Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: AleXXX4912 от Мая 15, 2017, 21:17:15 pm

Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 15, 2017, 21:17:15 pm
Привет всем!
Может уже кто то думал на эту тему, но я что то не нашёл никакой информации.
Итак идея.
Берём задний мост от ГАЗ 3110 срезаем с чулков все места креплений.
На чулки через фторопластовые прокладки прикручиваем кронштейн с балансиром.
Мост является осью качания балансира,чулок подшипником скольжения.
На полуоси моста срезаем фланец крепления колеса и организовываем крепление малой звёздочки бортового редуктора.
Привод цепью в масляной ванне.Внизу на корпусе балансира приварен кронштейн  крепления амортизатора.
Мост жёстко закреплён к раме через фланцы на чулках,можно предусмотреть дополнительное крепление в области редуктора.
Данную схему можно применить для переломок с одной осью поворота.
Подбирая передаточное отношение можно устанавливать колёса любого диаметра.
 ::shocked:::
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: lexx от Мая 15, 2017, 21:51:26 pm
На картинке красиво выглядит а весить будет вообще отлично ::cheesy::: Так то работать будет конечно только зачем такой тяжёлый мост применять если кр будут? Жигулёвского достаточно моста.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Юрич от Мая 15, 2017, 22:28:03 pm
Это называется не балансир, а продольный рычаг (бывают еще диагональные и поперечные как у запорожцев 968 и 965 соответственно)
Мне не нравится только цепной редуктор в конце трансмиссии... Реально он будет несколько более громоздким.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 15, 2017, 22:43:43 pm
Жигулёвского достаточно моста.
Согласен, но жигулёвский мост сварной, и не имеет чулков из труб.Тут именно интересная идея балансира качающегося на оси-трубе...
У меня есть проект в области сельскохозяйственных опрыскивателей разбрасывателей, но там другие задачи...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 15, 2017, 22:47:06 pm
Мне не нравится только цепной редуктор в конце трансмиссии...
Тсс...Велосипедистам,мотоциклистам и владельцам шерпов,ни-ни..Могут и побить...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Лесник-61 от Мая 15, 2017, 23:28:34 pm
На восьмиколёску если делать, вместо роликового привода, типа Трома, то имеет смысл, чтобы избавиться от ролика
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 15, 2017, 23:51:50 pm
На восьмиколёску если делать, вместо роликового привода, типа Трома, то имеет смысл, чтобы избавиться от ролика
Ну как бы есть уже Хрен он же Зырянин,Борей,Беркут...
Все они используют газелевские мосты с разгруженной полуосью...
Машины более тяжёлого класса.
Идея сделать 4-х колесную переломку типа Соломона-9.
Легкую с независимой подвеской и бортовым редуктором оптимизированным под диаметр колеса...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: lexx от Мая 16, 2017, 01:03:02 am
Это называется не балансир, а продольный рычаг (бывают еще диагональные и поперечные как у запорожцев 968 и 965 соответственно)
Мне не нравится только цепной редуктор в конце трансмиссии... Реально он будет несколько более громоздким.
Немного поправлю. У 968 ого рычаги продольные как на рисунке,у 965 ( горбатый) диагональные , а поперечные у мотороллера муравей и у татры.
Вообще по теме если это для тяжёлой техники типа сельскохозяйственной то можно и попробовать а для вездехода куча минусов убивает все плюсы. Усложнение,герметизация,натяжка цепей в кожухах,вес,гемор с обслуживанием,громоздкость
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: вииктор от Мая 16, 2017, 02:24:13 am
Идея конечно интересная ,  пневмоподвеска нужно обязательно и еще надо поработать весом
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 16, 2017, 03:11:41 am
вииктор,
С пневмоподвеской можно менять в этой схеме клиренс.
Ну и он и так не маленький получается по сравнению с обычными мостами.
Лично меня привлекает схема переломки типа соломона и её дальнейшее развитие.
https://www.youtube.com/watch?v=KHETqkKHdxE&t=135s
Икарус-гармошка,с разнесёнными точками поворота и амортизаторе на верхней точке крепления.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: krotox от Мая 16, 2017, 04:49:20 am

AleXXX4912,

 Схема подвески хорошая, позволяет получить гладкое, герметичное днище
и упрощает конструкцию подкачки колес ( "напрямую" - через ось цапфы/ступицы ) .

Тсс...Велосипедистам,мотоциклистам и владельцам шерпов,ни-ни..Могут и побить...

