Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Железки и услуги от Юрича / ЖЮ-000. Книга жалоб и предложений
« Последний ответ от SLOW Вчера в 18:20:38 »
Насчет наружного ШРУС от ВАЗ-2108 в ШПУ, с углом складывания секций до 42...45 градусов тоже давно думаю.
Проблема в скорости вала, намного более высокой, чем в приводе колес. При этой скорости резиновые чехлы ШРУС не выдерживают. Смазка разрывает чехол и разлетается, что приводит к быстрой кончине ШРУС.
Ну и нагрев ШРУСа, в нем тепловыделение на порядок выше, чем в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

Да если про узел выше - то стоит подумать о трансмиссионных торомозах

Геннадий Юрич -hi-

Давайте посчитаем обороты: возьмите типичный размер колес 1300 (ну хорошо, даже 1150)
посчитайте обороты оси при скорости ... ну 26 км\ч.  - это 120 в минуту. возьмем  ПЧ допустим даже 4.4  и в 500 оборотов вписываемся.

Бывают ли переломки что пытаются гонять 40-50 км\ч много. Ну... возможно да, хотя , в основном это уже более тяжелый класс. Но класс переломоко которым 25-30 км\ч достаточно весьма велик и возможность повернуть на 25 градусов (40 мало кому нужны) ИМХо куда важнее чем максималка.
Только, вспоминая Ваши резоны про циркуляцилнную мощность я бы шрус помощнее выбирал (от УАЗа  или какой еще мощный)
12
Насчет наружного ШРУС от ВАЗ-2108 в ШПУ, с углом складывания секций до 42...45 градусов тоже давно думаю.
Проблема в скорости вала, намного более высокой, чем в приводе колес. При этой скорости резиновые чехлы ШРУС не выдерживают. Смазка разрывает чехол и разлетается, что приводит к быстрой кончине ШРУС.
Ну и нагрев ШРУСа, в нем тепловыделение на порядок выше, чем в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

Компоновку, что ты привел, я мечтал сделать в сферической опоре ШПУ и даже выполнил для ШОПК УАЗ в теме управляемых мостов, правда, без тормозов, но это тоже решимо.



Мы даже изготовили несколько таких комплектов. Как получилось в результате присобачивания на обрезок балки ВАЗ, не знаю...

Для ШПУ с 1,5 степенями свободы хочу сделать неподвижную шаровую опору с ШРУС внутри (без шкворневых узлов, типа ШС) и поворачиваемый кулак с двумя "рогами", один вверх к качалке, для ограниченного поворота кулака вокруг продолной оси, а второй в сторону, к рулевой тяге или гидроцилиндру ГОРУ. Дисковый трансмиссионный тормоз тоже м.б. на этой ступице 2108, например от Оки с суппортом от иномарки с гидро- и  механическим приводом стояночного тормоза.

Вопрос: Сколько приемлемо может стоить подобный узел?
13
Второй агрегат - куда проще.
Опора поросенок для кардана "наверное УАЗ" (хотя наличие и ВАЗ фланца тоже полезно) с функцией разомкнуть кардан - с функцией пар тайм без раздатки
SLOW, спасибо! Вот, что значит свежий не замыленный взгляд!

Я то думал, как сделать отключалку на передний конец вала в КПП ЖЮ-123, для отключения переднего моста или, наоборот, для подключения вспомогательного оборудования, типа лебедки и др., если используется только задний выход для привода РК.

