Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Pomor от Августа 04, 2010, 21:42:12 pm
-
В очередной раз хотелось бы подключить коллективное мышление :cheesy:
Не найдя балки Нивы, сегодня мною были приобретены передние стойки в сборе от 2109 и две короткие палки.
И вот как-бы лучше теперь сделать переднюю подвеску? В принципе нравится конструкция leon0482. Как лучше сделать верхнюю шаровую приварить или сделать съемную? От чего ее взять? Или может быть предложите другой вариант переделки.
Свой вариант пока - конструкция как у Леона на А-образных рычагах, верхняя шаровая от передней подвески М-412 (выдержит?), прикрутить ее на болтах вместо стойки (быть может бред, т.к. не прикидывал еще на железе :undecided:)
-
Еще такая беда - передние ступицы под диск жигулей, а задние - под волговский :sad: Кто что подскажет, делать разные диски или как-то переделать?
-
Алексей, сейчас tess прорабатывает другой вариант. Вместо нижних рычагов он ставит поперечную рессосру (а-ля Мазуркевич) к ней крепит нижнюю шаровую опору, далее поворотный кулак, к которому крепится стойка. Шток последней упирается в верхнюю поворотную опору, как у leon 0482. У стойки срезается чашка пружины, т.к. пружина уже не нужна. Рессора одновременно несёт функцию и нижнего рычага и демпфирующего элемента. Минимум рычагов и сайлентблоков - проще и надёжнее конструкция. Моё мнение - это то , что нужно для вездехода. Жесткость рессоры можно подобрать увеличением или уменьшением количества листов и изменением длины листов.
-
Да мне как-то не полюбилась подвеска на поперечных рессорах. Быть может если бы увидел вживую и посмотреть ее работу, тогда бы изменилось мнение, но пока.....?????
Да еще подобрать рессоры надо какие-то, а возможности пощупать разные нет, где ж их взять. Я так понял Юрий (Tess) еще не определился от чего листы рессор будут?
-
Большим плюсом такой подвески является хорошая податливость не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном. Например, при наезде на высокий пень колесо пойдёт не только вверх, но и назад. Рессора и вехняя опора (её резиновый элемент) это позволят. С таким издевательством ни один рычаг на сайлентблоках не справится.
Алексей, ты только не подумай, что я навязываю своё мнение. Я и сам так еще не делал. Но в будущем обязательно хочу попробовать. Тем более почти весь набор железа для этого имеется.
На луноходах в подвеске мазуркевича в основном берут рессоры от ГАЗ-66. Думаю с них (или с аналогичных по длине) и надо начинать.
Про вездехо leon 0482 скажу так: понравился. Но слишком сложно, много токарных и сварочных работ. Не каждому это под силу.
-
Подумать конечно можно еще. Насчет токарных и сварочных работ,да, это не есть хорошо. Еще года 2 назад было проще, а сейчас..... А рессоры Шишиги, я думаю, не оригинальные, наверняка на других Газонах стояли подобные, хотя в суть данного вопроса не углублялся, надо поузнавать.
-
Да мне как-то не полюбилась подвеска на поперечных рессорах. Быть может если бы увидел вживую и посмотреть ее работу, тогда бы изменилось мнение, но пока.....?????
Да еще подобрать рессоры надо какие-то, а возможности пощупать разные нет, где ж их взять. Я так понял Юрий (Tess) еще не определился от чего листы рессор будут?
Привет Алексей!! с рессорами я уже определился будут ЗИЛ-130 задние длинна 1610 ширина 75 толщина 8 кстати отверстия уже готовые, и они мягче чем шишиговские . Насчёт поперечной рессорной схемы сомнений ноль .Были испытания на скручивание двух рессорной подвески ,закреплённые на раме с рычагом 1000мм к концу рычага цеплялся тельфер гп 500кг и вира помалу ,так скручиваний рессор практически нет . Токарных работ не существует,только у меня заморочки с москвичёвскими стойками ,тоже проблема где всё взять и на какой пенис , в принципе они есть но требуют переделки под аморты АУДИ 1ОО С4 стойки москвича мне подходят,так как на ней установлена поворотная сошка и рулевые тяги у меня получаются выше рамы это и есть зэр гут .Я не хочу рекламировать поперечную рессорную подвеска что в ней одни плюсы , как говорится не трахаешь откуда знать , но то что проще пареной репы это понятно . В первых сайлентблоков ноль ,второе рычаги ,третье получается защита приводов , четвёртое не на берётся столько дерьма сколько намотаешь на пружины ну и повторюсь регулировка мягкости хода в общем считаю всё таки на первом месте , это дёшево и зло по крайней мере для меня. Конечно Алексей ,я согласен стобой по поводу неизученности до конца этой подвески , но ведь много кто уже изготовил вездеходов с такой схемой а нареканий в худшую сторону не так уж много.
