Автор Тема: Переднеприводный четырёхколёсник на базе м/б "Нева"  (Прочитано 9356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
Всем доброго времени суток!

Перед началом строительства изучал множество форумов, в том числе и "Пневмоход.ру"

Решил в сжатом виде отчитаться о строительстве. Копирую сюда с Кондинского форума рыбаков и охолтников:

Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: "Василич". Чтобы всё было в одном месте. А тему "вездеходы" почищу попозже.

Итак,  всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:

Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.


Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.

На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:




И решил соорудить такое же, поскольку мотоблок-устройство относительно недорогое, а примотать к колёсам гусеницы.... как нибудь разберусь, подумал я.

Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.

И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда :D   я повторил увиденное:



И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:



Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.

По окончании сезона долго размышлял. И всё же решился...

С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения. :D

Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:



Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.

Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:



В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски: :D



В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!

[/url]

Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны. :lol:

Работу возобновил 12 марта 2014 года....

Первый вариант передней подвески с валом...



Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:



Первая примерка руля и двигателя:



В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.



К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:



Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:



Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя "броню", не хотят принимать идеальную форму.

Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на "ободрыши".

Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:



С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.

Эволюция болотохода с нескромным названием "Василич" продолжается! :D

Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:

1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег
:D

[size=9]Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:[/size]

Фото с сегодняшних испытаний:

подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру



разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно :) .




Плывём... вот так погружается болотоход с одним седоком (около 100кг. в одежде)
Думаю, на плаву вездеход легко выдержит трёх человек, и в "нятяг"- четырёх.





дочурка.


[size=9]Добавлено спустя 37 секунд:[/size]

Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно.  :D

http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb4024a2a6ac4bafa377d/

Первый полный отрыв колёс ото дна:

http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab405c582afee8fc964/

Манёвры на плывущем болотоходе

http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83faec1419d138cd04a6/

Выезд из карьера:

http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac25acfe5cd8438e51/

Путь домой:

http://rutube.ru/video/955701b96d87d88068fa6fe4caf9a348
« Последнее редактирование: Май 05, 2015, 21:33:30 pm от Юрий. »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8057
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Василич86 понравился аппаратик   1*11  как по ощущениям рулится сблокированными колесами ?

подвеска однорычажная что ли . можно фото поподробней а то что то никак не разглядеть

 

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
МВП, да, подвеска однорычажная. Поворотный кулак крепится в двух точках: на нижнем рычаге и, через стойку, в её верхней точке.

Болотоход всегда стоит на четырёх "лапах" за счёт вращения  передней и задней частей в продольной оси относительно друг друга. Поворотный механизм есть на фото.

Дифференциал, конечно, не помешал бы... но его отсутствие чувствуется только на асфальте- "проскальзывает" одно из колёс. А вообще, рулится во всех режимах очень легко, справится даже ребёнок.






Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8057
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Василич86 непреодолимое желание даже с отсутствием навыков творит чудеса .  1*11  ну теперь похоже ты основательно заразился вирусом . теперь так и будешь все время модернизировать . потом созреешь еще на подвиг .

за отчетик отдельный репект   1*11   многие кто подобное строит не спешит делиться с остальными .

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Василич привет, чего то подвески как таковой то и нет, ни пружин ни рессор, типа ломай получается, а смысл был такой городьбы, может проще было передний мост с уаза воткнуть, а мотоблок поперек и привод цепь на фланец. А ободрыши ви-3 вроде, а тонет в полколеса, рама тяжеловата вышла что ли, варил с того что нашел, как и я.  ;)
« Последнее редактирование: Август 02, 2014, 10:54:17 am от Юрий. »

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5871
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Доброго здравия Василич !! по поводу ступицы , похоже на 2141 , но суть не в этом . У тебя шаровая идёт на разрыв да ещё без подвески , не думаешь что в самый не подходящий как всегда момент , вся подвеска с колесом будет отдельно от везда .

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки

Цитировать (выделенное)
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег[/b] :D


МОЛОДЕЦ  1*11 1*11 1*11 1*11 так четко расписал человеческий фактор  1*11

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
Юрий., привет. Да, с подвеской не стал заморачиваться. Обычную переломку не хотел принципиально. А сделал - как умел и как сообразил. Говорю же- с техникой не дружил никак. Раму сейчас сделал бы полегче, есть что убавить. Правда, в том, что передок тяжеловат, есть один плюс - не пробуксовывают колёса.

Михайлович, фиг его знает, посмотрим в процессе эксплуатации. Если есть по этому поводу предложение, с удовольствием приму.

Спасибо, парни, что отозвались!!!!

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Тормоза не планируешь, а то горки крутые бывают, когда до эксплуатации дойдет. Я вон и с тормозами в пихту угадал, не просушил и на спуск пошел, да еще задним ходом, кончилось плачевно.

