Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: байбак-мутант от Августа 26, 2010, 17:56:57 pm

Название: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 26, 2010, 17:56:57 pm
Сразу хотелось бы сказать,что машина изначально задумывалась совсем иная. Четырехколесная с другой силовой схемой. Но по вполне банальным причинам пришлось сначала отказаться от четвертого колеса, а затем обстоятельства заставили обратиться к запасному варианту - с Ураловским двигателем. Все. Дальше рубежей для отступления нет, поэтому будем пока строить ЭТО. Итак, что осталось после виртуальной ампутации и имплантации:
Двигатель Урал. Карбюратор - естественно -один, с падающим потоком. С охлаждением двигателя вопрос еще не до конца решенный: либо электричество, либо механика.
Коробка 966 "Запора",
Бортовые цепные редукторы,
Колеса - драные "лапти".
Рулевой механизм - с большой долей вероятности - от Москвича.
Вот такое, почти индивидуальное транспортное средство, но думаю одного-двух попутчиков, не слишком обремененных шмутьем, при случае можно будет брать на борт.

Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 26, 2010, 18:40:50 pm
Вопрос: "Как заводить?", как и многие другие не имеет пока окончательного решения.
Как один из вариантов: Штатный генератор выкину. На его место станет вал с шестеренкой. На валу будет шкив(ы) и храповая муфта для запуска кик-стартером.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 26, 2010, 19:06:54 pm
Вопрос: "Как заводить?", как и многие другие не имеет пока окончательного решения.
Как один из вариантов: Штатный генератор выкину. На его место станет вал с шестеренкой. На валу будет шкив(ы) и храповая муфта для запуска кик-стартером.
жизнь и так тяжёлая штука! зачем её ещё усложнять! :cheesy:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 26, 2010, 19:15:31 pm
Легкий путь не всегда способен привести к желаемому результату.. Не такая уж большая сложность - стакан с двумя подшипниками и вал..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 26, 2010, 19:29:19 pm
Легкий путь не всегда способен привести к желаемому результату.. Не такая уж большая сложность - стакан с двумя подшипниками и вал..
видишь ли шестерня распред вала чугунная + косозубая, и что то мне подсказывает что проживёт она не долго если использовать её не по назначению. (имхо) :wink:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 26, 2010, 19:40:15 pm
Что косозубая даже плюс. Диаметр, толщина думаю достаточные для работы в качестве промежуточной.. Неужели я ее при запуске сверну..? Посмотрим.. Я же говорю - один из вариантов. Надо еще лоботомию движку сделать - может за коленвал зацепиться получится.. Но все равно спасибо.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 26, 2010, 20:10:34 pm
Диаметр, толщина думаю достаточные для работы в качестве промежуточной.. Неужели я ее при запуске сверну..?
шестерня на валу сидит на махонькой такой шпоночке. :wink:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Баначин А. от Августа 26, 2010, 21:42:12 pm
ДАааа... Нет предела полёту АНЖИНЕРНОЙ МЫСЛИ! 88*8
А вот девиз: чем проще тем лучше, ещё не кто не отменял. :angry:
Я на сегодняшний день сделал 9 трёхколёстников.  И... Не стоит создавать себе трудности, что бы потом героически с ними бороться...
Я работаю токарем на довольно таки крупном предприятии. И я как представлю сколько в таком трёхколёстнике будет токарки мне аж плохо становиться. :shocked:
Мой тебе совет. Первый свой аппарат построй по "ШИРОКО ИЗВЕСТНОЙ СХЕМЕ" придуманный в далёких 80х в городе Советском. Нужен Урал и мост Жиги. Маленько точёных деталек, несколько метров трубы, сварка болгарка интузиазм и немного свободного времени. 00_)
Получится простой и надёжный аппарат. Примерно такой.


Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 02:52:32 am

 шестерня на валу сидит на махонькой такой шпоночке. :wink:
Да х.. с ней, пусть хоть на клею, главное чтобы распредвалу хватало)). Все остальное идет через нее транзитом и соединение вал-шестерня дополнительно не нагружает. А вот шестеренку КВ осмотрим с пристрастием..))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Камнев от Августа 27, 2010, 03:02:58 am
Преимуществ Запоровской КПП не вижу, а недостатки уже наметились.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 03:54:54 am
..чем проще..
Ну если требование простоты выдвигать на первый план.. Особенно простоту изготовления..  И что получаешь на выходе?. "Сделать хотел грозу, а получил козу.."(С) По-другому никак. Да и где та грань, между простотой и усложнением?
Я работаю токарем на довольно таки крупном предприятии. И я как представлю сколько в таком трёхколёстнике будет токарки мне аж плохо становиться. :shocked:

