Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 16:25:43 pm
-
Давно задаюсь вопросом: как работают карданы с двойной крестовиной? Казалось бы любой кардан с тремя крестовинами должен просто провисать в средней крестовине, именно поэтому и ставят опорный подшипник на ваз 2101-7, волги, газели и прочее. Но как же тогда работает кардан на джип чероки и на патруле? По идее вторая крестовина должна провисать, видимо там какая то хитрость. Кто знает что там между крестовинами спрятано?
-
Кто знает что там между крестовинами спрятано?
У себя на Т-40 ничего не видел спрятанного на приводе КР в его ПВМ .
-
Дмитрий-59[/
Почитай про шарнир Гука.
https://yandex.ru/images/pad/search?source=wiz&text=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%80%20%D0%B3%D1%83%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fad29cccs-960.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=50
-
Как работает шарнир Гука я представляю. Просто если на кардане стоят три крестовины, то должен быть или подвесной, или две крестовины из трех должны быть связаны.
Все, разобрался! Там крестовины связаны подпружиненным шариком на штыре.
-
У себя на Т-40 ничего не видел спрятанного на приводе КР в его ПВМ
Так там крестовин всего две, это обычный кардан, только очень короткий. А я говорю за кардан с тремя крестовинами.
п.с. Да, сколхозить такое из наших карданов не получится. Только от инодонора брать.
-
Выставляет крестовины в биссектральной плоскости. Для больших скоростей не очень подойдет...
А чего тебя обычный ШРУС с 6 шариками и сферическими обоймами не устраивает? Он по несущей способности даже превосходит крестовины.
Сейчас среди иномарочных ШРУСов можно найти даже для грузовика 120 серии. Сейчас даже на УАЗа идут ШРУСы.
На ГАЗель 4х4 просто пожадничали покупать лицензию на Бирфильды или Лебро, а может в то время, когда их рисовали еще не было подходящих...
Помню, на первых сериях опытных Нив стояли тоже от бедности двойные карданные шарниры. В моем выпуске несколько дипломов было на тему "ШРУС в переднем приводе автомобиля 4х4", как раз переговоры закончились с ф. Бирфильд и появились специально сделанные для нас ШРУСы, в 1976 нива пошла в серию сразу с приводами на ШРУС. И сразу проблема нарисовалась с тонкими хвостовиками и палками, буржуины конструкцию и технологию нам продали, а вот материалы и термичку... Но ничего, не сразу, но научились "усиливать"!
А сегодня, и подавно, держаться за архаичные двойные карданы, имхо, не стоит!
-
Да, сколхозить такое из наших карданов не получится
С четырьмя крестовинами делают ,ставя с каждой стороны меж парами крестовин - карданные фланцы скрученные впаре .
-
А чего тебя обычный ШРУС с 6 шариками и сферическими обоймами не устраивает? Он по несущей способности даже превосходит крестовины.
Сейчас среди иномарочных ШРУСов можно найти даже для грузовика 120 серии. Сейчас даже на УАЗа идут ШРУСы.
А сегодня, и подавно, держаться за архаичные двойные карданы, имхо, не стоит!
Я к схеме Хищника присматриваюсь на далекое будущее. Шрусы просто серьезные на глаза еще не попадались.
С четырьмя крестовинами делают ,ставя с каждой стороны меж парами крестовин - карданные фланцы скрученные впаре
Это невозможно, без подвесного такой кардан как скакалка по днищу нахлестает.
-
Я к схеме Хищника присматриваюсь на далекое будущее. Шрусы просто серьезные на глаза еще не попадались.
Я тоже думаю о схеме а-ля хищник (будет чуть иное)
выскажу свои мысли
от кардана двойного отказался ибо
1. хрен знает что он из себя представляет - вот нет у меня веры в этот подпружиненный шарик
2. ШРУС серьезный даром не нужен - ШРУС обычно работает с колесом а тут после него стоит ГП - так что с 99% вероятности хватит и шруса 2108. За Ниву вообще можно не волноваться. Если колеса планируешь больщие 1600 - то возьми шрус от УАЗа (ну например) - хватит 140% - он почти равнопрочен мосту должен быть
3. беда в это узле другая , вот тут он разобран Серегой https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8343.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8343.0). Самый оптимальный на мой вкус вариант показанный на последнем фото в первом посте. Почему так
а) проще сделать - нужно только взять шлицевую от ступицы, ободрать и приварить к фланцу кардана родного
б) ГЛАВНОЕ - если шрус полетит - его просто заменить т.е. нет никаких спец деталей, кроме детали в пункте а. Ну а она просто кусок железки и может полететь только от момента, никакая - вода и песок с порванным пыльником не страшны.
Увы, этот вариант имеет минус - он отодвигает ось поворота моста на 100-160мм (примерно).
