Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: kes2011 от Мая 07, 2018, 21:04:08 pm
-
Уважаемые вездеходостроители, здравствуйте. С помощью форума мне удалось построить вездеход, который уже ездит. Выкладываю фото. За основу была взята конструкция Чебоки, Михаилу большой респект! Мосты уаз проточены чулки, заменены подшипники, приобретена раздатка нива, донор ока. В ркп нива были внедрены усиленные валики, в кпп ока цельный вал от Юрича. Юрич, спасибо, все классно подошло, качество изготовления 1*11
-
Сосед Максим подогнал отличные доноры, большое ему спасибо, которые позже ободрал vovchara. Владимир, спасибо!
-
Смонтированы рычаги подвески, стойки 2109
-
Нарезаны на лазере конуса и запорные кольца, сварены и окрашены порошком. DIV, спасибо за размеры и конструкцию
-
Собраны колеса, внутрь залит лонгвей с тосолом
-
Рама стоит на колесах
-
Выполнена 3 опора ркп
-
Выварена рама моторного щита, смонтирован главный тормозной цилиндр с блоком педале
-
Замечательно что Чебоки множатся! Продолжай, интересно почитать.
-
Очень помогли темы про Чебоки, спасибо. Сам бы наделал ошибок, а они дорого стоят и по финансам и по времени!
-
Установлен цилиндр рулевого управления от трактора лтз, насос-дозатор мтз
-
Изготовлен привод мех.лебедки, катушка, угловой редуктор - мост мотоцикла Урал. Брату Михаилу респект!
-
Сварена рама, за исключением каркаса капота и передних крыльев
-
К насос-дозатору изготовлен вал привода + крышка, рулевой вал от оки, карданный валик от нее же.
-
Шлицевая часть, которая входит в дозатор первичный вал кпп мотоцикла Иж (vovchara респект!)
-
Тяги рулевого управления. Неожиданной проблемой оказалась левая резьба м18 в глухом отверстии, кое как нашли метчик на ТИЗе.
-
Собрано ГОРу, выведены сапуны с мостов. Спереди забраны в спираль: красиво и функционально!
-
Все втулки под стяжные болты на разрезных втулках для рулевого управления выполнены под колесные болты ВАЗ
-
kes2011,
Шланги от дозатора к рулевому цилиндру мне кажется не очень удачно проложены. Они очень жёсткие и при ходах подвески могут расшевелить штуцера.
-
kes2011,
Шланги от дозатора к рулевому цилиндру мне кажется не очень удачно проложены. Они очень жёсткие и при ходах подвески могут расшевелить штуцера.
Может и так, время покажет, вымерял и ставил при полностью разжатой подвеске, оставлял слабину им.
-
Сейчас пытаюсь покататься на нем, пока не зашит алюминием, чтобы все недостатки вылезли наружу.
-
Как видео выложить, подскажите пжста?
-
И еще вопрос: установил оковский бак, за не имением другого подходящего варианта, датчик уровня топлива оки подружится прибором от ваз 2106? Тоже самое и по температурному датчику и датчику давления масла
-
mishanya68, Михаил, а от чего ставили замки на капот и задний борт? У меня пока не нашлось лучшей мысли, чем резинки крепления расширительных бачков и т.п. от ВАЗов
-
Приветствую! Рычаги подвески продольные тоже как на Чебоке будешь делать? А-образные?
-
И еще вопрос: установил оковский бак, за не имением другого подходящего варианта, датчик уровня топлива оки подружится прибором от ваз 2106? Тоже самое и по температурному датчику и датчику давления масла
Датчик уровня должен подружиться. Ока есть с панелью 2101 и приборами от 2106. Температура аналогично. Датчик давления он и есть от 2106 на других моделях ваз из нет ( нива 2121 стоят приборы 2106)
-
mishanya68, Михаил, а от чего ставили замки на капот и задний борт? У меня пока не нашлось лучшей мысли, чем резинки крепления расширительных бачков и т.п. от ВАЗов
Замки беру в тюнинговых автор магазинах. Там есть несколько вариантов. И в фирмах по торговле прицепами есть варианты
-
Приветствую! Рычаги подвески продольные тоже как на Чебоке будешь делать? А-образные?