М-да, слабонервный нынче токарь пошел.. Что за такая профессиональная фобия? Токарная работа  будет, не без этого, но не настолько много, да это по-моему не так уж и важно..
А за совет спасибо. Но ТАКОЙ я себе точно делать не буду, и не только потому, что его постройка не отравит мне жизнь дополнительными трудностями..))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 04:39:50 am
Преимуществ Запоровской КПП не вижу, а недостатки уже наметились.
Я для себя выбор уже сделал. Наличие задней для меня безусловный плюс.. И дальше по мелочам: моноблок с мостом, совпадение ПЧ ГП с ураловским редуктором.., да еще можно перечислять.. А что в противовес? Легкость запуска с родным агрегатом? Я почему-то не думаю, что безнадежно споткнусь на этой проблеме.. Мне, как наверное большинству, приходится лепить из того, что есть под руками - не хочется дуть бюджет.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Sergio от Августа 27, 2010, 09:26:45 am
И дальше по мелочам: моноблок с мостом, совпадение ПЧ ГП с ураловским редуктором..
Если оставишь как задумал,колёсики больше уруловских ставить нельзя,и так скорость будет офигенная,придётся понижающий редуктор ставить,раза в 4,или5,чтобы нормальные колёсики воткнуть.За бортовые цепные привода я вообще молчу,у нас везде песок,цепи сжирает с ужасной скоростью,я от них отказался,как и от камерных колёс,только ободранные покрышки.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: s_smirnov от Августа 27, 2010, 10:57:11 am
Сразу хотелось бы сказать,что машина изначально задумывалась совсем иная. Четырехколесная с другой силовой схемой.
...
Так быстро поменялась концепция, что даже тему в правильный раздел поместить не успели?
По нашей классификации, пепелац:
Заднеприводной/трёхколёсный

Вся надежда на администратора
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 11:11:31 am
Колеса будут кразовские. Они не намного больше ураловских. Драные. Камеры - однозначно - нУнА. Одно уже ошкурил на пробу.
Конечные передачи и будут с понижением ок.5. Очень вероятно закрытые кожухами.
Перемена концепции сопровождалась тяжелейшими душевными мУками. Насколько быстро..?
Тема на месте - в "Полноприводных". Если админ. перетащит в "Трехколесные" куда я денусь? - буду там..))


Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: azat от Августа 27, 2010, 12:45:49 pm
Цитировать
Сразу хотелось бы сказать,что машина изначально задумывалась совсем иная. Четырехколесная с другой силовой схемой. Но по вполне банальным причинам пришлось сначала отказаться от четвертого колеса, а затем обстоятельства заставили обратиться к запасному варианту - с Ураловским двигателем. Все.
  Четвертое колесо будет?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 12:57:18 pm
Будет. Рулевое.))
Трехколесная полноприводная машина.
Одно впереди, два - сзади. Ну как обычные велики)).
Что-то я коряво как-то тему создал: Зачем - не знаю - ухватил историю, а схему полностью не описАл.((
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: s_smirnov от Августа 27, 2010, 13:06:21 pm
Будет. Рулевое.))
Трехколесная полноприводная машина.
Одно впереди, два - сзади. Ну как обычные велики)).
Что-то я коряво как-то тему создал: Зачем - не знаю - ухватил историю, а схему полностью не описАл.((
Попрошу уточнений.
Переднее колесо тоже планируется ведущим???
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 13:19:50 pm
Да. Переднее тоже ведущее.

Трехколесная полноприводная машина.

С вторичного вала выпущу наружу хвост через переднюю крышку коробки. Короткий вал под ногами. Цепная передача на верхний вал. На пересечении с линией поворота передней вилки - ШРУС. Далее - редуктор Урала. И на колесо конечная цепная передача, идентичная задним. Так вкратце. Сорьки за припоздалые пояснения..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Pomor от Августа 27, 2010, 13:37:51 pm
 А зачем такие сложности, и по какой причине отпало четвертое колесо? Просто интересно  :rolleyes:. Куча разнообразных передач как-то надежности не прибавляют :undecided:. ИМХО 4х4 проще создать и плюсов будет больше.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 27, 2010, 13:51:15 pm
А зачем такие сложности, и по какой причине отпало четвертое колесо? Просто интересно  :rolleyes:. Куча разнообразных передач как-то надежности не прибавляют :undecided:. ИМХО 4х4 проще создать и плюсов будет больше.
1*11 1*11 1*11
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 14:21:05 pm
Первоначальную конструкцию похоронил недостаток ресурсов. Как часто бывает:  денег и главное - времени. Работы там было бы намного больше.((

