Автор Тема: Вездеходы МАКАР  (Прочитано 98710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Вездеходы МАКАР
« : Октябрь 11, 2011, 11:01:37 am »
Всем Привет.
 Встречайте - Вездеход МАКАР 6Х6.
 Лирическое вступление, пожалуй, пропущу.
 Основные параметры:
 Габариты дл. 5800мм.
            шир. 2400мм.
            выс. 2450мм.
Вес (сухой) 2540кг.
Двигатель ТОЙОТА 1KZ-TE  турбодизель 130 л/с. коробка автомат.
Мосты TLC-80 c блокировками.
Колеса ТРЭКОЛ 1300Х600Х533.
Раздатка от СУРФа доработанная.
Рама TLC-78 удлиннёная.
Кузов из трубы титан 38/2. Обшит дюралюминием 1,2 мм. Утеплён изолоном 20 мм, обшит карпетом изнутри.
Общая ёмкость баков 400 литров.
Вместимость 4 чел.(4 спальных места)
Грузоподъёмность 1 тонна. (400 литров солярки, 4 человека с вещами, необходимые комплектующие в дорогу )
Расход 15,5 л/100км по асфальту при скорости 70 км/час (фактический), 4 л/час по бездорожью (ориентировочный).
Комфортная скорость по асфальту 70 км.
Максимально достигнутая скорость 107,5 по GPS.( случайно на обгоне)
Донором для постройки  МАКАРов ТLC-78, машины покупались на аукционе в Японии с пробегом до 100 000 км.

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #1 : Октябрь 16, 2011, 18:24:57 pm »
Всем Привет. Поскольку интерес к теме высок необычайно, хотелось бы предложить почтенной публике видео из последних. Если у кого вдруг вопрос возникнет, задавайте, не стесняйтесь. 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5686
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (Был) Второй на стапеле .
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #2 : Октябрь 16, 2011, 18:32:13 pm »
Макар , сварка титана это проблемно ? и чем сваривали  . Видео жаль не посмотрю пока , лимит исчерпан .

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #3 : Октябрь 16, 2011, 20:06:22 pm »
Макар , сварка титана это проблемно ? и чем сваривали  . Видео жаль не посмотрю пока , лимит исчерпан .
Первого МАКАРа сам не варил, для сварки приглашал специалиста (500 р. в час ), потом понял, надо самому учиться. Купил аппарат аргоновой сварки, попросил человека научить  варить сначала алюминий, титан варить проще, нюансов много, но если алюминий освоил, по титану специально учиться не надо. Варил остатки титановых труб, потом плющил кувалдой место шва, смотрел, как ведет себя шов при деформации. Постепенно добился нужных результатов, второго и третьего  МАКАРа варил сам.
Ещё один момент - титановый каркас это не несущая нагрузку конструкция, он держит лишь обшивку и то что в машине непосредственно. Основную нагрузку несет рама, с каркасом они лишь взаимно усиливают друг друга. Титан использовался для экономии веса и безопасности при возможных непредвиденных ситуациях. На машину уходит примерно 100 - 105 кг. Марка ВТ1-0, покупал  по случаю  900 руб за кг. Труба 38/2, 1 метр примерно 1 кг. На общем фоне создания машины сумма не критичная, а материал хорош, мне понравился.   

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5686
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (Был) Второй на стапеле .
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #4 : Октябрь 16, 2011, 20:16:58 pm »
По проходимости было сравнение , c подобным типом вездеходов строящиеся серийно .

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #5 : Октябрь 16, 2011, 21:51:14 pm »
По проходимости было сравнение , c подобным типом вездеходов строящиеся серийно .
Сравнительные испытания не проводились, у нас в городе не с кем, но плюсики перечислить можно.
1. Наличие пневмо блокировок во всех мостах это безусловное преимущество . У кого ещё есть блокировки?
2. Коробка автомат даёт возможность двигаться без напряга с любой минимальной скоростью. Это тоже плюс.
3. Геометрическая проходимость ( отсутствие переднего. и заднего свеса, клиренс до редуктора моста более 50 см. и т/д )
Есть видео на болоте и в снегу. Смотрите, делайте выводы.  

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Откуда: Мурманск
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #6 : Октябрь 16, 2011, 21:57:38 pm »
Макар
ШРУСы переднего моста - справляются?, усиления не требуется?

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #7 : Октябрь 16, 2011, 22:32:38 pm »
 
Макар
ШРУСы переднего моста - справляются?, усиления не требуется?
Не поменяли ещё ни одного. Мосты от Крузака 80 были выбраны не случайно, по надёжности и простоте конструкции, на мой взгляд, это лучшее, что есть из серийного и общедоступного. Но шруз в запасе мы всё таки возим, с ним как то спокойнее.
 Видео по снегу.  