Да, А образные с левой стороны, с правой сделал просто тяги. Рычаги сделал из круглой трубы
-
Коллеги, как видео выложить?
-
Карданы между ркп и мостами использовал задние от Уаз, обрезал на 250 мм. Получилась удачная стыковка с фланцами от Юрича. Кардан между коробкой ока и ркп короткий от Нивы
-
kes2011, -hi- грузишь видео на ютуб, а потом ссылку сюда в ответ и всё 1*11 аккуратный зачётный аппарат -hi-
-
kes2011, Молодец по двум причинам. Первое - ты взял все лучшее, что есть и опробовано на форуме. Тем самым подтвердил ценность форума. Второе и самое главное- ты взял лучшую конструкцию для небольшого вездехода для личного использования. Это рамный подвесочный вездеход. Ездил я и на переломке и на бортповоротнике и на трехколеске. Лучше конструкции нет, чем та что ты выбрал. Сам буду делать такую. А Мишане 68 за дело развития самодельного вездеходостроения надо присвоить звание " Заслуженный вездеходостроитель России.
-
Честно говоря, я в шоке от того, как он едет ::cheesy:::. Опыта обладания и использования такой техники у меня ранее не было.
-
Если кому интересно: круглую трубу для рычагов резал корончатым сверлом по металлу в сверлильном станке, очень достойно получается. Варил в шаблоне
-
1*11 офигенно! Сколько времени всё делал?
-
Активно начал в апреле 2017: готовил мосты, потрошил донора, потом перерыв, в августе сварил раму, осенью 2017 колеса, и 22 февраля 2018 он поехал
-
https://youtu.be/ZmpKHP4k28o
-
https://youtu.be/_83-LDk-18c
-
https://youtu.be/NfeTBYbnwO0
-
На видео где плывет дифференциал не заблокировал, не понял по первости 778?
-
Может в передние колеса пенопластовые поплавки еще вложить? Или игра не стоит свеч?
-
Коллеги, и еще хотелось бы прояснить момент по блокировкам: что лучше поставить?
-
Коллеги, и еще хотелось бы прояснить момент по блокировкам: что лучше поставить?
ValRasing я думаю, поплавки не надо, это же не корабль)
-
Может в передние колеса пенопластовые поплавки еще вложить? Или игра не стоит свеч?
Мне вполне хватает плавучести.
-
Коллеги, и еще хотелось бы прояснить момент по блокировкам: что лучше поставить?
Начиная с Чебоки3 ставлю блокку от ИжТехно. Другие блокировки не устраивают. Валрейсинг не 100% блокировка. Даки, Даны и подобные не устраивают качеством ( часто трескается корпус). Принудительные уже в другой цене.
-
Мне вполне хватает плавучести.
Да вроде как перед сильно тонет, вот и озадачился
-
Евгений ,а лебедочку пробовал? Похоже катушка у тебя из 76 трубы ,по прикидкам ,должна обеспечить тяговое усилие 2т. (Ведь на Урале ,если кинуть его 36л/с на заторможенное колесо,нагрузка такая-же ,- и держит редуктор).
Интересуюсь ,ибо и себе такую планировал,но барабан на 50мм.,чтоб 3т. ,если аккуратненько . -hi-
-
Да вроде как перед сильно тонет, вот и озадачился
У нас разница по передку это у тебя мех. лебедка у меня электро. Сколько у механической вес? Если можно то точный и полный включая кардан , трос и тд. Электрическая на моём 6 кг.
-
Евгений ,а лебедочку пробовал? Похоже катушка у тебя из 76 трубы ,по прикидкам ,должна обеспечить тяговое усилие 2т. (Ведь на Урале ,если кинуть его 36л/с на заторможенное колесо,нагрузка такая-же ,- и держит редуктор).
