Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: ТУНГУС от Декабрь 28, 2018, 06:43:02 am

Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Декабрь 28, 2018, 06:43:02 am
 -hi- всем добра!
Хочу строить легоньнький  плавающий вездеход.
Приобрел мосты зад и передний сузуки джимини от 23 кузова с передаточным  5.3...
В ближайшее время заберу донора Т Дуэт с литровым мотором на автомате.
Колеса  планирую Ви 3
Для уменьшения веса планирую кабину открытую - либо брезент.
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах  от Г 66. Сайлен  блоки самодел.
Хочу услышать мнение форумчан  по компоновке.  Нужна ли будет раздатка?
Хочется автомобильный  руль и два сиденья в ряд. Сзади небольшой кузов. Эксплуатация весна-лето-осень.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Декабрь 28, 2018, 08:52:50 am
Раздатка не обязательна, но предпочтительна. Понижения в запасе много не бывает. Двигатель возможно разместить как удобно, а не по средине.  Углы карданов будут оптимальные и двигатель выше ватерлинии. Одни удобства и преимущества. Минус только один - прибавка веса. Но этот минус станет большущим плюсом , когда надо на цыпочках проехать буераки или засадное место. Без достаточного понижения попробуй проехать 500 метров поперечной пробалки .
   Отсутствие раздатки можно оправдать только на квадриках по причине невозможности её поставить и легкости конструкции.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Юрич от Декабрь 28, 2018, 09:21:31 am
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах  от Г 66
Архаичная подвеска на четверть-эллиптических рессорах в последний раз на козликах ГАЗ-69 применялась, а до этого на броневиках БА и др. Она тяжелая, короткоходная, много лишнего металла и ломается у корня, ты же не собираешься набор из листов разной длины делать, а поставишь только коренной лист...его и разогнет или сломает у корня.
К тому же заделка дает могучую нагрузку на раму.
ИМХО родные клюшки и пружины - лучше не придумаешь!
По компоновке я бы мечтал раздатку ВАЗ в центре, она распределяет момент поровну на мосты, или, на крайняк, иномарочную, но с понижайкой.
Ну и колесные редукторы, сам бог велел, лучше с портальностью! Джимника мосты хорошо подходят для КР, я начинал для них проект давно-давно.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Декабрь 28, 2018, 09:40:21 am
Архаичная подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Согласен!  Подкупила своей простотой. Весу примерно набираю  на раме плюс рессоры  кг 70. Понимаю что много.  Но на родных клюшках  и пружинах легче вряд ли выйдет...
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 09, 2019, 06:53:50 am
 -hi-
Забрал вчера донора Т Дуэт.  Приехал своим ходом. Обороты после прогрева не сбрасывает  держит в  районе 2000. По звуку - пытается. И снова прибавляет. Куда смотреть?
Может ли быть от не подключенного  генератора? Стоит сгоревший...
Какая компрессия должна быть в этих моторах? На своём прогретом мерил - получилось по 14 в каждом цилиндре.




Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 09, 2019, 08:36:58 am
Уже несколько раз  было такое...

Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Михайлович от Январь 09, 2019, 11:05:50 am
На своём прогретом мерил - получилось по 14 в каждом цилиндре.
Олег , пациент будет ещё долго проживать  ::cheesy::: . Пробежка какая ?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 09, 2019, 11:31:21 am
Пробежка какая ?

На спидометре что то и не посмотрел. Там двиг уже меняли.
Потом хозяева менялись. Последний брал на запчасти. Кузовщину  он снял себе. С оборотами хх  пока не понятно...
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Михайлович от Январь 09, 2019, 11:58:03 am
С оборотами хх  пока не понятно...
Связано конечно Олег така хрень с электроникой , лучше найти форум дуэтчиков .
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: argon от Январь 09, 2019, 18:28:55 pm
Датчик холостого хода промой. Подшипники подвисли
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 09, 2019, 18:40:05 pm
Датчик холостого хода промой. Подшипники подвисли
Где стоит?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: argon от Январь 09, 2019, 19:30:35 pm
на дроссельной заслонке
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 18, 2019, 10:44:26 am
 -hi-
Начал  конструировать раму. Вот так будет устроена подвеска переднего моста.

