Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: макса от Августа 01, 2010, 13:16:29 pm

Название: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 01, 2010, 13:16:29 pm
Господа,  есть мысль по переднему приводу. неделю уже меня не покидает.
идея такова: СА и КПП ОКА, далее КПП 2108-09 и привода с кулаками и нижними рычагами 2108. останется подвести только верхние рычаги и пружины каки-нибудь. да, два рычага привода кулисы, зато девять передач вперед. расчетная скорость аппарата на колесьях 1300х508 при 2000 об/мин будет от двух до 36 км/ч. при 4000 об - 70 км/ч, но для шин низкого давления это кажется черезчур быстро. вот только не знаю какая ширина получается при такой компановке. а на заднюю ось (при необхадимости) можно установить мост (предворительно усилив) от 2101-07 и моторчик от скутера к примеру. на нем, если какая поломка основного СА и до дома доехать можно и в грязи подключить. только ПЧ правильно подобрать. это при условии если ни какого железа нет в наличии. конечно если уже есть мост, рама и Силовой Агрегат тогда конечно обломно закупать другие железки.
А что скажут на такую компановку господа ВЕЗДЕХОДОСТРОИТЕЛИ? стОит попробовать или можно забыть и не ломать голову.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: s_smirnov от Августа 01, 2010, 13:57:47 pm
...а на заднюю ось (при необхадимости) можно установить мост (предворительно усилив) от 2101-07 и моторчик от скутера к примеру. на нем, если какая поломка основного СА и до дома доехать можно и в грязи подключить.
...
Такая компоновка будет в самый раз, если только ездить  ...задом.
Для получения вездеходной проходимости нагрузка и тяга мотора должны приходиться в основном на ЗАДНИЙ мост, реакция крутящего момента колёс прижимает к грунту задний мост, и отрывает от грунта передний. Соответственно более мощный двигатель и трансмиссию есть смысл ставить именно на задний мост.
А что скажут на такую компановку господа ВЕЗДЕХОДОСТРОИТЕЛИ? стОит попробовать или можно забыть и не ломать голову.
Пробовать нет необходимости, результат не сложно предсказать.

Кстати, хорошим примером остаётся тема по вышеприведённой ссылке
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 01, 2010, 14:53:04 pm
Тему по вышеприведенной ссылке изучил "от корки до корки". аппарат добротый, легкий но маленький. при том переломка. у ребят же едет передний привод, и не просто едет а преодолевает препятствия. может там какой свой секрет. может от того что сверхлегкий.
-=Для получения вездеходной проходимости нагрузка и тяга мотора должны приходиться в основном на ЗАДНИЙ мост, реакция крутящего момента колёс прижимает к грунту задний мост, и отрывает от грунта передний.=-
тогда почему там где проходит тот же запорожец и ли ока не проходит класика? а у нее привод на заднюю ось. наверное от того, что в случае с запорм, на ведещую ось приходится вес от ДВС и трансмисии, а вслучае с классикой или волгой перед просто тонет. Ока на хорошей (зимней) резине прет по грязи не хуже запора, только ей управлять проще (ИМХО). а если на нее еще самоблок в дифер установить, ей вообще равных в проходимости из легковушек с приводом на одну ось не будет. один минус - руль не удержишь, из рук вырывает (по расказам бывалых Оководов).
или все-таки передний привод обречен на несостоятельность в вездеходостроении?
какие еще будут мнения.
может у кого был практический опыт на колесах с большим диаметром (от 900 мм)?

Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: s_smirnov от Августа 01, 2010, 15:02:59 pm
Тему по вышеприведенной ссылке изучил "от корки до корки". ...
А результаты?
Почему-то пневмоход из переднеприводного постепенно стал заднеприводным.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 01, 2010, 17:18:06 pm
это осталось тайной.
перечитал еще раз. нашел то место где из переднеприводного зделали задний привод, а почему - не рассказали. но на переднем по сугробам весело скакал. рулилось тяжело, но ехал-же.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 01, 2010, 17:27:10 pm
это случай с переломкой, я говорю о цельной раме или не принципиально на какой раме будет собрано? все равно должным образом не заработает?
или все-таки имеет право на жизнь передний привод на вездеходе?
может кто по науке объяснит? на простом языке.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: Михайлович от Августа 01, 2010, 17:33:35 pm
. установить мост (предворительно усилив) от 2101-07 и моторчик от скутера к примеру. на нем, если какая поломка основного СА и до дома доехать можно и в грязи подключить. только ПЧ правильно подобрать. это при условии если ни какого железа нет в наличии. конечно если уже есть мост, рама и Силовой Агрегат тогда конечно обломно закупать другие железки.
А что скажут на такую компановку господа ВЕЗДЕХОДОСТРОИТЕЛИ? стОит попробовать или можно забыть и не ломать голову.
макса ну вот зачем изобретать велосипед хочешь заморочек ? не в первом посту я прописываю о своём горьком опыте постройки на двух движках , убито время про финансы речь вообще не хочу вести , в результате помощь китаю в виде чермета.Думаю ты уже всё просмотрел по вездеходной технике выбора валом от А до Я и разговор не идёт об общей коллективизации , компоновки вездеходов практически сформированы, ну а добавление убавление и и что то своё то внесённое в вездеходе то всегда запросто.Конечно если есть желание что то сделать не как у всех то как говорят хозяин барин.ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: ОХотНИК 89 от Августа 01, 2010, 18:54:32 pm
может кто по науке объяснит? на простом языке.
:)
Макса  если хочешь чтонить хоть маленько толковое построить,надо почитать не одну тему про переднеприводные пневмоходы. В темах полноприводные,трёхколёсники очень много информации для общего развития вездеходостроителя. Ты уловил так сказать основную мысль  бакалавров пневмоходостроения,использование СА и КПП Ока,как основной узел.И допускаешь  ошибку,как и многие(в первую очередь Я)развивая мысль в направлении увеличения передач,крутящего момента и т.д., тем самым  задавая ненужные вопросы.Поверь на слово,я их задал в десятки раз больше ,так что не стоит повторять их.Это по простому.
Ты писал-".............идея такова: СА и КПП ОКА, далее КПП 2108-09".Согласно техническим  данным на КПП 09 прийдёт крутящий момент превышающий как минимум на 6кг.с/м.Тоесть не менее 16кг.с/м,используя только прямую передачу.При включении 1передачи естественно получишь кр.м. в 64кг.с/м.Когда на КПП Ваз 09 приходит 10-12кг.с/м. Увеличив кр.м. как минимум в 5 раз уменьшаешь  работоспособность  КПП 09 также в 5 раз. Арифметика проста.Потрать день,два для  прочтения разных тем,меньше вопросов останется.  3*47
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: s_smirnov от Августа 01, 2010, 19:57:14 pm
это осталось тайной.
перечитал еще раз. нашел то место где из переднеприводного зделали задний привод, а почему - не рассказали. но на переднем по сугробам весело скакал. рулилось тяжело, но ехал-же.
Никакой тайны. Всё было известно с самого начала. Передний привод проигрывает заднему в проходимости. Это факт, законы физики таковы.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 01, 2010, 20:41:52 pm
СПАСИБО ДРУЗЬЯ!!!!
буду додумывать. проект оказался сырым.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 03, 2010, 20:02:42 pm
Был сегодня на разборе отечественного автопрома. Есть ВСЁ. правда старое, грязное но такое раньше видел только в фильмах иностранных. цены доступней чем в магазине раза в три, но обмену и возврату железо не подлежит - выбрал, оплатил и досвидания.
т.к. железа еще не натоскал - глаза разбежались, мозг заработал, мыслей куча, дру о друга спотыкаються, все в голове перемешалось. за все железки хватаюсь, друг к другу примеряю. мужики на разборе ржут с меня. им не понять.
два часа с рулеткой лазил. каждую железяку потрогал, взвесил "на глаз". теперь есть размеры и приблизительный вес. и че куда крутиться. пытаюсь выложить на бумагу приблизительный чертеж передка - ерунда какая-то получается. в выходные поеду еще раз.
теперь мысль одолевает о заднемоторной полноприводной компановке, только подвеска передняя не Нивская. РПМ от нее весит-то сущий пустяк, от чего-же вся подвеска весит 130 кг? из-за балки? я предпологал что редуктор тяжелый, аннет кг так 15 мне показалось. привода с гранатами кг 5-6.
а еще дали возможность померить наружный гранат от 2108 на наружную сторону привода Нивы - садиться по шлицам без проблем. причем шлицы нар граната Нивы садятся на ступицу 2108, только они длинные. рычаги на пер подвеску присмотрел от ИЖ Ода нижние а растяжки (сабля) от2108. в такой комбинации у передних колес с глубокой посадкой диска будет больше возможностей при повороте.
заранее прошу прощение если отнял у кого время не нужной инфой. просто эмоций много а поделиться не скем. жене не интересно про грязные железяки, а остальные не понимают о чем речь.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: А.Н.Р. от Августа 03, 2010, 20:14:01 pm
жене не интересно про грязные железяки, а остальные не понимают о чем речь.
:cheesy: в точку!!! :wink:
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: Михайлович от Августа 03, 2010, 20:16:46 pm
Макса ну и проблема у тебя ,железа валом так в чём дело зачем недопривод ? 4x4 и вот оно счастье .Кстати а что у тебя с колесьями насколько помню дралка готова была.
Название: Re: Мысль по переднему приводу
Отправлено: макса от Августа 03, 2010, 20:36:31 pm
дралку осталось собрать воедино. есть почти все кроме барабана. токарь в длительном отпуске, потому жду когда вернется (если вернется :sad:).
колесья хранить не где, к гаражу еще не подходил, потому еще и не искал их. но спрашивал у людей разных. в ДорМеханизации обещали посмотреть. у них несколько филиалов по Москве, может где и завалялись.