А зачем такие сложности Куча разнообразных передач как-то надежности не прибавляют :undecided:. ИМХО 4х4 проще создать и плюсов будет больше.
Даже не знаю как бы так сходу ответить..
Все ради чего-то..  любая конструкция - это прежде всего компромисс. Плюсы и минусы каждый прикидывает сам, оценивая свои возможности.. ; 4х4 безусловно лучше трешки, но..(см. выше).
Делать заднеприводный лисапед.. потому, что проще сделать.. Иногда простота хуже воровства. И смысл?  В конструкцию изначально закладываются ограниченные возможности.. Видел как они ездят.. Я вообще считаю, что полноприводный трехколесник  стоит на нижней ступеньке в иерархии вездеходов, а все  недоприводы, может быть за небольшим исключением,  даже не могут называться таковыми. Вот такая вот философия..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Александр от Августа 27, 2010, 15:05:42 pm
   http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=2441&postdays=0&postorder=asc&start=60 (http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=2441&postdays=0&postorder=asc&start=60)    вот попроще решение. Философия то подкреплена опытом практического вождения пневматиков или это только теоретические домыслы ? Из личного опыта-на трехколеске урал я забирался на100км в такие дебри...Лучше иметь два пневматика-один легкий маневренный скоростной РАЗВЕДЧИК и второй для доставки грузов .
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2010, 15:46:37 pm
Нуачо. То же самое в принципе. Использованы другие комплектующие. Намного ли проще..? Схема стара как мир..
Сам я пневматики не эксплуатировал, но достаточно много видел.. Свои шишки набить успею, а повторять чужие ошибки считаю не обязательным..)) Философия распространяется на все железо, призванное ползать вне дорог, на пневматики - в частности.
Я не говорю, что классическая трехколеска не способна ездить. Любой кто ездил на ней знает, что переднее колесо - якорь.Чуть уперся и все - гейм овер! Изменением развесовки кардинально ситуацию не выправить.. Досужие разговоры о важности прокладки могу поддержать, но если сама конструкция изначально ущербна..  Нет, это не мое..
Интересно, много разговоров о сложности и простоте.. Все правильно, но надо определиться: что важнее. Если кто-то готов жертвовать вездеходными качествами ради простоты - имеет право.. Я предпочитаю выжать максимум из того, что есть и полностью отдаю себе отчет в том, что ничто из ничего не берется..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: azat от Августа 27, 2010, 21:11:14 pm
  Хоть переднее колесо и будет ведущим,все равно не тот эффект.
 Получается,все три колеса будут рыть себе колею. Смысл 4Х4: передняя пара ломает целик или наст, задняя пара, уже по более твердому толкает.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 27, 2010, 21:25:03 pm
Интересно, много разговоров о сложности и простоте.. Все правильно, но надо определиться: что важнее. Если кто-то готов жертвовать вездеходными качествами ради простоты - имеет право.. Я предпочитаю выжать максимум из того, что есть и полностью отдаю себе отчет в том, что ничто из ничего не берется..
всё правильно сказал нужно определятся! а пока похоже ты в тумане :wink: имхо трёхколёсник с луноходов самый оптимальный вариант ))) для тэбэ! всё разжовано, "мудрых" решений минимум,проходимость на порядок лучше чем у обыкновенной трёхколёски!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Баначин А. от Августа 27, 2010, 21:45:01 pm
Интересно, много разговоров о сложности и простоте..
  байбак-мутант  Я в своё время, до появления интернета, тоже страдал ПОЛЁТОМ ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ. Покажу тебе две фотки... Выводы сделай сам. В конечном счёте одно и тоже, одну работу делают.  Первая фотка... Мост в котором из стандартных деталей только подшипники, все остальное я точил сам. и вторая... Из города Советского. В первой 13 точёных деталей и 6 шпоночных пазов. Во второй четыри точёных детали. И о надёжности... Поверь мне второй сломать... Ну уж очень надо постараться...
Первую я делал, точил, собирал, варил... Два месяца. Вторую два часа...
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 27, 2010, 22:06:33 pm
Интересно, много разговоров о сложности и простоте..
  байбак-мутант  Я в своё время, до появления интернета, тоже страдал ПОЛЁТОМ ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ. Покажу тебе две фотки... Выводы сделай сам. В конечном счёте одно и тоже, одну работу делают.  Первая фотка... Мост в котором из стандартных деталей только подшипники, все остальное я точил сам. и вторая... Из города Советского. В первой 13 точёных деталей и 6 шпоночных пазов. Во второй четыри точёных детали. И о надёжности... Поверь мне второй сломать... Ну уж очень надо постараться...
Первую я делал, точил, собирал, варил... Два месяца. Вторую два часа...
1*11 1*11 1*11
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Баначин А. от Августа 27, 2010, 23:00:19 pm
И... Наверное самое интересное во сём этом... Хозяин трёхколёски с мостом с первой фотки... Счастлив, он реальный покоритель снежной целины... Все рыбные места.. ЛЕГКО! Ну цепь меняет иногда. Второй хозяин.... не чего не меняет и тоже счастлив.. За один сезон аппарат окупил. Думаю будет и ТЕБЕ СЧАСТЬЕ!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: s_smirnov от Августа 28, 2010, 04:02:42 am
Я не говорю, что классическая трехколеска не способна ездить. Любой кто ездил на ней знает, что переднее колесо - якорь.Чуть уперся и все - гейм овер! ...
Это заблуждения.
Передним колесом правильного трёхколёсника можно ехать по вертикальной стене!
Я ездил, знаю.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 28, 2010, 05:00:52 am
Мужики!
Для меня трехколеска в настоящий момент - это приговор. Я его принимаю со всеми, присущими компоновке, недостатками.
И вообще я ничего не понимаю..: Все обсуждение сводится тому, что "Ты все делаешь неправильно, потому, что у нас(у них) не так.."
Я скоро поверю, что три ведущих хуже, чем два, и если практика подтвердит это, отвяжу передок от трансмиссии.)) А пока сомневаюсь, что никто из рулевых-мотоциклистов не мечтал о полном(хотябы таком) приводе.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 28, 2010, 05:46:43 am
Неуправляемыми полетами инженерных фантазий я уже давно переболел. Сейчас предпочитаю пользоваться готовыми достижениями конструкторской мысли.От применения агрегатов заводского изготовления не отказываюсь в принципе, если они полностью удовлетворяют моим требованиям, если нет, то ищу другие пути.  Мне не надо к токарю две Луны добираться на упряжках.  и как непрофессионала меня не пугает объем работ.  Из собственного опыта давно сделал вывод, что лучше потерять время и сделать как задумано, чем прилепить что попроще и вроде бы подходит, а потом вспоминать тот день..
Спасибо всем, кто заходит в тему. Хотел бы уточнить: она создавалась как буферная для "Двигателя.." Может из ураловодов(-ведов) там мне соли сыпанет..? ))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Апреля 05, 2011, 14:53:05 pm
Боже, как давно это было.. Даже форум показал предупреждение о древности темы))..
Потихоньку движемся: собрал, все нормально, все крутится, ничего не отваливается - можно сказать, что маленький шаг вперед сделан.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 20, 2011, 06:40:05 am
Вот так потихоньку дело движется.. Совсем потихоньку..))
Дуло работает, света есть.. Осталось выхлоп обвязать, воздух, ну и так по-мелочам, все потом по месту..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 20, 2011, 06:50:18 am
Одно колесо  готово. Бескамерка на диске конструкции Алексея Гарагашьяна. Косячно немного правда - на закрытом кране теряет .05 в час. Для подкачки конечно это -ТЬФУ! Ну там потом видно будет - может поправлю, может так оставлю: как остальные еще..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Александр Борисович от Августа 20, 2011, 10:18:48 am
Привет! Сдвинулся с места, уже хорошо, где время выкроил.))) Высоту и ширину колеса измерил?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 20, 2011, 11:47:32 am
Привет, Саш!
Да какое там движение - так, урывками все..((
Цитировать
Высоту и ширину колеса измерил?
Ну как же! Первым делом! Здесь без особых сюрпризов - 600 ширина, диаметр по корду 1620. Нормально, самое то..!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Февраля 03, 2012, 20:32:56 pm
Получил железо.
Как оказалось, подобные комплектующие добыть не так-то просто. Из того, что на виду: на Луноходах не рискнул.. Поиск выдал кучу предложений в двух вариантах: предприятия, способные изготовить и продаваны. Первые были отсеяны из-за невменяемой ценовой политики: изготовить звезды стОит дороже в 2.5-3 раза, чем если покупать готовые по каталогам, СКФ например! Афигеть! Методом исключения остались поставщики. Но и здесь не все так радужно. Масштабы распальцовки просто поражают.) Одни принципиально не работают с частниками. Так и хочется спросить: да какая вам разница кто переведет деньги?  как будто я их в конверте буду посылать. Другим нужна сумма заказа минимум 50 и т.д. Круг предельно сузился и из оставшихся методом сведения пальцев) была выбрана ТК Механик-Техно. Впечатления от сотрудничества самые благоприятные. Менеджер несколько раз отзванивался(!). Единственное  - несколько обманули со сроками поставки - прислали быстрее, чем обещали.)
Ну теперь можно сказать: все есть - только делай!)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраля 04, 2012, 10:39:53 am
байбак-мутант ну ты наворотил! Я смотрю легких путей ты не ищешь и работы не боишься... )
Я восхищен (без подколок)  )))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: PKValerich от Февраля 04, 2012, 14:09:43 pm
Да, конструкция сложная, а почему не слделал принудительное охлаждение с коленвала? Проще в разы, чем так городить.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Asterix от Февраля 04, 2012, 17:11:36 pm
была выбрана ТК Механик-Техно. Впечатления от сотрудничества самые благоприятные.
Вот эта фирма?
http://www.mechanic-techno.com/new/ (http://www.mechanic-techno.com/new/)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Февраля 04, 2012, 18:43:49 pm
Дмитрий-59, ты поставил меня в несколько затруднительное положение - пришлось более критично осмотреться) и хотя я так и не понял, что за навороты - вроде ничего лишнего, за отзыв спасибо.)
Цитировать
конструкция сложная, а почему не слделал принудительное охлаждение с коленвала? Проще в разы, чем так городить.
Шкив на хвост генератора так ли уж сложно?) Да и не в этом дело. Вариант с винтом на коленвал мне по условиям общей компоновки не понравился.