Интересуюсь ,ибо и себе такую планировал,но барабан на 50мм.,чтоб 3т. ,если аккуратненько . -hi-
Катушку точили из старого гнутого чулка от колхозного моста Уаза, шлицевая часть от ступицы мотоцикла Урал. Мехлебедка конечно получилась тяжелее чем электро, но по деньгам дешевле. Вес примерно, так как не взвешивал, 15-20 кг, старался максимально все срезать и не вешать лишних соплей.
-
Лебедку еще в деле не пробовал, нет троса и рычаг включения еще не готов. Думаю с алиэкпресс заказать синтетический трос, вроде как джиперы хвалят и клюз там же взять.
-
Думаю с алиэкпресс заказать синтетический трос, вроде как джиперы хвалят и клюз там же взять
Еще -бы не хвалить ,- аккуратность намотки почти похрен,не колючий,легкий .Но нужно,чтоб после использования в грязищи---был хорошо промыт. Когда абразивная хрень внутри и снаружи засела ,да сухая-истирает его .Натяжка,ослабление -все внутри в движении .
-
Еще -бы не хвалить ,- аккуратность намотки почти похрен,не колючий,легкий .Но нужно,чтоб после использования в грязищи---был хорошо промыт. Когда абразивная хрень внутри и снаружи засела ,да сухая-истирает его .Натяжка,ослабление -все внутри в движении .
Ещё синтетика боится ультрафиолета. Ну для вездехода это не столь важно как для джипа. Джип надо почти всегда тащить, а на вездеходе лебёдка будет использоваться намного реже, и помытый и смотанный трос можно убрать в бардачок.
-
Ещё синтетика боится ультрафиолета. Ну для вездехода это не столь важно как для джипа. Джип надо почти всегда тащить, а на вездеходе лебёдка будет использоваться намного реже, и помытый и смотанный трос можно убрать в бардачок.
Значит будем брать :)
-
Синтетика в межсезонье достаточно проблематична в использовании. Сырая замерзает в кусок льда.
-
Сырая замерзает в кусок льда.
Вот из-за этого ,у меня под брюхом Патрика на лебеди ,обычный советский стальной трос,аккуратно намотанный и пролитый нигролом. Но всегда готов меня спасать .
-
Синтетика в межсезонье достаточно проблематична в использовании. Сырая замерзает в кусок льда.
Так её можно не наматывать,разматывать не надо при случае,пусть в салоне ездит.Только с крепежом определиться быстрым. ;)
-
Так её можно не наматывать,разматывать не надо при случае,пусть в салоне ездит.Только с крепежом определиться быстрым. ;)
В этом варианте вылезает ещё один минус синтетики. Её надо наматывать на барабан под нагрузкой. Если намотать с небольшим усилием и на последнем слое полебедиться трос врезается в первые слои. Вытянуть его потом обратно достаточно сложно
-
В этом варианте вылезает ещё один минус синтетики. Её надо наматывать на барабан под нагрузкой. Если намотать с небольшим усилием и на последнем слое полебедиться трос врезается в первые слои. Вытянуть его потом обратно достаточно сложно
Ну вот и правильно получается - застрял - достал трос - вытащил вездеход(трос при этом намотается под нагрузкой) - смотал - убрал.
-
насос гура как пристроил?
-
насос гура как пристроил?
Насос zf от шеви нивы, примерно также как у Михаила на Чебоке 9, натягивается смещением насоса, смещение за счет болта, крепление на 2 болта головки блока. сейчас нет возможности фото выложить, надеюсь понятно описал. Постараюсь фото выложить.
