1
Электрооборудование / 1nz-fe ошибка Р0560 живёт своей жизнью, может завестись, может залить может трои
« Последний ответ от Renegat Сегодня в 21:27:57 »Вроде 1NZ вдоль и поперек изучен. Наверно и с 1sz распиновка похожа
|
1
Электрооборудование / 1nz-fe ошибка Р0560 живёт своей жизнью, может завестись, может залить может трои« Последний ответ от Renegat Сегодня в 21:27:57 »Вроде 1NZ вдоль и поперек изучен. Наверно и с 1sz распиновка похожа
2
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от Renegat Сегодня в 21:25:12 »Не помню я случаев чтоб розетки автомобильные выламывало. Отверстия под шпильки /болты обычно раз##ывало. От недогляда.
Хотя слышал , от двух охотников что они запасные колеса держат. Дескать, пирогом сгибали. Но там как я понял перегрузы бывают 3
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от SLOW Сегодня в 20:36:12 »user41, Я спрашивал именно Павла ибо он имеет опыт и им делится
.Так то можно придумать массу прекрасных идей (тот же композит с розетками из легкосплава с тонкой коркой и спицами. Думаю это я сдеалать смогу, но проще скатать из металла + новая технология риски... я просто спращиваю у опытного человека что можно чего нельзя. Например прозвучала мысль чо стандартные автомобильные розетки слабы (ну у легковушек), мне наоборот розетки от внедорожников штампованные кажутся неподъемными. Вот и пытаюсь выспросить - были ли у кого то проблемы с недостаточной прочностью розеток из авто дисков - только и всего. Куда разумнее спросить у людей - тем более информация, наверное не секретная. ПС Про выбор конструкции дисков для малой серии (как делают все производители) у меня нет вопросов - тут понятно почему именно такой. Вопрос если заморочиться для себя (мне что 1.5 что 1 все одно покупать а обрезки в чермет...) 4
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от МВП Сегодня в 20:15:39 »Это все касается того случая, когда цель сохранить прочностные характеристики дисков из 1,5мм конусов с уменьшением итогового веса диска. Просто делая диск по образцу из более тонкого металла, естественно он будет “жиже”.У меня 0.8 спицы 1.2 . В прочем никто так не делает на продажу из за количества швов и странности конусов . 5
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от МВП Сегодня в 20:07:12 »Что касается толщины металла бедлоков, если делать его тоньше, то придется увеличивать количество прижимающих болтов Если сделать его тоньше но прочнее . Оно труба (в сечении два тонкостенных швелера полками друг на друга ) Снимок экрана 2025-03-03 170959.png 6
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от user41 Сегодня в 19:27:28 »SLOW, Сергей, тонкий металл допустим 0,8-1мм, для придания жесткости хорошо бы использовать профилированный в “квадрат” или “прямоугольник”. Вот только кто будет заморачиваться для этого с изготовлением матрицы. На крайний случай хотя-бы с кольцевой прокаткой. Опять же если конуса из такого тонкого металла, то приварены к сердцевине они должны быть по возможности на большем диаметре, если 0,8мм металл будет приварен к сердцевине диска 6-8мм на диаметре 160, то если сердцевину и вырвет (или поведет), то вырвет её сразу после сварки на диаметре 165-170мм. Желателен плавный переход, чем больший диаметр от сердцевины – тем тоньше металл. Отсюда лучше использование сердцевины заводского диска или большей части самого диска.
Что касается толщины металла бедлоков, если делать его тоньше, то придется увеличивать количество прижимающих болтов (при диске “бюджетка” как минимум), как бы в итоге не вышло что дополнительный вес болтов съест сэкономленный из-за разницы в толщине вес металла колец бедлока. Ну или кольца тогда должны быть с кольцевым профилированием по центру крепежных отверстий, что будет способствовать малому прогибанию кольца между крепежными болтами. Посмотри на профиль колец например на любом грузовике, плоских нет. Это все касается того случая, когда цель сохранить прочностные характеристики дисков из 1,5мм конусов с уменьшением итогового веса диска. Просто делая диск по образцу из более тонкого металла, естественно он будет “жиже”. Подытоживая – гемору при самостоятельном разовом или мелкосерийном (по заказу) изготовлением таких дисков добавится много и это отразится на цене, а сэкономленный вес будет относительно невелик. После первой хорошей грязи, её на вездеходе налипнет больше, чем ты на дисках сэкономишь. А если еще в кузове запчастей с ключами, да лишнего барахла кг на 50 постоянно возишь, то и смысла нету. Дело конечно хозяйское, стоит ли так заморачиваться с дисками ради сэкономленных 40кг рискуя надежностью или поискать в вездеходе другие места, где можно этот вес просто не брать на борт. Другое дело если бы такие диски делались на заводе потоком… 7
Предлагаю / Чертежи любые, инженерная графика, 3d моделирование« Последний ответ от Юрич Сегодня в 18:44:52 »8
Предлагаю / Чертежи любые, инженерная графика, 3d моделирование« Последний ответ от Mishgun25 Сегодня в 18:04:12 »Юрич, добрый день! Хотел бы заказать у вас чертежи. Подскажите как с вами связаться?
9
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от SLOW Сегодня в 16:43:22 »Asterix, Большое спасибо Павел.
