это будет считаться тоже вездеходом. У некоторых производителей вездеходных колес вес колеса и его сминаемость напоминает обычное колесо от трактора JCB или даже Беларусь. Думаю что настала пора прояснить или разбить по категориям все вездеходы.
Вопросы такие. Что можно назвать вездеходом в традиционных понятиях вездеходчиков? Каково должно быть удельное давление на грунт у настоящих вездеходов? Насколько колесо должно погружаться в воду при плавании? Насколько колесо должно быть мягким и более-менее травмобезопасным для природы? Какое давление и при каком протекторе необходимо колесу для настоящего вездехода? Каково рациональное соотношение веса вездехода к диаметру и ширине колеса?
Вопросов много, предлагаю честно и желательно аргументировано высказать свое мнение по классификации вездеходов.
Сообщение не понравилось: Леха 273

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3930
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #1 : Ноября 21, 2024, 12:14:32 pm »
Я думаю что классифицировать вездеходы по техническим параметрам (вес, удельное давление...) не совсем верно, точнее это не единственная разумная шкала измерения. Причина весьма проста - бездорожье оно разное весьма и требования к аппаратам разные. Хотя такая объективная шкала права на существование имеет но она не  единственная.
Думаяя о технической шкале можно предложить шкалу болотоходов которую тут на форумае применяли - степень погружения колеса в воду - в снаряженном виде с одним или двумя членами экипажа
водомерка - менее 30% диаметра
хороший универсал 40-45% диаметра - по яблоко мостов
уверенная проходимость 50-55% диаметра
АПП допускающий попадание в воду  - 70 -75% диаметра

проценты можно поправить.
Другой технический тест - "выход на лед сплаву" (естественно только с одним человеком и без груза) - это более трюк, но он что то показывает.



Другая разумная, на мой взгляд шкала это класс применения:
Вездеходы "ближнего радиуса действия" - с задачей преодолеть 500 - 10 000 метров маршрута
Универсалы легкого (малого) класса - на которых 2 человека могут поехать в поход на одну три ночи - но предельно по спартански
Средние вездеходы - то же что и универсал но есть кунг где 2-3 человека могут спартански спать
Большие вездеходы - аппарат рассчитанный на длинные эеспедиции - тут класс очень велик от "Шерпа" до больших аппаратов.

Третья ось (интересная мне) но и многих других жителей больших городов волнующая - возимость - возможности далеко возить по ДОП и быстро приводить в рабочее состояние

вездеход перемещаемый на небольшом автовозе или самодельном прицепе - например размером площадки 2000 на 4000
вездеход требующий большого автовоза / эвакуатор
вездеход требующий трал
Есть еще очень интересный класс более мелкий (перевозка в Газели в мелком японском грузовичке, в...) но тут примеров реальных очен мало, хотя это очень многим интересно. 


Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #2 : Ноября 21, 2024, 12:21:50 pm »
Есть еще очень интересный класс более мелкий (перевозка в Газели в мелком японском грузовичке, в...) но тут примеров реальных очен мало, хотя это очень многим интересно.
Мне тоже интересен этот класс. Как его обозвать? Класс, который подходит по требованиям перевозки в обычном прицепе и имеющим собственный вес достаточным чтобы два человека свободно погрузили его без колес. В условиях современных вызовов, где сложные природные условия становятся барьером для передвижения,мне кажется что особое внимание следует уделить инновациям в области транспорта. Как написал здесь SLOW, хорошим вариантом будет вездеход на колесах сверхнизкого давления, весом 300 килограммов, способный перевозить до 200 килограммов груза. Его легкий каркас может быть изготовлен из бесшовных тонкостенных труб небольшого сечения, что обеспечивает высокую прочность и лёгкость конструкции. Этот вездеход открытого типа скорее всего предназначен для сельских жителей, стремящихся собрать клюкву в сложных болотистых условиях. Благодаря низкому давлению в шинах, он преодолевает препятствия, которые недоступны традиционным транспортным средствам. Конструкция должна быть максимально проста и может быть воспроизведена каждым желающим, что делает его доступным и экономичным.С учетом современных экологических и социальных вызовов, создание такого вездехода является необходимостью. Он не только улучшает качество жизни сельских жителей, позволяя им безопасно передвигаться по сложным ландшафтам, но и способствует устойчивому развитию местных сообществ, обеспечивая доступ к природным ресурсам и снижая зависимость от дорогих технологий.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #3 : Ноября 21, 2024, 12:24:07 pm »
 По мне, так правильнее названия, чем "Пневмоход" нет! Меня например коробит от слова "Вездеход", т.е. едет везде, что вряд ли возможно. Из тех, что мне удалось увидеть, это "Сталкер" на гидроходу (года два-три назад было видео). Вот у него проходимость была уникальная, но, возить только себя и рюкзачек.
Сообщение понравилось: Вячеслав., Леха 273