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5871
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .

Михайлович, фиг его знает, посмотрим в процессе эксплуатации. Если есть по этому поводу предложение, с удовольствием приму.

Спасибо, парни, что отозвались!!!!
Василич , нет предложений , а которое есть слишком накладно , проще новый везд сделать .

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
Тормоза не планируешь, а то горки крутые бывают, когда до эксплуатации дойдет. Я вон и с тормозами в пихту угадал, не просушил и на спуск пошел, да еще задним ходом, кончилось плачевно.

Да, тормоза буду делать, уже придумал - как. Действительно, ссыкотно с бугра спускаться, внизу которого - глубокий омут :)

ПС: а что, без введения проверочных слов при отправке сообщения никак не обойтись? напрягает сильно... времени в обрез...

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
ПС: а что, без введения проверочных слов при отправке сообщения никак не обойтись? напрягает сильно... времени в обрез...
Каких еще слов  ::shocked:::

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
ПС: а что, без введения проверочных слов при отправке сообщения никак не обойтись? напрягает сильно... времени в обрез...
Каких еще слов  ::shocked:::

ну, когда я отправляю пост, мне предлагается написать два слова наоборот, как при регистрации ::thinking:::

а, вот сейчас не запросили. Видимо, своим стал ::cheesy:::

Оффлайн мишка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1492
  • Откуда: томск.моряковка
ну теперь тебе надо поставить мост на зад и делать полноприводный 1*11. поздравляю, красиво получилось.

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
мишка, спасибо! Надо что-то думать с редуктором, не выдержит он два моста. Да и вообще, помощнее хотелось бы. В первые поездки лопнула цепь в редукторе, разобрал-а она однорядная, да ещё и металл странный какой-то, мягкий черезчур.

Пока поставил взамен советскую цепь от с\х техники и поменял передаточное число звёздочек, примерно в три раза, чтобы разгрузить редуктор. Соответственно, скорость тоже упала в три раза. Терпимо, конечно, но хотелось бы побыстрее максималку - вдруг далеко ехать соберусь.

Нет на примете крепкого, шестеренчатого редуктора? Чтобы передач две-три вперёд было, и одна назад. И чтобы о редукторе забыть, скорей что-нибудь другое навернётся?


Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Нет на примете крепкого, шестеренчатого редуктора? Чтобы передач две-три вперёд было, и одна назад.
Василич, так это уже кпп, с газ-69 к примеру, тама как раз три передачи вперед. :smiley:

Терпимо, конечно, но хотелось бы побыстрее максималку - вдруг далеко ехать соберусь.
Василич, лучше не езди далеко на этой конструкции. :wink:

Оффлайн мишка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1492
  • Откуда: томск.моряковка
Василич, ты это ::cheesy:::, вот собрал этот, так сказать пробный вариант, поездил, поглядел что к чему, а теперь вывод делай, ищи колёсики хотя б ИДП, движку Оку или 08, раздаточку Нивкину, рессоры Москвича, чуешь к чему я тебя склоняю ::cheesy:::, и на будущий год буш уже с нормальной надёжной тачкой! верю что всё у тебя получится  1*11!

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
ОК, парни!

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2527
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
чтоб повысить скорость можно шкив на редуктор мотоблока поставить поменьше. тоесть уменьшить передаточное число ременной передачи.редуктор от этого тоже конечно разгрузиться.

Оффлайн Василич86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Откуда: ХМАО
чтоб повысить скорость можно шкив на редуктор мотоблока поставить поменьше. тоесть уменьшить передаточное число ременной передачи.редуктор от этого тоже конечно разгрузиться.

интересный вариант.... а насколько критично это будет для двигателя, приемлемо ли? Двигатель Субару7,0

 

4 колесный каракат на базе ИЖ

Автор RuBiker

Ответов: 205
Просмотров: 22830
Последний ответ Август 21, 2018, 17:41:10 pm
от RuBiker
Каракат на базе Иж

Автор Fortun

Ответов: 23
Просмотров: 11508
Последний ответ Февраль 12, 2016, 00:28:32 am
от Fortun
ВЕЗДЕХОД"МЕЧТА"

Автор Саныч

Ответов: 612
Просмотров: 117951
Последний ответ Август 06, 2019, 21:25:34 pm
от Саныч
Каменский "КвадроДнепр"

Автор Андреi

Ответов: 43
Просмотров: 17949
Последний ответ Февраль 27, 2013, 19:10:58 pm
от леня
"ДрюXL" 4х2, на ободрышах ои-25.

Автор GavRilliN

Ответов: 20
Просмотров: 10088
Последний ответ Январь 05, 2016, 14:39:03 pm
от GavRilliN