Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: AleXXX4912 от Мая 15, 2017, 21:17:15 pm
-
Привет всем!
Может уже кто то думал на эту тему, но я что то не нашёл никакой информации.
Итак идея.
Берём задний мост от ГАЗ 3110 срезаем с чулков все места креплений.
На чулки через фторопластовые прокладки прикручиваем кронштейн с балансиром.
Мост является осью качания балансира,чулок подшипником скольжения.
На полуоси моста срезаем фланец крепления колеса и организовываем крепление малой звёздочки бортового редуктора.
Привод цепью в масляной ванне.Внизу на корпусе балансира приварен кронштейн крепления амортизатора.
Мост жёстко закреплён к раме через фланцы на чулках,можно предусмотреть дополнительное крепление в области редуктора.
Данную схему можно применить для переломок с одной осью поворота.
Подбирая передаточное отношение можно устанавливать колёса любого диаметра.
::shocked:::
-
На картинке красиво выглядит а весить будет вообще отлично ::cheesy::: Так то работать будет конечно только зачем такой тяжёлый мост применять если кр будут? Жигулёвского достаточно моста.
-
Это называется не балансир, а продольный рычаг (бывают еще диагональные и поперечные как у запорожцев 968 и 965 соответственно)
Мне не нравится только цепной редуктор в конце трансмиссии... Реально он будет несколько более громоздким.
-
Жигулёвского достаточно моста.
Согласен, но жигулёвский мост сварной, и не имеет чулков из труб.Тут именно интересная идея балансира качающегося на оси-трубе...
У меня есть проект в области сельскохозяйственных опрыскивателей разбрасывателей, но там другие задачи...
-
Мне не нравится только цепной редуктор в конце трансмиссии...
Тсс...Велосипедистам,мотоциклистам и владельцам шерпов,ни-ни..Могут и побить...
-
На восьмиколёску если делать, вместо роликового привода, типа Трома, то имеет смысл, чтобы избавиться от ролика
-
На восьмиколёску если делать, вместо роликового привода, типа Трома, то имеет смысл, чтобы избавиться от ролика
Ну как бы есть уже Хрен он же Зырянин,Борей,Беркут...
Все они используют газелевские мосты с разгруженной полуосью...
Машины более тяжёлого класса.
Идея сделать 4-х колесную переломку типа Соломона-9.
Легкую с независимой подвеской и бортовым редуктором оптимизированным под диаметр колеса...
-
Это называется не балансир, а продольный рычаг (бывают еще диагональные и поперечные как у запорожцев 968 и 965 соответственно)
Мне не нравится только цепной редуктор в конце трансмиссии... Реально он будет несколько более громоздким.
Немного поправлю. У 968 ого рычаги продольные как на рисунке,у 965 ( горбатый) диагональные , а поперечные у мотороллера муравей и у татры.
Вообще по теме если это для тяжёлой техники типа сельскохозяйственной то можно и попробовать а для вездехода куча минусов убивает все плюсы. Усложнение,герметизация,натяжка цепей в кожухах,вес,гемор с обслуживанием,громоздкость
-
Идея конечно интересная , пневмоподвеска нужно обязательно и еще надо поработать весом
-
вииктор,
С пневмоподвеской можно менять в этой схеме клиренс.
Ну и он и так не маленький получается по сравнению с обычными мостами.
Лично меня привлекает схема переломки типа соломона и её дальнейшее развитие.
https://www.youtube.com/watch?v=KHETqkKHdxE&t=135s
Икарус-гармошка,с разнесёнными точками поворота и амортизаторе на верхней точке крепления.
-
AleXXX4912,
Схема подвески хорошая, позволяет получить гладкое, герметичное днище
и упрощает конструкцию подкачки колес ( "напрямую" - через ось цапфы/ступицы ) .
Тсс...Велосипедистам,мотоциклистам и владельцам шерпов,ни-ни..Могут и побить...
Почему бы не применить конические редукторы и шлицевые валы вместо цепей ?