А твоя идея размыкать полный привод мостов отдельным узлом, совмещенным с промопорой карданного вала, гораздо легче реализуется, причем с использованием 80% серийного железа!
Классная идея. Принято!  ::mail1:::

PS: Готово! Job_309_МуфтаКарданнойПередачиВАЗ
ЖЮ 309-010СБ Муфта карданной передачи ВАЗ - новый продукт ЖЮторг.рф
14
Идея коробки передач H-N-L-R размерности ВАЗ-2108 для применения после вариатора и, м.б., центробежного сцепления давно прорабатывалась:



Если использовать родной картер сцепления, в котором весь механизм переключения и пробки уже есть, остается изготовить первичный вал с ведущими шестернями и, м.б., с хвостовиком под ведомый шкив вариатора сразу; укороченный вторичный вал; доработанные штоки вилок и, самое сложное, картер такой коробки.
По стоимости это вылезет раза в три больше серийной 5-ступки, а по весу всего на 5...7 кг меньше, ну по длине почти вполовину короче...
Не продастся!
Нечто подобное разрабатывалось в КБ А.Золотницкого, а у них уже был опыт и литых картеров и начинки для них..., для мелкого болотохода... к сожалению, не пошло в жизнь.
15
Железки и услуги от Юрича / ЖЮ-000. Книга жалоб и предложений
« Последний ответ от SLOW Вчера в 12:51:40 »
Юрич,  Ну если у Вас со спросом все неплохо то это действительно хорошо.
Ты достаточно просто можешь взяв таблицу продаж года прикинуть какая часть спроса с форума от именно индивидуальных самодельщиков.
Просто судя по форуму темп строительства ... несколько упал.
И строят сейчас в основном на продажу - думаю туда большая часть твоей продукции пойдет.


Про спец узлы.
Во первых вряд ли опрос на форуме даст тебе картину спроса - мнение то мы выскажем, но вероятность что ты сделашь такой узел что народ спешно по второму вездеходу построит - если спрос серийщики обеспечивают от них и реальная информация о спросе поступит.

Мое мнение по узлам:
принимая во внимание себестоимость (она всегда выше чем б.у. от авто ) надо делать то чего в авто нет и что даст эффект "перебросит мостик" от имеющих стандартных з.ч. к вездеходу.

Итак чего сейчас нет на рынке
Агрегата который поставить после 157 - 163 двигателя до мостов. В идеале
Это должнен быть агрегат с 2мя вперед 1 назад.
С большой разницей (2.5 - 3 ) между передними передачами
С Возможностью привода как кардадом так и цепью
С реверсом в штате т.е. передачи вперед реверсируют вращение.
Ну и да поскольку на входе у него 100 - 350 н\м должен быть прочным но не требующим больших оборотов
Если у него есть функция раздатки (пусть примитивная ) то здорово.

В чем сложность - он не может быть дорогим и в весе 40 кг есть КПП 2108. Да она на такой момент не рассчитана, но историй разрушенной КПП таким чахлым ДВС пока никто не рассказывал.

Второй агрегат - куда проще.
Опора поросенок для кардана "наверное УАЗ" (хотя наличие и ВАЗ фланца тоже полезно) с функцией разомкнуть кардан - с функцией пар тайм без раздатки

Третий агрегат что то по теме (переломки все же популярны и проиводители покупающий ВАЛ в раздатку 2108 заинтересованы могут быть в наличиии шруса... а кулак перелома от УАЗа уже многие считают устарвшим решением)
или, даже использовать вал привода заднего моста от РК ВАЗ, только применив закрытый подшипник. Осевая компенсация при этом может быть за счет отсутствия запорных колец на валу в ШРУС


16
Всё вышесказанное, реально, правильно, согласен полностью.
Хотя, по динамике продаж в нашей лавке ЖЮторг.рф в последние месяцы - не всё так плохо!
Мы такой сделали вывод, что полные полки, быстрое исполнение заказов, конкурентоспособное качество продуктов и уже хороший имидж среди нашего брата по всей стране дают надежду на достаточный спрос. Даже для старых самодельщиков, например, когда кончаются сваренные и сколхозенные из металлолома детали и узлы, актуальна замена их на "заводские". Обращаются, консультирую, даже возобновили некоторые позиции, снятые с производства ранее, чтобы закрыть потребность на старые проекты.