Asterix, да эта фирма. Главная у них изменилась - даже не узнал.)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 04, 2012, 19:56:44 pm
Ну вот, избавился от тормоза - пожирателя времени, теперь можно будет заняться своим долгостроем. Немного видео:http://youtu.be/0C7wBP_alo8 (http://youtu.be/0C7wBP_alo8)
Думаю будет полезно в назидание желающим строить на ижевских моторах, чтобы не было потом мучительно больно..)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Саныч от Марта 04, 2012, 20:16:34 pm
Ну вот, избавился от тормоза - пожирателя времени, теперь можно будет заняться своим долгостроем. Немного видео:http://youtu.be/0C7wBP_alo8 (http://youtu.be/0C7wBP_alo8)
Думаю будет полезно в назидание желающим строить на ижевских моторах, чтобы не было потом мучительно больно..)
В такой снег на любом моторе не поедет!?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 04, 2012, 20:27:11 pm
Не, ну снег  - понятно, весенний как гречневая крупа.. Не об этом.
Видео, наверное не очень показательно: короткий диапазон рабочих оборотов - эластичности двигателя практически никакой. Только вонь и визг.)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Юрий. от Марта 04, 2012, 22:21:06 pm
Для трёшки мотодвиг считаю само то, а здесь бы лыжу впереди, наверно лучше пошёл бы.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 24, 2012, 10:22:23 am
Ну так вот сделан еще один шаг.. Попутно пополняется весовая ведомость: +86 кг.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 06, 2013, 04:49:11 am
вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=XEJCI9qz8oQ#)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: . от Марта 06, 2013, 09:55:02 am
В самолёте всё зависит от винта....,а в вездеходе от колеса !
Бабайк,мои поздравления! Красиво ходит !  1*11
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: EVA от Марта 06, 2013, 11:07:41 am
Да, уверенно едет. А двигатель от чего? И можно про передний привод как нибуть поподробнее рассказать и показать.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Valdemar от Марта 06, 2013, 11:18:42 am
Поздравляю с завершением проекта! Работы проделано много. Впечатляет!