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5686
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (Был) Второй на стапеле .
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #8 : Октябрь 16, 2011, 23:11:24 pm »
Макар ,такая техника впечатляет .Просмотрел все три ролика хотя и затратил более двух часов на просмотр,инет паразит тормоз. Водный экстрим заслуживает внимания  развесовка на отлично , зимний также на все сто . Для  вездехода с таким весом преодоления подобных препятствий просто супер.Однозначно можно сказать что аналогов нет . В связи с этим вопрос такого плана , планируите изготовлять вездеход в серию ? или постройка была для души .

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #9 : Октябрь 17, 2011, 00:05:27 am »
Макар ,такая техника впечатляет .Просмотрел все три ролика хотя и затратил более двух часов на просмотр,инет паразит тормоз. Водный экстрим заслуживает внимания  развесовка на отлично , зимний также на все сто . Для  вездехода с таким весом преодоления подобных препятствий просто супер.Однозначно можно сказать что аналогов нет . В связи с этим вопрос такого плана , планируите изготовлять вездеход в серию ? или постройка была для души .
МАКАР-3 делается на продажу, но серийного производства не будет. На третьего был донор, машина с реальным пробегом 26 000 км из Японии, но уже в Екатеринбурге. Не мог сдержаться, купил. Такие машины (TLC -78 двиг. 1 KZ-TE), да с таким пробегом это сказка, для тех кто понимает.  Первые машинки делались для себя. Был проект ДОРОГИ УРАЛА - экстремальные путешествия на автомобилях . Там, в рамках проекта у меня было 5 таких крузаков, всё что можно на Урале мы на них облазили, проект МАКАР это логическое продолжение проекта ДОРОГИ УРАЛА, но уже на другом качественном уровне.
 По производству МАКАРов. Невозможно основывать серьёзное производство подобной технтки на основе хоть японской, но помойки. Конечно, в мостах и везде где можно, всё заменено на новое, но всё равно основа это Крузак 78 г/в 1993 - 96 с японского аукциона. При этом, если делать всё правильно, а по другому нельзя, себестоимость получается очень не маленькая,  из нового делать вообще теряется всякий смысл. Так что серийного производства не будет. 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5686
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (Был) Второй на стапеле .
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #10 : Октябрь 18, 2011, 09:26:33 am »
Макар , извиняюсь за вопросы не технического плана , но что то в будущем есть планы постройки вездехода , допустим четырёх колёсного .

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #11 : Октябрь 18, 2011, 23:27:09 pm »
Макар а какая колесная база получилась?

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #12 : Октябрь 19, 2011, 00:13:12 am »
Макар , извиняюсь за вопросы не технического плана , но что то в будущем есть планы постройки вездехода , допустим четырёх колёсного .
После МАКАР-3 есть заказ на постройку экспедиционника повышенной проходимости на базе крузака 80 с колёсами IROK 42/14.5/20, это диаметр 1060 мм. Это не совсем вездеход, но колёса позволят свободно проехать там, где просто подготовленной машине придётся очень не просто. Кузов будет резаться по среднюю стойку, остаются штатная передняя часть с минимальными изменениями для установки колёс, в мосты ставятся пары 5,29 ( штатно 3,73 ). Пары позволят с лихвой компенсировать размер колёс. Задняя часть кузова будет делаться полностью новая, чуть шире, длиннее и выше. Машина рассчитана на 3 человек ( 3 спальных места). Вот такой аппарат планируется в ближайшем будущем.
 
Макар а какая колесная база получилась?
По ширине 1800, по длине 2730  между 1 и 2 осью и 4210 между 1 и 3 осью .

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #13 : Октябрь 19, 2011, 02:27:42 am »
Макар спасибо.
Еще такой вопрос сколько весит рама с мостами, двигателем, коробкой и раздаткой? Если нет таких данных то хоть примерно.
Мощьность двигателя на Ваш взгляд избыточная, маленькая или в самый раз?