-
Юрий, а сколько листов рессорных будет? Быть может пока не поздно по такой же схеме пойти. Еще как думаешь, ход подвески приблизительно какой получится? Можно ли при такой схеме получить такую же длину хода подвески как на двухрычажной? Тоже бы не хотелось стойку переделывать под шаровую, но вылет диска наверно большой надо делать. Ты прикидывал по вылету? Как там оно получается?
Я еще лоханулся - купил стойки и как-то совсем не посмотрел, что сняты шаровые, сегодня приехал в поселок и спохватился, а от города уже далеко :sad: Если брат завтра не приедет и не привезет, то будет не хорошо совсем.
А сделать тоже хочется все максимально бюджетно, не то чтобы денег не было совсем, но уж очень много других всяких затрат, потому тоже ужимаюсь как могу 87??8
-
.Были испытания
Уважаемый КОЛЛЕГА! Я бы ,впредь,попросил Вас не умалчивать о подобных деяниях,а делиться любой информацией с соклубниками.... :cheesy:
-
Юрий, а сколько листов рессорных будет? Быть может пока не поздно по такой же схеме пойти. Еще как думаешь, ход подвески приблизительно какой получится? Можно ли при такой схеме получить такую же длину хода подвески как на двухрычажной? .......
Алексей, в твоём случае ход подвески будет ограничен ходом штока стойки. Надо ещё учесть длину отбойника на штоке, но при пробое он сжимается почти до нуля. Ход штока девяткиной стойки 180мм. Если сзади у тебя будет стоять рессорная подвеска, то этого хода будет вполне достаточно.
-
Здравствуй Алексей , насчёт того пойти моим путём как то не очень, cам понимаешь неизвестно что может получится всё на интуиции по прикидкам и если что я покойник , пример уже есть . Конечно малой кровью сложно обойтись при постройке вездехода , (кому как) желательно веообще без кровопускания , ну вот понесло на трёп. Алексей про то сколько листов получится неизвестно, но у меня пока стоят четыре коренных на раме зад перед, кроме двигателя и раздатки да редукторов ничто не находится , но рессоры вес уже берут ( рама 54 кг двигун 110 мосты без приводов 56 кг РК НИВА 36 кг ).Конечно добавлять придётся подкоренными , думаю по листику каждый где то по 600-700 мм не более , но это под мой вес в районе 800- 900 кг , но так как планируется подводная лодка в связи с колесьями 1200х500х508 может децил поболее . Вылет ещё не прикидывал , но при такой длинне рессор по желанию . Игорь видимо прав про хода подвески ,не буду уверять в этом но были бы длинноходывые поставил не задумываясь. Кстати чуть не забыл про заднюю подвеску еще не решено какие аморты ставить , если бог даст то длинноходовые обязательно поставлю. В общем назад пути нет как однажды заметил Владимир Николаевич либо грудь в крестах либо башка в кустах.
-
.Были испытания
Уважаемый КОЛЛЕГА! Я бы ,впредь,попросил Вас не умалчивать о подобных деяниях,а делиться любой информацией с соклубниками.... :cheesy:
Владимир Николаевич , конечно верно заметил про укрывательсвто от сообщества поэтому поводу прошу прощения :sad:, и впредь не повторять допущенных ошибок и исправится новыми трудовыми подвигами. 00_)
-
Я подумал, поразмышлял, но пока больше склоняюсь к варианту как у Leonа. Дело в том, что сомневаюсь в прочности стойки, и расстояние до этой самой стойки от плоскости ступицы маловато кажется. Решение не окончательное, но пока так. Еще шаровые не привезли сегодня :cry: так что со ступицами работа пока откладывается.
А сегодня наконец поменял пробки на автоматы, и сварочник теперь тянет, начал проваривать раму ))) одна головная боль отпала.