Автор Тема: Толщина металла для конусов  (Прочитано 6081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Откуда: Норильск
Толщина металла для конусов
« : Июнь 01, 2016, 12:09:00 pm »
Приветствую всех!

Вопрос такой.
Сейчас заказываю диски и не могу определиться по толщине металла для конусов. Диски от ДИВа т.н. бюджетные с двумя прижимными кольцами.
Выбор между 1,5мм. и 2,0мм. Промежутчного варианта нет.
Вездеход каким весом выйдет даже и не знаю
Мосты + колеса -2 задних моста паджеро+шина PINE1400
Раздатка-бтр 70
Мотор и кпп - ваз 2108
Гору.
Планируется самодельный кунг и кабина.
Переломка по типу Соломономобиля 9

Так что все-таки 2,0 ил 1,5 хватит?
Знаю, что делают диски под завальцовку из 1,5 на таких же шинах и мостах патрола и мотор 1,0л. Тоже в принципе не легковушка...
И вот кто может дато сравнение какие диски при 1,5мм конусах будут прочнее? Под завальцовку или с прижимными кольцами?



Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #1 : Июнь 01, 2016, 15:32:27 pm »
шина PINE1400
Вроде посадочное 610 мм , шины конечно средне серьёзные , и так с под фонаря чё то ляпнуть будет посля косячок .  :( Лично я бы предпочёл 2 мм на конуса , оно как то спокойней .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #2 : Июнь 01, 2016, 17:07:36 pm »
Добавить забыл , по советскому полторашка нормуль будет .

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1430
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #3 : Июнь 01, 2016, 19:15:06 pm »
Думаю ещё надо вылет учесть, ежели нулевой так может и полтарашка пойдёт. И по весу прикинуть сколько риск стоит. Разница 1,5ки и 2ки 6кг помоему на кв метр.

Оффлайн Олегжан

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
  • Имя: Олег
  • Откуда: Индустриальный
  • Техника: Трактор
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #4 : Июнь 01, 2016, 19:50:32 pm »
  Тоже сейчас в мыслях, какой металл выбрать, правда я выбираю между 1,8 и 2-кой.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Откуда: Норильск
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #5 : Июнь 01, 2016, 23:57:36 pm »
Ну а кто может сравнить какие диски при 1,5мм конусах будут прочнее? Под завальцовку или с прижимными кольцами?
При прочих равных...

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #6 : Июнь 02, 2016, 12:58:39 pm »
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет. Поэтому при простых конусах без подвальцовки внутреннего конуса будет затруднительно разместить гайки бедлоков на внутреннем конусе. Выход вижу следующий: диск-донор нужно разрезать так чтобы осталась наружная часть обода с приваренной сердцевиной и к этой наружной части обода и приваривать конуса. Плюс такого решения в том, что несмотря на небольшое увеличение веса диска (из-за оставшейся наружной части обода), сварочный шов получается на большем диаметре и внутренний конус становится более круче, а значит и устойчивее, и надобность в подвальцовке внутреннего конуса отпадает. Следовательно можно на конуса использовать лист 1,5 мм, не боясь, что диск потеряет свою жесткость.
Сама конструкция бедлока (под завальцовку или с прижимными кольцами) слабо влияет на жесткость готового диска. Бюджетный бедлок, несмотря на кажущуюся хлипкость, на самом деле очень жесткий, т.к. когда в него зажимается посадочное покрышки, которое имеет пучек проволоки, то вся эта конструкция работает, как ферма.

Оффлайн Варяг

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 335
  • 8-906-198-21-94
  • Имя: Руся
  • Откуда: томск
  • Техника: нло
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #7 : Июнь 02, 2016, 17:48:04 pm »
При большом вылете диска, наружный конус испытывает огромные нагрузки. И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва. Так что лучше с обычной сердцевиной и металл 2мм.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #8 : Июнь 02, 2016, 18:19:05 pm »
И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва.
Замечание верное .


Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Откуда: Норильск
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #9 : Июнь 02, 2016, 23:19:55 pm »
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет.
Я в меру своего понимания прикидывал, вроде не очень большой вылет получается...
ширина моста 1520мм
ширина диска 400мм
ширина шины 530мм
ширина вездехода должна получиться 2150мм.

