Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: МВП от Августа 09, 2017, 14:11:27 pm

Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 14:11:27 pm
Вот пытаюсь создать протектор для часто водоплавающих колес .
Наиболее подходящие разработки оказались именно судовых движителей . Считалось что самое эффективное из гребных колес то что с лопатками (плицами) их часто можно увидеть на болотоходах как вспомогательный элемент .
Наилучший результат показали сложные колеса позапрошлого века с поворотными плицами . В данный момент гидро и аэро давно ушли от прямых плоскостей и появилось гребное колесо со скошенными лопатками .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/65968.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/71bee.jpg)
"Доброход"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/95e88.jpg)
"Сура"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/16512.jpg)
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Михайлович от Августа 09, 2017, 14:18:22 pm
Чтобы оно так же гребло на пневматике протектор то надобно не 15-20 мм  хотя бы писят , а так то хоть какой рисунок будь пофигу остальное (собсно это моё видинье)
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Евген 66 от Августа 09, 2017, 14:20:49 pm
На первом фото настоящий болотоход ::cheesy:::
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 14:22:20 pm
Одним из водоболотных движителей был шнек и однолопастной спиральный гребной винт
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/38623.jpg)

Он как и шнек ввинчивался в заросшую водную среду не забиваясь но начинал на определенных оборотах раскручивать вокруг себя воду теряя напор струи .
 
Шнек при определенной площади ввинчивался в любую среду .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/c7071.jpg)
Если данный шнекоход поднять краном , то на грунте останется отпечаток протектора .
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 14:38:57 pm
При воздействии лопасти любого типа винта на воду возникают силы которые можно разложить на векторы . Кроме обычных движителей , на военных судах и судах высокой маневренности ставят  движитель Фойта
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/e1453.jpg)

Как бы странно оно не выглядело но оно работает , давая почти мнгновенно струю в нужную сторону и с нужным упором .
Но нам такие заморочки ни к чему .
Нужна конкретная неподвижная заранее настроенная лопасть . Клык протектора .
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 14:44:42 pm
а так то хоть какой рисунок будь пофигу
Прямая лопасть не может обладать должным кпд , так как , чем больше лопата тем больше выкапывает наверх и вкапывает вниз , и только нижняя почти правильно работает (часть идет на кручение воды- вихревой поток для лопаток насоса хорошо , для нас плохо ) , остальные мешают .

Данная тварь без улитки не просто ничего не может , она просто жрет киловатты
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/66cbe.png)
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 15:18:33 pm
Как бы там ни было все как всегда украдено до нас . Гребущие колеса не поднимают воду а использует ее почти всю , разно направленный вектор тяги и струя упора (почти шнек в полу погруженном состоянии ) не направляет турбулентные потоки на второй движитель работающий сразу за первым .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/3dee2.jpg)

Ну есть еще мне не интересный плюс , то что он борт поворотный и может намного легче по меньшему радиусу  поворачивать в болоте из за направления скольжения грунтозацепов стоящего борта  именно по радиусу как на коньках .Вектор тяги буксующих каждого из колес борта направлен в нужную для поворота сторону  И в достаточной для меня степени произвольного скольжения бортом на уклоне .
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Adler от Августа 09, 2017, 15:47:56 pm
При воздействии лопасти любого типа винта на воду возникают силы которые можно разложить на векторы . Кроме обычных движителей , на военных судах и судах высокой маневренности ставят  движитель Фойта
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/09/e1453.jpg)

Как бы странно оно не выглядело но оно работает , давая почти мнгновенно струю в нужную сторону и с нужным упором .
Но нам такие заморочки ни к чему .
Нужна конкретная неподвижная заранее настроенная лопасть . Клык протектора .

Фига се , раумботовский движитель то тута зачем? Экзотику коллекционировать?
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 20:24:46 pm
Какая ж экзотика , я их видел чуть меньше чем поворотных насадок . Да и дело то не в нем а в лопасти грунтозацепе на водоплавающем колесе
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Потапыч от Августа 09, 2017, 20:33:32 pm
Если я правильно увидел,то на последнем агрегате шевроны на задней и передней осях разнонаправлены...,то есть-это работает как насос (одна ось "сгребает"под корпус,а вторая создает разрежение...,получается разница давлений между передом и задом.... На счет векторов и пульсаций согласен- есть в этом смысл и надо сравнивать "в живую" с простым гребком..., но думаю определяет успех все-же  диаметр колеса , его погружение и площадь плиц, а остальное малозначительно влияет на упор. У нас ведь не пароходы и нет смысла ловить малую толику...,а уж тем более- не стоит на это уповать. Хотелось бы ошибиться....
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 20:43:50 pm
У нас ведь не пароходы
Премного согласен . Но ввиду того что неможется мне ставить ни винт ни водомет , то хочется добиться от того что уже булькотит в воде лучших показателей  и особенно задней оси .
 