Как правильно заделать рессоры?  Как на рис 1? Или 2 (так сделано на Соколах) . Мне кажется первый вариант предпочтительнее. Работает обе рессоры.

Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 24, 2019, 12:44:29 pm
Сложил сегодня раму с рессорами. По ощущениям - кг 60-70...
Догрузили раму наковальней  80 кг плюс ещё три тела по 90 кг.... попрыгали!  Работает! Амплитуда чуть больше чем
 С одним телом....

Блин фоты грузятся вверх ногами. ...не могу правильно!

https://youtu.be/dJw9Y3ZpOtI

Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Январь 27, 2019, 09:58:56 am
ТУНГУС, Олег , померяй карданы Ваз к Сузучьему флянцу на мосту.
 Сузучьи карданы подойдут к Ваз РК ?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Робинzон от Январь 27, 2019, 10:12:20 am
карданы Ваз к Сузучьему флянцу на мосту. Сузучьи карданы подойдут к Ваз РК ?

 Не подойдут. Надо снимать флянец (осторожно, чугуний ! ) и протачивать посадочное под жигин. И пересверливать дырки.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 27, 2019, 10:24:40 am
Александр  -hi- к сожалению  у меня нет кардана Нивы. Смерил размеры фланца.   Себе планирую  к мосту от уаза. Проточить внутреннее Посадочное на флянце  и пересверлить  отверстия . Все получится. Возможно так же и с корданом  Ваз.



Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Январь 27, 2019, 10:37:57 am
Спасибо Робинzон, и ТУНГУС,  пересверлим. Переточить легче, чем наоборот. 
осторожно, чугуний !
, почему так? Ну и ладно. Сверлить легче  :)
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Робинzон от Январь 27, 2019, 10:49:01 am
почему так? Ну и ладно. Сверлить легче 

Я его еле снял, прикипел (проклятые японские железяки...  ::confused:::  у них ведь масло не подтекает   ::cheesy::: ) , думал сломаю.  Может за ранее вэдэшкой размочить....  Или съёмник сделать такой, что бы тянул за всю окружность... Я снимал двухлапным   :(

ЗЫ Ещё на флянце с обратной стороны надо будет шлифарём точнуть лыски под гайки.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Adler от Январь 27, 2019, 12:49:40 pm
-hi-
Начал  конструировать раму. Вот так будет устроена подвеска переднего моста.

Как правильно заделать рессоры?  Как на рис 1? Или 2 (так сделано на Соколах) . Мне кажется первый вариант предпочтительнее. Работает обе рессоры.


Не знаю как устроена подвеска на Соколе . А мосты как крепиться будут ?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Никитин Николай от Январь 27, 2019, 13:33:38 pm
Хочется автомобильный  руль
Вот тут и начинается головоломка....и приходит на выручку..... гидравлика.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Никитин Николай от Январь 27, 2019, 13:37:57 pm
Как правильно заделать рессоры?
Прикинь двигатель и мосты на раму и поймешь что угол шрусов запредельный получается.
поэтому Соколы и развернули рессоры на встречу, что б сцентровать раму и мост.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 27, 2019, 16:13:31 pm
Не знаю как устроена подвеска на Соколе . А мосты как крепиться будут ?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Adler от Январь 27, 2019, 18:37:31 pm

Выглядит интересно . рессоры от чего используются ? Сорри , если проглядел в теме . 0*)Увидел , газ 66.
А мосты по центрам не подвешены получается ? Всякими пневмобаллонами не регулируется просвет рама-мосты ?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 28, 2019, 05:52:40 am
мосты по центрам не подвешены получается ? Всякими пневмобаллонами не регулируется просвет рама-мосты ?
Да мосты крепятся и висят только на рессорах. Плюс будут аморты.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 28, 2019, 07:26:10 am
Начинаю делать диски. Чашки  вырезал из дисков Нивы. Они имеют отверстия для облегчения. Диски будут камерные по Советской технологии.
Как приварить конуса? Как  на 1 рис?  Как  на втором мне видится будет прочнее... но через отверстия вся кака  будет собираться внутри!
И ещё сколько оставлять выпуск бочки для соска камеры Краз?