Как производится подкачка колес? Выхлопными газами?
Привод на колеса идет с ДИФа КПП ЗАЗ или с задней части КПП там где резиновый бублик? Интересует этот задний выход и его надежность (способность держать нагрузку). Может быть есть фото детальки этого хвостовика?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: s_smirnov от Марта 06, 2013, 13:42:44 pm
Нормально едет!
 :cool:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 06, 2013, 16:45:20 pm
Спасибо, коллеги.)
Конечно снега по колено это для таких колес не препятствие, а ведущий передок - это вещь, без него - корова коровой.) Но как говорится кто знает, тот поймет.)
Подкачка выхлопом. Просто другого приемлемого способа для быстрой манипуляции давлением я не вижу. На видео одно заднее колесо отключено и то двигатель 1200 на примерно 3000 об. набивает десятку около минуты. А полный суммарный объем получается больше двух кубов.
Valdemar, про тот вариант с тридцаткиной коробкой, где бублик уже можно забыть. Так уж совершенно случайно) получилось, что двигатель с коробкой от Луаза. Но не принципиально - все можно сделать. И терпимость к нагрузкам рассматривать для конкретного варианта.
 Выход на передок со штатного хвоста. Укорочен и доработан вал и труба в которой он живет. На конце вала своя опора со шлицовкой для звездочки, а на трубе - опора силового агрегата.
EVA, я тебе завтра сфотаю, но там ничего заумного нет. В своей теме ты видео конструкции выкладывал - то же самое.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Valdemar от Марта 06, 2013, 17:20:31 pm
... все можно сделать. И терпимость к нагрузкам рассматривать для конкретного варианта.
 
Есть задумка установить КПП ЗАЗ-966 между ДВС Лифан 15 л.с. с вариатором и РК НИВА. Дальше с раздатки карданы на мосты ВАЗ, колеса КФ.
Данный вариант подкупает малым весом и габаритом КПП. А так же удобством переключения передач.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 06, 2013, 17:43:59 pm
Навскидку: раздатка - лишнее звено. Да и смысл? - главная пара получается как балласт - не у дел. Кроме того удлинять вторичный вал(на тридцаткиной коробке) если под 100-процентную нагрузку - хлопот много.
 А вообще идея: вариатор+коробка - моя давнишняя несбывшаяся мечта.)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: EVA от Марта 06, 2013, 19:56:11 pm
EVA, я тебе завтра сфотаю, но там ничего заумного нет. В своей теме ты видео конструкции выкладывал - то же самое.
Вообще очень интересует впрос передаточного числа. На передок всё чётко выверено, или особо не заморачивался? Тем более что у тебя переднее колесо изначально меньше заднего. Как правильно расчитать размеры звёзд. А фотки если есть возможность очень было бы интересно посмотреть.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: gudvin от Марта 06, 2013, 20:41:17 pm
Так уж совершенно случайно) получилось, что двигатель с коробкой от Луаза.
Тяжеловат агрегат - 160кг с КПП, зато понижающая есть и выход на переднее колесо отключаемый !! !
генератор поставь дополнительный и карбюратор от 2108, вообще не узнать будет движёк.