Из чего-нибудь готового и распространенного :
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F52-2308065%2Fdscn7034.jpg&hash=2ee816c45c190b0664d659e2d6aad0a9)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F52-2308065%2F52-2308065.jpg&hash=ff690958a972b257637f89521d29af5e)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F52-2308063%2F52-2308063.jpg&hash=b39a21bca2997efab1ea2caa1f7659cd)
Если применить последовательно 2 этих конических редуктора - ПЧ получится около 1,6... ::thinking:::
В "оригинале" же это установлено вертикально, и с другой редукцией в КР :
(https://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/perednij_vedushhij_most_traktora_MTZ-102_ris_1.jpg)
А Вы сделаете горизонтально, ну или.... почти горизонтально, в качестве продольного рычага /"балансира"/ :)
P.S. Похоже, термин "балансир" больше относится к гусеничной технике -hi-
-
На четырех колёсках сделано на "котлете" -джипе -гряземесе, не знаю как классифицируются. На видео видел про соревнования в трофи спорте.
-
Всё уже придумано, машину с цепями внутри продольных рычагов Гарагашьян сделал ещё в 2006м году http://www.off-road-drive.ru/archive/15/Nezavisimyy_kandidat
Потом 2010г построен Котопёс.
2011г в Липецке у Хальзева построен ПротоБобёр.
2012г ПротоКабан.
И делают до сих пор. В сети масса фото и видео.
-
Тсс...Велосипедистам,мотоциклистам и владельцам шерпов,ни-ни..Могут и побить...
Сразу побить!? ::confused:::
Долговечность перегруженной цепной передачи мне не нравится...вездеход - не котлета для одной погонюшки!
Цепь натягивать все таки проще, чем две конических пары регулировать..., а в мосту -5. Согласен.
У запоров обе задние подвески диагональные, но у 965 скорее поперечный рычаг, его так и называли, а у 968 диагональность небольшая, скорее продольный рычаг.
Из википедии: Задняя подвеска была, как и на итальянском прототипе, выполнена на двух А-образных рычагах с диагональной осью качания. Полностью разгруженные приводы колёс имели карданный шарнир у колеса, а со стороны дифференциала сухариковый шарнир, размещенный прямо внутри полуосевой шестерни. В процессе работы такой подвески в значительных пределах менялись колея, схождение и развал задних колёс, которые при ходе сжатия подвески становились «домиком», а при отбое «подламывались» под кузов. Но на такой малоскоростной машине, как «Запорожец», вызванное этим ухудшение управляемости было менее значимо по сравнению с экономической выгодой от применения простой и дешёвой подвески. При выборе также руководствовались преимуществами в проходимости, возникающими благодаря большой геометрической подвижности системы, прекрасно зарекомендовавшей себя на плохих дорогах. На более поздних моделях «Запорожцев» 966, 968 и 968М она была заменена более совершенной конструкцией с поперечной осью качания Ч-образных рычагов и аналогичными двумя шарнирами на каждом из приводов.
Гладкое днище и плюсы компоновки- согласен обеими руками!
-
Всё уже придумано, машину с цепями внутри продольных рычагов Гарагашьян сделал ещё в 2006м году http://www.off-road-drive.ru/archive/15/Nezavisimyy_kandidat
Потом 2010г построен Котопёс.
2011г в Липецке у Хальзева построен ПротоБобёр.
2012г ПротоКабан.
И делают до сих пор. В сети масса фото и видео.
Вот!!!Сила коллективного разума!!!
Ещё бы ссылочки если не сложно...