Я не спрашивал Вас о причине выбора металла на конуса у Вас и про ценовую политику дисков - это все понятно. Мне было важно Ваше мнение про возможность использования более тонкого металла на конуса..(тут ответ исчерпывающий) и, отчасти, про более тонкий металл на бедлоки : тут тоже вопрос какой делать 3мм безболезненнее внутренний или наружный. Ну и еще наверное один вопрос - я понимаю что проиводители прелпочитают сердцевины вырезанные на лазере - сердцевины из дисков плохо подходят для потока. Но если думать от домашнем проиводстве чтобы вы посоветовали - блинчики из дисков (железных) или из листа 8мм. То что из листа можно сделать разную разболтовку это понятно, но это не всегда нужно. 10
Предлагаю / Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)« Последний ответ от Asterix Сегодня в 15:22:37 »Но зная Ваш опыт можно спросить мнение про разумные допуски на прочность и .. про больные места дисков. Облегченные диски под конкретный небольшой вездеход можно сделать, конечно. Не знаю насчет 0,8, но из 1 и 1,2 мм мм конуса делал - диски ходят вполне успешно. Из 0,8 наверное тоже будут ходить, почему бы и нет? В сочетании с мягкой резиной и "пенсионерским" стилем езды так точно. И бедлок туда тоже можно сделать облегченный, и сердцевину. За рекордами пока не гнался, но в 23-м году, кажется, делал под заказ диски 21 дюйм, которые вышли весом в 14 кг. Для сравнения, стандартные диска для каракатов, что я делаю без предварительного заказа, весят 22-24 кг. Зачем утяжелять, ведь такой диск даже по металлу стоит дороже? Тут есть ряд причин: 1) Первая и главная причина состоит в том, что у меня нет своего лазера. Ближайший находится в 40 км, а, когда он сломан (ему 20 с лишним лет уже), приходится ездить на другой лазер в Тверь за 120 км. Дорогу приходится закладывать в цену дисков. За каждым индивидуальным заказом не накатаешься. В целях экономии заказываются наиболее популярные комплектующие для дисков и потом, по мере поступления заказов, из них варятся диски. Если же клиент готов платить по полной, то нет проблем - можно нарезать металл хоть за 200 км и съездить за ним в индивидуальном порядке. Но таких клиентов мало, в основном люди хотя подешевле. Был бы свой лазер - было бы проще. 2) Было бы проще в плане резки, но не было бы проще в плане выбора металла. На местных базах металл продается только для строительства заборов и тот с наценкой, т.к. крупных федеральных баз металлопроката у нас нет. Ближайшие в Твери с ограниченным выбором или в Москве. Этот вопрос решается собственным складом металлопроката с периодическим его пополнением. Где ж только денег столько взять? 3) Вопрос цены. Он неоднозначный, то ряд покупателей обязательно будет недовольны тем, что легкие диски продают им по той же цене, что и тяжелые. Хотя трудозатраты на их изготовление почти такие же. Тонкие конуса легче прокатывать, зато сложнее варить. Нужна более высокая квалификация сварщика. 4) Вопрос надежности и гарантий. Тяжелые диски из толстого металла "убить" гораздо сложнее. Можно ставить их на легкий вездеход, а потом переставить на более тяжелый. Или грузить на вездеход много. Или тащить кого-нибудь. Возможно и легкие диски с этим бы справились, но кто будет отвечать, если они все-таки не справятся? Если я, как производитель, то мне тогда нужно закладывать риски в цену, что лишает меня важнейшего конкурентного преимущества по цене. Если же рисковать и цену не набавлять - тогда можно и прогореть. Обычно я даю годовую гарантию на диски. На сомнительные заказы гарантию даю поменьше или не даю вовсе - все обговаривается заранее. Можно еще причин напридумывать (лишь бы легкие диски не делать), но пока достаточно. Для маленького легкого вездехода на мягких шинах, думаю, вполне можно обойтись конусами 1 мм толщиной (либо 1,2 + 1 мм), бедлоком 3 мм толщиной и небольшой сердцевиной типа 160х8 мм для мостов Ваз-Классика или Волга нового образца. Если делать еще тоньше (конуса 0,8, бедлок 2,5 мм, сердцевина 6 мм), то тут только экспериментировать и ждать результаты эксплуатации. Как заранее просчитать, достаточна ли будет прочность на отрезке, скажем, в 5 лет или нет - совершенно без понятия. Что касается проблемы разбития отверстий в сердцевинах дисков, то это чистой воды недогляд, либо изначальная ошибка в установке (например, выкидывают тормозной барабан и никаких действий по этому поводу не предпринимают). Решение проблемы - правильная установка и периодическая проверка состояния затяжки ступичных болтов или гаек. Также можно по запасному комплекту отверстий в сердцевине диска делать. Лили ремонтные отверстия в случае, когда основные уже разбиты. Если же физически не хватает прочности крепления диска к полуоси, то можно, например, рассверлить отверстия в полуоси Классики или Волги нового образца и забить туда шпильки Нива или Уаз. Я так делал не раз. Результат неплохой. Колесная гайка от Нивы/Шнивы держит диск куда лучше, чем стандартный болт с резьбой во фланце полуоси. Не говоря уже про шпильки и гайки УАЗ. |