цепная передача на задние колёса сколько зубов, 9/41 ? цепь 25,4 ? натяжители, ловушки есть ?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 06, 2013, 20:56:30 pm
....
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 06, 2013, 20:58:19 pm
EVA
Видишь ли - у меня ловить в ноль смысла особого нет: статический радиус у задних и передних меняется неравномерно от давления и нагрузки. Я просчитывал от максимума и промежуточные значения. Пробовал приблизиться к синхронному вращению. Остановился на варианте, когда передок немного обгоняет задние. Примерно 1.5-2%. Субъективно так лучше. По прямой разница не заметна, а в повороте особенно когда переднее колесо на буранный след лезет или из колеи по-моему лучше выскакивает. Но у меня привод отключаемый. С двух сторон одновременно: в коробке и муфтой от ведущей звездочки конечной передачи. Тебе эти навороты все равно ни к чему - у меня сын гоняет на постоянно включенном приводе. Так что смотри сам: посчитай передаточное у зубастых передач и дальше звездами подгонишь как надо.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 06, 2013, 21:16:52 pm
Цитировать
Тяжеловат агрегат - 160кг с КПП, зато понижающая есть и выход на переднее колесо отключаемый !! !
генератор поставь дополнительный и карбюратор от 2108, вообще не узнать будет движёк.

цепная передача на задние колёса сколько зубов, 9/41 ? цепь 25,4 ? натяжители, ловушки есть ?
Что тяжелый - зараза - это факт!) Да он же - говорю случайно мне в руки попал. От субару доминго прямо из клюва выпал - жалею. А к этому я особо привязываться не хочу. Так он вроде живой и не дымит сильно, но масло из-под щупа лезет, даже когда все дыры открыты.. В планах заменить на тоетовского ежа или кр - 1 литр, трехцилиндровый, но как сложится - не знаю.
Цепь - да - дюймовая. Сзади 12/37. Ловушек нет.  Да там много чего еще нет..) И кузов с крыльями надо доделать и полы и облицовку..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 07, 2013, 10:11:02 am
Привод:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: EVA от Марта 07, 2013, 11:04:34 am
байбак-мутант Спасибо за фото. У меня теперь только один вопрос. Как плохо будет себя ураловский движок со свей этой конструкцией чувствовать. Он у меня итак помоему не слишком резвый.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: gudvin от Марта 07, 2013, 12:18:10 pm
В планах заменить на тоетовского ежа или кр - 1 литр, трехцилиндровый, но как сложится - не знаю.
Субаровский ёж15 или 16, но ставить придётся наоборот, коробкой назад. а если тойотовский поперечного расположения то получится как у меня на Айрин. В обоих случаях проблемно вывести на переднее колесо будет.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 07, 2013, 15:14:55 pm
EVA, я Уралы лично никогда не эксплуатировал, но если опираться на то что видел, не могу сказать, что они страдают недостатком мощности. Потери в самом приводе ничтожны. Еще по моим наблюдениям полный привод в сложных условиях условиях требует от двигателя меньшей отдачи.
gudvin, мы говорим о разных вещах.)
Что запарожца я выкину однозначно., рано или поздно. Но только двигатель. Все остальное пока устраивает. А на место его, к коробке пристыкую рядную тройку(EJ-VE или KR). Такие на букахах типа "дуэта".
Про субаря я упомянул - у доминго заднемоторная компоновка с полным приводом. Еще и двиг. лежачий. - Но это уже только старую рану царапать.)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: gudvin от Марта 07, 2013, 15:35:31 pm
gudvin, мы говорим о разных вещах.)
Что запарожца я выкину однозначно., рано или поздно. Но только двигатель. Все остальное пока устраивает. А на место его, к коробке пристыкую рядную тройку(EJ-VE или KR). Такие на букахах типа "дуэта".
понял тебя. удачи, ищи донора )))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: мишка от Марта 08, 2013, 21:34:27 pm
Байбак молодец, из трёшки почти зверюгу зделал, а скажи что за колёса стоят на заду?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 09, 2013, 16:29:20 pm
)
ДФ-27, ободранные до 4 слоев.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: мишка от Марта 09, 2013, 20:51:29 pm
если есть фото обдирки, то выложи сюда, очень хочется посмотреть что там да к чему
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 10, 2013, 07:12:27 am
Подробного фотоотчета нет. Да там и фотать особо нЕчего. Три пучка проволоки. На внутреннем 6 слоев, на среднем и внешнем по 4. + еще по два неполных слоя(без захода на проволоку) между наружной и средней и между средней и внутренней частью. Перекрывают отвороты предыдущих и заканчиваются примерно 100-120 мм. от посадочного. Не знаю насколько понятно объяснил, но этими слоями можно легко манипулировать для достижения нужной слойности ободрышей. От 4 до 8. Я так думаю, что совершил ошибку - убрал их, оставив только 4 на средней проволоке.
К слову сказать там вся конструкция колеса такая, отличающаяся от привычной автомобильной. Если обычно каждый слой ниток переходит через проволоку, т.е. имеет отворот - например два слоя - два отворота и т.д., то здесь та же двуслойность достигается по-другому: один слой полный, а второй нет и заканчивается перед посадочным , перекрывая отворот. Из-за этого нет утолщения боковины перед посадочным и вся она получается равномерно мягкая - можно сравнить с однопучковым.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 11, 2013, 19:03:25 pm
Фрагмент праздничных покатух:
Покатухи (http://www.youtube.com/watch?v=GLlFWUA7BRo#)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: мишка от Марта 11, 2013, 20:05:43 pm
Байбак, просьба к тебе огромная, кореш мой влюбился в твою трёшку и просит что- бы ты выложил фотки привода передка, будь добр зделай хороше дело,с фоткай да поподробнее и покажи.Тут канеш фотки есть, но не особо понятно, и нет фотки где привод от  двига идёт.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Марта 12, 2013, 09:02:27 am
Выход с коробки на основе штатного.
- слева:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F23285329827674160021.jpg&hash=4109f48f94746a942222bb7d57db7123) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)