Решение подсказал тот же Серега Serg67
взял справочник по Шрусам (Михалыч выложил, лежит до сих пор)
начал искать короткие
оказалось что у многих моделей VAG (Ауди, Фольцваген, Шкода) есть шрусы фиксируемые болтом (а не гайкой) и у них центр поворота будет ближе на 40 - 60мм. Например понравился мне ШРУС с шкоды Суперб
дальше еще проще - позвонил знакомому ремонтнику про ШРУСы эти спросить - за 5 минут он нашел мне Б.у. ШРУС и привод в сборе б.у. Правда не от Суперба а от Т5 (этт можно вообще на кардан с Ураганами ставить) 1*11
дальше пока все встало - возникли непредвиденные сложности в жизни...
-
возникли непредвиденные сложности в жизни...
Доболтал,пришли синие шинели. ::shocked:::
-
Увы, этот вариант имеет минус - он отодвигает ось поворота моста на 100-160мм (примерно).
Этот минус убивает все плюсы. Да и вариться к ШРУСу я хочу меньше всего. По конструктиву мне интересны шрусы подобные внутренним от 41го москвича, такие на многие иномарки идут. Если есть подобные помощнее, то буду очень признателен за наводку.
А крестовинами интересуюсь потому, что у ШРУСа продольного хода почти нет, а он мне очень нужен будет, а крестовины можно использовать с родной шлицевой. Вообще ставлю себе задачу максимально уйти от оригинальных деталей.
По моему предложению как уйти от нижней шаровой, Хищника сделал DICIY, но он никак на связь не выходит, в личке не отвечает. А так хотелось бы узнать как зарекомендовала себя эта схема.
-
Доболтал,пришли синие шинели. ::shocked:::
тьфу тьфу
Не поверишь Михаил мне в СССР однажды довелось "научить родину любить НачПо бригады" - кто был в армии понимает о чем я и вряд ли поверит (одна поправка - был Февраль 89г).
По преданию моя бабка смогла вежливо послать веробоваших ее в 53гг
Так что не выросли еще шинельки -hi-
нет все банальнее - здоровье (не мое)
-
У шруса в сравнении с крестовиной есть один очень существенный недостаток-резиновый чехол. А крестовина может работать даже обмотанная вся веревками и проволокой, во льду и т.д. Конечно, водички она набирает здорово, ну надо шприцевать почаще да и все.
-
подобные внутренним от 41го москвича
Я теряюсь - неужели так сложно пост прочитать
Идешь в справочное, качаешь справочник по Шрусам (от Михалыча) https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3843.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3843.0) - и алга ::cheesy:::.
другое дело - внутренний шрус едва ли дает большой угол поворота. А раз так "нафига козе баян"
-
ущественный недостаток-резиновый чехол
это так, зато угол поврота больше ... раза в 2 (если арки позволят)
А если центр поворота сместить от моста миллиметров на 300, помимо возможности ШРУС поставить арки позволят больший угол поворота
-
Я не именно про внутренний от 41го, я говорю о его способе крепления.
Кстати, может есть у кого контакты мембера DICIY? А то идею успешно использовал, а отчета не дает - не порядок! (&^
А если центр поворота сместить от моста миллиметров на 300, помимо возможности ШРУС поставить арки позволят больший угол поворота
Я пытаюсь как раз уйти от смещения ЦМ.
-
Я пытаюсь как раз уйти от смещения ЦМ.
Я понимаю что слегка оффтопик, но можешь обяснить почему (я пока одни плюсы вижу).
правда у меня будет очень легкий
-
В порядке технического бреда рассматриваю оба поворотных моста. Если будет смещение, то получим эффект переломки переворачивающейся на воде при повороте.
С одним поворотным мостом этот эффект значительно слабее.
-
крестовинами интересуюсь потому, что у ШРУСа продольного хода почти нет, а он мне очень нужен будет, а крестовины можно использовать с родной шлицевой. Вообще ставлю себе задачу максимально уйти от оригинальных деталей.
Ты разговор начал с двойных крестовин не зря ,и видно нужны запредельные углы .
А если подточить фланцы -вилки ? Конечно если там умеренные обороты и длина малая .
Я не мог вписать РК и мосты Зил-157 в базу 2350мм. После обтачивания кардан живет с 35град. длиной 600мм. обороты макс. 900 . Но это по феншую (начитался одного дедушки проф.) .А вот с КПП 30град. 800мм. и 1800 об. ,- Там не жду длинной жизни .
-
А если подточить фланцы -вилки ?
Есть ведь карданы/вилки с длинными ушами.
-
Есть ведь карданы/вилки с длинными ушами.
Есть. В запчастях для с/х техники видел такие разных размеров и в гараже один шарнир лежит. Тут надо определиться сразу, сколько времени шарниру предстоит работать с большими углами. Если он складывается только на время поворота - можно обойтись одной крестовиной. Если будет работать постоянно под большим углом - ресурс резко упадёт и лучше взять "двойную" крестовину. Там каждая крестовина из двух работает под углом, в два раза меньшим.
-
Дело ведь не столько в размерах ушей, сколько в принципе работы самой крестовины
-
Дмитрий-59,
http://lunohoda.net/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=15150
-
Дима, да писал я ему в личку и тут и на лунках - тишина. Он ничего не продавал и телефон свой не засветил. Вот и остается надежда что он кому-то звонил и телефон сохранился.