-
На 9ом я ещё у него не трогал ::undecided::: На остальных с натяжным роликом,не нравится мне он. ::sarcastic:::
-
На 9ом я ещё у него не трогал ::undecided::: На остальных с натяжным роликом,не нравится мне он. ::sarcastic:::
Короче говоря, без ролика натяжного сделал, за счет поворота насоса, учел я замечание, точнее самокритику твою :)
-
https://youtu.be/boHIIoHW0Go Вот мая . Недавно испытал в торфяной канаве. До куста ивняка было метров 25. Верёвка,парашютная стропа,танки бросают на них,распущена. Вожу сухую в бардачке.Одна двойная 10 метров,для тяжелых случаев. Делаю так. Привязываю на узел к барабану, а другую стропу к якорю. Потом две стропы стягиваю на сколько можно выбрать эластичность. Потом тяну.Пробовал трос нержу 5 мм рвется. Стропа дюжит. Но два раза не спасла. Раз в канаву мордой ткнулся,до барабана не добраться,вода и глубоко. Второй раз плавал в канаве. В перед нельзя,а назад как продеть.Да еще раз зимой за снегоходом в канаву заметенную по уши влетел. Снегоход на зад стропой с 20 раза выдернул. Канавы только и держат.
-
Вот мая
Хороша ! РК похоже с муфтой включения и фрикционом ,отчего? Пусковой двс ? -hi-
-
Николай Ус, На вездике двигатель ваз 08 . Диф заварен. Назад на раздатку,перед на лебедку. Шруз проточен на половину внутри. Шлицы от рулевой зил. Вытягиваешь сипоратор с шариками чуть из шруза,лебедка стоит . Задвигаешь сипоратор в шруз до упора,шары заходят в позы и лебедка крутится. Как то так.
-
димдимыч62, надо одну электрическую лебедку. Под нее сделать площадки спереди и сзади, прокинуть провода. И поставить ее вперед или назад будет делом нескольких минут. Да и лебедку можно убрать подальше от воды и грязи, дольше проживет.
-
РедБулл,
Лебедку можно правильно установить и будет работать и перед и зад. А чуть качественная лебедка достаточно легко переживает купание в воде и грязи. Вчера делал ТО лебедке после года эксплуатации. Все отлично ни капли воды и грязи
-
РедБулл,
Лебедку можно правильно установить и будет работать и перед и зад. А чуть качественная лебедка достаточно легко переживает купание в воде и грязи. Вчера делал ТО лебедке после года эксплуатации. Все отлично ни капли воды и грязи
Михаил, а как работаешь лебедкой назад, можешь показать?
-
а как работаешь лебедкой назад
Через палиспас ,если в корме установить.Вперед по прямой ,через трубу да ролики .Назад петлю палиспаса вытаскиваешь .По крайней мере так у меня в Уазе .На везде же поверху кончик можно перекидывать ежели все открыто .
-
Все верно. Назад лебедка тянет через блок.
-
Всем доброго дня! После долгого перерыва, связанного с переездом в другой регион продолжу тему. Изначально покрасил раму и мосты краской 3в1, оказалось полная шляпа: стало все ржаветь, хотя под дождем толком и не стоял. Стиснул зубы и отдал профессиональным малярам, которые занимаются покраской спецтехники. Ободрали всю мою мазню пескоструйном и нормально покрасили с грунтом, также красят рамы грузовиков. Но мой взгляд получилось очень хорошо.
-
Ещё фото
-
Также зимой сделал прицеп для перевозки аппаратам моторной лодки
-
Купил 2 листа рифленки, немного плоского листа было в остатках, зашил все, кроме приборной панели и люка из салона в моторный отсек (его буду делать съемным). Заклепок уже тысяча, ещё купил 200 шт, наверное хватит :)
-
Обшил кабинет
-
На пол положил фанеру, которую используют для прицепов. Толщину 8 или 9 мм, не помню точно. Хватило на пол и из обрезков сделал нескользкие накладки на задний борт. Фото чуть позже добавлю
-
Механическая лебёдка моего изготовления (точнее муфта привода) получилась не очень, плюнул и заказал новую у borodad, вчера пришла, ещё не ставил
-
И ещё вопрос к аудитории: строительство идёт к концу, нужно его как назвать не хорошо без имени ::rolleyes::: Помогайте ;)
-
Помогайте
Томск-Тюмень = Тотем ::undecided:::
-
::cheesy:::
-
Лебедка
-
Сегодня плёл косу
-
Приборы и выключатели поставил, но ещё не расключил
-
И вид спереди. Решетку сделал из рифленки и куска нержавеющей сетки, диаметр проволоки 1 мм
-
И ещё вопрос к аудитории: строительство идёт к концу, нужно его как назвать не хорошо без имени ::rolleyes::: Помогайте ;)
Тютя, Тюмень-Томск
-
Всем привет. Демонтировал старый мотор, купил донора: Ниссан Куб, ДВС cg13de c АКПП. Кузов у донора сгнил полностью, поэтому был безжалостно порезан в металлолом.