А то я кроме Шерпа и котлеты Гарагашьяновской ничего не видел...
https://www.youtube.com/watch?v=2h2Yr-RAbJA&t=5s
Но впечатляет опять же ХРЕН... ::shocked:::
У меня правда направленность сельскохозяйственная.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi622%2F1705%2Fe2%2F3cdd3735ff71.jpg&hash=776747801776c94fa1b4539159d40234)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs011.radikal.ru%2Fi316%2F1705%2F3d%2Ffa4194a5c3ed.jpg&hash=0b5ad166ca6fbe34186fd585e3a680fe)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi527%2F1705%2F77%2F62203d43fe13.jpg&hash=7957acc8a6d30b218b68e4678d0b4faf)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi062.radikal.ru%2F1705%2F94%2Fd4632182a498.jpg&hash=06b49d6a3455819a74e569cc06b58e7f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi525%2F1705%2F2d%2F9e73e43695e0.jpg&hash=8955bf23a4309b5a99d2d21c4cd8e2d3)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs03.radikal.ru%2Fi176%2F1705%2Ffe%2Fd729f11fa817.jpg&hash=3a6ba0c6656866e3530e2e3da04518f5)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi609%2F1705%2Fa7%2F253c1d750ada.jpg&hash=75d8cba9e6075755c7ba750367b862d2)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi619%2F1705%2F93%2F6cd38dc968aa.jpg&hash=30373316ff0288df812bd75d1a2e2e5c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi119%2F1705%2Faf%2F95fb869c1442.jpg&hash=97a8fc4b5c2a556bcfdb4225d0505cec)
-
-hi-
Мощно!!!Впечатляюще!!!!Увидеть бы цепную передачу заднюю...Как натяжитель организован?
-
Есть же вездеходы XPEN принцип тот же
-
Как натяжитель организован?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi512%2F1705%2Fd7%2F3729f7817cb4.jpg&hash=b17c365f560e61d49988fbc390dd4989)
В КБ Honduras ответят точнее...
-
На восьмиколёску если делать, вместо роликового привода, типа Трома, то имеет смысл, чтобы избавиться от ролика ?
Александр-ты меня убил.
9 лет строю роликовые машины, сделали 120 шт, ничего надежнее, проще и легче еще не придумано. А ты -избавиться. Да я ни за какие деньги цепи в трансмиссию ставить не буду! Для 3 дневной гонки вокруг 3 берез за 100 рублевый жестяной кубок-самое то цепи. Для длительных работ-просто никак.
-
проще и легче еще не придумано.
Согласен на все 100%.
-
AleXXX4912,
Какое передаточное отношение планируется в этом "редукторе-рычаге" ?
-
Какое передаточное отношение планируется в этом "редукторе-рычаге" ?
В зависимости от диаметра колеса.Я проектирую опрыскиватель разбрасыватель.
У него колесо д-900мм и нужно чтобы он ехал длительно 40-50 км/ч.
В высококлиренсном варианте скорость до 20км/ч.
Поэтом придётся делать два балансира с разными п.ч. :(
-
Для 3 дневной гонки вокруг 3 берез за 100 рублевый жестяной кубок-самое то цепи. Для длительных работ-просто никак.
Согласен 100%. Цепи перегружены обычно в конечных передачах, условия работы аховые,...
А для длительной работы: посмотрите балансиры грейдера, шаг и размеры цепей, которые раньше стояли и сейчас - зубчатые передачи! Это же не спроста!
-
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
-
AleXXX4912, стойки от 2108, или им подобные, дадут тебе при такой компоновке ход мм 180-190. Зачем строить подвеску с таким ходом, вернее, с таким никаким!?
Смело увеличивай до 300...400 мм ход колеса! Упругие элементы помягче, пусть артикуляция будет, и меньше реакции на колесе плавать будут, постояннее тяга и меньше циркуляция мощности.
Рычаг грамотный, но обязательно внутри цепи нужен усилитель между стенками корпуса и крышки. Нужны также успокоитель и натяжитель свободной ветви цепи. А саму цепь планируй двухрядную, например, или даже трехрядную, меньше габариты и лучше гнется.
Успехов!
PS Название надо бы поправить на : Продольно-рычажная подвеска на мосту ГАЗ-3110
Балансир, это с двумя колесами...
-
Спасибо!
Думал Вы противник этой идеи...
Конечно усиление внутри и аморт какой нибудь помощнее.
Это ведь только ИДЕЯ!
Кстати у Джон Дира есть автогрейдер весом 19т!
С цепным приводом в балансире,правда после стоят планетарки... :(
Наши автогрейдеры которые в Брянске выпускают делают шестерни...