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #14 : Октябрь 19, 2011, 10:41:24 am »
Макар спасибо.
Еще такой вопрос сколько весит рама с мостами, двигателем, коробкой и раздаткой? Если нет таких данных то хоть примерно.
Мощьность двигателя на Ваш взгляд избыточная, маленькая или в самый раз?
Раму отдельно не взвешивали, в штатном варианте она весит 190 кг, пер. мост с задней рулевой тягой 145 кг, задний - 140 кг, двигатель 240 кг, коробка с гидротрансформатором  80 кг, доработанная раздатка 80 кг. По двигателю.  Двигатель выбирался не по мощности а по надёжности. 1KZ-TE лучший двигатель этой линейки. Мы на этих движках ещё на трофи откатывали чемпионаты России, топили и перегревали, что только не делали, на удивление живучий сволочь.   Трансмиссия нормально держит нагрузку, на бездорожье, в 95%,рабочие обороты не более 2000, щадящий режим для двигателя. Учитывая крутящий момент (300, не помню обороты), используется меньше половины мощности, соответственно расход вполне вменяемый и двигатель не греется. Это на бездорожье, но ещё приходится ездить и по асфальту, где нужна и скорость и мощность на обгонах, по зимникам и грунтовкам. Подвеска позволяет держать хорошую скорость и 130 лошадей в этих случаях не много. 

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #15 : Октябрь 19, 2011, 21:35:55 pm »
Макар спасибо.
У Вас родная рама стоит?
Сколько стоит Макар-3? (если это не является комерческой тайной)

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #16 : Октябрь 19, 2011, 22:35:24 pm »
Макар спасибо.
У Вас родная рама стоит?
Сколько стоит Макар-3? (если это не является комерческой тайной)
Рама стоит родная, двигатель,  передний мост, средний мост стоят на штатных местах, основные силовые элементы рамы без изменений ( крепление тяг - панар, рулевого редуктора и пр, + добавлено ещё 2 подушки крепления для противодействия на скручиванию раздатки). Задняя часть рамы, для 3 моста, выполнена тем же профилем что и основная + необходимые усиления на месте сращивания.
 По цене МАКАРа-3 секретов нет. По сути я его продаю по ценам ТРЭКОЛа - 039294 + доп комплектующие по тому же трэколовскому прайсу  http://trecol.ru/pokupatelyu/prajs_list/#center  . Понятно, что многого в ТРЕКОЛе просто нет, тут уже свои расценки.
 Список комплектации МАКАР-3 с ценами:

          МАКАР (  базовая комплектация )

1.МАКАР – автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 6Х6, созданный на базе серийного автомобиля ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 78, мосты от ТАЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 80.
Двигатель 1KZ-TE турбодизель  130 л/с.
Коробка передач автоматическая.
Раздаточная коробка ГАЗ 66 доработанная.
Постоянно ведущий задний мост, подключаемый средний, затем передний.
Колёса ТРЕКОЛ (1300Х600Х533).
Емкость топливного бака 140 л.
Максимальная скорость 100 км/ч, комфортная скорость для шоссе  65 - 70 км.
Расход топлива при этой скорости 16л/100км. Ориентировочный расход по бездорожью 4л/ч. Грузоподъёмность 1000 кг.
Кузов утеплён изолоном 20 мм, обшит карпетом ( синтетический войлок ). 
Автомобиль рассчитан на 8 человек, включая водителя ( 4 спальных места ).
       Автомобиль сертифицирован, имеется соответствующее свидетельство для постановки на учёт в органах ГОСТЕХНАДЗОРа. На запрос, на имя начальника ГИБДД Свердловской области от предприятия ООО «ГАРАНТ ТРАНС ЭКСПРЕСС», производителя  МАКАРа, получено разъяснение, в соответствии с которым данный автомобиль имеет право передвигаться по дорогам общего пользования при наличии водительского удостоверения категории В. Заверенная копия данного письма прилагается.
Штатное оборудование.
1.   Компрессор COME UP 160 л/ мин.
2.   Компрессор от штатной системы кондиционера переделанный для накачки колёс.
3.   Домкрат.
4.   Инструмент.
5.   Гелевый аккумулятор. ( штатное место внутри салона)
6.    Фароискатель ( ксенон )                                                           
7.   Гидроусилитель  руля.
8.   Огнетушитель, аптечка, знак.
9.    Комплект для ремонта шин.
10.   Второй радиатор охлаждения для эксплуатации в тяжелых режимах.
11.    Люк.
 
                            Цена 2 815 000 руб. ( ТРЭКОЛ 39294 )
                   
      Дополнительная комплектация.

