Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 16:25:43 pm

Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 16:25:43 pm
Давно задаюсь вопросом: как работают карданы с двойной крестовиной? Казалось бы любой кардан с тремя крестовинами должен просто провисать в средней крестовине, именно поэтому и ставят опорный подшипник на ваз 2101-7, волги, газели и прочее. Но как же тогда работает кардан на джип чероки и на патруле? По идее вторая крестовина должна провисать, видимо там какая то хитрость. Кто знает что там между крестовинами спрятано?
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Limited от Марта 29, 2018, 17:20:41 pm
Кто знает что там между крестовинами спрятано?
   У себя на Т-40 ничего не видел спрятанного на приводе КР  в его ПВМ .
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: mishanya68 от Марта 29, 2018, 17:33:30 pm
Дмитрий-59[/
Почитай про шарнир Гука.
https://yandex.ru/images/pad/search?source=wiz&text=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%80%20%D0%B3%D1%83%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fad29cccs-960.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=50
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 17:45:17 pm
Как работает шарнир Гука я представляю. Просто если на кардане стоят три крестовины, то должен быть или подвесной, или две крестовины из трех должны быть связаны.

Все, разобрался! Там крестовины связаны подпружиненным шариком на штыре.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 17:49:28 pm
У себя на Т-40 ничего не видел спрятанного на приводе КР  в его ПВМ
Так там крестовин всего две, это обычный кардан, только очень короткий. А я говорю за кардан с тремя крестовинами.

п.с. Да, сколхозить такое из наших карданов не получится. Только от инодонора брать.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Юрич от Марта 29, 2018, 18:25:56 pm
Выставляет крестовины в биссектральной плоскости. Для больших скоростей не очень подойдет...
А чего тебя обычный ШРУС с 6 шариками и сферическими обоймами не устраивает? Он по несущей способности даже превосходит крестовины.
Сейчас среди иномарочных ШРУСов можно найти даже для грузовика 120 серии. Сейчас даже на УАЗа идут ШРУСы.
На ГАЗель 4х4 просто пожадничали покупать лицензию на Бирфильды или Лебро, а может в то время, когда их рисовали еще не было подходящих...

Помню, на первых сериях опытных Нив стояли тоже от бедности двойные карданные шарниры. В моем выпуске несколько дипломов было на тему "ШРУС в переднем приводе автомобиля 4х4", как раз переговоры закончились с ф. Бирфильд и появились специально сделанные для нас ШРУСы, в 1976 нива пошла  в серию сразу с приводами на ШРУС. И сразу проблема нарисовалась с тонкими хвостовиками и палками, буржуины конструкцию и технологию нам продали, а вот материалы и термичку... Но ничего, не сразу, но научились "усиливать"!
А сегодня, и подавно, держаться за архаичные двойные карданы, имхо, не стоит!
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Limited от Марта 29, 2018, 18:35:23 pm
Да, сколхозить такое из наших карданов не получится
С четырьмя крестовинами делают ,ставя с каждой стороны меж парами крестовин - карданные фланцы скрученные впаре .
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 19:02:49 pm
А чего тебя обычный ШРУС с 6 шариками и сферическими обоймами не устраивает? Он по несущей способности даже превосходит крестовины.
Сейчас среди иномарочных ШРУСов можно найти даже для грузовика 120 серии. Сейчас даже на УАЗа идут ШРУСы.
А сегодня, и подавно, держаться за архаичные двойные карданы, имхо, не стоит!
Я к схеме Хищника присматриваюсь на далекое будущее. Шрусы просто серьезные на глаза еще не попадались.


С четырьмя крестовинами делают ,ставя с каждой стороны меж парами крестовин - карданные фланцы скрученные впаре
Это невозможно, без подвесного такой кардан как скакалка по днищу нахлестает.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: SLOW от Марта 29, 2018, 19:43:54 pm
Я к схеме Хищника присматриваюсь на далекое будущее. Шрусы просто серьезные на глаза еще не попадались.

Я тоже думаю о схеме а-ля хищник (будет чуть иное)
выскажу свои мысли
от кардана двойного отказался ибо
1. хрен знает что он из себя представляет - вот нет у меня веры в этот подпружиненный шарик
2. ШРУС серьезный даром не нужен - ШРУС обычно работает с колесом а тут после него стоит ГП - так что с 99% вероятности хватит и шруса 2108. За Ниву вообще можно не волноваться. Если колеса планируешь больщие 1600 - то возьми шрус от УАЗа (ну например) - хватит 140% - он почти равнопрочен мосту должен быть
3. беда в это узле другая , вот тут он разобран Серегой https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8343.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8343.0). Самый оптимальный на мой вкус вариант показанный на последнем фото в первом посте. Почему так
а) проще сделать - нужно только взять шлицевую от ступицы, ободрать и приварить к фланцу кардана родного
б) ГЛАВНОЕ - если шрус полетит - его просто заменить т.е. нет никаких спец деталей, кроме детали в пункте а. Ну а она просто кусок железки и может полететь только от момента, никакая - вода и песок с порванным пыльником не страшны.

Увы, этот вариант имеет минус - он отодвигает ось поворота моста на 100-160мм (примерно).