-
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
Зачем цепи, три моста от Волги и готово.
https://youtube.com/watch?v=BHelwW7VK8Q
-
AleXXX4912,
А долго выдержит волговский однородный подшипник, нагрузку цепной передачи ?
-
Я уже писал, что смысла особого нет ни в чулке ни в полуоси ни в подшипниках...
Длина чулка при этой схеме чтобы с колесом 1300Х600 вписаться в габариты 390мм.
Поэтому и полуось и подшипники любые... ::omg:::
-
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8469.0;attach=69233;image)
Похожее изделие :
https://www.drive2.ru/r/selfmade/288230376151914765/
(https://a.d-cd.net/14de9u-960.jpg)
А почему всё-таки цепи ?
Написали ведь, что это архаизм и вынужденное решение ... ::shocked:::
Если механизм проектируется с нуля, может быть, попробовать подобрать угловые редукторы с соответствующим нагрузке модулем зуба и ПЧ ?
-
А почему всё-таки цепи ?
Кстати в Липецке похоже что перешли на пластинчатые зубчатые цепи, как в импортных рк и у полка в редукторах.
А начиналось всё с 38,1 потом 31,5- 25,4 потом пошли раскрытия замков на соревнованиях.
-
Кстати в Липецке похоже что перешли на пластинчатые зубчатые цепи, как в импортных рк и у полка в редукторах.
А начиналось всё с 38,1 потом 31,5- 25,4 потом пошли раскрытия замков на соревнованиях.
Извиняюсь,а ссылочку?
Замки у и Хрена раскрывались,Николай Николаевич писал...
Потом они стали с завода брать цельные, в размер...
-
Извиняюсь,а ссылочку?
Замки у и Хрена раскрывались,Николай Николаевич писал...
Потом они стали с завода брать цельные, в размер...
Информация про размеры из личной беседы с Гарагашьяном, а про замки из тем про соревнования, Ладога 15-16 и Вепский лес.
Вроде там несколько поломок было и не только замки, но и звено рвало. Но только на мощных машинах типа протокабан. Про велосипеды типа котопёс нет информации про поломки, да и чему там ломатся при его весе.
Берите пример с Хрена, Николай писал по 40тыс ходят цепи.
-
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8469.0;attach=69235;image)
Как процесс проектирования ? -hi-
-
Подвалило всякой другой работы... ::omg:::
Слежу за экспедицией На Восток!!!
Интересно как часто у них архаичные цепи рвутся.... ::rolleyes:::
-
Подвалило всякой другой работы...
так всегда :)
Интересно как часто у них архаичные цепи рвутся....
А Вы поинтересуйтесь на лунках ::mail1::: , может быть, кто-нибудь и ответит )) ::morning1:::
-
В Норильске поменяли все цепи с незначительным износом...
-
В Норильске поменяли все цепи с незначительным износом...
А зачем ?
P.S. :
Угловые редукторы тоже надо "все поменять", с незначительным износом ?
-
А зачем?! За тем, что их в ангар пустили и они тут почти 2недели тусовались, а в ближайшее время им гаража не видать. Да и куда они дальше по плато поперли- условия жесть! Лучше сразу новое поставить, а даже слегка б/у в запас.
-
Такой балансир обсуждали?
https://m.youtube.com/watch?v=PUCcEM27lco
-
Нет не обсуждали...
Как я понял там стоят балансиры с шестернями внутри а не цепи,как на автогрейдерах...
https://www.youtube.com/watch?v=nmRHpUEVTuU
На ваш соломон бы такие поставить...
Получится или Хрен или Беркут...
-
На ваш соломон бы такие поставить...
Получится или Хрен или Беркут...
В болоте балансир не нужен, от него только вред. А 8х8 мы и на обычных мостах делали.
-
Как я понял там стоят балансиры с шестернями внутри а не цепи,как на автогрейдерах...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi68.tinypic.com%2F2l9psfk.jpg&hash=c80460b480f74b1fdb35ac4efd3f60ad)