Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Кузов => Тема начата: logza от Январь 05, 2020, 05:51:28 am

Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: logza от Январь 05, 2020, 05:51:28 am
Вот возник вопрос как самому,в домашних условиях сделать гофру из тентовой ткани или банера,на подобие как сделанно на вездеходе шатун.Она будет соединять две части вездехода, пассажирский отсек и кабину водителя.пересмотрел много видео как делают самодельные защитные гофры для станков.всё не то.посмотрел как делают бумажные игрушки гармони.не то.на бумаге то всё ладно получается,но как отформовать на тенте гармошку.и как вклеить в неё каркас.не понятно.у меня на каркас есть только поэлетилен низкого давления 1,5 мм.а к нему ни один клей не льнёт.может кто уже делал самостоятельно подобные прямоугольные гофры.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/2c05f.jpg)

https://youtu.be/XZ0GkxJfkWQ

вот хотелось бы чтоб получилась как на этой игрушке.с прямыми углами. но по конструкции как на шатуне.чтоб вода не задерживалась ни сверху,ни с боку.на завод где делали гофры на шатун толконулся,но пока нет ответа от них.и там скорее всего цена для меня будет запредельная.

https://youtu.be/7nXKOlCLB1o
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Анатолий723 от Январь 05, 2020, 11:37:01 am
logza, Виктор, привет!  -hi-  Когда-то подобное желание приходило в голову. Мысли были такими: полотно (брезент, например) сворачиваем в три слоя. В складки вставляем круглые палки, концы которых вращаются в "подшипниках". Корпуса последних натягиваются резиновыми жгутами в противоположные стороны, создавая натяжение полотна. Сами кромки полотна крепятся к кузову первой и второй секции. Концы резиновых жгутов крепятся аналогично. При этом полотно (при виде сверху) выглядит как сплюснутая буква "Z". Этими полотнами закрываем вертикальные борта. Горизонтальные пол и потолок делаем в виде сегментов, надвинутых друг на друга. Полной герметичности при такой схеме добиться сложновато, но так, чтобы не летела грязь, вполне реально.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Саныч от Январь 05, 2020, 13:01:29 pm
Класная тема!  Я  то же так хотел! Но у меня идея была: Прицеп к ШНИВЕ в виде задней части ШНИВЫ соединение - гармошкой  ::cheesy:::
Всё из за отсутствия спального места...
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Максим Алехин от Январь 05, 2020, 13:26:49 pm
А если просто прямоугольные рамки обтянуть тентом, разве они не будут складывать в некое подобие гофры? Или нужно чтобы прям совсем красиво было?
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Николай Васильевич от Январь 05, 2020, 13:58:45 pm
Я дико извиняюсь. Похожая проблема у мну. Сделал я вот такие шторы- плиссе. За два года испачкалась, хочу переделать. Как делать плиссировку, ну чтобы без разметки, шаблон или кондуктор какой-то?  Как-то же юбки , платья бывают такие, не размечают же их штангелем...
Шторы из флезелиновых виниловых обоев (бумага)
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: logza от Январь 05, 2020, 15:33:34 pm
разве они не будут складывать в некое подобие гофры? Или нужно чтобы прям совсем красиво было?
Складыватся конечно будет,но выглядеть будет не очень.что с наружи и тем более с нутри.проблема то в том как отформовать тентовую ткань,чтоб сохраняла форму гармошки,и в клеить туда каркас из полиэтилена.
вот так будет выглядеть простое полотно с наружи

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/07867.jpg)

а так с нутри

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/60848.jpg)