 Почему бы не применить конические редукторы и шлицевые валы вместо цепей ?
 Из чего-нибудь  готового и распространенного  :
 
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F52-2308065%2Fdscn7034.jpg&hash=2ee816c45c190b0664d659e2d6aad0a9)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F52-2308065%2F52-2308065.jpg&hash=ff690958a972b257637f89521d29af5e)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F52-2308063%2F52-2308063.jpg&hash=b39a21bca2997efab1ea2caa1f7659cd)

Если применить  последовательно 2 этих конических редуктора - ПЧ получится около 1,6...  ::thinking:::


 В "оригинале" же это установлено вертикально, и с другой редукцией в КР :


(https://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/perednij_vedushhij_most_traktora_MTZ-102_ris_1.jpg)


  А  Вы сделаете горизонтально, ну или.... почти горизонтально, в качестве продольного рычага /"балансира"/   :)

P.S. Похоже, термин "балансир" больше относится к гусеничной технике  -hi-
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Лесник-61 от Мая 16, 2017, 07:28:17 am
На четырех колёсках сделано на "котлете" -джипе -гряземесе, не знаю как классифицируются. На видео видел про соревнования в трофи спорте.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: gudvin от Мая 16, 2017, 08:48:29 am
Всё уже придумано, машину с цепями внутри продольных рычагов Гарагашьян сделал ещё в 2006м году http://www.off-road-drive.ru/archive/15/Nezavisimyy_kandidat
Потом 2010г построен Котопёс.
2011г в Липецке у Хальзева построен ПротоБобёр.
2012г ПротоКабан.
И делают до сих пор. В сети масса фото и видео.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Юрич от Мая 16, 2017, 09:01:56 am
Тсс...Велосипедистам,мотоциклистам и владельцам шерпов,ни-ни..Могут и побить...
Сразу побить!?  ::confused:::
Долговечность перегруженной цепной передачи мне не нравится...вездеход - не котлета для одной погонюшки!

Цепь натягивать все таки проще, чем две конических пары регулировать..., а в мосту -5. Согласен.

У запоров обе задние подвески диагональные, но у 965 скорее поперечный рычаг, его так и называли, а у 968 диагональность небольшая, скорее продольный  рычаг.
Из википедии: Задняя подвеска была, как и на итальянском прототипе, выполнена на двух А-образных рычагах с диагональной осью качания. Полностью разгруженные приводы колёс имели карданный шарнир у колеса, а со стороны дифференциала сухариковый шарнир, размещенный прямо внутри полуосевой шестерни. В процессе работы такой подвески в значительных пределах менялись колея, схождение и развал задних колёс, которые при ходе сжатия подвески становились «домиком», а при отбое «подламывались» под кузов. Но на такой малоскоростной машине, как «Запорожец», вызванное этим ухудшение управляемости было менее значимо по сравнению с экономической выгодой от применения простой и дешёвой подвески. При выборе также руководствовались преимуществами в проходимости, возникающими благодаря большой геометрической подвижности системы, прекрасно зарекомендовавшей себя на плохих дорогах. На более поздних моделях «Запорожцев» 966, 968 и 968М она была заменена более совершенной конструкцией с поперечной осью качания Ч-образных рычагов и аналогичными двумя шарнирами на каждом из приводов.

Гладкое днище и плюсы компоновки- согласен обеими руками!
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 16, 2017, 13:09:33 pm
Всё уже придумано, машину с цепями внутри продольных рычагов Гарагашьян сделал ещё в 2006м году http://www.off-road-drive.ru/archive/15/Nezavisimyy_kandidat
Потом 2010г построен Котопёс.
2011г в Липецке у Хальзева построен ПротоБобёр.
2012г ПротоКабан.
И делают до сих пор. В сети масса фото и видео.
Вот!!!Сила коллективного разума!!!
Ещё бы ссылочки если не сложно...
А то я кроме Шерпа и котлеты Гарагашьяновской ничего не видел...
https://www.youtube.com/watch?v=2h2Yr-RAbJA&t=5s
Но впечатляет опять же ХРЕН... ::shocked:::
У меня правда направленность сельскохозяйственная.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: puikas от Мая 16, 2017, 13:49:55 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi622%2F1705%2Fe2%2F3cdd3735ff71.jpg&hash=776747801776c94fa1b4539159d40234)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs011.radikal.ru%2Fi316%2F1705%2F3d%2Ffa4194a5c3ed.jpg&hash=0b5ad166ca6fbe34186fd585e3a680fe)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi527%2F1705%2F77%2F62203d43fe13.jpg&hash=7957acc8a6d30b218b68e4678d0b4faf)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi062.radikal.ru%2F1705%2F94%2Fd4632182a498.jpg&hash=06b49d6a3455819a74e569cc06b58e7f)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi525%2F1705%2F2d%2F9e73e43695e0.jpg&hash=8955bf23a4309b5a99d2d21c4cd8e2d3)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs03.radikal.ru%2Fi176%2F1705%2Ffe%2Fd729f11fa817.jpg&hash=3a6ba0c6656866e3530e2e3da04518f5)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi609%2F1705%2Fa7%2F253c1d750ada.jpg&hash=75d8cba9e6075755c7ba750367b862d2)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi619%2F1705%2F93%2F6cd38dc968aa.jpg&hash=30373316ff0288df812bd75d1a2e2e5c)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi119%2F1705%2Faf%2F95fb869c1442.jpg&hash=97a8fc4b5c2a556bcfdb4225d0505cec)

Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 16, 2017, 13:59:32 pm
 -hi-
Мощно!!!Впечатляюще!!!!Увидеть бы цепную передачу заднюю...Как натяжитель организован?
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: вииктор от Мая 17, 2017, 03:31:16 am
Есть же вездеходы XPEN принцип тот же
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: puikas от Мая 17, 2017, 06:05:18 am
Как натяжитель организован?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi512%2F1705%2Fd7%2F3729f7817cb4.jpg&hash=b17c365f560e61d49988fbc390dd4989)

В КБ Honduras ответят точнее...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Алексей Сургут от Мая 17, 2017, 07:32:37 am
На восьмиколёску если делать, вместо роликового привода, типа Трома, то имеет смысл, чтобы избавиться от ролика ?

Александр-ты меня убил.
9 лет строю роликовые машины, сделали 120 шт, ничего надежнее, проще и легче еще не придумано. А ты -избавиться. Да я ни за какие деньги цепи в трансмиссию ставить не буду! Для 3 дневной гонки вокруг 3 берез за 100 рублевый жестяной кубок-самое то цепи. Для длительных работ-просто никак.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Лесник-61 от Мая 17, 2017, 08:10:30 am
проще и легче еще не придумано.
Согласен на все 100%.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: krotox от Мая 17, 2017, 10:19:58 am
AleXXX4912,

 Какое передаточное отношение планируется в этом "редукторе-рычаге" ?
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 17, 2017, 13:37:47 pm
Какое передаточное отношение планируется в этом "редукторе-рычаге" ?
В зависимости от диаметра колеса.Я проектирую опрыскиватель разбрасыватель.
У него колесо д-900мм и нужно чтобы он ехал длительно 40-50 км/ч.
В высококлиренсном варианте скорость до 20км/ч.
Поэтом придётся делать два балансира с разными п.ч. :(
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Юрич от Мая 17, 2017, 16:17:00 pm
Для 3 дневной гонки вокруг 3 берез за 100 рублевый жестяной кубок-самое то цепи. Для длительных работ-просто никак.
Согласен 100%. Цепи перегружены обычно в конечных передачах, условия работы аховые,...
А для длительной работы: посмотрите балансиры грейдера, шаг и размеры цепей, которые раньше стояли и сейчас - зубчатые передачи! Это же не спроста!
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 27, 2017, 19:44:21 pm
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: Юрич от Мая 27, 2017, 19:54:12 pm
AleXXX4912, стойки от 2108, или им подобные, дадут тебе при такой компоновке ход мм 180-190. Зачем строить подвеску с таким ходом, вернее, с таким никаким!?
Смело увеличивай до 300...400 мм ход колеса! Упругие элементы помягче, пусть артикуляция будет, и меньше реакции на колесе плавать будут, постояннее тяга и меньше циркуляция мощности.

Рычаг грамотный, но обязательно внутри цепи нужен усилитель между стенками корпуса и крышки. Нужны также успокоитель и натяжитель свободной ветви цепи. А саму цепь планируй двухрядную, например, или даже трехрядную, меньше габариты и лучше гнется.
Успехов!

PS Название надо бы поправить на : Продольно-рычажная подвеска на мосту ГАЗ-3110
Балансир, это с двумя колесами...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 27, 2017, 20:38:03 pm
Спасибо!
Думал Вы противник этой идеи...
Конечно усиление внутри и аморт какой нибудь помощнее.
Это ведь только ИДЕЯ!
Кстати у Джон Дира есть автогрейдер весом 19т!
С цепным приводом в балансире,правда после стоят планетарки... :(
Наши автогрейдеры которые в Брянске выпускают делают шестерни...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: solomon от Мая 28, 2017, 18:57:22 pm
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
Зачем цепи, три моста от Волги и готово.

https://youtube.com/watch?v=BHelwW7VK8Q
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: gudvin от Мая 28, 2017, 20:27:58 pm
AleXXX4912,
А долго выдержит волговский однородный подшипник, нагрузку цепной передачи ?
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 28, 2017, 21:05:29 pm
Я уже писал, что смысла особого нет ни в чулке ни в полуоси ни в подшипниках...
Длина чулка при этой схеме чтобы с колесом 1300Х600 вписаться в габариты 390мм.
Поэтому и полуось и подшипники любые... ::omg:::
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: krotox от Мая 29, 2017, 01:02:52 am
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8469.0;attach=69233;image)

   Похожее изделие :
https://www.drive2.ru/r/selfmade/288230376151914765/

 (https://a.d-cd.net/14de9u-960.jpg)

 

 А почему всё-таки цепи ?
 