Игорь, какой будет вылет?

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #10 : Июнь 04, 2016, 20:39:23 pm »

При большом вылете диска, наружный конус испытывает огромные нагрузки. И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва. Так что лучше с обычной сердцевиной и металл 2мм.

Позвольте не согласиться.При больших отрицательных вылетах наружный конус испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем внутренний. Представьте диск в виде двухопорной балки. Сила веса вездехода приложена в месте крепления сердцевины к ступице и направлена вниз. Реакции опор (в нашем случае опоры - это бедлоки) направлены вверх. При нулевом вылете эти реакции одинаковы и равны половине от нагрузки, приходящей на это колесо. В случае отрицательного вылета эта нагрузка смещается в внутреннему бедлоку. Следовательно нагрузка на внутренний бедлок (а значит и на внутренний конус) растет, а на наружный падает.
Чтобы сварочные швы не лопались нужно избегать приварку конусов встык к сердцевине. Конуса нужно "надевать" на сердцевину и проваривать.сварочный шов при этом будет работать на сдвиг, а не на отрыв.Сам сварочный шов желательно располагать как можно дальше от оси колеса. Тогда растет его длина и нагрузки на него минимизируются.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #11 : Июнь 04, 2016, 20:54:28 pm »
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет.
Я в меру своего понимания прикидывал, вроде не очень большой вылет получается...
ширина моста 1520мм
ширина диска 400мм
ширина шины 530мм
ширина вездехода должна получиться 2150мм.

Игорь, какой будет вылет?

Дима, ты прав. Вылет получается всего минус 50 мм. Но т.к. диаметр сердцевины довольно маленький (315 мм), а посадочный диаметр для шины у тебя 24" (605 мм), то внутренний конус встаёт довольно круто и начинает задевать за грани гайки у бедлока. Выход №1: подвальцевать снаружи внутренний конус. С металлом 1,5 это возможно. Гнуть 1,8 и 2 мм для меня во всяком случае затруднительно. Выход №2 я предлагал выше. Тогда конуса будут привариваться к сердцевине ( вернее к оставленной наружной части обода) на диаметре 345 мм (против 315 мм в первом случае), а значит нагрузка на сварочный шов значительно уменьшается. При этом высота наружного и внутреннего конусов примерно равны и сами конуса располагаются уже не так круто (более полого), а значит и нагрузки на них значительно снижены. Поэтому в этом случае я предлагаю использовать лист 1,5 мм.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Откуда: Норильск
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #12 : Июнь 05, 2016, 18:53:40 pm »
Дима, в твоём случае получается довольно отрицательный вылет.
Я в меру своего понимания прикидывал, вроде не очень большой вылет получается...
ширина моста 1520мм
ширина диска 400мм
ширина шины 530мм
ширина вездехода должна получиться 2150мм.

Игорь, какой будет вылет?

Дима, ты прав. Вылет получается всего минус 50 мм. Но т.к. диаметр сердцевины довольно маленький (315 мм), а посадочный диаметр для шины у тебя 24" (605 мм), то внутренний конус встаёт довольно круто и начинает задевать за грани гайки у бедлока. Выход №1: подвальцевать снаружи внутренний конус. С металлом 1,5 это возможно. Гнуть 1,8 и 2 мм для меня во всяком случае затруднительно. Выход №2 я предлагал выше. Тогда конуса будут привариваться к сердцевине ( вернее к оставленной наружной части обода) на диаметре 345 мм (против 315 мм в первом случае), а значит нагрузка на сварочный шов значительно уменьшается. При этом высота наружного и внутреннего конусов примерно равны и сами конуса располагаются уже не так круто (более полого), а значит и нагрузки на них значительно снижены. Поэтому в этом случае я предлагаю использовать лист 1,5 мм.

Игорь, давай попробуем вариант №2...

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #13 : Январь 25, 2017, 00:12:30 am »
Поэтому при простых конусах без подвальцовки внутреннего конуса будет затруднительно разместить гайки бедлоков на внутреннем конусе.
Скажи пожалуйста, диск р15 уаз, если взять оду сердцивину и сделать бюджетные диски с белоками, какой надо вылет что бы на уаз мост встали дисковые тормоза ?

Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #14 : Январь 25, 2017, 01:16:46 am »
DIV,
Игорь, двойка довольно легко вальцуется как внутрь так и наружу, только не молотком об трубу, а куском прутка 16-18 мм диаметром, в торце которого болгаркой сделана прорезь на глубину 7-8 мм. Подгиб получается как раз на эту величину. У прорези нужно снять фаски по всем граням. Ну и гнуть не за один поход а за два-три. При этом все тихо и не прилогаешь излишних усилий.

Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #15 : Январь 25, 2017, 01:21:03 am »

При большом вылете диска, наружный конус испытывает огромные нагрузки. И начинает ломается не по сварке, а за миллиметр, полтора от сварочного шва. То есть от края шва. Так что лучше с обычной сердцевиной и металл 2мм.

Позвольте не согласиться.При больших отрицательных вылетах наружный конус испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем внутренний. Представьте диск в виде двухопорной балки. Сила веса вездехода приложена в месте крепления сердцевины к ступице и направлена вниз. Реакции опор (в нашем случае опоры - это бедлоки) направлены вверх. При нулевом вылете эти реакции одинаковы и равны половине от нагрузки, приходящей на это колесо. В случае отрицательного вылета эта нагрузка смещается в внутреннему бедлоку. Следовательно нагрузка на внутренний бедлок (а значит и на внутренний конус) растет, а на наружный падает.
Чтобы сварочные швы не лопались нужно избегать приварку конусов встык к сердцевине. Конуса нужно "надевать" на сердцевину и проваривать.сварочный шов при этом будет работать на сдвиг, а не на отрыв.Сам сварочный шов желательно располагать как можно дальше от оси колеса. Тогда растет его длина и нагрузки на него минимизируются.
Это справедливо если колесо неподвижно и стоит вертикально. Но обычно оно катится и угол развала колес думаю тоже свою роль играет. Да и в повороте нагрузку первым получает именно наружний конус

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #16 : Январь 25, 2017, 08:53:01 am »
Но обычно оно катится
Я тоже согласен что оно катится болтаясь по замерзшей колее с одного бока на другой и в кочкарнике как непопадь переменно работая то одним бортом то другим . И еше из практики наружка больше страдает от встречи с препятствиями если пороги крылья и бампера не выходят за пределы колеса .

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1430
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #17 : Январь 25, 2017, 21:44:08 pm »
Но обычно оно катится
Я тоже согласен что оно катится болтаясь по замерзшей колее с одного бока на другой и в кочкарнике как непопадь переменно работая то одним бортом то другим . И еше из практики наружка больше страдает от встречи с препятствиями если пороги крылья и бампера не выходят за пределы колеса .

Именно поэтому мне кажется что перемычка между наружным и внутренним конусом не фига не лишнее, она как бы треугольник замыкает.

Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #18 : Январь 25, 2017, 22:00:05 pm »
Но обычно оно катится
Я тоже согласен что оно катится болтаясь по замерзшей колее с одного бока на другой и в кочкарнике как непопадь переменно работая то одним бортом то другим . И еше из практики наружка больше страдает от встречи с препятствиями если пороги крылья и бампера не выходят за пределы колеса .

Именно поэтому мне кажется что перемычка между наружным и внутренним конусом не фига не лишнее, она как бы треугольник замыкает.


БОльшую жескость диску придаст перемычка из листа стали нежели трубки. Думаю если бочку поместить внутрь конусов будет заметно жесче кнструкция, и камеру можно приклеить. Железо 1,2 мм вполне пойдет.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1430
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Толщина металла для конусов
« Ответ #19 : Январь 25, 2017, 22:06:15 pm »
Только диаметр бочки надо мм на 50-60 меньше чем посадочное, иначе хрен забортируеш. А камеру, лучше продать за ненадобностью. Я на безкамерке поездил и теперь весь этот геморрой с сосками, лаком и накачкой.. как страшный сон
« Последнее редактирование: Январь 25, 2017, 22:10:45 pm от САМ »

 

заказ конусов на валцовочном станке

Автор сергей 63

Ответов: 11
Просмотров: 2879
Последний ответ Апрель 08, 2016, 00:07:06 am
от сергей 63