а охота чтоб было так.как на шатуне.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/6f984.jpg)
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: P001 от Январь 05, 2020, 16:04:59 pm
как отформовать тентовую ткань,чтоб сохраняла форму гармошки
либо складывать как надо и гребни прошивать мм на 5 хотя бы.
Или какой то клей. Брезент  мазать на него полиэтилен ,потом быстро сложить гормохой и придавить . высохнет думаю будет форму держать
Хотя не прочитал .клей не липнет.
Может с банера ?он под нагревом должен формировотся
Или поэлитен обычный на брезент и греть что бы он вплавлялся  естественно формованное греть.
Или сырая резина пропитать потом нагреть или клеи подобные может есть на основе резины
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: didulya от Январь 05, 2020, 16:10:40 pm
как отформовать на тенте гармошку.
Надо кроить однозначно.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: P001 от Январь 05, 2020, 16:20:57 pm
А может селиконом формовочным ..пропитать .положить поэтилен смазаный каким-нибудь раз делителем.
Уложить гармохой .силикон встанет полиэтилен оторвать .
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Dizko от Январь 05, 2020, 16:47:23 pm
В качестве мозгового штурма...
Можно использовать не листовой или рулонный материал, а полосы типа корсажной ленты широкой... сшивать.
Или рукав пожарный... в плоском состоянии режем с одной стороны и в месте разреза сшиваем. Получим, вид сверху, примерно ---VVVVVV---
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: kot 03 от Январь 05, 2020, 16:49:41 pm
Тоже про рукав пожарный подумалось,из него можно скустарить гармошку,и форму будет держать.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Анатолий723 от Январь 05, 2020, 19:36:20 pm
logza, Виктор, если хочешь совсем красиво, то и делай гофру настоящую. Развертка у тебя в видео "Бумажный гармонист". Тентовую ткань в складках (внутри складки) усиливай полосами ПНД, скрепляя пакет чем нибудь (клей, термосклейка, заклепки, винты-болты и т.д.). И будет у тебя не хуже чем на Шатуне! Надо только подобрать известные материалы и соединить их по известной технологии. А потом еще сделать приспособы на всю длину шва...   А в общем-то ничего сложного... Только работы многовато... Удачи!
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: logza от Январь 05, 2020, 19:51:49 pm
Тентовую ткань в складках (внутри складки) усиливай полосами ПНД

Эксперементировал на куске банера,складки проглаживал утюгом.вроде форму дёржит.но пнд не смог ни чем приклеить к банеру.на заводе видно пнд или в варивают или в паивают в гофру.по ихнему видео видно что вроде как в варен пластик в ткань.но у них и ткань специальная.не тентовая.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Анатолий723 от Январь 05, 2020, 20:04:08 pm
logza, Виктор, а ткань из которой клеят лодки не подойдет? Мне кажется она клеится при контактном нагреве. Помнится, видел видео, где клеили края ткани при помощи нагретых роликов (производство, не самопал). Кстати, обратись за консультацией к Смирнову (делает аэролодки).
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: МВП от Январь 05, 2020, 20:39:44 pm
Строчка складка не пойдет , она не может держать полотно гармошкой даже у штанины . Нужна несущая балка . Балку может заменить два луча тугой резины  или пружины на определенный вес .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/f51a6.jpg)

Или сложно профильное полотно образующее замкнутые элементы

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/e74b4.jpg)

Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: SLOW от Январь 05, 2020, 21:43:19 pm
Виктор привет,

Тут выше давали правильный совет - кроить гармошку.

Если я бы стал делать такое я бы
1. Выкраивал набор прямоугольников из плоского листа - общий размер в проем, "толщину стенки" миллиметров 80  - 100.
2. Далее каждый из прямоугольников склеивал или сваривал бы попарно, одну пару по внутренней кромке краю плоскости , одну пару по внешней. Ширину шва брать 15 - 18 мм.
3. Каждый прямоугольник в максимально растянутом состоянии таким образом даст 60 - 65 мм длинны, для того чтобы работало получше (не вытягивалось) я бы заложил в растянутом состоянии 50-55мм.

ПС Скорее всего лучше даже не равные прямоугольники кроить, а сделать так чтобы один шов был по узкой кромке сбоку и при этом по верхней нижней кромке по горизонту.