 Написали ведь, что это архаизм и вынужденное решение ...  ::shocked:::

 Если механизм проектируется с нуля, может быть, попробовать подобрать угловые редукторы с соответствующим нагрузке модулем зуба и ПЧ ?
 
 
 
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: gudvin от Мая 29, 2017, 13:18:49 pm
А почему всё-таки цепи ?
Кстати в Липецке похоже что перешли на пластинчатые зубчатые цепи, как в импортных рк и у полка в редукторах.
А начиналось всё с 38,1 потом 31,5- 25,4 потом пошли раскрытия замков на соревнованиях.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Мая 29, 2017, 14:02:42 pm
Кстати в Липецке похоже что перешли на пластинчатые зубчатые цепи, как в импортных рк и у полка в редукторах.
А начиналось всё с 38,1 потом 31,5- 25,4 потом пошли раскрытия замков на соревнованиях.
Извиняюсь,а ссылочку?
Замки у и Хрена раскрывались,Николай Николаевич писал...
Потом они стали с завода брать цельные, в размер...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: gudvin от Мая 29, 2017, 16:08:01 pm
Извиняюсь,а ссылочку?
Замки у и Хрена раскрывались,Николай Николаевич писал...
Потом они стали с завода брать цельные, в размер...
Информация про размеры из личной беседы с Гарагашьяном, а про замки из тем про соревнования, Ладога 15-16 и Вепский лес.
Вроде там несколько поломок было и не только замки, но и звено рвало. Но только на мощных машинах типа протокабан. Про велосипеды типа котопёс нет информации про поломки, да и чему там ломатся при его весе.
Берите пример с Хрена, Николай писал по 40тыс ходят цепи.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: krotox от Июня 21, 2017, 01:02:24 am
Получается как то так...
Мостик узюсенький длина 1025мм.
Что бы с колёсиком 1300Х600 влезть в габариты.
Мне Шатун нравится.
Думаю о таком но, 6Х6 и чтоб проход был.
Как на Икарусе-гармошке... ::shocked:::
   
    (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8469.0;attach=69235;image)

 Как процесс проектирования ?  -hi-


Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Июня 21, 2017, 19:53:17 pm
Подвалило всякой другой работы... ::omg:::
Слежу за экспедицией На Восток!!!
Интересно как часто у них архаичные цепи рвутся.... ::rolleyes:::
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: krotox от Июня 21, 2017, 20:40:05 pm
Подвалило всякой другой работы...

 так всегда  :)

Интересно как часто у них архаичные цепи рвутся....

 А Вы поинтересуйтесь на лунках  ::mail1:::  , может быть, кто-нибудь и ответит )) ::morning1:::
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Июня 21, 2017, 23:09:45 pm
В Норильске поменяли все цепи с незначительным износом...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: krotox от Июня 22, 2017, 03:31:56 am
В Норильске поменяли все цепи с незначительным износом...


  А зачем ?

 P.S. :
 Угловые редукторы тоже надо "все поменять", с незначительным износом ?
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: zlobez от Июня 23, 2017, 02:40:37 am
А зачем?! За тем, что их в ангар пустили и они тут почти 2недели тусовались, а в ближайшее время им гаража не видать. Да и куда они дальше по плато поперли- условия жесть! Лучше сразу новое поставить, а даже слегка б/у в запас.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: solomon от Ноября 26, 2017, 16:54:00 pm
Такой балансир обсуждали?
https://m.youtube.com/watch?v=PUCcEM27lco
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: AleXXX4912 от Ноября 26, 2017, 17:28:51 pm
Нет не обсуждали...
Как я понял там стоят балансиры с шестернями внутри а не цепи,как на автогрейдерах...
https://www.youtube.com/watch?v=nmRHpUEVTuU
На ваш соломон бы такие поставить...
Получится или Хрен или Беркут...
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: solomon от Ноября 26, 2017, 17:43:06 pm
На ваш соломон бы такие поставить...
Получится или Хрен или Беркут...
В болоте балансир не нужен, от него только вред. А 8х8 мы и на обычных мостах делали.
Название: Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.
Отправлено: puikas от Ноября 26, 2017, 18:03:25 pm
Как я понял там стоят балансиры с шестернями внутри а не цепи,как на автогрейдерах...

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi68.tinypic.com%2F2l9psfk.jpg&hash=c80460b480f74b1fdb35ac4efd3f60ad)