-
Оставил от донора только перед
-
Сделал кран-гусь
-
Пока двигатель в процессе установки требуется помощь аудитории: радиатор донора однорядный, по площади тоже небольшой. Плюс в нижний бачок заходит жидкость от АКПП как я понимаю на охлаждение/подогрев зимой. Что можно поставить на замену с большей поверхностью теплосъема? Соответственно по диаметрам патрубков чтобы подходил и их расположению при условии продольного расположения ДВС
-
kes2011, У меня двигатель от ДЭУ Матиза стоит, родной радиатор тоже однорядный. Поставил от ВАЗ 2110. Для охлаждения АКПП можно поставить от печки или кондиционера- который стоит в салоне.
-
Понял, спасибо
-
kes2011, Посмотри радиаторы контракт от Субару Легаси, Форестер или от Мазда атенза - если условия езды в основном лесные дороги то этого хватит . Если предполагается длительная езда по болотам то лучше больше охлаждения - мы себе на таких двс перешли на радиаторы УАЗ .
-
Спасибо за совет
-
kes2011, Посмотри радиаторы контракт от Субару Легаси, Форестер или от Мазда атенза - если условия езды в основном лесные дороги то этого хватит . Если предполагается длительная езда по болотам то лучше больше охлаждения - мы себе на таких двс перешли на радиаторы УАЗ .
Евген 66, а как организовано охлаждение коробки у Вас? По штатной схеме теплообменник в нижнем бачке радиатора?
-
купил донора: Ниссан Куб, ДВС cg13de c АКПП.
Добро пожаловать за покупкой!
https://zhyutorg.nethouse.ru/products/31833541
-
Демонтировал старый мотор, купил донора: Ниссан Куб,
Евгений, приветствую. Есть возможность взвесить новый двигатель, кпп ? Очень интересует разница с Оковским по весу и габаритам.
-
Евген 66, а как организовано охлаждение коробки у Вас? По штатной схеме теплообменник в нижнем бачке радиатора?
Охлаждение АКПП отдельно радиатор масляный газ 53 ,на одном стоит два шт последовательно ,на втором один - пока претензий нет .
-
Евгений, приветствую. Есть возможность взвесить новый двигатель, кпп ? Очень интересует разница с Оковским по весу и габаритам.
Ещё не вытащил из Ниссана, попробую. Точно могу размеры снять и сделать подробные фото, если интересно будет. Пишите что нужно, сделаю.
-
Евгений, приветствую. Есть возможность взвесить новый двигатель, кпп ? Очень интересует разница с Оковским по весу и габаритам.
Двс + акпп без масел весит в пределах 170 кг.
-
Двс + акпп без масел весит в пределах 170 кг
Оковский двигатель с кпп примерно весит 100 кг, ВАЗ 2108 примерно 130 кг. Разница в весе конечно приличная.
-
Разница в весе конечно приличная.
Там коробка мощнее 2108, судя по размерам главной пары и дифференциала! От Оковской - раза в два...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/15/18dd0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/15/be9c2.jpg)
-
Там коробка мощнее 2108, судя по размерам главной пары и дифференциала! От Оковской - раза в два...
Дак Дима Гудвин все объяснял:
На Ниссане АКПП стандартизированы - одна и та же применяется от литра до 2х , включая дизель 2 литра.