- справа:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F04913032753017269890.jpg&hash=95ae2ea2efc324255a955afce49f2767) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)

Цепь под кожухом. Вал с двумя шрусами: один соединен с валом ведомой звезды, другой приварен к вилке редуктора:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F63084970619447481553.jpg&hash=a9fa689a41906754747d8bd84e22237f) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F86985432240853822014.jpg&hash=65a30819c2637b2853fc7d35bf3c9453) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F29992047897149634502.jpg&hash=8edf1ff0d13411f8c60307cc4fb0cf5e) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)

Фото, аналогичное последнему уже было.
Я не могу предположить, что может быть не понятно и какие нужны подробности..
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Апреля 18, 2013, 17:10:22 pm
/2 (http://www.youtube.com/watch?v=HxeuUit0Sro#ws)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Юрий. от Апреля 18, 2013, 17:26:18 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a) Не ожидал такого от трешки, торжество полного привода так сказать, ну и размер колес сзади хорош. :smiley:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: МВП от Апреля 18, 2013, 17:58:22 pm
байбак-мутант
замечательно ! еще не видел чтоб трешка в битом льду так бодро передвигалась . красава !
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Апреля 18, 2013, 18:27:42 pm
Юрий., МВП, спасибо.)
Цитировать
еще не видел чтоб трешка в битом льду так бодро передвигалась
Так она же сама его и переломала.)
Хотел выход на лед показать, но смазано получилось. А то так до осени бы терпеть.  Да и место такое найти чтобы лед мелко не крошился -  проблема. Может, если получится - сниму когда промоины появятся.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: . от Апреля 18, 2013, 18:31:38 pm
Чумачечная тачка! Респект,Константин!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: мишка от Апреля 18, 2013, 19:24:19 pm
убойное видео, что не говори!!!!молодец 1*11
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Апреля 19, 2013, 05:30:30 am
Спасибо.)
Признаюсь Камнев заразил мегаколесами. Пока свою делал вдохновение черпал из его видео.)
Есть идея передок заменить на побольше - изначально было ясно, что он вписывается на пределе, ну как если руки дойдут - ваще зверюга будет..)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: хантас от Апреля 19, 2013, 10:47:46 am
байбак-мутант поздравляю!! такая зверюга по проходимости не уступит четырех колесникам, такой везд можно и на васюганский пробег выставить.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Дмитрий-59 от Апреля 19, 2013, 19:37:59 pm
Да, славная "зажигалка" получилась!  Молодец Байбак! ))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Андреi от Апреля 20, 2013, 00:35:53 am
Не то , что бы славная ----- охррррренеееенннаааяя!!!!!!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Апреля 21, 2013, 16:00:05 pm
Выход на лед (http://www.youtube.com/watch?v=5Aft2MmBegY#)
Вот, что я хотел показать.
Жестко выпрыгнул - давление почти десятка.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Валерий Николаевич от Апреля 21, 2013, 17:27:21 pm
           Офигенно  :shocked:
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Андреi от Апреля 21, 2013, 22:18:20 pm
Отлично!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: avtohirurg от Апреля 28, 2013, 01:33:51 am
Нравится аппарат! А вес какой получился? Хотя бы примерно?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Апреля 28, 2013, 06:14:25 am
Под 850 кг. Это по "весовой ведомости".
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Июня 08, 2013, 14:28:08 pm
Сегодня ночью в жутких говнах крякнул подшипник на переднем колесе. пришлось ехать домой на деревянном.)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Валерий Николаевич от Июня 08, 2013, 20:40:31 pm
Сегодня ночью в жутких говнах крякнул подшипник на переднем колесе. пришлось ехать домой на деревянном.)