Или сложно профильное полотно образующее замкнутые элементы


мое предложение чем то аналогично предложенному Василием, только вместо замкнутных сильфонов я предложил просто сложную форму, пружинящую за счет жесткости ПВХ ткани.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Юрич от Январь 06, 2020, 01:15:45 am
Я тут отвлекся по семейным делам... Утром хотел набросать свое предложение, да не успел.
Короче. Гармошку можно сделать из любого материала, достаточно хорошо гнущегося и не теряющего форму под своим весом.
Баннерная ткань, МВП дарил мне такую, грубеет со временем, и боюсь, будет рассыпаться на сгибах...
Лучше прорезиненную или тентовую.
Есть гофра и есть гармошкаУ гофры вершина идет по всему периметру, а у гармошки попеременно по каждой стороне вершина становится после сгиба впадиной. Гармошка проще в исполнении.

Теперь про конструкцию. Во первых это складывающаяся конструкция, поэтому в районе оси гармошка почти не работает, зато на боковых сторонах она должна растягиваться весьма существенно (50...70% развертки). Соответственно лучше сделать две гармошки, П-образные с тремя сторонами: Верхняя, Боковая и Нижняя. В сгибы гармошки можно вклеить или вшить или вставить в подкладку арматуру из легкой трубы или стеклоарматуры (но её соединять никак...). Причем армирование сгибов должно быть попеременное: Верх-наружка, Боковая-внутряк, Нижняя - наружка. Следующие сгибы наоборот. В районе сгибов арматура не прикрепляется, сгибы работают.

Прикрепить арматуру идеально ко втулкам (или шайбам) на одной оси, совпадающей с осью Шарнирно-поворотного узла сочлененной рамы. Тогда тереться не будут сгибы по арматуре. Дыра сверху и снизу может быть закрыта колпаками или крышками. Торцы гармошек под ними можно склеить, только не далеко от оси.

Если делать гофрированную мембрану, по типу сочлененного Икаруса, то придется вшивать в ребра рамки из арматуры и поддерживать такую гофру проблематично, требуется жесткий материал, у Икарусов армированная резина, довольно толстая и тяжелая...

Супер вариант, это двойная гофра с полостями внутри, о которой Василий писал, только из воздухонепроницаемой ткани и в неё накачан воздух. Получаются по периметру кольцевые полости, держащие форму. С одной стороны сжимаются, а с другой растягиваются, воздух при этом перекачивается, но гофра форму не теряет. И с точки зрения теплоизоляции такая конструукция лучше, чем однослойная.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: logza от Январь 06, 2020, 02:13:57 am
Всё мыслью тешил себя что может смогу заказать готовую на заводе,но глянув на их цены.мечта моя угасла.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/06/d090c.jpg)

Матерьял из чего делают гофры.картинка кликабельна.увеличивается и прокручивается.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/06/f40ba.jpg)
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: SLOW от Январь 06, 2020, 02:20:57 am
Баннерная ткань, МВП дарил мне такую, грубеет со временем, и боюсь, будет рассыпаться на сгибах...Лучше прорезиненную или тентовую.


Лучше всего ткань ПВХ для надувных лодок (1100 ибо самая грубая).

Поскольку она не самая бюджетная - можно пробовать заменить банерной.
Про тентовую не скажу, но скорее всего она будет и не дешевой и не такой долговечной, как лодочная.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Саныч от Январь 24, 2020, 22:57:57 pm
А жёсткая пойдёт:
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраль 03, 2020, 23:24:02 pm
Во-первых, на видео в первом сообщении, каркас не вклеен, а вшит! Что вам мешает сделать так-же?
Во-вторых, нахрена вообще нужен каркас? Пришейте пару-тройку рядов колечек от штор и пропустите в них резинки, а лучше спицы и ваша ткань сама соберется гармошкой.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: albash от Февраль 04, 2020, 13:39:18 pm
может кто уже делал самостоятельно подобные прямоугольные гофры.