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #4 : Ноября 21, 2024, 14:44:20 pm »
По мне, так правильнее названия, чем "Пневмоход" нет! Меня например коробит от слова "Вездеход", т.е. едет везде, что вряд ли возможно. Из тех, что мне удалось увидеть, это "Сталкер" на гидроходу
Гидроход на пневмоходу? Мы привыкли к слову "пневмоход", но это слово даже в нашей стране не совсем корректно для всех отображает легкий вездеход. Дело не в названии, а в определении вездеходов по категориям. Создать плакат с вездеходом, линии погружения колеса и привязать эти линии к условной проходимости. Может так?

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #5 : Ноября 21, 2024, 16:39:24 pm »
Гидроход
На каждом колесе стоял гидромотор, управление джойстиками.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #6 : Ноября 21, 2024, 21:42:31 pm »
Классификация-это для соревнований  -hi-
Для кого то и мотоблок -вездеход  ::cheesy:::
И это не фигура речи !
У соловьёва и мАКЛа, это два разных "вездехода"  ::shy:::

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #7 : Ноября 21, 2024, 21:48:45 pm »
хосподи... Борис ( не ты господь)- ты не самстан? к чему эти выбросы?
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Вячеслав.

Оффлайн nrgizer

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Только вор и жулик боится показать лицо.
  • Имя: Виталий
  • Откуда: РБ
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #8 : Ноября 21, 2024, 22:15:34 pm »
хосподи... Борис ( не ты господь)- ты не самстан? к чему эти выбросы?


  Он появился 10 дней назад. как новичек с вопросом уровня новичка, затем рекламировал продукцию юрича и расхваливал его.
Через 10 дней он говорит на уровне лунатика и юрича.
   Не может новичек говорить информацией 10 летней давности что поднималась на другом форуме.

   Кто ты борис?
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #9 : Ноября 22, 2024, 08:21:35 am »
затем рекламировал продукцию юрича и расхваливал его.
Вы сами то понимаете что говорите? Я продавал коробку с валом и только. Не надо лгать что я рекламировал что-то. Сегодня я еще что-нибудь буду продавать, например двигатель Ваз, значит я буду рекламировать завод Ваз? Или вы думаете что я перестану покупать железки Юрича? Считаю что наглое нападение на человека на форуме неприемлимо.

« Последнее редактирование: Ноября 22, 2024, 08:35:01 am от boris_a »
Сообщение понравилось: Лесник-61, SLOW

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #10 : Ноября 23, 2024, 21:48:10 pm »
Дело не в названии, а в определении вездеходов по категориям. Создать плакат с вездеходом, линии погружения колеса и привязать эти линии к условной проходимости. Может так?

А как быть с гусеничными , вездеходами , или они не они ?

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #11 : Ноября 23, 2024, 22:05:45 pm »
А как быть с гусеничными , вездеходами , или они не они ?
Гусеничные в другой категории, я про них не задумывался  :)

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #12 : Ноября 23, 2024, 22:12:09 pm »
Гусеничные в другой категории, я про них не задумывался  :)

А может надо , задуматься , ведь их линия погружения никак не влияет на проходимость.
Может она и на колёсах не имеет значения ? ::thinking:::

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #13 : Ноября 23, 2024, 22:16:51 pm »
Может она и на колёсах не имеет значения ? ::thinking:::
Надо обождать немного. Посмотрим чей вездеход поедет по глубокому снегу. Который погружается до середины колеса или который погружается на треть колеса.

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #14 : Ноября 23, 2024, 23:30:21 pm »
А если у колёсного корпус водоизмещающий ?

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #15 : Ноября 23, 2024, 23:59:15 pm »
вездеход поедет по глубокому снегу.
Для снега гуся, и никак иначе. Да, строили "шишкотрясы" на камерах, когда с/ходы не купить было. А гуси и подавно. Но "палочники" народ строил, и проходимость у них была дюже хорошая. Особенно с движителем Неждановского (на сноумобайле целая тема есть).
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1963
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #16 : Ноября 24, 2024, 01:13:57 am »
Да хоть какой вес буть и протектор с погружением, не один колесник по снегу не поедет лучше гусянки
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Неформальная классификация вездеходов
« Ответ #17 : Ноября 24, 2024, 08:08:38 am »
Для снега гуся, и никак иначе.
Да хоть какой вес буть и протектор с погружением, не один колесник по снегу не поедет лучше гусянки
А кто спорит? Говорилось что какой колесник проедет лучше по снегу, который вполовину колеса плавает или который в треть колеса плавает. Причем тут гусянки?