Автор Тема: Делаем диски  (Прочитано 75702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #40 : Декабрь 15, 2009, 18:52:03 pm »
Игорь, точнее измерять длинну окружности чем диаметр т.к. бочка может быть яйцом, а диаметр и радиус потом рассчитывать.
Будем считать из того, что ты выдал:
- большой радиус конуса = 522 / 2 = 261 мм
- малый радиус конуса = 420 / 2 = 210 мм
- bc = 261 - 210 = 51 мм, Берём ab = 25 мм
- угол конуса = arctg 51/25 = 64 град, sin 64 = 0,898
- БОЛЬШОЙ РАДИУС РАЗВЁРТКИ = 261 / 0,898 = 290 мм
- МАЛЫЙ РАДИУС РАЗВЁРТКИ = 210 / 0,898 = 234 мм
- СЕКТОР = 360 х 0,898 = 323 град (можно отложить по большому радиусу сектора внутреннюю длинну окружность бочки, это будет точнее)
 По большому радиусу развёртки оставляй припуск (3 мм) для обточки шлифмашиной при подгонке диаметра и центровке конусов (всего диска).
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2009, 18:54:39 pm от Камнев »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #41 : Декабрь 15, 2009, 20:01:05 pm »
Обрезай сектора строго по радиальной линии, у тебя отрезано криво. Запорные кольца с бочки надо снять, бочка примет идеальную форму после того, как в неё загонишь хорошо подогнанные и отцентрованные конуса (полностью проваренные к диску). После можно надеть кольца, наружное проваривать с двух сторон, а внутреннее - на 6 - 8 болтиков М6

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Делаем диски
« Ответ #42 : Декабрь 15, 2009, 23:21:57 pm »
У меня тоже шок был когда я на передок прикинул,диски с конусами.
Я так подгонял,наплоскости отстучал кант,он и остоновил (бочку)когда я её на конуса нетягивал.

На мосту покрутил,отцентровал,на пехватки,потом герметично обварил. (&^
И горечиться ненадо,все получится. :wink:

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Делаем диски
« Ответ #43 : Декабрь 18, 2009, 00:08:32 am »
Я думаю вообще вырезать из листа круг с двумя диаметрами внутренний бочки и наружный диска и не заморачиваться с мини конусом изнутри.
Игорь, не надо бросаться из одной крайности в другую, плоский круг совсем не имеет жесткости.
Почему плоское кольцо с внутренней стороны диска менее прочное чем конус? Исходя из схемы расчёта конуса(приведёной выше), в  треугольнике-авс ас-гипотинуза-конус должна укорачиваться при чрезмерном давлении на катет ав в точку а . Прямой угол авс должен уменьшаться. То есть конус работает на сжатие .  Я думаю вертикально будет крепче т.к. ширина вставки меньше ширины конуса и нет плеча -катет ав. И в обоих случаях происходит сжатие. А от продольного смещения диска в бочке удержит наружный конус. Я так себе и планировал делать - вылет бочки внутрь только на ширину запорного кольца. Александр,подскажи может ещё какая заковыка есть которую я не вижу?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #44 : Декабрь 18, 2009, 01:47:53 am »
Юра, особых хитростей нет. Большой вылет плохо для ступицы, полуосей и ввареного автомобильного диска, стараемся сделать минимально-допустимый вылет. И в любом случае даже минимальный конус даёт больше жесткости, чем плоский "блинчик". При использовании нивовских мостов ширины караката предостаточно.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Делаем диски
« Ответ #45 : Декабрь 18, 2009, 14:34:59 pm »
Я считаю, что ВОЛГОВСкий диск с меньшим вылетом во внутырь посажен,а НИВКИН более. :sleepy:
Поэтому,что на ВОЛГОвском,по центру в бочку садиш,что на НИВКИНОМ с вылетом(как у менч)нагруска оденакова на ступицы,полуоси,потшипники. (&^
Как то так! :shocked:(НЕ АКАДЕМИК :cry:)простите если непонятно! :cheesy:

Оффлайн Робинzон

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8276
  • В личке на технические вопросы отвечаю неохотно.
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО-ЮГРА СОВЕТСКИЙ
  • Техника: АЛЬБИНОС
Делаем диски
« Ответ #46 : Декабрь 18, 2009, 15:19:20 pm »
Всё верно,Димон,нагрузка одинакова. Тока волговский диск более правильно спозиционирован в бочке,нежели нивкин.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Делаем диски
« Ответ #47 : Декабрь 18, 2009, 23:32:47 pm »
Конечно большой отрицательный вылет чреват и ступицей и сердцевиной диска, но у меня рама идёт по передней балке ,как на Ниве и хочу использовать Волги или Уаза диск с прямым кольцом изнутри  чтоб рулились колёса на  1200-500х508. Почти все узлы на каракатах работают запредельно. Так что русский авось редко подводит. Но даже на немного, чем крепче конус, чем кольцо?    Конус из 2мм заменить кольцом 3мм -что крепче? ,по весу прим. одинаково если 45град. (может есть кто практически ездил на такого типа дисках-отзовись ).
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2009, 23:39:21 pm от Юра Строев »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #48 : Декабрь 19, 2009, 00:01:10 am »
Юра, наш друг не захотел делать конуса, сослался на слабые знания геометрии, вырезал блинчики из 2 мм, сварил диски и катался на тяжеленном каракате на базе ЛУАЗА. Если тебе так не хочется вырезать конус 70 град., у которого вылет всего 25 мм, то делай на блинчиках, не бойся не сломается.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Делаем диски
« Ответ #49 : Декабрь 19, 2009, 14:54:11 pm »
 Коллеги, а Вам не приходило в голову, что с помощью "блинчиков" и дополнительной внутренней бочки-вставки можно значительно увеличить плавучесть самого диска.
 Плюсы:
1. Значительно больший объем внутренней полости диска, а значит и плавучесть (правда надо учесть вес внутренней бочки).
2. Значительно упрощается изготовление диска.
Минусы:
1. Несколко больший вес.
2. Необходимо продумать расположение соска камеры. Для этого между бочками надо вварить тонкостенную трубку для соска и сделать на него удлинитель.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #50 : Декабрь 19, 2009, 15:30:46 pm »
Блинчики с двух сторон ставить нельзя, потеряешь жесткость конструкции в продольном направлении. Вваривать вставку в автодиск не плохо, но муторно. Для увеличения плавучести проще заполнить пустоту в диске пенопластом и прикрыть тонкой крышкой

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Делаем диски
« Ответ #51 : Декабрь 19, 2009, 15:52:07 pm »
Алексадр Кузьмич, при всем уважении, не могу согласиться. Эти блинчики из стали 2мм по высоте получатся не более 10см и жесткости здесь - с лихвой. А бочку сделать, на мой взгляд, гораздо легче, чем конус. Я четыре диска сделал с бочкой из стали 3мм. Бочку гнул на трубе 200мм в спираль, а потом резал по длине как надо. Диск размечал, резал вдоль болгаркой и варил с бочкой, закрепив прямо к мосту. И нискажу, что испытал при этом какие-то трудности.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #52 : Декабрь 19, 2009, 16:15:28 pm »
Игорь, мы боремся за минимальный вес диска, а гипотенуза всегда меньше суммы катетов и твоя прямоугольная конструкция будет заметно тяжелее, чем на конусах. Тебя привлекла идея увеличения водоизмещения, но надо посчитать сколько литров ты выигрываешь и на сколько увеличится вес. Водоизмещение приголится только при преодолении водных преград, а лишний вес придется таскать с собой всё время. Лучший эффект даст заполнение пустот пенопластом, даже и этого я не сделал, так моя и так ползает хорошо.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #53 : Декабрь 21, 2009, 21:36:46 pm »
привет извините что вмешиваюсь но самый простой диск это два конуса приваренные прямо к фланцу колеса
На заре тачкостроения мы так и делали т.к. в то время диски не валялись на каждом углу. Процесс изготовления был на много сложнее. Нужно учитывать,что в центре диска нагрузки пропорционально больше, чем на периферии и толщина металла конуса к центру должна быть больше. С применением автодиска всё встало на свои места: диск - 4 мм, конус - 2 мм, бочка - 1,5 мм.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 23:35:21 pm от Камнев »

