Автор Тема: Доработать закаленный вал (шлицы)  (Прочитано 900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« : Ноябрь 16, 2018, 22:35:33 pm »
Всем привет! Есть снегоходный вал, шлицевая закалена. В торце со стороны шлицев надо просверлиться и нарезать внутреннюю резьбу. Токарь попробовав сделать отказался, хорошо закалено, мне дрелью самому тем более не светит. Может приварить болт или шпильку вторец?, крепить хочу звезду как на мотобуксировщиках. Уйдет закалка шлицев? Нагреть отпустить потом просверлить, нарезать резьбу, потом опять закалить, правильно думаю не выйдет, да и лень и времени жалко и т.д.  :)





Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 475
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2018, 23:17:47 pm »
 Просверлить хорошим сверлом. Метчик - тоже не китай.  -hi-  Вроде всё сверлиться..
 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4375
  • Откуда: сокол
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2018, 23:26:44 pm »
AlexR, Просверлить еще как то можно,сверло с победитом или по кафелю,ВК 8 есть,но нарезать резьбу никак.Так что грей только конец до малинового цвета,заворачивай в фольгу,минвату,и остывать в теплое место до что бы рука терпела.Сверли / нарезай,снова грей и можно в подогретое масло,или в воду но при переходе малинового в черный цвет.Хотя если обычный шестигранник ,то в любом случае стеклянным не станет.СТ50 и ШХ15 обычно рассыпаются после такой закалки,тут нужен отпуск.Ну а хвостовик редуктора заднего моста я обрабатывал после отпуска ,описанного выше.
 -hi-
Метчик - тоже не китай. 
Трудно наверно найти что то не китай,и не верится все же , что с материалом обман,ведь те же самые Р6М5.

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 475
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2018, 23:45:45 pm »
Цитата: Leon10010 от Сегодня в 23:17:47
Метчик - тоже не китай.
Трудно наверно найти что то не китай,и не верится все же , что с материалом обман,ведь те же самые Р6М5.
Сверлю и нарезаю в рессорах, советскими сверлами и метчиками. Не победитом, черные.

 Какой же твердости вал со шлицами?
Твердость примерно можно определить набором напильников, пильнув не по ребру. По плоскости или округлости.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=699.0

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #4 : Ноябрь 16, 2018, 23:50:59 pm »
А может сделать канавки болгаркой или резцом на токарном станке и зафиксировать звездочку стопорными кольцами.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4375
  • Откуда: сокол
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #5 : Ноябрь 17, 2018, 00:50:17 am »
рессорах
Подвергаются закалке и отпуску ,сталь типа 65Г,сверлятся все по разному.Самое главное что они не подвергаются ТВЧ закалке,как шлицы.Первичный вал кпп ОКА я не мог просверлить с торца, хотя многие валы большего диаметра легко сверлятся.Недавно сверлил гранату 08  изнутри,на выходе сверло не пошло,2 мм поверхностной ТВЧ закалки еле резцом расточил,дошло до алмаза. ::confused:::

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #6 : Ноябрь 17, 2018, 10:54:03 am »
А может сделать канавки болгаркой или резцом на токарном станке и зафиксировать звездочку стопорными кольцами.

Это было бы самое простое, но втулка звезды выступает за вал.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #7 : Ноябрь 17, 2018, 10:55:21 am »
AlexR, Просверлить еще как то можно,сверло с победитом или по кафелю,ВК 8 есть,но нарезать резьбу никак.Так что грей только конец до малинового цвета,заворачивай в фольгу,минвату,и остывать в теплое место до что бы рука терпела.Сверли / нарезай,снова грей и можно в подогретое масло,или в воду но при переходе малинового в черный цвет.Хотя если обычный шестигранник ,то в любом случае стеклянным не станет.СТ50 и ШХ15 обычно рассыпаются после такой закалки,тут нужен отпуск.Ну а хвостовик редуктора заднего моста я обрабатывал после отпуска ,описанного выше.
 -hi-Трудно наверно найти что то не китай,и не верится все же , что с материалом обман,ведь те же самые Р6М5.


Т.е. подождать когда малиновый цвет начинает темнеть и опускать в масло?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4375
  • Откуда: сокол
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #8 : Ноябрь 17, 2018, 11:27:03 am »
Т.е. подождать когда малиновый цвет начинает темнеть и опускать в масло?
Я делал так с ШХ15 ,лопать заготовки перестали.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3186
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #9 : Ноябрь 17, 2018, 11:38:13 am »
Это было бы самое простое, но втулка звезды выступает за вал.
Сточить !

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #10 : Ноябрь 17, 2018, 13:04:33 pm »
Т.е. подождать когда малиновый цвет начинает темнеть и опускать в масло?

Да . Только вертикаль выдерживать и масла обьемом литра 2 хотя бы , не меньше . Отпуск обязателен . Если в духовку войдет по вертикали , то на час при температуре 150 градусов . Шестигранник обычно ст35 . Должен сверлиться то ,сверла Р18 еще на рынках встречаются .

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #11 : Ноябрь 17, 2018, 22:39:22 pm »
Да . Только вертикаль выдерживать и масла обьемом литра 2 хотя бы , не меньше . Отпуск обязателен . Если в духовку войдет по вертикали , то на час при температуре 150 градусов . Шестигранник обычно ст35 . Должен сверлиться то ,сверла Р18 еще на рынках встречаются .

"Вертикаль выдерживать" это строго вертикально опускать в масло? Получается нужно закалить в масле вышеуказанным способом, потом в духовку 150 гр на час. Можно это сделать после полного остывания (доехать домой)? А если лежа?
Решился на термообработку, т.к. действительно, попробовал сверлить, хорошим сверлом сверлится, но крошится как-бы, метчик не берет. Разогрел до красна и дал остыть в минвате, обернул медной миллиметровкой, фольгу не приготовил.
На втором валу менял шлицевую, тоже надо сделать крепление звездочки.








Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #12 : Ноябрь 17, 2018, 23:10:20 pm »
если лежа , то поведет . Вертикаль должна быть выдержана , без фанатизма можно . На глаз типа  -hi- Конечно можно после полного остывания . Закалка и отпуск это самостоятельные циклы . Тем более , что после масла все равно остынет деталь то .

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #13 : Ноябрь 17, 2018, 23:11:45 pm »
А в духовке?

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 475
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #14 : Ноябрь 18, 2018, 00:35:48 am »
Так шлицы цементированные ? Или  азотированные? Что то непонятно.  -hi-

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #15 : Ноябрь 18, 2018, 09:07:44 am »
Неизвестно как было, вал заводской из ирбита, а я в этом вопросе дуб.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7919
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #16 : Ноябрь 18, 2018, 10:41:06 am »
Это было бы самое простое, но втулка звезды выступает за вал.
А штифт сквозь втулку не ?

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #17 : Ноябрь 18, 2018, 11:59:38 am »
А в духовке?
Неужто не влезет ?

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #18 : Ноябрь 18, 2018, 21:14:16 pm »
Готово, попробовал быть кузнецом )




Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 334
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Доработать закаленный вал (шлицы)
« Ответ #19 : Ноябрь 18, 2018, 21:15:17 pm »
А штифт сквозь втулку не ?

Просверлил.

Неужто не влезет ?

Влезло лежа.
Сообщение понравилось: didulya

 

Где нарезать шлицы в Архангельске?

Автор ALexpert

Ответов: 0
Просмотров: 1485
Последний ответ Ноябрь 18, 2009, 19:51:21 pm
от ALexpert