И по толщине металла на диски. Есть 1.2 мм и 1.5 мм в наличии по 2 листа. Что пустить на конуса? А что на бочку?

Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Михайлович от Январь 28, 2019, 07:42:30 am
И по толщине металла на диски. Есть 1.2 мм и 1.5 мм в наличии по 2 листа. Что пустить на конуса? А что на бочку?
Олег , 1.2 на бочку полторашка на конуса , по другому не моги .  -hi-
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Эдуард2016 от Январь 28, 2019, 07:57:18 am
Олег,вставь камеру в покрышку раскачай до ширины своего диска,и померяй расстояние от соска до края,я делал так.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Эдуард2016 от Январь 28, 2019, 08:05:25 am
Глянул рисунки,Олег ,с внутренней стороны конус сантиметров 5 надо чтоб не доходил до края бочки,так как там запорное кольцо будет съёмным.А с наружи сам решай,но я думаю чем ближе к краю тем меньше шансов изогнуть диск об пень.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 28, 2019, 08:24:10 am
Глянул рисунки,Олег ,с внутренней стороны конус сантиметров 5 надо чтоб не доходил до края бочки,так как там запорное кольцо будет съёмным.А с наружи сам решай,но я думаю чем ближе к краю тем меньше шансов изогнуть диск об пень.
Блин.... я что то упустил....что запорный с внутренней стороны на болтах должно быть! Тогда конус внутренний будет почти блинчиком!  А что если наружнеё запорное  делать съёмное?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Эдуард2016 от Январь 28, 2019, 12:44:35 pm
Олег,можно и с наружи сделать ,без разницы,у меня на последнем из за неправильного раскроя конусов вышел косяк и пришлось запорное ставить с наружи,все ездит.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Valdemar от Январь 28, 2019, 13:14:18 pm
"Сковородку" диска можно обточить в токарном до диаметра 290-294мм тем самым убрав отверстия или их можно просто закрыть заварив.
Эскиз Нивской сковородки с конусами 45 градусов прикрепляю.
Для шин ВИ-3: конус наружный с радиусом 367*170, конус внутренний 364*206 (для сковороды в 290мм), при этом заготовка бочки делается из листа 1633*418
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Январь 28, 2019, 13:33:46 pm
Как  на втором мне видится будет прочнее...
Как на втором рисунке, но сюда же и внутренний конус. Дырки вырежи и выброси. Конус будет под хорошим углом.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: григорий иркутск от Январь 28, 2019, 17:08:47 pm
Начинаю делать диски. Чашки  вырезал из дисков Нивы. Они имеют отверстия для облегчения. Диски будут камерные по Советской технологии.
пардон за критику -hi- но вы же делаете "легкий вездеход" зачем камеры, бочка? имхо, диски завальцовка, безкамерка 52-55 кг колесо в сборе с диском, в вашем варианте за 67 ::shocked::: ::shocked::: ::shocked::: с 4 колес больше 60кг лишнего веса?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Январь 28, 2019, 17:37:17 pm
зачем камеры, бочка? имхо, диски завальцовка, безкамерка 52-55 кг колесо в сборе с диском, в вашем варианте за 67    с 4 колес больше 60кг лишнего веса?