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Делаем диски
« Ответ #54 : Декабрь 22, 2009, 00:41:49 am »
Дима ,ты на камере переклеивал сосок или и так подошло?
Юра,во избежание отрыва соска,при провороте камеры отпиливал сосок внутри резьбу на м-6 нарезал я так делал.
Поткачку хитрую делал,на шланге подкачки пипетка с резьбой вкручеваю,и при накачке она направляет в нужное место.
Нипелем служет винт на М-6 с кусрчком шланга.
ВОТ :smiley:

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Делаем диски
« Ответ #55 : Декабрь 22, 2009, 01:19:05 am »
Дима,  сверху резьбу под колпачёк не нарезал из-за того что коротко -в тиски не зацепить?В укороченом соске резьбу нарезать и автомобильный нипель поставить а сверху резьбу под колпачёк . Только по ходу метчик под нипель надо обрезаный ,чтоб конец резьбы в соске завершить. Дима, я про переклейку  соска почему спросил- на  камерах сосок по центру или смещён?
Нет не поцентру,ближе к краю.
Колпачок не планировал,болтик с уплотнением плотно сидит.
Можно на герметик ввернуть,и велик ненужно изобритать. )))
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2009, 01:24:06 am от димарик »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #56 : Декабрь 22, 2009, 01:50:55 am »
резьбу нарезать и автомобильный нипель поставить а сверху резьбу под колпачёк .

 Нипель просто вредная деталька в пневмитиках низкого давления: затрудняет накачку, а при закручивании колпачка или пробки и без нипеля воздух не успевает выйти. Отверстие в трубке можно увеличить, а то стравливать воздув из камеру при разбортовке муторно.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #57 : Декабрь 22, 2009, 02:17:08 am »
Александр,а  слегка воронкой отверстие не делают ,чтоб сосок легче заползал на бочку при провороте?
Слегка отвальцовывал жестянку бочки наружу, чтобы не было резкой границы для резины.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2085
  • Александр
  • Имя: Александр
Делаем диски
« Ответ #58 : Декабрь 22, 2009, 02:24:42 am »
Александр,а  слегка воронкой отверстие не делают ,чтоб сосок легче заползал на бочку при провороте?
Он когда короткий,залетает отлично,приэтом повреждает резиновое уплотнительное колечко,и потехоньку стравливает.
Потом при перебортировке камеру колоть ненужно.
 
У меня не было проблем с прокручиванием камеры, но были вварены потайные пробки потом приварил простые резиновые пипки от камер.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Делаем диски
« Ответ #59 : Декабрь 31, 2009, 15:39:00 pm »
Александр,предлагаю всем для одинакового толкования вылетов дисков руководствоваться этой схемой.

 

Диски от DIVа: Рекламации, пожелания, просьбы.

Автор DIV

Ответов: 25
Просмотров: 11485
Последний ответ Май 06, 2012, 01:21:58 am
от ЮрийСтроев
Диски с большим вылетом для камер кф-97 .

Автор pnevmatik

Ответов: 25
Просмотров: 9832
Последний ответ Декабрь 25, 2011, 14:24:08 pm
от pnevmatik
Диски для бескамерных колёс от DIVа

Автор DIV

Ответов: 29
Просмотров: 19111
Последний ответ Апрель 08, 2018, 19:37:31 pm
от Владимир Валерьевич
новые диски или промышленный шпионаж

Автор вииктор

Ответов: 64
Просмотров: 12970
Последний ответ Октябрь 25, 2018, 22:33:56 pm
от Власов Андрей
Диски на давильно раскатном станке.

Автор Робинzон

Ответов: 59
Просмотров: 13779
Последний ответ Ноябрь 24, 2016, 19:55:34 pm
от SLOW