   А как это, по кругу наставлять деревяшек :undecided: ???
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Июня 09, 2013, 04:26:02 am
Да, примерно так. Набираешь по кругу, а последний вколачиваешь чтобы он этот набор расщеперил как можно сильнее. Чем плотней получится тем на больше хватит без заметного увеличения люфта.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Валерий Николаевич от Июня 09, 2013, 08:57:44 am
      Понял, до дома доехать и ладна )))
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Августа 27, 2013, 16:11:43 pm
Вот и получила моя арба новый двигатель.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Limited от Октября 15, 2013, 12:33:22 pm
Кому-то издали твоя конструкция элементарна,а разберись так труд не слабый и решения технические для многих поучительны!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Limited от Октября 15, 2013, 16:17:12 pm
Костя,из твоего опыта,хоть и жаль потерю лишнего объема,-наверно лучше мне настраиваться на оставление внутреннего пучка со всеми или 5 слоями.Тогда, как  со средним и верхним,оба сразу или по очереди.Электролебеди у меня в обоих гаражах довольно мощные,но для потрохов конечно ничтожные.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Октября 15, 2013, 17:43:25 pm
Николай, даже не знаю что тебе посоветовать..
Когда я обдирал Во-первых не знал конструкцию шины. Во-вторых у меня не было камеры и поэтому я выбрал наиболее легкий и надежный для себя путь.
Как ты собираешься: отрывать все снаружи, то какая-то сомнительная затея. Даже если 6 слоев оставить на внутренней проволоке, то придется отрывать еще 12, плюс на беговой там резины нехило, может у хоженых поменьше, но все равно толщина добрая.. Да и прорезАть ее.. Может разделить и попроще будет или два нутра вырывать.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Limited от Октября 16, 2013, 02:15:36 am
Практика покажет. Проштудирую еще методику уважаемого Зильбергильзена,по любому потроха это полезно убрать. Да и шины по разному пекут,если у тебя подрывало соседний слой,то может мои  с другого завода,да повезет.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Октября 16, 2013, 04:06:11 am
Николай, все наоборот. У меня поднимало нитки нижнего слоя потому что резина хорошо пропитана и проварена - там я немного в другом причину вижу. Вырвать потроха целиком конечно заманчиво, но для этого нужна ОЧЕНЬ/очень-очень-очень/ серьезная оснастка и оборудование. Ну и как я делал так и шансов не было, да и цели упираться если честно тоже.)
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: МВП от Октября 16, 2013, 10:02:22 am
не надо серьезной оснастки . потроха можно не только выдирать но можно и вырезать .
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Limited от Октября 16, 2013, 17:21:48 pm
Сейчас знаю как себя назвать хочется,-ведь была серьезная лебедь на 10 тонн. Делал,чтоб Гараж перетащить на90 м., а потом составляющие пораздавал,- а ведь жрать то не просило....
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Октября 16, 2013, 18:15:35 pm
не надо серьезной оснастки . потроха можно не только выдирать но можно и вырезать .
Вась, подрезая резину немного проще извлечь потроха, если мы говорим о целом. У меня насколько помню шло 8 слоев. 12 мм. толщины - это фактически боковина покрышки грузовика. Она очень плохо гнется и практически не сминается. С внутренней проволокой можно тянуть минимум 6. Это все равно очень много. Чем интересно "несерьезным" можно растянуть колесо до состояния напряжения резины между слоями? - ведь мы режем ее именно так. Плюс проволоки в кольце как наверное во всей ИДПшке. Я знаю как извлекаются 2-х слойные и 4-хслойные потроха и вижу разницу.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: гуменник от Октября 16, 2013, 21:50:50 pm
выход на лёд-мне понравилось!!!
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Limited от Ноября 03, 2013, 23:57:33 pm
Костя,нашел у себя вырезки из беговой (20 слоев и боковой 18 ) Ранее использовал для канализации.Похоже характерные 1,1 мм.на слой,очень плотно,как у тебя.Ну а доноры пока урвать не решено,но решительно хочу такие,размер рулит.Слепить мощную лебедь  в состоянии,но пока вопрос с донорами,все остальное потом.
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: Николай Васильевич от Января 11, 2014, 16:53:33 pm
]Выход на лед[/url]
Вот, что я хотел показать.
Жестко выпрыгнул - давление почти десятка.
Константин, скажи, столь частый протектор мешает или помогает выходу на лед?
Хочу нарезать редкий и прямой- поможет?
Название: Re: Строю свой пепелац
Отправлено: байбак-мутант от Января 11, 2014, 18:01:52 pm
Я не знаю..)

То, что на видео: с чистой воды на твердый лед - надо понимать - это своего рода шоу-кадр и наверное самое простое. Более будничные ситуации это когда валишься, давишь крошево, лезешь, ломаешь и только потом наверх, т.е. не все так лихо на раз-два. Здесь я думаю влияет куча факторов, а в целом - способность машины..
 Протектор безусловно играет какую-то роль, не знаю насколько важную, если только порассуждать могу предположить, что мелкий все-таки лучше.