Делал похожее. Вот только не прямоугольного сечения, а круглого. По материалу: плотна ПВХашка, толстые нитки, клей 88, и самая толстая леска для триммера. Инструмент: фен промышленный, небольшая кисточка и бабушкин ZINGER ножной. Ткань сшиваем трубой по изнанке, предварительно обмылком размечаем гофру. Складываем ткань по разметке. От края складки до шва 1.5 диаметра лески, место шва предварительно промазываем клеем. Наглухо, т.е. до конца недострачиваем, надо ещё леску в шов загнать. Далее в шахматном порядке, только и успевай на изнанку трубу выворачивать. ::cheesy::: 88*8 
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Вячеслав. от Сентябрь 27, 2020, 11:15:05 am
А на обычную переломку возможно гофру сделать? Помоему где то читал что Юрий на Тархуне делал?
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Юрий. от Сентябрь 27, 2020, 19:52:06 pm
А на обычную переломку возможно гофру сделать? Помоему где то читал что Юрий на Тархуне делал?
Я из клеенки лепил шторку, прошивал резинкой, как мне казалось с большим запасом,  но ход у рам сильно большой, порвалось, переделал и опять порвал, зашил раздельно будки и успокоился.
Тут на троллейбус смотреть не надо, у него рамы по горизонту не ходят, только вертикаль.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Вячеслав. от Сентябрь 27, 2020, 22:13:51 pm
Юрий., фото может какие сохранились как делал?
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Вячеслав. от Сентябрь 27, 2020, 22:19:55 pm
Юрий., фото может какие сохранились как делал?
Все нашел в теме Тархун
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: Вячеслав. от Октябрь 05, 2020, 17:37:06 pm
Складыватся конечно будет,но выглядеть будет не очень.что с наружи и тем более с нутри.проблема то в том как отформовать тентовую ткань,чтоб сохраняла форму гармошки,и в клеить туда каркас из полиэтилена.
вот так будет выглядеть простое полотно с наружи

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/07867.jpg)

а так с нутри

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/05/60848.jpg)


Из какой ткани это сделано  и где достать ?
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: didulya от Октябрь 05, 2020, 18:30:58 pm
Из какой ткани
Похоже прорезиненная ткань,не очень стойкая к истиранию.Но мягкая в отличии от ПВХ.Плащевка.
Название: Защитная гофра (гармошка) на переломке с одной степенью свобода.
Отправлено: logza от Октябрь 05, 2020, 19:40:01 pm
Из какой ткани это сделано  и где достать ?

Тентовая ткань OXFORD  RipStop,плотность не знаю какая,это надо у Соломонов спрашивать.
 
Ткань Oxford имеет переплетение риб-стоп (Rib-Stop) и имеет ярко выраженный рубчик на поверхности материала. Обладает повышенной водоупорностью, прочностью, хорошей эластичностью и небольшим весом.
РипCтоп - это утолщённая нить, вплетённая в основной массив ткани. Визуально это выражено в более фактурной ткани (пересечения утолщенных нитей образует на ткани сеть из квадратиков). Назначение рип-стопа - это усиление ткани на разрыв. Несмотря на универсальность, оптимальной областью использования такой ткани является пошив тентов, навесов, палаток и прочих подобных конструкций. Неплохо она подойдёт и для изготовления чехлов и накидок для различной техники.

Основные прочностные характеристики ткани Оксфорд РипСтоп:
100% полиэфирное волокно, обладает великолепной износостойкостью.
Переплетение Рип-Стоп, добавляет ткани прочности на растяжение и разрыв.
Специальная пропитка на основе полиуретана делает ткань абсолютно водонепроницаемой.
Более низкая поверхностная плотность, в сравнении с натуральными тканями, что имеет важное значение при изготовлении туристического снаряжения.
материалы "рип-стоп" в разы более устойчивы к разрывным усилиям, чем обычные ткани типа Оксфорд. Более того, "рип-стоп" будет препятствовать дальнейшему разрыву уже надорванной или надрезанной ткани.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/05/90b62.jpg)