1.   Пневматические блокировки в мосты (за 1мост.)               60 000 руб.
2.   Лебёдка  COME UP    9500. ( 4.200 кг ), устанавливается в задней части автомобиля. Данная установка лебёдки даёт возможность тянуться как вперёд так и назад (через блок).                                                      39 000 руб.
3.   Титановый каркас для кузова 105 кг. титана ( облегчает машину на 160 – 180 кг.), обеспечивает повышенную жесткость кузова, не ржавеет, не окисляется.
                                                                                                           280 000 руб.                                                                                                                           
4.   Предпусковой подогреватель WEBASTO бензиновый, с баком под бензин и системой подогрева топлива .                                              65 000 руб.
5.   Отопитель салона WEBASTO  2KВ. с доп. баком на 8 л.   76 000 руб.                                                                                       
6.   Двойной стеклопакет передних стекал.                                24 000 руб.
7.   Дополнительный бак 100 литров.                                       36 000 руб.
8.   Дополнительные ёмкости под топливо 2 шт. по 80 л. насосом для перекачки топлива в основные баки.                                                     42 000 руб.
9.   Централизованная подкачка колес  с раздельными контурами на каждое колесо
                                                                                                          209 000 руб.                                                                                                                                                                                         
10.   Генератор повышенной мощности ( 140 вт )                      12 000 руб.
11.   Мягкие диваны , трансформирующиеся в спальню.          27 000 руб.
12.   Стол                                                                                           7 000 руб.                                                                                               
13.   Рундуки для вещей объёмом 90 л. 2 шт.                             18 000 руб.
14.   Ящики, в спрятанные в полу, для необходимых вещей и комплектующих за 5 шт . Общий объём 260 л.                                                         24 000 руб.
15.    DVD                                                                                        20 000 руб.
16.    CD, музыка и пр.                                                                   20 000 руб.
17.    Газовая плита на 2 конфорки + баллон 12 л.                      12 000 руб.
18.     Ящики под посуду и пр.  2 шт.                                             4 000 руб.
19.    Шкафчики боковые под мелочёвку 2 шт.                              6 000 руб.
20.    Преобразователь на 220 V. – 600 ВТ с разводкой по машине  5000 руб.
21.    Дополнительный свет ( ксенон ) 4 фары                               16 000 руб.
22.    Лампы освещения сзади автомобиля.                                     2 000 руб.
23.     Бак под воду в штатном месте с разводкой 20 л.                  4 000 руб.
24.     Зарядное устройство в штатном месте.                                 2000 руб.
25.     Система защиты от попадания воды в трансмиссию и мосты путём подачи избыточного давления (0,1 атм).                                               6 000 руб.
26.    Указатель температуры, зарядки аккумулятора, часы.          2 000 руб.
                                                        Итого 3 940 000 руб.

Оффлайн sergej93

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #17 : Октябрь 20, 2011, 00:34:00 am »
Макар спасибо.
А как Вы дорабатываете раздатку 66? Что то я не понял механим подключения мостов.
Куда ставите второй радиатор?

Оффлайн Макар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #18 : Октябрь 20, 2011, 10:23:41 am »
Макар спасибо.
А как Вы дорабатываете раздатку 66? Что то я не понял механим подключения мостов.
Куда ставите второй радиатор?
В раздатке делается нижний вал проходной, он передает крутящий момент на средний и передний мост. Передний мост включается через хабы. Получается задний мост всегда рабочий через верхний вал, средний и передний включаемый  и передний можно отключать хабами. Управление раздаткой пневматическое, сальники и фланци крепления карданов от Тойоты.  Между коробкой и   шишиговской раздаткой  стоит планетарный редуктор от СУРФовской раздатки с понижением 2,6. На первых двух МАКАРах стоят раздатки от СУРФа, выбор в прользу шишиговской был сделан с точки зрения надёжности. В СУРФовской стоит цепь, элемент вызывающий некоторое недоверие, шашиговская полностью шестерёнчатая с запасом прочности на много лет и в плане ремонта их как грязи везде и цена  ей три копейки.  Второй радиатор стоит перед первым, он от Нивы с двумя вентиляторами, еще стоит радиатор охлаждения коробки. Включение принудительное, включаем на крутых затяжных подъёмах, но это, скорее, мера перестраховки, если основной радиатор чистый хватает штатного. 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5686
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (Был) Второй на стапеле .
Re: Вездеходы МАКАР
« Ответ #19 : Октябрь 20, 2011, 10:39:10 am »
Макар , как вы считаите что всё таки надёжней для вездеходов мосты или редуктора . Я имею в виду не от каких производителей лучше .

 

Вездеходы от kekekew

Автор kekekew

Ответов: 712
Просмотров: 150440
Последний ответ Май 06, 2019, 12:20:57 pm
от EVGENIUS
вездеходы МВП

Автор МВП

Ответов: 92
Просмотров: 26295
Последний ответ Декабрь 27, 2014, 22:57:13 pm
от МВП