Опыта эксплуатации безкамерных  колёс на вездеходах нет!
Тем более ободрышей. Да и в камерном  варианте как то спокойнее в тайге.. .. может быть когда нибудь созрею  на бескамерку. Завальцовку на дисках использовать религия не позволяет.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Январь 28, 2019, 17:40:52 pm
запорный с внутренней стороны на болтах должно быть!
Снаружи надо, видно болтики всегда и разобрать можно не снимая колесо.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: григорий иркутск от Январь 28, 2019, 17:52:20 pm
Опыта эксплуатации безкамерных  колёс на вездеходах нет!
Тем более ободрышей. Да и в камерном  варианте как то спокойнее в тайге.. .. может быть когда нибудь созрею  на бескамерку. Завальцовку на дисках использовать религия не позволяет.
ну, у каждого свой вкус! Я так понимаю в случае пробоя, пореза, разбирать диск, вытаскивать камеру для ремонта? просто нет опыта эксплуатации камерных колес ::confused:::
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Valdemar от Январь 28, 2019, 18:15:30 pm
То что болтики видно это конечно большой плюс, но вот снять покрышку не откручивая диска не получится. Посадочную часть шины нужно сбивать с запорного кольца.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Январь 28, 2019, 18:31:04 pm
Один-два оборота на спущенном и всё слезет само. На МТЗ так и разбортирую заднее колесо. Не снимаю и не сбиваю кувалдой..
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Эдуард2016 от Январь 28, 2019, 21:36:27 pm
[]безкамерка 52-55 кг колесо в сборе с диском[/quote],вес колеса  ви-3 с камерой у меня составлял 70 кг ::mail1:::
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Лесник-61 от Март 06, 2019, 21:39:41 pm
Поправил фото рамы. Думаю как передний мост закрепить. Разглядывал твой вариант.
ТУНГУС, а в  рессорах сверлил отверствия под центральный болт в месте крепления к раме? Не видно их.  Сайлентблоки , к мосту которые , от чего?
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Март 07, 2019, 06:41:58 am
Лесник-61,
Центров ого отверстия нет. Думаю что зажмет  стремянками  к раме. Сайлен блоки - это резинки волговские рессорные.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Никитин Николай от Март 07, 2019, 16:19:37 pm
Центров ого отверстия нет. Думаю что
Зря так думаешь! Сверли пока не поздно.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Март 07, 2019, 16:32:46 pm
Зря так думаешь!
Если ставить центровичок-надо и верхнюю и нижнею  рессоры. Значит сверлить раму насквозь. Ослабнет в этом месте.  Еще когда буду выставлять мосты- рессоры придётся двигать вперед-назад чтобы поймать угол корданов. Аналогичная рама на Соколах  не имеет центровиков  и работает. Есть два пути. Сделать позже упоры  в рессоры.  Либо уже на готовой и собранной раме
Сверлить отверстия под центровой.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Никитин Николай от Март 07, 2019, 18:03:41 pm
Аналогичная рама на Соколах 
Нет!
Посмотри внимательней, на соколах рессоры между двух пластин, в которых сверлятся отверстия под центровик.Такое расположение как у тебя , считаю я, будет слабым.
Тебе необходимо усиливать жесткость трубы!
Юрич в самом начале темы советовал про родные клюшки, они очень легкие.У меня впереди стоит клюшка,зад рессоры москвич, получилась 1800.
Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: ТУНГУС от Март 07, 2019, 18:32:20 pm
Посмотри внимательней, на соколах рессоры между двух пластин, в которых сверлятся отверстия под центровик.Такое расположение как у тебя , считаю я, будет слабым.
Тебе необходимо усиливать жесткость трубы!
Смотрел в живую.  Разговаривал с хозяином Сокола. Нет там ничего.
Под родные клюшки с моста все уже обрезал....
Моя рама из 8 го швеллера  сварена коробушкой. Заделку рессоры должна держать.

Никитин Николай,  а где посмотреть вашу тему?
Ещё вопрос- как и по каким признакам определить мотор  Ej?
Они бывают двух видов. Двигатель на машине менялся на контрактный. На самом моторе бирки нет. Со слов прежнего владельца двигатель стоит чуть больше кубатурой.

Вот фото заделки рессоры на Соколе.  Фото моё.  Центрового  не вижу.


Название: Легкий вездеход на мостах Джимини
Отправлено: Никитин Николай от Март 07, 2019, 20:35:53 pm
Нет там ничего
может первые версии,весной рассматривал, есть точно.
Тему я не создавал...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/07/f8cc3.jpg)
Маленько видно, если что ..звони.