Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Гараж => Тема начата: якудза от Марта 30, 2018, 16:53:03 pm
-
Подскажите, пожалуйста каким образом лучше и надёжнее сварить между собой 2 закалённые детали.
Хочу сделать угловой редуктор из шестерён дифференциала.
Вал из первичного вала ВАЗ-2108, шестерни из дифференциала моста какого-то Ниссана.
Сварщики на работе немного опасаются такой работы, так в основном сваривают Ст3, Ст20, редко Ст45.
Говорят необходимо использовать специальные электроды.
Буду очень признателен за помощь!
-
Думаю варить надо не где зачищено,а в тоце,на конце вала и как минимум уони электроды,сам не сварщик,могу ошибаться,но если приварить там где зачищено там щёлкнет по моему. -hi-
-
Подскажите, пожалуйста каким образом лучше и надёжнее сварить между собой 2 закалённые детали.
Я в подобных случаях варю ЦЛ-11, это нержавеющие.Шов опосля пластичный,о трещинах и разговора нет. Так делаю очень давно ,и валы и шестерни ,держит хорошо .
Не знаю как у тебя ,но посадка на валик должна быть с натягом ,а кольцевые швы не спеша ,не перегревая и замыкая кольцо .
Желательно опосля процесса ,убрать напряжения ,прогрев цацки до 250-300 град.
варить ЦЛ-11 нужно постоянкой ,как и УОНИ ,но обратной полярностью (+на держак).
-
Варил шрус в узел перелома уони 13-55, держит, ОК-46 сварил, лопнул шов, с "мясом" отлетело.
-
Такие ответственные детали отдаю варить аргонщику, ничего не ломалось.
-
Вопрос тоже по сварке. Необходимо приварить крепление тормозного суппорта к корпусу редуктора. Подозреваю, что корпус с чугуна. У кого есть опыт сварки корпуса редуктора?
-
После проточки сваривал калёную звёздочку с новой втулкой. Токарь рекомендовал варить полуавтоматом. Типа нагрев меньше. Работало!
-
Варить можно или полуавтоматом или электродами LB-52U. Этими электродами приварил пластину крепления к корпусу рулевого редуктора УАЗ, заваривал шестерни дифференциалов.
-
посадка на валик должна быть с натягом
Николай прав,нужно делать посадку на "горячую" 0.05-0,06 мм,обваривать с торца можно любым электродом,если при остывании шва трещина сразу не появится,значит все нормально,если пойдет трещина,пройти сваркой еще раз,структура металла при этом уже изменится.Ну а с обратной стороны кроме точек для самоуспокоения я бы не делал,но тут большой перепад по диаметру,поэтому варить можно смело,но не от корня.Если позволяет,то фаску на валу оставить 5 мм,не более и варить.
По чугуну просто надо пробовать,каков он по природе так не сказать,многие варятся хорошо обычными электродами,другие любят повторный шов,но все нуждаются в длительном постепенном охлаждении шва,я обычно по возможности заворачиваю в фольгу и укрываю.
-
Если несварка приварилась,не трогайте её,будет цела.
-
Подскажите, пожалуйста каким образом лучше и надёжнее сварить между собой 2 закалённые детали.
Кладешь крутые железки в духовку, нагреваешь до 250, достаешь, свариваешь уони13-55, кладешь обратно в духовку и всё это остывает вместе с духовкой. ::morning1:::
-
Допытался ещё до одного знакомого сварщика.
Сваривает ленточные пилы (сталь импортная, калёная, похожа на пружинную) электродом фирмы Zeller.
Но у него остался небольшой кусочек (хватит только прихватить).
Благодарю всех за советы!
На следующей неделе попробуем сварить электродами УОНИ (с предварительным подогревом и последующим охлаждением), выложу фото результата "эксперимента".
На фото остаток электрода с маркировкой и фото заготовки углового редуктора (фото не моё, скопировал, не помню откуда. Там обварено не с торца, а с другой стороны).
-
фото заготовки углового редуктора (фото не моё, скопировал, не помню откуда.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3728.15
-
Я варил подобное не помню какими электродами, но шестерню я опускал в тазик с водой, чтобы зубья были в воде и не откалились при сварке. Варил на раз, средним током, электроды 3 мм. Остужал потом долго около горна в кузне. В горне была вытяжка и пар не мешал.
-
Попробовали сегодня сварить мои детальки:
- нагрели в печи (возможно перестарался) до +280 град. Ц.;
- обварили сначала торец, а затем с обратной стороны;
- после сварки закинули обратно в печь - в вертикальном положении (там уже было +320);
- медленное охлаждение с печью.
Электроды УОНИ13-55, толщина 3,0 мм, ток 60...62 А.
Осталось очистить от окалины, шлака и брызг.
Результат (+фото графика нагрева и охлаждения):
-
Вопрос тоже по сварке. Необходимо приварить крепление тормозного суппорта к корпусу редуктора. Подозреваю, что корпус с чугуна. У кого есть опыт сварки корпуса редуктора?
-hi- Варил дружбану выпускной коллектор на реношке. т.к. оный полопался весь в хлам, грел газовой горелкой, варил ПА, простой проволокой, после сварки грели какое-то время не давая резко остыть! Второй год гоняет, ничего не рычит! Где-то читал, что проволока обмеднённая и посему лучше сваривает чугунину, хотя в юности пытались заварить тиски электродом с намотанной медной проволокой, но видимо юность победила, опыт приходит с годами! ::cheesy:::
-
грел газовой горелкой
Это самое главное условие для успеха.Греть до 600град,небольшими швами ,и проковывать их сразу ,потом долго остывать .
А есть и с дальнего забугорья электроды ,очень дорогие ,но варить - песня и греть не надо .