Посему АКПП Ниссана (от этой модели) почти в 2 раза тяжелее АКПП Тойоты Пассо (почти соразмерной по движку).
Да и ДВС с восьмерочным почти одинаков по весу (весов нет) а вот коробка да...
-
Двс + акпп без масел весит в пределах 170 кг.
Может 130 кг?
-
Может 130 кг?
Нет . 4 шт по данным Транспортных компаний весят 167-170 кг . АКПП около 70 кг весит - это без масла . Не на этом надо вес экономить ! Лишний вес двс и акпп это не лишняя надежность . -hi-
-
Всем привет. Установил наконец-то ДВС от Nissan
https://youtube.com/shorts/6AZJ43moPB0?feature=share
-
Забыл как видео вставлять красиво, напомните пожалуйста
-
Забыл как видео вставлять красиво, напомните пожалуйста
С ютуба - правой кнопкой мышки по видео - "копировать url видео"
Ссылку в сообщение своё.
-
Спасибо
-
.
-
kes2011, Посмотри радиаторы контракт от Субару Легаси, Форестер или от Мазда атенза - если условия езды в основном лесные дороги то этого хватит . Если предполагается длительная езда по болотам то лучше больше охлаждения - мы себе на таких двс перешли на радиаторы УАЗ .
Евгений,вентилятор охлаждения на этом вентиляторе какой установлен? Отечественного авто или иномарки?
-
kes2011, Посмотри радиаторы контракт от Субару Легаси, Форестер или от Мазда атенза - если условия езды в основном лесные дороги то этого хватит . Если предполагается длительная езда по болотам то лучше больше охлаждения - мы себе на таких двс перешли на радиаторы УАЗ .
Евгений,вентилятор охлаждения на этом радиаторе УАЗ какой установлен? Отечественного авто или иномарки?
-
В итоге я поставил радиатор в сборе с вентиляторами от Ниссан Альмера с АКПП, он хорошо подошел по диаметрам патрубков системы охлаждения.
-
Также добавил в систему охлаждения АКПП доп радиатор с термостатом от Туарега, посмотрим, как покажет себя
-
Также добавил в систему охлаждения АКПП доп радиатор с термостатом от Туарега, посмотрим, как покажет себя
Интересно. Эксплуатация предполагается зимняя или на все сезоны термостат установлен? Схему подключения термостата или фотки с пояснениями неплохо бы взглянуть? -hi-
-
kes2011,
Имел в виду место расположения термостата относительно радиатора и акпп. Ведь он срабатывает от Т масла, где она, температура, "правильная"?
-
Радиатор и термостат устанавливал вот по этой схеме
-
Наткнулся в интернете на сайт https://www.trancool.com, на нем были готовые комплекты для охлаждения, для установки на автомобиль, но цена была великовата, посмотрел что у нас продают на Авито, в итоге купил термостат с разборки (возят праворульных немцев на разбор у нас) и купил установочный комплект у них примерно такой https://www.trancool.com/thermo/fittings_to975.html (там есть различия в диаметрах штуцеров), также в зависимости от схемы установки возможно потребуется заглушка на один выход и тройник.
-
Радиатор для КПП подобрал от какого-то старого праворульного Ниссана, установил его впереди основного радиатора, там у меня много места свободного
-
И немного покатались по берегу озера
https://youtu.be/3ZOjLRLNCzo
-
По осени также снимал, с тлф. не мог загрузить видео красиво
https://youtu.be/tf2y4Sa0BpI
-
https://youtu.be/6AZJ43moPB0
-
https://youtu.be/wrAkaPAHLm8
-
И наверное тему можно перенести в эксплуатация и модернизация.
И если есть интерес к каким-то деталям, пишите сделаю подробные фото
-
Радиатор и термостат устанавливал вот по этой схеме
Посмотрел схему. Вопрос: схема может работать только при сбросе холодного перетока в теплообменник (он у тебя стоит на аппарате?) или можно сбрасывать в обратку? И как заполняется радиатор акпп снизу или сверху, какие изменения в температурном режиме при пробеге? Да, ещё, где расположен датчик? Спасибо.