Решение подсказал тот же Серега Serg67
взял справочник по Шрусам (Михалыч выложил, лежит до сих пор)
начал искать короткие
оказалось что у многих моделей VAG (Ауди, Фольцваген, Шкода) есть шрусы фиксируемые болтом (а не гайкой) и у них центр поворота будет ближе на 40 - 60мм. Например понравился мне ШРУС с шкоды Суперб
дальше еще проще - позвонил знакомому ремонтнику про ШРУСы эти спросить - за 5 минут он нашел мне Б.у. ШРУС и привод в сборе б.у.   Правда не от Суперба а от Т5 (этт можно вообще на кардан с Ураганами ставить)  1*11
дальше пока все встало - возникли непредвиденные сложности в жизни...
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: didulya от Марта 29, 2018, 20:08:30 pm
возникли непредвиденные сложности в жизни...
Доболтал,пришли синие шинели. ::shocked:::
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 20:12:35 pm
Увы, этот вариант имеет минус - он отодвигает ось поворота моста на 100-160мм (примерно).
Этот минус убивает все плюсы. Да и вариться к ШРУСу я хочу меньше всего. По конструктиву мне интересны шрусы подобные внутренним от 41го москвича, такие на многие иномарки идут. Если есть подобные помощнее, то буду очень признателен за наводку.
А крестовинами интересуюсь потому, что у ШРУСа продольного хода почти нет, а он мне очень нужен будет, а крестовины можно использовать с родной шлицевой. Вообще ставлю себе задачу максимально уйти от оригинальных деталей.
По моему предложению как уйти от нижней шаровой, Хищника сделал DICIY, но он никак на связь не выходит, в личке не отвечает. А так хотелось бы узнать как зарекомендовала себя эта схема.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: SLOW от Марта 29, 2018, 20:15:57 pm
Доболтал,пришли синие шинели. ::shocked:::

тьфу тьфу

Не поверишь Михаил мне в СССР однажды довелось "научить родину любить НачПо бригады" - кто был в армии понимает о чем я и вряд ли поверит (одна поправка - был Февраль 89г).
По преданию моя бабка смогла вежливо послать веробоваших ее в 53гг

Так что не выросли еще шинельки -hi-

нет все банальнее - здоровье (не мое)
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: РедБулл от Марта 29, 2018, 20:18:16 pm
У шруса в сравнении с крестовиной есть один очень существенный недостаток-резиновый чехол. А крестовина может работать даже обмотанная вся веревками и проволокой, во льду и т.д. Конечно, водички она набирает здорово, ну надо шприцевать почаще да и все.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: SLOW от Марта 29, 2018, 20:19:43 pm
подобные внутренним от 41го москвича


Я теряюсь - неужели так сложно пост прочитать

Идешь в справочное, качаешь справочник по Шрусам (от Михалыча) https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3843.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3843.0) - и алга ::cheesy:::.


другое дело - внутренний шрус едва ли дает большой угол поворота. А раз так "нафига козе баян"

Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: SLOW от Марта 29, 2018, 20:22:12 pm
ущественный недостаток-резиновый чехол

это так, зато угол поврота больше ... раза в 2 (если арки позволят)

А если центр поворота сместить от моста миллиметров на 300, помимо возможности ШРУС поставить арки позволят больший угол поворота

Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 20:23:51 pm
Я не именно про внутренний от 41го, я говорю о его способе крепления.
Кстати, может есть у кого контакты мембера DICIY? А то идею успешно использовал, а отчета не дает - не порядок!  (&^

А если центр поворота сместить от моста миллиметров на 300, помимо возможности ШРУС поставить арки позволят больший угол поворота
Я пытаюсь как раз уйти от смещения ЦМ.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: SLOW от Марта 29, 2018, 20:35:01 pm
Я пытаюсь как раз уйти от смещения ЦМ.

Я понимаю что слегка оффтопик, но можешь обяснить почему (я пока одни плюсы вижу).

правда у меня будет очень легкий
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 20:46:51 pm
В порядке технического бреда рассматриваю оба поворотных моста. Если будет смещение, то получим эффект переломки переворачивающейся на воде при повороте.
С одним поворотным мостом этот эффект значительно слабее.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Limited от Марта 29, 2018, 20:51:29 pm
крестовинами интересуюсь потому, что у ШРУСа продольного хода почти нет, а он мне очень нужен будет, а крестовины можно использовать с родной шлицевой. Вообще ставлю себе задачу максимально уйти от оригинальных деталей.
   Ты разговор начал с двойных крестовин не зря ,и видно нужны запредельные углы .
   А если подточить фланцы -вилки ? Конечно если там умеренные обороты и длина малая .
  Я не мог  вписать  РК и мосты Зил-157 в базу 2350мм. После обтачивания  кардан живет с 35град. длиной 600мм. обороты макс. 900 . Но это по феншую (начитался одного дедушки проф.) .А вот с КПП  30град. 800мм. и 1800 об. ,- Там не жду длинной жизни .
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: didulya от Марта 29, 2018, 21:06:31 pm
А если подточить фланцы -вилки ?
Есть ведь карданы/вилки с длинными ушами.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: РедБулл от Марта 29, 2018, 21:26:27 pm
Есть ведь карданы/вилки с длинными ушами.
Есть. В запчастях для с/х техники видел такие разных размеров и в гараже один шарнир лежит. Тут надо определиться сразу, сколько времени шарниру предстоит работать с большими углами. Если он складывается только на время поворота - можно обойтись одной крестовиной. Если будет работать постоянно под большим углом - ресурс резко упадёт и лучше взять "двойную" крестовину. Там каждая крестовина из двух работает под углом, в два раза меньшим.
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 22:55:38 pm
Дело ведь не столько в размерах ушей, сколько в принципе работы самой крестовины
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: gudvin от Марта 29, 2018, 23:04:23 pm
Дмитрий-59,
http://lunohoda.net/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=15150
Название: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 29, 2018, 23:20:31 pm
Дима, да писал я ему в личку и тут и на лунках - тишина. Он ничего не продавал и телефон свой не засветил. Вот и остается надежда что он кому-то звонил и телефон сохранился.