Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: якудза от Декабря 09, 2017, 20:12:29 pm
-
Обдирка колёс М-93 (12.00-20.00) устанавливались на ЗИЛ-131.
Обзавёлся донорами, затащил в гараж:
-
Будет наружная обдирка, рисунок - наклонная шестерёнка.
Зарезаться начал "от боковины", буду срезать лишнее от протектора к посадочному месту.
-
Доноры попались различных производителей - будет с чем сравнить.
Производители: Кировского, Уральского, Белоцерковского и Московского шинных заводов.
Начал с Кировского, с земляка ::cheesy:::
-
Боковины готовы, перехожу к протектору.
С боковин снят слой резины + один слой резинокорда.
Слойность получилась 4, ткнул шилом - получилось порядка 5,0 мм (по опыту обдирки ОИ-25 примерно представляю, что один слой резинокорда составляет 1,0...1,3 мм).
И на одном из доноров был сквозной пробой - слоев резинокорда было 5.
-
Прорисовал протектор, прорезал до "первого хруста", глубоко побоялся прорезать - не знаю, сколько слоёв добавляется на беговой дорожке.
Пока не очень понятно, просто линии:
-
Подцепил клык - начинаю формировать протектор.
Резины между слоями много, режется хорошо:
-
За один проход клык не смог срезать - пришлось перевернуть "подопытного".
Попался "шпион", но врезался в протектор не насквозь.
На беговой добавилось 2 слоя резинокорда.
-
Вот такие куски отрываются:
-
Начинает прорисовываться протектор:
-
Впереди работы много - всего на колесе 23 клыка (точнее их 46, если сосчитать с двух сторон).
Продолжаю резать и обдирать:
-
Почти готов:
-
Идентификация - Кировский шинный завод:
-
Последний клык:
-
Лояльное к моему увлечению начальство дало добро на привоз готового колеса на работу для взвешивания.
Получилось 27,5 кг.
-
и куда его такое сейчас?
-
и куда его такое сейчас?
Хочу на таких колёсах собрать небольшой вездеход.
-
Для сравнения размеров: ОИ-25 (ободрано с одной стороны, минимальный износ протектора), М-93 (износ минимальный) и К-70 (от ГАЗ-66, протектор прорежен, износ средний):
-
Ещё для сравнения: М-93 и Simex (не реклама!!!) размерностью 32 дюйма (812,8 мм), ширина 9,5 дюйма (241,3 мм), посадочное 15 дюймов:
-
якудза, Александр, приветствую. Шампанское выпито, болгарка сломана. :( Из-за скуки решил тоже попробовать ободрать М-93, благо валяется их кучка. Заметил что народ последнее время все больше поглядывает на "шестеренки". Видимо Шерп не дает покоя. Как думаешь, будут держаться такие клыки на вездеходе около тонны?
-
Максим Алехин,
Приветствую, Максим! Думаю, что клыки держаться будут.
Для "интереса" можно попробовать определить усилие на разрыв (хотя, скорее на отрыв) между слоями резинокорда.
В своё время учился в ВятГУ по специальности переработка пластмасс и резин.
Знакомые на кафедре остались - попробую договориться о проведении эксперимента, но после каникул.
-
Ободрал комплект (4 шт.) ободрышей. Вот что получилось:
-
Ещё немного фото:
-
якудза, Начал ковырять с буковкой "М". Сколько слоев в ней в самом тонком месте? Содрал два слоя, добавил один на беговой. Какая то мягкая получается. ::undecided:::
-
У меня были доноры Кировского, Московского, Уральского и Белоцерковского шинных заводов.
Со всех доноров на боковине был снят слой резины и один слой резинокорда.
Посадочное не трогал.
На всех донорах после обдирки на боковине осталось 4 слоя (на одном был пробой - сосчитал количество слоёв).
Но ободрыш из донора Московского ш.з. оказался самым мягким из всех.
-
Начал обрабатывать внутреннюю поверхность ободрышей герметиком бескамерного слоя.
На одном из ободрышей заметил "любопытный парадокс" - на внешней стороне колеса клеймо (оттиск на пресс-форме) Белоцерковского ш.з., на внутренней поверхности - клеймо Кировского ш.з.:
-
Может восстановленное?
-
Может восстановленное?
Не думаю, скорее всего у какого-то из производителей произошло повреждение внутренней или внешней части пресс-формы.
И они братились к другому производителю (шинному заводу) с просьбой "выручить" недостающей частью пресс-формы.
-
Совсем недавно потрошил шины ОИ-25, так внутри одной из шин обнаружил оттиск на резине 1300*530*533.
-
Может от камеры отпечатался?
-
Отпечаток от камеры выглядит совсем по другому, уж не первый раз замужем, знаем.
-
При производстве шин в форме нет внутренних частей. Есть две сигментированных наружних половины формы металлические, на них нанесены все наружние обозначения и маркировка. Внутри заготовку к форме прижимает резиновый мешок, по типу камеры, тоже под давлением. На нем не делают никаких маркировок.
-
РОМКА, 0*).
Клеймо размерности внутри шины располагается по беговой, а маркировки на камерах находятся на боковинах. Вообще сложно перепутать простой отпечаток от камеры и отпечаток сделанный при производстве.
Позже сделаю фото для подтверждения своих слов.
-
Отпечаток был бы зеркально отпечатан. Достаточно посмотреть газету на просвет.
Я ни разу не видел надписей внутри.
-
Отпечатки встречаются не во всех шинах.
-
Провели испытания - определили прочность при растяжении.
Разрывали образец 30х250 мм, взятый с беговой дорожки донора.
Надрезали образец с одного края (миллиметров на 20), чтобы закрепить в зажимы разрывной машины и разорвали между слоями резинокорда.
Получилось 23 кг/кв.см.
-
В новогодние праздники от скуки нарезал такой вот протектор:
Очень хотелось попробовать как режется шестеренка. Куда его теперь такое ::undecided:::