-
Радиатор у меня с теплообменником, пока холодно система работает по штатной схеме, как на авто: АКПП - теплообменник с радиаторе, когда становится жарко подключается доп.радиатор. Заполнение радиатора у меня снизу, но мне кажется особо без разницы, в системе давление есть, в любом случае продавит, пробок не должно быть. Термостат у меня стоит перед радиатором (смотрел пример установки на авто, как я понял это оптимальное место). Датчика температуры жидкости нет, что-то упустил момент, надо поставить. И пробег совсем ещё не большой, сезон охоты идёт, считай все выходные заняты, а по будням работать надо😀
-
Заполнение радиатора у меня снизу, но мне кажется особо без разницы, в системе давление есть, в любом случае продавит, пробок не должно быть.
Видимо и сброс в обратку не проблема при отсутствии теплообменника ::thinking:::
Датчика температуры жидкости нет, что-то упустил момент, надо поставить.
К датчику электровентилятор отдельный на акпп, хотя.. теплообменник есть и вентилятор системы ОЖ справляется видимо, дето, жара?
-
Посмотрел схему. Вопрос: схема может работать только при сбросе холодного перетока в теплообменник (он у тебя стоит на аппарате?) или можно сбрасывать в обратку? И как заполняется радиатор акпп снизу или сверху, какие изменения в температурном режиме при пробеге? Да, ещё, где расположен датчик? Спасибо.
В обратку холодную жидкость сбрасывать не очень правильно, так как за счёт теплообменника в радиаторе жидкость АКПП не только охлаждается, но и прогревается. А дополнительный радиатор служит для допохлаждения при больших нагрузках либо жаркой погоде
-
В обратку холодную жидкость сбрасывать не очень правильно, так как за счёт теплообменника в радиаторе жидкость АКПП не только охлаждается, но и прогревается
Для "продвинутых " схем логично. Но есть ещё один источник тепла, это сама акпп, которая при работе нагревает жидкость, факт неоспоримый. И если холодная обратка поступит в "котёл", да ещё минуя радиатор, что плохого для "непродвинутых" схем (только с радиатором)? Перекрыть радиатор можно термостатом или краном. Только чтоб не была система типа котёл с закрытым клапаном. Есть один момент беспокоящий, это уровень масла в акпп. Вот у тебя до начала работы радиатор охлаждения акпп заполнен жидкостью или пуст?
Ладно, вопросов больше, чем ответов. Надо через пробег выяснять. Пока только смог 5км со скоростью 10-15км/ч с картонкой у радиатора акпп, нагреть до 50гр при -12гр погоды.
kes2011,
Евгений, пожелание, будут пробеги, поделись в теме как работает схема.
-
Есть один момент беспокоящий, это уровень масла в акпп.
У меня уровень масла под завязку на стоячем , хорошо что щуп выше а то бы потекло . Труба радиатора больше 10метров и сечением мм12-14 в диаметре . Сразу после пуска все встает в норму . Подача из нее как с поливочного щланга , льет на метр вперед . Давление что на стартерных оборотах что на 5000 четыре очка . Для моей должно быть 4.5 но видимо старовата бабка .
-
Коллеги, касательно уровня: уровень жидкости измеряется на заведённом двигателе, соответсвенно доп радиатор и подводящие патрубки заполнены. В этом моменте мне кажется переживать не стоит
-
Евгений, пожелание, будут пробеги, поделись в теме как работает схема.
Обязательно! Сейчас возле дома пока катаемся, испытания😉
-
Для "продвинутых " схем логично. Но есть ещё один источник тепла, это сама акпп, которая при работе нагревает жидкость, факт неоспоримый. И если холодная обратка поступит в "котёл", да ещё минуя радиатор, что плохого для "непродвинутых" схем (только с радиатором)? Перекрыть радиатор можно термостатом или краном. Только чтоб не была система типа котёл с закрытым клапаном. Есть один момент беспокоящий, это уровень масла в акпп. Вот у тебя до начала работы радиатор охлаждения акпп заполнен жидкостью или пуст?