С другой стороны, думаю, что многие задумки вездеходов упираются в отсутствие среди железок с разбора подходящих узлов или деталей. Например тандем из двух коробок передач, в которых не используются полноценно половина передач...а нужна раздатка с бОльшим понижением, чем на легковушках СССР. Вообще, многие проблемы мелких вездеходов появляются из-за того, что имеющиеся узлы и агрегаты от 1,5-литровых легковушек достаточно "крепкие" но весьма тяжелые. Даже средние пневмоходы страдают "излишним весом" из-за этого.
Вывод: нужна номенклатура специальных узлов для именно наших целей. Не единичные, а серийные, чтобы быть доступными по цене.
Об этом и вопрос данной темы.
17
Чем может АКПП навредить
Лопатки на гидротрансе может погнуть . И даже посшибать .
18
Я бы не был столь пессимистичен. Давайте посмотрим на ключевой параметр - стоимость.
Заводской вездеход стоит сейчас вагон денег. Т.ч. не переведутся самодельщики на земле русской.
Просто со временем по окончании запчастей и техники СССР будем переходить на современные.
У меня вообще до сих пор в голове проект вездехода на электротяге. Где в каждое колесо встроен электромотор, а ДВС используется как генератор. Нет привязки ни к ширине, ни к длине. Плоское и водонепроницаемое днище, сразу готовые блокировки еще и бортовые редуктора. Но, на данный момент не с моими знаниями и возможностями такую технику строить. ::crazy:::
19
Железки и услуги от Юрича / ЖЮ-000. Книга жалоб и предложений
« Последний ответ от SLOW Вчера в 03:47:47 »
Согласен с коллегой выше насчет вывода о резком понижении числа самостройщиков.

Думаю дело не в смене технологических преференций (ждут персональных квадрокоптеров), а в более приземленных причинах
1. У большей части желающих уже есть свой ... первый или третий вездеход
Из старичков кто интересовался почитай только я остался... (ну больше конечно ) но народу мало довольно.
2. Банально у нас был период заолотого века экономики - дальше мы будем кушать меньше и иметь меньше свободного времени (ну в среднем)
3. Ну еще можно приплести смену поколений - молодое поколение оно действительно в большинстве про другое  - ни леса им не нужно... а про охоту им даже думать страшно.

Да есть ОГРОМНЫЙ пласт производителей. Но их мнение Геннадию Юричу не тут спрашивать нужно...

А так, занимаясь прогнозированием я бы на спрос от форумчан прогнозировал .... что то около нуля:
я думаю сейчас именнно аудитория форума дает 10-20% заказов (именно самодельщики исключая серийщиков которые тут представлены). и этот тренд пока что сохранится... если не доля не станет падать (тут трудно считать ибо новый строитель вездехода может на форум и прийти....)

Скажу хуже - я вот советовал Юричу на днях один узел (он его сам нарисовал в одной теме).
Но думаю что если он его в серию запустит число вездеходов которые будут построены ИМЕННО из за появления этого узла будет мало.
Т.е. люди кто запланировал переломки строить ... да, вероятно, им заинтересуются (ну если знать будут).  А вот чтобы появился тренд типа "все строят боротоповротники" или все переделывают на ободрыши бескамерки - как было когда-то - это очень мало вероятно.
И причина не только в необходимости прорывного узла, но и в прогнозах экономических.

и большая часть желающих получить вездеход уйдет в сторону производителей.   
20
Юрич, пустота вездеходостроения уже наполнилась практически до краев по всем категориям, потребности людей леса удовлетворены да и людей этих остается все меньше. Самоделкины толчок дали, и уходят со сцены, на которой останутся несколько крупных производителей для удовлетворения потребностей экономики и арктической составляющей армии. Новые поколения будут ждать продажи персональных квадрокоптеров или индивидуальных кресел перемещения в пространстве.
Время динозавров прошло и скоро всё старое будет погребено под пластом нового технологического уровня.
Так что не разделяю оптимизма по развитию номенклатуры и объёмов производства. Это надо встраиваться или пристраиваться к крупному бизнесу по изготовлению комплектующих для их производств. Я на своём вполне ещё до конца своей жизни доезжу, а желающих самостройщиков вокруг до горизонта уже не наблюдаю.
Вот как то так. В порядке обсуждения.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10