а остальное малозначительно влияет на упор
Ну если учесть площадь винта баржи в пять тыс тонн водоизмещением супротив ее корпуса , то площадь моих грунтозацепов и энерго вооруженность  куда больше .
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: SLOW от Августа 09, 2017, 21:07:16 pm
Ну если учесть площадь винта баржи в пять тыс тонн водоизмещением супротив ее корпуса , то площадь моих грунтозацепов и энерго вооруженность  куда больше .

Так то оно так, есть два НО
1. для всего что плавает скорость КРИТИЧЕСКИ зависит от обводов
2. баржа не пойдет (от слова вообще) ни по болоту ни по льду (толще какой то небольшой величины).
А у тебя как раз основная задача работать в "пограничных средах" .
Если бы нужно было бы повысить скорость на воде - подвесник в "пару сил" выжмет из твоего корпуса все на что этот корпус способен. Дальше только "турбореактивный режим" ;)
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Потапыч от Августа 09, 2017, 22:20:50 pm
 Давай сразу сузим круг:винты,шнеки,импелеры (насосы)...,ввиду разного КПД отбросим! Мы имеем пневмоколесо, которое кроме основного назначения-катится, должно нам пихать ящик на плаву(чем сильнее- тем лучше). Что все делают? Крепят поперек подобие плиц! Ты думаешь,если гребок поставить под углом,то тяга увеличиться? Думаю будет такой-же кольцевой фонтан. Весло-ближе всех к природе... степенно и под правильными углами,почти без скольжения,брызг и фонтанов... почему? Правильно!-мышечную энергию жалко и мозг находит оптимальный режим. Короче-думать будем. Но от трех китов (большая площадь опоры;большой радиус и малая осадка) нам никуда не деться. Пароходу на берег не надо и он может себе позволить хитрые колеса,которые взаимодействуя с корпусом дадут прирасти КПД почти до винта....
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 22:31:49 pm
Завтра может сьезжу посмотрю что за донор покрышки нашелся , а то может и ну их поиски счастья . Ездил же всегда как то и ладно .
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Потапыч от Августа 09, 2017, 22:55:39 pm
ну их поиски счастья
  Ввиду отсутствия других источников... я бы сказал:в поисках счастье! ::cheesy::: Если тебе не к спеху с этим движителем,то у меня есть почти готовое-новое супер колесо...,потерпи-посмеемся вместе.
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: koolakov от Августа 09, 2017, 22:58:29 pm
МВП, Василий ну привсем желании без доп. оборудования не обойтись. А я понимаю оно тебе не надо.
А колесо приспособленное ехать по слабонесушим грунтами не даст должный упор на воде.
Спец колесо для зимних потех нужно.
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 22:59:20 pm
почти готовое-новое
Очень интересно . ::girl_cray::: Может избавить меня от очередного дурацкого эксперимента . А то у меня теперь  валяются разные бестолковые .
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 23:01:14 pm
Спец колесо для зимних потех нужно.
Ага , метров шесть в длину и метр в высоту . ::cheesy:::
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: koolakov от Августа 09, 2017, 23:13:55 pm
Ага , метров шесть в длину и метр в высоту . ::cheesy:::
Что за колесо такое с высотой и длинной.  ::crazy::: ::cheesy:::
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: МВП от Августа 09, 2017, 23:15:25 pm
 ::cheesy:::


https://www.youtube.com/watch?v=jO_jYq478x4
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: didulya от Августа 09, 2017, 23:19:06 pm
почти готовое-новое
Очень интересно .
Весла я думаю. 1*11
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: gudvin от Августа 10, 2017, 00:06:46 am
МВП,
Оставить колёса как есть.
Сделать сзади навеску и на ней гребное колесо метр шириной. Одно, но можно плицы шевроном.
Надо опустил, надо поднял.
Рулить передними колёсами.
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: Юрич от Августа 10, 2017, 04:47:10 am
Для начала, ИМХО, стоит добиться соотношения водоизмещения и полной массы не менее 2:1. Пневматики, погруженные на 1/3...1/4 будут уже грести  ощутимо и на лед выходить и пр.
Посмотрите вологодский Лесник для экстрима или переломки на гигантских камерах.
Название: Колесо как движитель на воде
Отправлено: s_smirnov от Августа 10, 2017, 15:59:51 pm
На гребных колёсах Суры, косые плицы для улучшения манёвренности. Упор и КПД на переднем ходу косые плицы теряют.
На загребущих колёсах трактора, косые грунтозацепы для безударного контакта с грунтом.