Ладно, вопросов больше, чем ответов. Надо через пробег выяснять. Пока только смог 5км со скоростью 10-15км/ч с картонкой у радиатора акпп, нагреть до 50гр при -12гр погоды.
kes2011,
Евгений, пожелание, будут пробеги, поделись в теме как работает схема.
Покатались зимой, в том числе и с более-менее приличной загрузкой: 4 далеко не мелких человека, шмурдяк, негатива замечено не было. Пробовал снять решетку радиатора сразу после поездки, радиатор АКПП теплый, не горячий. Как еще проверить работоспособность системы, не знаю
-
Посадили кедры вдоль федеральной трассы, вездеход был и водовозом и развлечением для детей
-
Посадили кедры
Пы настояшие Люди и дети ваши такими же будут . 1*11
вдоль федеральной трассы,
У нее есть охранная территория где не прокладываются подземные коммуникации и расчищается растительность без всяких согласований . Используется (зачастую без рекультивации )при аварийных обьездах , ремонтов полотна или замене водопропусков и работ тяжелой техники по укреплению подошвы вдоль обочины .
Очень надеюсь что в нее не попали .
-
Спасибо, садили по границе снесенной ранее растительности, будем надеяться, что не попадут в охранную зону
-
Посадили кедры
На каких почвах растут кедры (сосна сибирская которые) у вас в естественных условиях? У нас кедры только искусственно посаженные. И на глинистых почвах они по долгу "сидят", давая миллиметровые приросты всего лишь. Вырыл в глине яму по шире, разбавил песком чёрную пахотную почву и тогда только получил 30-40см годового прироста. Больно уж нежен сибиряк ::undecided::: в отличие от сосны обыкновенной, растущей и на песке, глине, торфе.
-
растущей и на песке, глине, торфе
И даже в трещине базальтовой скалы .
-
Кедр(сосна сибирская) на скале тоже растет , а домой привозил три раза, не прирос.
-
В Тюмени, рядом с городом кедров невстречал, только дальше на север в сторону Тобольска.
-
Кедру для начала роста нужны богатые гумусом почвы и дренированные: песок, камушек это так понял из проб своих. Потом когда окрепнет деревце- уж как получится.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/05/25/2a519.jpg)
Тогда уж пофлудить мал-мала ::shy:::
Арх. лесоводы (АЛТИ )проводили эксперимент по выращиванию кедра под пологом леса в уч.-опытном. л-зе на ст. Обозерской- "Караси". Так 30- летние саженцы достигли высоты лишь 0,5м +-, до колена. Потом учёные мужи сказали: забирайте ребяты себе кто сколько надо. Забрал и я пару штук, привёз за 400км с округами, ни фига не росли заморыши, убрал.
Прощения просим за флуд. -hi-
-
у соседей на даче высота метров 10, возраст примерно 40 лет. Взяты в Дендросаду.
-
Всем доброго дня.
В жизни произошли некоторые изменения, вездеход стал нужен и зимой, а ездить на открытом очень холодно. Соответственно летом 2024 была произведена масштабная модернизация: сделана крыша, откидная рамка лобового стекла, дворник, печка, сзади легкий тент над кузовом и теплый тент между кабиной и кузовом (для более холодной погоды, в любой момент можно снять/отогнуть край). Хотелось бы выразить благодарность товарищу Игорю за большую помощь, оказанную при модернизации
-
Еще фото, увозим в хозяйство
-
Сезон на хозяйстве вездеход откатал штатно, с приличной нагрузкой на него, можно сказать без поломок, схема однозначно рабочая.
Также в теме ранее задавали вопрос про допохлаждение акпп через термостат VAG, никакого негатива не выявлено. Скоро будем вывозить его домой на обслуживание, солью масло с коробки, посмотрю визуально что с ним
-
летом 2024 была произведена масштабная модернизация
Руки заточены грамотно, молодцы! -hi-